Форум » Встречи наших участников » Круглый стол в Медновском интернате » Ответить

Круглый стол в Медновском интернате

seyat: Друзья, здесь я предлагаю обсудить идеи, что мы можем сделать для детей из интерната помимо подвижных игр и спектаклей.

Ответов - 14

Kleomary: От администрации Медновского интерната поступило предложение: чтобы мы провели с их старшеклассниками (8-9 класс) круглые столы по разным образовательным и нравственным вопросам. Сами они проводят такие круглые столы, но считают, что с нами детям будет интереснее. В ответ родилась следующая мысль: устроить для ребят сеанс в стиле "ТВОЁ КИНО", то есть просмотр фильма с определенной проблематикой и затем обсуждение увиденного. Из рекомендаций со стороны интерната: 1. мероприятие нужно назначить на субботу, т.к. в воскресенье многие уезжают или просто не хотят ничем заниматься. 2. Фильм должен быть на подростковую тематику, на тему добра и зла. Многие дети любят произведения Татьяны Крюковой (фамилию могла переврать). 3. Фильм должен быть коротким. Из практики интерната - хорошо идут фильмы на 50-60 минут, а более длинные дети не могут высидеть.

Kleomary: Подвижные игры - это хорошо, но мы можем не только это. Детям в интернате не хватает тепла и внимания - не в коллективной игре, а лично к ним и их индивидуальным интересам и талантам, им не хватает тактильного контакта (именно поэтому они в прямом смысле виснут на нас, хотят кусочек внимания и ласки). Поэтому появилось предложение провести с детьми что-нибудь увлекательно-познавательное, что разбудит их фантазию и даст возможность почувствовать себя важными и нужными в компании взрослых. Реализовать это предлагается в серии кружков-семинаров по различным поделкам. Общая идея проста: кто-то один (или несколько) показывает всем желающим детям мастер-класс по какой-нибудь поделке, другие волонтеры (кто не силен показывать что-то) также сидят вместе с детьми и учатся делать поделку. Во-первых, детям будет интересно делать что-то вместе со взрослыми. Во-вторых, если у кого-то не будет получаться, мы сможем им помочь. В-третьих, мы позаботимся об ярких, красивых подручных материалах, чтобы обязательно захотелось с ними что-то делать, фантазия заработала. Ну и наконец, у каждого ребенка на память останется сувенир, сделанный своими руками. Можно за одну поездку организовать несколько "кружков по интересам", а с остальными (кто не захочет) поиграть как обычно. Из уже предложенных вариантов мастер-класса: - сделать фенечку/бусы из бисера (для девочек, в первую очередь); - научиться плести фенечки/ленты/и т.п. из ниток мулине (приёмами макраме); - делать фигурки (можно украшения) из термопасты - это и мальчикам понравится! (масса как пластелин, которая после микроволновки становится как керамика); - изготовление кукол из лоскутов ткани (шить не надо); - любые поделки в стиле пачворк (из ткани, фетра, бумаги - можно купить в магазинах типа "Хоббиты"). И как отдельный "глобальный" вариант - изготовление печенья. Мы купим тесто и различные кондитерские украшения, каждый ребенок сделает печеньку, украсит её по-своему. Потом мы пойдем во что-нибудь играть, пока печенье будет выпекаться на кухне. Ну и в завершение - традиционное чаепитие, только на сладкое самодельные кондитерские изделия.

svetik: А какие занятия придумать для мальчиков?


Kleomary: svetik пишет: А какие занятия придумать для мальчиков? Пока только поделки из термопасты. Она яркая и можно себе игрушку, машинку и т.п. сделать. Но мы ждем ещё предложения.

zingra: Детям очень нравится фотографироваться. Можно устроить праздник "Маскарад с фотосессией". Разрисовать детей красками для бодиарта по предложенным рисункам-образцам, и для каждого сделать фотографию на красивом фоне. Программу маскарада можно придумать вместе (с загадками, музыкантами, песнями и танцами).

