Форум » Культура » "Остров" Павла Лунгина завоевал шесть "Золотых орлов" » Ответить

"Остров" Павла Лунгина завоевал шесть "Золотых орлов"

KL: Создатели картины "Остров" получили национальную кинопремию "Золотой орел" в основных номинациях. Имена лауреатов были объявлены на торжественной церемонии в Москве в минувшую субботу. В частности, картине присуждены призы в номинациях "Лучший игровой фильм", "Лучшая режиссерская работа", "Лучшая мужская роль" (Петр Мамонов), "Лучший сценарий" (Дмитрий Соболев), "Лучшая операторская работа" (Андрей Жегалов), а также "Лучшая мужская роль второго плана" (Виктор Сухоруков). Об этом сообщает "Интерфакс-Религия"

Ответов - 24, стр: 1 2 All

Markuza: KL пишет: Создатели картины "Остров" получили национальную кинопремию "Золотой орел" в основных номинациях. Совершенно заслужено. Молодцы.

Виктор Гость: KL пишет: Создатели картины "Остров" получили национальную кинопремию "Золотой орел" в основных номинациях. А что это за премия такая?

KL: Виктор Гость пишет: А что это за премия такая? Кинопремия. Аналог оскара надо полагать...


KL: На церемонии "Золотого орла" Петр Мамонов прочитал отповедь светской публике Российские газеты заострили внимание на том, что актер и певец пришел на церемонию "в вязаной кофте, джинсах и кроссовках". И действительно, весь облик актера резко контрастировал со светской атмосферой мероприятия и лощеными "вручантами" (приз поднесли режиссер Федор Бондарчук и актриса Виктория Толстоганова). Речь Мамонова началась, как и всякая другая, с благодарностей. Но благодарил он не академиков и родственников, как положено, а Бога и народ, который его "воспитал и вскормил". И лишь затем упомянул киноакадемию "Золотой орел". "Как-то я здесь не к месту, не мое это... Меня вот перед церемонией в коридоре окружили - идолопоклонство все это... А я вот хочу сказать, пусть Паша (режиссер Павел Лунгин - Прим. ред.) на меня не обижается: вот какое-то так себе кинцо - и вся страна рыдает!". Он назвал ажиотаж вокруг фильма "Остров" нездоровым (это замечание вызвало в зале некоторое смятение), после чего вспомнил, что оператор "Острова" Андрей Жегалов умер на съемках другой картины из-за отсутствия в группе врача. Далее знаменитый своим юродством шоумен отметил, что то, что реально происходит в стране и над чем действительно стоит убиваться, никого не волнует: "А вы все играете, но эта ваша беспечная жизнь приведет к тому, что мы все будем учить китайский язык. Мой внук наверняка будет подсобным рабочим на нефтяной вышке, которой будет управлять китаец. Путин это должен решать? Путин - хлюпенький, он разведчик, что он может? Это мы должны что-то делать. Если так дальше дело пойдет, будем все на китайцев работать. А у них Бога нет, вот они нам и покажут...". В заключение Мамонов призвал русских женщин отказаться от абортов: "А мы каждый год убиваем четыре миллиона будущих суворовых и пушкиных. Девки, давайте рожайте!" После этой не то речи, не то проповеди всем, отмечают газеты, похоже, стало очень неловко. Зрителям, среди которых были в основном академики, чиновники и номинанты, ничего не оставалось, как на этот взрыв нонконформизма ответить аплодисментами. Скорее нервными, чем восторженными. Отметим, что речь Мамонова была вырезана из телеверсии вручения "Золотого Орла", которую показали не в вечерний прайм-тайм, а в обеденное время, за исключением первых слов. Фразы о Путине и призывы к повышению рождаемости в России остались неуслышанными российскими телезрителями. http://www.newsru.com/cinema/29jan2007/mamonov.html

Виктор Гость: KL пишет: На церемонии "Золотого орла" Петр Мамонов прочитал отповедь светской публике. Но благодарил он не академиков и родственников, как положено, а Бога и народ, который его "воспитал и вскормил". Правильно! О Боге то мы всякий раз забываем. Человек сей поступил так как и должно поступать всякому. Многие ли на разного рода кинопремиях вспоминают Бога?

Markuza: KL пишет: Отметим, что речь Мамонова была вырезана из телеверсии вручения "Золотого Орла", которую показали не в вечерний прайм-тайм, а в обеденное время, за исключением первых слов. Ну конечно, кто бы сомневался, правда она, как говориться, глаза колит.

KL: Приходилось мне тут читать рецензии на "Остров" всяческих журналюг. В том числе и «православных». Типа мол Лунгин - еврей и фильм снял русофобский и антихристианский. И все такое прочее. Так вот вчера по РТР, кажется, посмотрел интервью Лунгина со Сванидзе. В начале первого где-то... Так вот. Креста, конечно, под черной рубашкой у Лунгина не видно, но рассуждал он как человек православный. О Вере, о покаянии, о том, что душа по природе - христианка... К чему это я? Да все к тому, что зачастую евреи бывают более православные, чем некоторые «русские»...

