Форум » Диалог с инославными » Канонизация папы Иоанна Павла II » Ответить

Канонизация папы Иоанна Павла II

Екатерина: Мир всем! В эти выходные по центральному радио прошла информация о канонизации папы Иоанна Павла II. Такую же информацию я нашла в интернете по след. адресу click here Интересно Ваше мнение. Что Вы думаете? Еще одна статья по этому поводу click here

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

Straj: А вот что заявил Св.Синод РПЦ еще в 2002г: ЗАЯВЛЕНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В СВЯЗИ С УЧРЕЖДЕНИЕМ НОВЫХ КАТОЛИЧЕСКИХ ЕПАРХИЙ НА УКРАИНЕ Русская Православная Церковь неоднократно заявляла, что католический прозелитизм среди традиционно православного населения России и других стран Содружества Независимых Государств является серьезнейшим препятствием для нормализации православно-католических отношений. События, произошедшие на Украине, где подавляющее большинство верующих принадлежит к Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, свидетельствуют о твердом намерении Ватикана следовать курсу миссионерской экспансии, неприемлемому для православной стороны. 13 июля сего года состоялось введение в должность епископа новой епархии Римско-Католической церкви - Одесско-Симферопольской с центром в Одессе, которая была создана решением Папы Римского Иоанна Павла II от 4 мая 2002 года. В тот же день было объявлено о решении главы Римско-Католической церкви учредить еще одну епархию на Украине - Харьковско-Запорожскую с центром в Харькове. Русская Православная Церковь, уважая потребность украинских католиков в пастырском окормлении, не выступала против создания Римом епархий в регионах их исторического проживания. Но вновь созданные епископские кафедры возникли там, где их никогда не было, причем количество католиков в этих регионах весьма незначительно. Попытки распространить влияние на Восток Украины предпринимает и Украинская Греко-Католическая церковь. В середине января 2002 года Иоанн Павел II утвердил решение греко-католиков об учреждении "Донецко-Харьковского экзархата" путем выделения его из состава "Киево-Вышгородского экзархата". Руководство Украинской Греко-Католической церкви обнародовало свое стремление переехать в Киев и учредить там "патриаршую" кафедру. Жители Юга и Востока Украины всегда твердо стояли за православную веру. Попытки латинизировать их или насадить унию неизменно терпели крах. Излишне напоминать о том, что данный регион никогда не имел греко-католического епископата. Упомянутые шаги вновь свидетельствуют о стратегическом намерении Ватикана продолжать экспансию на Восток любой ценой и любыми средствами. Пять месяцев назад, в феврале 2002 года, такие же действия были предприняты Римом в Российской Федерации, что практически приостановило отношения между двумя Церквами. Со всей убежденностью заявляем: лица, ответственные за принятие и реализацию подобных решений, сознательно жертвуют судьбой межцерковного диалога ради достижения тактических "успехов", которые, впрочем, не приносят и не принесут Католической церкви реальной пользы. Происходящее говорит об игнорировании руководством Ватикана позиции нашей Церкви по вопросам прозелитизма и разделения сфер пастырской ответственности. Мы неоднократно слышали - даже в последнее время - заявления католической стороны о том, что Рим осуждает прозелитизм. Но, к сожалению, дела свидетельствуют об обратном. Священный Синод Русской Православной Церкви подтверждает позицию, изложенную в документах, направленных в Ватикан 28 июня 2002 года. Мы считаем прозелитизмом сам факт ведения католической миссии среди христиан апостольской веры, не имеющих исторической и культурной связи с Католической церковью. Реакция католической иерархии на данную точку зрения лишь подтвердила коренное несовпадение позиций Русской Православной и Римско-католической Церквей по этому вопросу. Католической стороной было вновь заявлено о стремлении продолжать "проповедь Евангелия" всем людям, без какого-либо упоминания о том, что часть этих людей принадлежит иной христианской традиции и своей Поместной Церкви. Реальный выход из сложившегося кризиса, который обострился в результате новых шагов Римско-католической церкви на территории Украины, может быть только один. Следует отказаться от теоретического осуждения прозелитизма "вообще" и признать недопустимость миссионерских усилий на территории пастырской ответственности другой Церкви. Русская Православная Церковь решительно осуждает действия католической стороны, призывая ее к здравомыслию и разуму. Православных же христиан просим: будьте как никогда верны Матери-Церкви и "всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением" (1 Пет. 3. 15).