Kleomary: zingra пишет: Можно устроить праздник "Маскарад с фотосессией" Мне нравится эта идея! Потом дети смогут сделать очередную фотовыставку из своих раскрашенных мордашек. Кроме разрисовывания лиц можно делать всем дополнительные элементы костюма/образа из пёрышек, шнурков, цепочек, пумпончиков и проч. милых детскому сердцу вещей. Осталось Алексею найти у себя дома краски для бодиарта, которые по показаниям всех свидетелей были вручены ему.

Kleomary: Kleomary пишет: Можно устроить праздник "Маскарад с фотосессией". Любой маскарад предполагает, что его участники вживаются в роли. Поэтому такой праздник не может обойтись без конкурса костюмов. Каждый из персонажей, которые захотят участвовать, должен представить свой костюм (свой образ). Например, пират может поразить всех фехтованием, а лисичка должна быть хитрой и веселой. Стишки, песни и загадки, подходящие к костюму, приветствуются. Победителей выбираем аплодисментами! А потом можно им доверить торжественное закрытие маскарада. Как вариант: любой маскарад предполагает тему. Может быть, следовать теме не всем будет легко. Но если взять достаточно широкую тему - это будет интересней, чем любые маскарадные костюмы вперемежку (ведь речь идет о том, что все костюмы в сочетании с бодиартом будут подготовлены с нашим участием в этот же день). Преимущество одной темы: можно придумать и разыграть масштабный сценарий, в котором всё будет взаимосвязано. Ну к примеру, нападение пиратов. Произвольно формируем две "армии" - пиратов и офицеров королевского флота. из девочек соответственно делаем пираток, дам, принцесс и пр. Из мальчиков - моряков различного ранга. Плюс несколько дополнительных героев, например, морской царь (Нептун какой-нибудь), из маленьких детей можно сделать рыбок, живущих в море. Ну и т.д. Далее по сценарию может быть общая игра-парад, где все демонстрируют свой корабль, пассажиров и т.д. Потом конкурсы-сражения. Пираты естественно борются против офицеров. А потом какой-нибудь конкурс-шторм (Тот же "Невод"), где морские жители изображают море и пытаются потопить корабли офицеров и пиратов. Сюда же можно приплести конкурсы "красоты" для принцесс с обеих судов, русалок тоже берём;) В общем, главное начать, а там само пойдёт.

zingra: Отличная идея:)

seyat: Я был на заседании Тверского клуба предпринимателей. Они предложили составить для финансирования план мероприятий на 2012 год. Мы сейчас пытаемся его составить. Вот, что у нас родилось: 1. Лепка. Шитье. Выжигание. Плетение. Проведение совместных уроков ручного творчества (расходы на приобретение термопасты, теста для лепки, бусин, текстильных материалов для плетения и вышивания, краски, и пр.). МАРТ 2012. 2. Поездка по местам воинской славы. Конец АПРЕЛЯ 2012. (указать примерную смету). 3. Поездка в Московский зоопарк с заездом в Макдоналдс. МАЙ 2012. 4. Новолетие в Пречистом бору. СЕНТЯБРЬ 2012. (оплата транспорта для доставки детей) 5. Маскарад с фотосессией (расходы на приобретение красок для грима, кисточек для его нанесения, фон для фотосъемки (фотообои). ОКТЯБРЬ 2012. 6. Шоколадная фабрика. НОЯБРЬ 2012. 7. Фабрика Елочных игрушек. ДЕКАБРЬ 2012. 8. Приобретение новогодних подарков и проведение НГ мероприятия. ДЕКАБРЬ 2012. 8. Новая одежда для детей. Дети всегда рады игрушкам, развивающим играм, спортинвентарю.

Kleomary: 1. В принципе, мне всё нравится, только вопрос: А в цирк мы детей уже не повезем? Давайте запланируем! Да и по смете это было бы более реально, чем например, поездка в Москву (денег-то пока нет совсем, не надо пугать потенциальных жертвователей сразу крупными формами помощи, надо со средних начать). 2. На летние месяцы ничего специально не запланировано? Дети на каникулах все 92 дня? 3. Мы забыли просмотр фильма с обсуждением, чаепитием. Можно на конец мая запланировать - ко дню защиты детей (1 июня). 4. Ну и если всё хорошо пойдет - "Совместные уроки ручного творчества" это не одно мероприятие, а их цикл. Раз в 2 месяца можно "раскидать", если всё удастся с запланированными поездками. 5. Осталось засесть и посчитать сметы, да, Алексей?

