Форум » Советы новообращенным православным христианам. » Монастырь » Ответить

Монастырь

levi: Вообще интересует такая тема. Один знакомый, мне рассказал, что под Тулой есть монастырь провославный где изучают единоборства. Может ли такое быть??? И если да, что это за монастырь?

Ответов - 20

Виктор Гость: Теоритически такое возможно, но сейчас... интерес к восточным единоборствам часто с оккультизмом связан. Что за монастырь не знаю может секта какая-нибудь, а может и нет....

KL: Виктор Гость пишет: интерес к восточным единоборствам часто с оккультизмом связан. Ну почему, обязательно, восточным. Есть священники, которые увлекаются традиционным русским единоборством. Сейчас навскидку не вспомню, но есть. Возможно, там есть какой-нибудь летний лагерь для школьников, где изучают русское единоборство...

Виктор Гость: KL пишет: Ну почему, обязательно, восточным. Может быть связан, а может и нет. Читал где-то что священник занимался восточными единоборствами и привёз некоторые приёмы из них в Россию. Но то до революции было, а как сейчас не знаю...


Мелехов: KL пишет: традиционным русским единоборством А что это за единоборство? Какая-нибудь наспех придуманная неоязычниками "буза", или, ещё того хуже, "стиль Кадочникова"?

KL: Мелехов пишет: А что это за единоборство? Какая-нибудь наспех придуманная неоязычниками "буза", или, ещё того хуже, "стиль Кадочникова"? Да кто его знает. Драка - она драка и есть...

Виктор Гость: KL пишет: где изучают русское единоборство... Не славянское?

Николай: Мелехов пишет: буза Буза это не языческая тема! Я сам время от времени пренимаю участие в бузе, например каждую масленицу.

Мелехов: Николай пишет: Я сам время от времени пренимаю участие в бузе, например каждую масленицу. Ага. В Прощёное воскресение самое оно братьям-христианам бока намять.

Виктор Гость: Николай пишет: Буза это не языческая тема! Я сам время от времени пренимаю участие в бузе, например каждую масленицу. не знаю как буза, а масленница тема языческая как и гадание на крещение и колядование. Давно это было правда, православие к этому относится нейтрально (не к гаданиям), но языческие пережитки от этого православными не стали.

AHTOXA: Виктор Гость пишет: Давно это было правда, православие к этому относится нейтрально Скорее как к неизбежному, но терпимому злу.

Виктор Гость: AHTOXA пишет: Скорее как к неизбежному, но терпимому злу. ну можно и так сказать.

Likin: Мелехов пишет: А что это за единоборство? Какая-нибудь наспех придуманная неоязычниками "буза", или, ещё того хуже, "стиль Кадочникова"? Отчего такое пренебрежительное отношение к "стилю Кадочникова"? И что значит: "ещё того хуже"? Это гораздо лучше многого известного, во всех отношениях. Ныне это называется "Русский стиль". Или уже более принятое - Ррб (русский рукопашный бой) Т.е. объединенная, дополненная и подкорректированная русская рукопашка, которая ведет свою историю еще с древних времен. И нам на тренировках подавали и православную подоплеку, (определенного ...и суворовского времени) т.е. где выживание и скорая победа напрямую зависит от нравственной богоугодной чистоты бойца и историю развития, и эпизоды наших воинов-рукопашников. Уже само по себе это интересно. Да и манерностей тут меньше, чем в восточных, а эффекту поболе (хоть и хватает похожих элементов). Так что ..."Если не знаете, так и не говорите". тем более - пренебрежительно. Ну а насчет монастыря... то если это и есть, то скорей личная инициатива игумена для поддержания здоровой формы монахов и насельников, не более того. А то и просто навороченное "радио"... по виденной трен.зарядке одного-двух-трех кого-то из монахов, бывших единоборцев. Валаамские ребята-монахи и трудники рассказывали о таких молодых новоначальных. которые по привычке разминались и тренировались одновременно с молитвой, и использовали для этого свободное время. Со временем, это всё проходит.

Даника: Мелехов ой, Вы извините... А чем Вам буза-то не понравилась? или это у вас на родине какое-то языческое действо бузой называют? Однако для меня нооовость. У нас ребятишки под руководством моего друга бузу изучают...но все воцерковленные, в Храм ходят...старшие за младшими приглядывают...никакого язычества - уж позвольте судить, есть и "нововеры" неоязычники из знакомых - гм, не общаюсь уже, ненормальные люди...поверьте, небо и земля. =========== Буза - это стиль рукопашный, никакой Велесовой философии, может и была, но столетия назад, наверно; я сына на тренировки водила, летом в сплавном лагере наблюдала... - нет, а Вы что молодым ребятам бы предложили? Я серьезно. Ведь одни китао-японо кругом в борьбе...карате и пр. Может, мы о разном?