Католик: ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО председателя Конференции католических епископов России митрополита Тадеуша Кондрусевича председателю Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополиту Кириллу и пояснения к справке ОВЦС (Католический прозелитизм среди православного населения России). Как Председатель Конференции Католических Епископов России я считаю своим долгом ясно и недвусмысленно заявить, что: — Мы не рассматриваем Россию как миссионерское пространство. Именно поэтому Католическая Церковь в России не входит в юрисдикцию Конгрегации распространения веры. — Мы не стремимся сделать Россию католической страной. Основная миссия духовного возрождения России после трех поколений богоборческого режима лежит как раз на Русской Православной Церкви (РПЦ), с которой мы надеемся на плодотворное сотрудничество. — Мы не боремся за "религиозный рынок" и полностью разделяем слова протоиерея Всеволода Чаплина о том, что если православные и католики будут бороться за "религиозный рынок", то он в результате не достанется ни православным, ни католикам. — Мы признаем Православную Церковь благодатной и имеющей все необходимые средства для спасения человека. В частности, мы признаем все таинства Православной Церкви, признаем те же самые источники нашей веры — Священное Писание и Предание. — Мы расцениваем и уважаем российскую православную культуру как всемирное наследие и желаем работать совместно с Православной Церковью в деле проповеди общехристианских ценностей, а также в богословских, научных, образовательных, культурных и социальных направлениях. - Мы стремимся к тому, чтобы строить и развивать отношения между нашими Церквами на их благо и на благо российского общества, исходя из принципов взаимной любви и уважения равных прав всех граждан на религиозную свободу. (2006 г.)

Straj: Католик пишет: — Мы не рассматриваем Россию ..и т.д. Поистине левая рука "не ведает", что делает правая. " По делам узнАете волков в овчих шкурах," - говорит Господь. Вот дела Тадеуша аля К - как на ладони.


Католик: Справка: Первые католические приходы в России были учреждены в XII в., а в XIV на Юге России уже были нормальные епархии со своими кафедрами и даже митрополия. В России задолго до революции 1917 г. существовала Могилевская католическая архиепархия, с инициативой создания которой, кстати, выступил не Рим. Она была создана в 1773 г. по указу императрицы Екатерины II без предварительного согласования со Святейшим Престолом. В 1782 г. Могилевская архиепархия получила статус митрополии, охватывающей территорию всей России. Затем последовало создание Тираспольской и Владивостокской епархий, позже возник Апостольский Викариат Сибири. Сегодня невозможно просто вернуться к структурам, существовавшим до революции. Требования к пастырской работе претерпели радикальные изменения после Октябрьской революции 1917 г. и Второй мировой войны, т. к. на них сказывается влияние депортаций эпохи сталинизма. В настоящее время на всей территории России проживают католики, у которых есть российское гражданство. Католики-россияне имеют право на полноценное пастырское окормление и они не должны пребывать в неравном положении по сравнению с православными. У Католической Церкви есть не только право, но и обязанность идти навстречу новым пастырским потребностям, создавая нормальные церковные структуры на территории Российской Федерации. Стараясь не задеть, насколько это было возможно, чувства православных, Святейший Престол, пользуясь своим правом и исполняя свой долг, возводя Апостольские администратуры в статус епархий, действовал очень тактично. Он намеренно не создал архиепархию Московскую, структуру, параллельную Московскому Патриархату или заменяющую его, как было неверно истолковано Москвой. Напротив, была создана "архиепархия Божией Матери в Москве". Т. е. титул архиепархии связан не с городом, а с кафедральным собором (это справедливо и для епархий в Саратове, в Новосибирске и в Иркутске). Тем самым был соблюден принцип древней Церкви ("один город - один епископ") - насколько это вообще возможно в условиях разделения.