seyat: Маша, в цирк детей повезем. Но это уже почти свершившийся факт:) Деньги почти собраны. Насчет лета уточню. Мы намеренно не указали фильмы и т.д., так как это не требует финансовых затрат. Kleomary пишет: 5. Осталось засесть и посчитать сметы, да, Алексей? Ну, если ты так считаешь:)

Kleomary: seyat пишет: Мы намеренно не указали фильмы и т.д., так как это не требует финансовых затрат. Я считаю, их надо указать по двум причинам. Во-первых, какие-то затраты по ним есть - организация проезда, сладости для чаепития, может быть какой-то ещё реквизит (если придумаем какой-то игровой вариант обсуждения фильма). Финансовый план, так финансовый план. Ну и во-вторых, в общем нашем Плане мероприятий будет создано полное впечатление о нашей работе. Мы сразу отсечет вопросы "А чё так скудненько" и "А чего вы с ними досуг в интернате не коротаете", будет сразу ясно, что мы всесторонне подошли к работе с детьми и самая малость, которой нам не хватает - это финансирование.

Kleomary: Ну и цирк должен быть в нашем плане. по той же причине - в плане должно быть всё, что мы на самом деле собираемся организовывать с детьми. А в составлении смет, Алексей, весьма поможет интернет и фантазия. Можно начать с состава (перечня) затрат на каждое мероприятие, потом заполнить примерные цены по тому, что ты знаешь (стоимость автобуса, цена билета и т.п.). Ну и останется поискать и добавить остальные расценки типа стоимости 1 Хеппи мила в Маке и др. И кстати, вспомнилась незаслуженно забытая Алексеем инициатива городских самодеятельных театров. Показ спектаклей с направлением всех собранных денег на реализацию наших идей (или в фонд Медновского интерната, как решите). От Сеятеля требуется согласование на всех уровнях, помещение, реклама (макет афиши сами сделают). А они приходят и выступают. Билеты продают/деньги собирают не сами театралы, а сразу те, кто организовывал. Всё прозрачно.