Мелехов: Даника пишет: Мелехов ой, Вы извините... Всё будет хорошо. Даника пишет: Буза - это стиль рукопашный Не было на Руси никакого рукопашного стиля. Кулачные бои "стенка на стенку" были. Были они даже во времена моей юности - деревня на деревню. А стиля - не было. Стиль Кадочникова - очень сложный в изучении и довольно неэффективный. Многие приёмы можно выполнить только в теории. Пытался изучать в своё время, имея базой у-шу. Русской борьбой можно назвать самбо. Но, как известно, это не народная борьба. Буза - недавнее изобретение с наспех придуманными "чиста русскими" приёмами. Особенно прикалывает, как там "заводят" бойцов "особыми" проигрышами на гармошке. Попробуйте найти хоть одного представителя этих "стилей", которые добились хоть каких-то, даже невысоких результатов, например, в "Восьмиугольнике", или других соревнованиях по боевым искусствам.

Даника: Мелехов пишет: Особенно прикалывает, как там "заводят" бойцов "особыми" проигрышами на гармошке. Ну вот об этом чисто случайно знаю... Ездили в фольк.экспедиции в середине 80-х, в Псковскую область(не я, меня с работы не отпустили, но будущая наша крестная Наталья Т. с мужем и моя подруга Ольга, есть в нашем ОДФ записи...) Были такие наигрыши на гармони - "скобаря" или "под драку". Слышала - весьма воинственная музыка, знаете ли...и ребята рассказывали - как-то при местном дедуле проигрывали запись,сделанную ранее - чтоб спросить, как под нее двигались...у дедка глаза засверкали, движения такие...размашисто-ломаные...вспомнил былое. Рассказал, что под определенное "коленце" музыки надо было ножик в притолоку воткнуть...без музыки не мог показать, а включили - даа. Еле тот ножик вытащили потом... Так что насчет гармоники - немного знаю.

Даника: "Нам хотели запретить по этой улице ходить, Стены каменны пробьем - по этой улице пройдем". ..такая запись вспомнилась. Ну "поздняя традиция", начало 20 века, может конец 19... Ну а - что было-то, по Вашему? Даже обидно за русский народ - что вы его так "обедняете". Ну так - что было, если не?

Likin: Мелехов пишет: Стиль Кадочникова - очень сложный в изучении и довольно неэффективный. Многие приёмы можно выполнить только в теории. Пытался изучать в своё время, имея базой у-шу. Сложен он может быть только изначальным усвоением базового владения телом (непривычным), вернее отсутствием этого базового владения. и соотнесения с этим... всех движений (работая центром тяжести). И вот тогда только, тренируя и всё последующее... эффективность становится даже и поболе чем где либо. А без этого, "приёмы" даже и в теории - проблематичны, пусть и имея базой у-шу (которая как раз, по-моему, более достойна пренебрежения, с русской точки зрения...) Что же касаемо соревнований и чемпионов, то Ррб - это как боевое самбо (с опасными критическими элементами и ударами всеми частями тела и по всем частям тела..), но гораздо более энергоэкономичнее, даже и чем дзю-до. А в соревнованиях, при определенных правилах (даже ...восьмиугольник и пр.) основным разрешенным рабочим... является бокс и борьба (в основном в партере). Да и к тому же. это относительно недавнее доступное, в должной форме. по отношению к остальному. Ну и если говорить о школах... то очень много там взято из плотного и очень быстрого "конвейерного" рукопашного боя, на поле брани. где на всё про всё - секунды и даже только их доли. И в том тщательно обучались отряды рукопашников, со своими и методами и "школами" и всем прочим, где мерилом верности и действенности была - жизнь или смерть. и решалось это в мгновения. А не как в кино или на татами, по полчаса мутузя друг друга. Кстати, среди Ррб-шников появились недавно сведения о так называемом "балетном Русском стиле". Где красиво и безопасно тренируются на матах (а не на полу и земле), по полчаса отнимают нож и боятся сделать друг другу больно. Может Вы к ним попали с пробами?