Гаврилов: Паписы в России не просто ведут диверсии,но и захватывают бизнес и власть.

Католик: Гаврилов пишет: Паписы в России не просто ведут диверсии,но и захватывают бизнес и власть. Ух уж эти "паписы"! Эдакое католическо-олигархическое подполье!

Straj: Католик пишет: Первые католические приходы в России были учреждены и т.д. Ложь на лжи. Св.равноапостольный князь Владимир - креститель Руси - изгнал папистов еще в Х веке, говоря: " Отцы наши не приняли вашей веры- так и изыдите прочь!"

Католик: Straj пишет: Ложь на лжи. Св.равноапостольный князь Владимир - креститель Руси - изгнал папистов еще в Х веке, говоря: " Отцы наши не приняли вашей веры- так и изыдите прочь!" Уважаемый Straj ! Прежде чем обвинять во лжи потрудитесь прочитать учебники истории России ( Не нравятся современные!? Прочтите С.М. Соловьева и В.О. Ключевского). Вспомните, когда была крещена Русь? И когда произошел раскол в Церкви? Желаю Вам интересных открытий!

Католик: Послание папы Иннокентия IV князю Александру Ярославичу. 23.I.1248 Благородному мужу Александру, герцогу Суздальскому Иннокентий епископ, раб рабов Божиих. Отец грядущего века, князь мира, сеятель благочестивых помыслов, Спаситель наш Господь Иисус Христос окропил росою своего благословения дух родителя твоего, светлой памяти Ярослава и, с дивной щедростью явив ему милость познать себя, уготовил ему дорогу в пустыне, которая привела его к яслям господним, подобно овце, долго блуждавшей в пустыне. Ибо, как стало нам известно из сообщения возлюбленного сына, брата Иоанна де Плано Карпини из Ордена миноритов, поверенного нашего, отправленного к народу татарскому, отец твой, страстно вожделев обратиться в нового человека, смиренно и благочестиво отдал себя послушанию Римской церкви, матери своей, через этого брата, в присутствии Емера, военного советника. И вскоре бы о том проведали все люди, если бы смерть столь неожиданно и счастливо не вырвала его из жизни. Поелику он столь счастливо завершил свой жизненный путь, то надобно благочестиво и твердо уверовать в то, что, причисленный к сонму праведников, он покоится в вечном блаженстве там, где сияет немеркнущий свет бесконечный, где разливается благоухание, не исчезающее от дуновения ветра, и где постоянно пребывает он в объятиях любви, в которой несть пресыщения.Итак, желая, чтобы ты, как законный наследник отца своего, подобно ему обрел блаженство, мы, вроде той женщины из Евангелия, зажегшей светильник, дабы разыскать утерянную драхму, разведываем путь, прилагая усердие и тщание, чтобы мудро привести тебя к тому же, чтобы ты смог последовать спасительной стезей по стопам своего отца, достойного подражания во все времена, и с такой же чистотою в сердце и правдивостью в уме предаться исполнению заветов и поучений Римской церкви, чтобы ты, покинув путь греха, ведущего к вечному проклятию, смиренно воссоединился с той церковью, которая тех, кто ее чтит, несомненно ведет к спасению прямой стезей своих наставлений.Да не будет тобою разом отвергнута просьба наша (с которой обращаемся к тебе), исполняя наш долг, которая служит твоей же пользе; ибо весь спрос с тебя: чтобы убоялся ты Бога и всем сердцем своим его любил, соблюдая заветы его. Но, конечно, не останется сокрытым, что ты смысла здравого лишен, коль скоро откажешь в своем повиновении нам, мало того — Богу, чье место мы, недостойные, занимаем на земле. При повиновении же этом никто, каким бы могущественным он ни был, не поступится своею честью, напротив, всяческая мощь и независимость со временем умножаются, ибо во главе государств стоят те достойные, кто не только других превосходить желает, но и величию служить стремится.Вот о чем светлость твою просим, напоминаем и ревностно увещеваем, дабы ты матерь Римскую церковь признал и ее папе повиновался, а также со рвением поощрял твоих подданных к повиновению апостольскому престолу, чтобы вкусить тебе от неувядаемых плодов вечного блаженства. Да будет тебе ведомо, что, коль скоро пристанешь ты к людям, угодным нам, более того — Богу, тебя среди других католиков первым почитать, а о возвеличении славы твоей неусыпно радеть будем.Ведомо, что от опасностей легче бежать, прикрывшись щитом мудрости. Потому просим тебя об особой услуге: как только проведаешь, что татарское войско на христиан поднялось, чтоб не преминул ты немедля известить об этом братьев Тевтонского ордена, в Ливонии пребывающих, дабы, как только это (известие) через братьев оных дойдет до нашего сведения, мы смогли безотлагательно поразмыслить, каким образом, с помощью Божией, сим татарам мужественное сопротивление оказать.За то же, что не пожелал ты подставить выю твою под ярмо татарских дикарей, мы будем воздавать хвалу мудрости твоей к вящей славе Господней. Писано в Лионе X дня февральских Календ, в год V. Текст приводится по изданию: Крестоносцы и Русь. Конец XII-1270 г. М. Индрик. 2002, (пер. В. И. Матузовой, Е. Л. Назаровой).