seyat: В разговоре с Еленой Николаевной родилась идея осеннего бала-маскарада "1812 год". Предположительно в октябре. Кроме того, она сообщила о желании отвезти детей на Бородинскую панораму. 8 апреля будем вместе с детьми лепить из пластилина Бородинскую битву:) Оказывается дети толком не бывали в Торжке. Во всяком случае Борисо-Глебский монастырь не посещали... Кроме того директор прислал: Реализуемые и планируемые проекты на базе ГБООУ «Медновская санаторная школа-интернат» 1. Проект «Цирк для сельских детей»: 20 тыс. руб. в год Посещение цирковых программ 4 раза в год для группы из 10 детей, приезжающих в учреждение из различных районов Тверской области и никогда не бывавших в цирке. [проект в малых объёмах работает с 2002 г.] 2. Стипендиальный проект «Движение. Стабильность»: 28 тыс. руб. в год Положение по проекту, документация по проекту прилагается. [проект работает с 2003 г.] 3. Проект «Детские книги - в детские дома»: 20 тыс. руб. в год Изучение фонда современной качественной литературы для детей и юношества, исследование рынка в г. Твери, закупка партий каждую четверть для обновления библиотечного фонда; проведение библиотечных часов, инсценировок, бесед, викторин; методическая работа [проект в малых объёмах работает с 2005 г.] 4. Проект «НАША видеотека»: 15 тыс. руб. в год Изучение рынка современной российской видеопродукции, закупка фильмов патриотической направленности, семейных, детских, приключенческих 3 раза в год; просмотр и обсуждение фильмов на большом экране. [проект работает с 2002 г.] 5. Проект «Социализация через киноискусство»: 50 тыс. руб. в год Поездки достойных воспитанников на фестивали любительского видеотворчества (гг. Липецк, Киров, Москва), на тематическую смену в ВДЦ «Орлёнок» (черноморское побережье, август-сентябрь), на новогоднюю смену в ДЦ «Заря» (Московская обл., январь) [путёвки воспитанникам предоставляются бесплатно] [проект работает с 2007 г.] 6. Проект «Играем в умные игры»: 10 тыс. в год Изучение рынка умных настольных игр, развивающих у детей логику, пространственное мышление, оперативность мыслительных процессов, ориентацию в геометрических формах, цветах, предназначении предметов. Организация игр на базе игровой комнаты, классов. [проект в малых объёмах работает с 2006 г.] 7. Проект «Социализация через театральную деятельность»: 70 тыс. в год Привлечение воспитанников к постановкам на базе театральной студии Детской школы искусств № 2 г. Твери; закупка ткани на костюмы, материалов для изготовления реквизита; выступления в Твери. [проект апробируется в 2011-2012 гг.] 8. Проект «Образ. Слово»: 50 тыс. в год Выпуск сборника детских стихов и художественных работ на разные темы. [литературно-художественные сборники издавались в 2003, 2005, 2008, 2011 гг.] 9. Проект «Газета ″ОТРОК″»: 50 тыс. в год Подготовка 4-полосной газеты «ОТРОК»; работа коллектива юнкоров и фотографов; печать газеты 3-4 раза в год на базе Тверской областной типографии, тираж (500 экз.) рассылается по всем детским домам и интернатным учреждениям г. Твери и Тверской области. [проект функционировал с 2003 по 2009 гг.; приостановлен из-за отсутствия финансирования] 10. Проект «Кулинария»: 20 тыс. в год Приготовление блюд на базе кабинета домоводства как девочками, так и мальчиками; подготовка праздничного стола на новогоднюю ночь; кулинарные эксперименты для сирот, остающихся в учреждении летом. [проект работает с 2009 г.] 11. Проект «Кинофестиваль»: 100 тыс. в год Организация и проведение Тверского регионального кинофестиваля «Детское кино - детям!» на базе учреждения [положение и пресс-релизы прилагаются; проект работает с 2010 г.] 12. Проект «Долой рваньё»: 70 тыс. в год Закупка самых необходимых предметов одежды, обуви и нательного белья для не-сирот, на которых не предусмотрено государственных статей расхода. [проект в малых объёмах действует с 2002 г.] 13. Проект «Гигиена»: 10 тыс. в год Закупка дезодорантов, маникюрных ножниц, крема для лица и рук, гигиенической помады, привитие навыков гигиены. [проект в малых объёмах работает с 2008 г.] 14. Проект «Велоспорт»: 15 тыс. в год Закупка запасных частей и деталей к велосипедам, ремонт велопарка; участие в открытых первенствах по велогонкам в г. Кашине (октябрь, май) [проект работает с 2006 г.] 15. Проект «Посади дерево»: 5 тыс. в год Закупка саженцев красивых деревьев, посадка деревьев каждую весну выпускным классом [проект стартует весной 2012 г.] 16. Проект «Школьный музей»: 50 тыс. Собрана коллекция игрушек ХIХ, ХХ вв.; воссоздана часть русской избы с декором и утварью; имеется коллекция амуниции и печатных материалов времён Великой Отечественной войны; требуется ремонт и дизайн подобранного помещения. [открытие планируется при условии финансирования] 17. Проект «Театр моды»: 50 тыс. Подготовка моделей и выкроек на базе Тверского промышленно-экономического колледжа; пошив костюмов воспитанницами школы-интерната. [проект стартует в 2012 г.] Кроме того, требуются расходные материалы/инвентарь для кружков/секций: - Керамики (глина, 5 тыс. в год), - Выжигания (фанера, 5 тыс. в год), - Изостудии (пастель, плитка для мозаики, краски для батика, клей, 15 тыс. в год), - Юного парикмахера (средства для ухода за волосами и кожей, 8 тыс. в год), - Мини-футбола (мячи, конусы, футбольная форма, 20 тыс. в год), - Хореографии (зеркала, станок, магнитофон, 20 тыс.); - Бисероплетения (бисер, леска, подушечки, иголки, 10 тыс. в год), - Видеостудии (5 съёмных жёстких дисков по 500 Гб, 10 тыс.).



полная версия страницы