Форум » Культура » Зачем нужна Церковь, если Бог у меня в душе? » Ответить

Зачем нужна Церковь, если Бог у меня в душе?

Виктор Гость: В последнее время люди стали часто задаваться подобными вопросами. Например зачем знать географию, если есть извозчики? Или же зачем нужна Церковь если Бог в душе? Вот и makcxxx видимо считает что главное это "бог в душе" так и хочется спросить как же он туда попал? Ну да ладно не буду оскорблять makcxxx, а то ещё обидется. как говорится "уж сколько раз твердили миру,<...>да только всё не в прок" (с). однако же повторенье - мать ученья прелагаю прочесть интервью Бездушные струны. Зачем нужна Церковь, если Бог у меня в душе?

Ответов - 6

максxxx: Виктор Гость пишет: Например зачем знать географию, если есть извозчики? Или же зачем нужна Церковь если Бог в душе? Первую фразу наверно надобыло наоборот писать. Церковь нужна я думаю, пусть кто хочет тот и ходит, я тоже бывал там, несколько раз.

Ирина Х: Максххх, а на дискотеки Вы часто ходите?

максxxx: Ирина Х пишет: Максххх, а на дискотеки Вы часто ходите? Ниразу небыл , нелюблю танцевать, этот вопрос както связан с темой непойму


окаяшка: Мне тоже интересно было бы узнать, но только по существу вопроса, а не по отписке. Ведь сказал же Господь самарянке: "Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу... Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе" (Ин 4:21-23). Если кто скажет, что в храме больше благодати, то я возражу: отчего тогда эта благодать не совершает в человеке радикальную трансмутацию? Почему полно священнослужителей, которые своим поведением, оскверняют имя Церкви, несмотря на то, что и у алтаря стоят, и таинства совершают, и причащаются часто?

zefeid: окаяшка пишет: Мне тоже интересно было бы узнать, но только по существу вопроса А как быть с крещением и причастием? Ведь сказал же Господь: кто не родится от воды и духа, тот Царствия Божьего не наследует. И далее: Евангелие от Иоанна, глава: 6 "53 Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. 54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день." Где еще кроме Церкви эти условия выполнимы?

Даника: Святой Праведный Иоанн Кронштадтский о церковной молитве О Храм святой! Сколь благо, сладостно в тебе молиться! Ибо где пламенная молитва, как не в стенах твоих пред престолом Божиим и пред лицом Седящего на нем! Поистине, душа тает от умиления молитвенного, и слезы по ланитам струятся, как вода. Сладостно молиться за всех. Во время Богослужения, во время совершения всех таинств и молитвословий будь доверчив, как дитя по отношению к своим родителям. Помни, какие великие отцы, какие светила вселенные, Духом Святым озаренные, руководят тебя. Как дитя, будь прост и доверчив, не сумнителен в деле Божием. Всю печаль возверзи на Господа, а сам будь совершенно безпечален. Не пецытеся, како или что возглаголете: не вы бо будете глаголющии, но Сам Дух Отца вашего глаголяй в вас (Мф.10:19-20) Давно Господь снял с нас эту заботу, эту печаль, научив богоносных отцов наших Духом Святым, что глаголать Господу при Богослужении, совершении таинств и при разных обстоятельствах человеческой жизни, требующих молитвы, низводящей свышнее благословение. Стоя в храме, будь весь как на небе с Богом; ибо в храме все небесное... Тут общая молитва не о чем другом, житейском, а о - спасении души, о прощении грехов, о преуспеянии в добродетели и даровании безсмертия душам нашим - молитва за всех. Всякое житейское попечение должно отлагать в сторону при входе в храм и стоянии в нем. Литургия есть наглядное изображение в лицах, различных вещах, словах и действиях, рождения, жизни, учения, заповедей, чудес и пророчеств, страданий распятия на кресте, смерти, воскресения и вознесения на небо Начальника нашей веры Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного. Во время литургии Он Сам невидимо присутствует, Сам действует и все свершает через священника и диакона, которые только орудия Его. Вы слышите в церкви больше всего гласы священнослужителей, чтецов и певцов, поющих о помиловании нас. Что это значит? Это значит, что все мы, сколько нас ни есть в храме Божием, по грехам своим достойны казней Божиих, и что, прежде всего, по пришествии нашем в храм, мы должны помнить, что мы грешники, что пришли к Господу неба и земли, Творцу и Благодетелю, ежедневно и ежечасно прогневляемому нашими неправдами, умолять Его каждый за себя и даже - по христианской любви - за других, о помиловании. Моления о помиловании бывают то великие, то малые, то сугубые. Так как в церкви нет ни одного лишнего слова, то при пении сугубой ектении нужно особенно сильно молиться Богу, из самой глубины души, от сердца самого сокрушенного, как и говорится об этом в начальной ектении: рцем вси от всея души, и от всего помышления нашего рцем. В это время отложить нужно и малейшую холодность, малейшее невнимание сердечное, и горя духом смиренным, ставши весь вниманием, возносить Создателю теплейшую молитву о помиловании нас, грешных. Но что мы видим при возглашении священнослужителя и пении певцов сугубой ектении и великой? Большею частию - обыкновенную невнимательность и равнодушие молящихся. Если брат твой сделает что-либо во время службы неправильно или несколько нерадиво, - не раздражайся ни внутренне, ни наружно против него, но великодушно снизойди к его погрешности, вспомнив, что ты сам делаешь в жизни много, много погрешностей, что ты сам человек со всеми немощами, что Бог долготерпелив и многомилостив и без числа много прощает тебе и всем нам неправды наши. Припомни слова из молитвы Господней: и остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим. Эти слова должны всегда напоминать нам, что мы сами во всякое время великие должники, великие грешники пред Богом, и чтобы, помня это, смирялись в глубине своего сердца и не были очень строги к прегрешениям братии, подобно нам, немощных, - чтобы, как мы сами себя не судим строго, так не судили бы строго и о других, ибо братия - члены наши, как бы мы сами. Раздражительность нрава происходит от непознания себя, от гордости и от того еще, что мы не рассуждаем о сильном повреждении своей природы и мало познали кроткого и смиренного Иисуса. Те, которые идут к Богослужению покушавши, добровольно налагают на себя ненужную и вредную тяжесть, и заранее заглушают сердце свое для молитвы, преграждая к нему доступ святых помыслов и святых ощущений. Крайне надо остерегаться, чтобы не есть пред Богослужением. Помнить надо, что Царство Божие несть брашно и питие (Рим.14:17), т. е. не может царствовать Бог в том сердце, которое отягощено объедением и питием. Учившаяся и недоучившаяся молодежь редко ходит в церковь, вообще не ведет дела воспитания своего духовного, считая его как бы не нужным и отдаваясь житейской суете. На это надо обратить внимание. Это плод гордости, неразвитости духовной. Считают посещение храма и богослужения общественного делом простого народа и женщин, забывая, что в храме со страхом служат вместе с человеками Ангелы и вменяют это себе в величайшее блаженство. Святой праведный Иоанн Кронштадтский «В мiре молитвы»



полная версия страницы