Мелехов: Ответ благовернаго князя Александра на происки льстивых и лживых еретиков: Тем временем католическая Церковь вновь предприняла попытку проникнуть на Русь. Но на сей раз 3апад сменил меч на дипломатию. В 1251 году папа римский Иннокентий IV направил к Александру двух своих кардиналов с лживым посланием. Он писал, что великий князь Ярослав, умирая в Орде, якобы изъявил желание перейти в католичество и сообщил об этом некоему монаху. Искусно перемежая ложь лестью, Иннокентий призывал князя «исполнить волю отца», предлагал покровительство Рима. Пришлось Невскому вновь встать на защиту православия, но не с мечом, а с пером. Князь отправил папе обстоятельный ответ, где излагал историю православной Церкви и ее догматы. Письмо заканчивалось так: «Все это мы ведаем и от вас учения не приемлем». http://www.lyceum8.ru/pravoslavie/newpage9.htm

Straj: Мелехов пишет: Искусно перемежая ложь лестью Разве что-то изменилось в стратегии папистов? И когда произошел раскол в Церкви Католик,- никакого раскола Церкви НЕ БЫЛО и быть не могло, поскольку Церковь Христова НЕДЕЛИМА! Было отпадение папистов от Вселенского Православия. И все. Поэтому немедленно покайтесь в грехах и переходите в Православие посредством крещения, если хотите обрести спасение.

Католик: 1. Православная церковь ( РПЦ в том числе) никогда и нигде не определяла католицизм ересью ( ссылки на частные мнения почитаемых в Православии святых не канононичны). Ересь осуждается только Вселенским Собором. 2. История Великого Раскола ( имеется ввиду прекращение евхаристического общения ) есть дело рук человеческих и повинны в этом Западная и Восточная Церкви! ( это отдельная тема) 3. Католическое таинство крещения признается РПЦ , следственно каноническая процедура перехода католиков в Православие не предусматривает покаяния и крещения . С уважением!