Мелехов: Likin пишет: (которая как раз, по-моему, более достойна пренебрежения, с русской точки зрения...) Не вижу разницы. Телом владеть оно учит не хуже "русского стиля", а историю и традиции имеет не в пример более древние. Но ни то, ни другое не идёт ни в какое сравнение с боевым самбо, представители которого (братья Емельяненко) являются в настоящее время чемпионами (Фёдор не потерпел ни одного поражения) по боям без правил. Likin пишет: Может Вы к ним попали с пробами? Тогда ещё балетников не было.

Likin: Мелехов пишет: Не вижу разницы. Телом владеть оно учит не хуже "русского стиля"... по разному. Несколько по разному владеть. И разница - в целях и акцентах. общих и частных элементных. Хотя, с точки зрения просто физ.подготовки, могу с Вами и согласится. Мелехов пишет: а историю и традиции имеет не в пример более древние. Чьи и какие историю и традиции?.. -------- А у соревновательных боев, как уже говорилось, своя специфика. И другая тема. И гиде я и не нахожу пока ничего спорного. Вопрос изначально был о другом. как мне показалось

seyat: Если всё же по теме: Вопрос меня слегка удивил, но, порывшись в инете, нашел вот такое сообщение: Про эти ворота, построенные в 1885 году на средства одного из настоятелей, автор изданного в 1968 году, но популярного до сих пор «желтенького» путеводителя писал: «Это довольно странное сооружение по своему виду – массивное четырехугольное основание с узкой аркой входа и высокой башенкой. Видимо, автор хотел придать главному входу в монастырь особую значительность, но получилось довольно нескладное сооружение, как-то выпадающее из всего ансамбля». Впрочем, автор уточняет, что такое впечатление создается потому, что ворота стоят в чистом поле – монастырские стены к тому времени были почти полностью утрачены. Сейчас историко-архитектурная справедливость восторжествовала: в течение последнего года восстановлен изрядный кусок стены, и теперь ворота с венчающей их звонницей выглядят вполне органично. Завершение звонницы еще не достроено и представляет собой переплетение балок. Это вполне нормально: сначала внутрь сохранившегося и отреставрированного барабана помещают колокола, и только потом возводится кровля. В ожидании торжественного события с самого утра у ворот собрались прихожане, туристы, представители местной администрации, участники проходящего сейчас в Старице семинара по русскому рукопашному бою и просто интересующиеся русской историей люди. А история этого места, надо сказать, может послужить материалом для множества приключенческих романов и политических детективов. По преданию, старицкий Свято-Успенский монастырь был основан иноками Киево-Печерского монастыря Трифоном и Никандром еще в 1110 году. Однако, как рассказала сотрудница столичного проектно-реставрационного предприятия «Симаргл», признанный специалист по археологии архитектуры Елена Хворостова, реальных подтверждений этой легенды нет. А вот вполне материальное основание монастыря относится к ХVI веку – строил его князь Андрей Старицкий, по части престолонаследия очень серьезный конкурент Ивану Грозному. Собственно, он построил не только монашескую обитель, но и мощную крепость – в «комплекте» со Старицким кремлем Успенский монастырь намертво блокировал волжский водный путь. Андрей Старицкий поднял мятеж, оказавшийся неудачным, был заключен в темницу, где и скончался. Причем на него была надета «шляпа железна» – он стал русским «человеком в железной маске». Именно воинский дух и изначальное предназначение, вероятно, привлекли сюда участников Первого семинара по древнерусским единоборствам – они живут в монастыре, здесь же и тренируются, и укрепляются духовно, и обмениваются опытом. – Эти традиции уходят корнями в историю русских монастырей, – заметил настоятель Свято-Успенского монастыря отец Гермоген. – В них воспитывались воины, которые первыми выходили на битву с врагом. В них сочетались истинная вера, любовь и сила богатырская – они становились добрыми и мудрыми. Первый семинар сразу стал международным, в нем принимают участие не только русские бойцы, но также чехи, финны, литовцы и эстонцы. http://www.tverlife.ru/_content.php?Id=1.2.9&tli=25967 Тверь, 3 мая 2007 г. Старицкий Свято-Успенский монастырь станет центром торжеств, которые запланированы на 2 июля по случаю 400-летия преставления уроженца города Старицы Тверской области, святителя Иова, первого Патриарха Московского и всея Руси. Ожидается, что в рамках торжеств пройдут православный фестиваль, тематические выставки и спортивный семинар школы единоборств Древней Руси, передает ИНТЕРФАКС... http://www.pravoslavie.ru/news/070503134603



полная версия страницы