Мелехов: Мелехов пишет: Католик пишет: 1. Православная церковь ( РПЦ в том числе) никогда и нигде не определяла католицизм ересью ( ссылки на частные мнения почитаемых в Православии святых не канононичны). Ересь осуждается только Вселенским Собором. 2. История Великого Раскола ( имеется ввиду прекращение евхаристического общения ) есть дело рук человеческих и повинны в этом Западная и Восточная Церкви! ( это отдельная тема) 3. Католическое таинство крещения признается РПЦ , следственно каноническая процедура перехода католиков в Православие не предусматривает покаяния и крещения . С уважением! Мелехов пишет: Все это мы ведаем и от вас учения не приемлем Проще говоря: шли бы вы ... со своим филиокве!

Католик: Мелехов пишет: Проще говоря: шли бы вы ... со своим филиокве! А это уже горячее! Кстати , оригинала " известного письма" Александра Невского не сохранилось ( есть все основания считать его компиляцией) ! А письма папы Александру Ярославичу сохранились. Тема интересная и я готов к дискуссии! ( о филиокве тоже) Мир Вам!

Вольный стрелок: Католик пишет: Тема интересная Не-а. Сотый раз из пустого в порожнее переливать ... Католик пишет: я готов к дискуссии! А смысл? Папу вашего мы почитать всё равно не станем. Католик пишет: Православная церковь ( РПЦ в том числе) никогда и нигде не определяла католицизм ересью За это КЦ обозвала нас схизматами. Католик пишет: Католическое таинство крещения признается РПЦ , следственно каноническая процедура перехода католиков в Православие не предусматривает покаяния и крещения Предусматривает покаяние и миропомазание. Католик пишет: оригинала " известного письма" Александра Невского не сохранилось Может, и не сохранилось. Но огребли ваши крестоносцы от Александра Ярославовича конкретно. Ничего доброго с Запада русь не видела, в т.ч. и от католиков. Вы сюда от имени КЦ каяться пришли? А какие Ваши полномочия?

Вольный стрелок: Святитель Игнатий (Брянчанинов, +1867): "Папизм - так называется ересь, объявшая Запад, от которого произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех - отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов; он - божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане - изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святаго Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы.. Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним". (О ереси и расколе. - "Православное чтение". 1992. №5-6. С. 5). "Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая церковь выдает за святых!); изучите в Святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину". (Сочинения... Т. 4- СПб. 1886. С. 476). Преподобный Амвросий Оптинский (+1891): "Православная Восточная Церковь от времен Апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение Евангельское и Апостольское, так и предание Святых Отцов и постановления Вселенских Соборов.. Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение..". "Римская церковь... так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви". (Собрание писем блаженныя памяти Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Ч. 1. Сергиев Посад, 1913- С. 231, 232,235). Из окружного Послания Восточных Патриархов 1848 г.: "Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они не были, еретики, составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви - беззаконие". Святитель Григорий Палама (+ок. 1360): "Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына". (Творения святителя Григория Паламы. Т. 1. Фессалоники, 1962. С. 26).

Католик: Вольный стрелок пишет: Из окружного Послания Восточных Патриархов 1848 г.: "Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборне, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они не были, еретики, составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви - беззаконие". 4 патриарха подписали " соборное послание" 1848 г, среди них не было представителя РПЦ. Все выше сказанное, частные мнения!

Вольный стрелок: Католик пишет: частные мнения Кому как. Для нас вы, господа, друзьями никогда не были. Потому и огребали всегда звиздюлей на Руси, когда лезли к нам.

Католик: Вольный стрелок пишет: Кому как. Для нас вы, господа, друзьями никогда не были. Потому и огребали всегда звиздюлей на Руси, когда лезли к нам. " Железная" аргументация. А что, на христианском форуме позволительна криминально- не нормативная лексика!?

Католик: Вольный стрелок пишет: Кому как. Для нас вы, господа, друзьями никогда не были. Потому и огребали всегда звиздюлей на Руси, когда лезли к нам. " Железная" аргументация. А что, на христианском форуме позволительна криминально- не нормативная лексика!?



полная версия страницы