KL: Полная версия выступления Петра Мамонова - исполнителя главной роли отца Анатолия в фильме "Остров" - на церемонии вручения премии "Золотой орел" http://www.pravaya.ru/inview/10802 Вообще не столько приятно получать, сколько благодарить, на самом деле. Ну, я как всегда немножко мимо, так сказать. Ну, не туда я попал. Я ведь, например, не молился здесь, я обычно дома молюсь. Хочу поблагодарить Господа Бога за то, что подал нам снять такой фильм. Второе: хочу поблагодарить свой народ, который меня вырастил, воспитал, кормит, одевает, обувает и так далее. И, конечно, хочу поблагодарить академию, академиков за столь высокое признание нашего труда. Потому что я к этому фильму отношусь спокойно, несмотря на вот этот такой некоторый нездоровый уже ажиотаж. Понимаете, мне кажется — простите, может, я долго, да? — но я все равно все-таки… Мне кажется, что мы просто сняли хорошее, простое, честное, чистое кино. Вот. И на просто общем фоне, уж да извинят меня присутствующие, это так вот выглядит. Почему я это говорю? Не из хвастовства, ни в коем случае, а потому, что вот умер Андрюша Жегалов. Вот нашей стране такие люди что — не нужны, что ли? Конечно, нужны, очень сильно. А почему мы так беспечно живем? Почему в киногруппе нет врача? Почему полчаса человек мучался, его можно было спасти, человека, он бы сейчас рядом с нами здесь стоял. Все вот это очень просто. И вот эта беспечная жизнь, она кончится тем, что все будем учить китайский язык, ребята. (аплодисменты) Почему какое-то кинцо наше, извините. Павел Семеныч, извини, ради Бога (смех в зале) — по всей стране люди рыдают, а когда в любом продуктовом магазине стоит игровой автомат, и у нас вот в Верее, я в провинции живу, человек проиграл зарплату, потом взял в банке аванс, потом дом проиграл и повесился. И сплошь и рядом, а это как-то все спокойно. Это какой-то там Путин должен делать. А Путин — он маленький, худенький, че он может? Он… он разведчик. Он там где-то. (аплодисменты) Где мы-то с вами, где? Почему мы четыре миллиона суворовых, ушаковых, лермонтовых, пушкиных в год убиваем? Что за беспечность такая? Переходящая уже в преступление. Что это, вообще, такое за, извините, аборт по социальной там вот это…дескать, у тебя нет определенного этого, ты можешь вообще вот через пять минут он родится, ну все знают… Четыре миллиона в год. Десять детишек в Беслане погибли, и все рыдают, вся страна, а четыре миллиона – нормально. Это говорят «плод». Ну и так далее, все знают, каждый… Вот я не то что здесь какую-то обидку там, а просто сердце болит, правда. Вот… И у меня сын вот младший, ему двадцать пять лет. Вот его внук знаете кем будет, если так будет продолжаться? Он будет подсобным рабочим на нефтяной скважине у хозяина-китайца… И они нам покажут религию — у них её не было никогда. Они нам порядок наведут тут сразу, строго. И не надо нас будет ни завоевывать, ничего, пусть мы тут такие все прекрасные сидим, добрые, все друг друга любим… Вот так вот, поэтому спасибо вам всем большое (аплодисменты) Товарищи мужчины, позвольте к вам обратиться — давайте уже не заходить на порносайты, а делом заниматься реальным (аплодисменты). Вот. Меня тут все окружили: идолопоклонство там это все, вот. Я тут был на премии Владимира Семеновича Высоцкого лауреатом. Я говорю: девушки, ну давайте рожайте нам… И как возрадовался! Встают вдруг три девки сзади, и с пузами, и говорят: вот, Петр Николаевич, не волнуйся, у нас все во… Я говорю: хорошо! Пока, пока. Спасибо (аплодисменты)

Еленка: Заслуженно получили!!! А то всё боевики да боевики....

Николай: Я наконец то посмотрел этот фильм. Очень хороший фильм, хотя не сказал бы, что я был от него в восторге. Обычный РУССКИЙ фильм, который похож на старые советские фильмы о нравственном и духовном учении. По больше бы таких фильмов. P.S. А вот, то что его снял Павел Лугин, мне не верется т.к. до "Острова" у него были дебильные фильмы.

TANKIST: Я уже давненько посмотрел этот фильм. Довольно хорошее кино, после первого просмотра даже очень понравилось, но после второго просмотра возникло несколько вопросов. Почему все свои значемые действия о.Анатолий делает в котельной, рядом с топками, икону из кельи к печам приносит; затем, почему отмаливать грех свой уплывает на остров, а не делает это в храме; и последнее почему перед смертью о.Анатолий не исповедается, как это положено, а умирает в одиночестве? Что-то, какие-то сомнения по поводу православной линии фильма стали появляться, хотя как светское, то кино очень духовно. У кого-нибудь еще есть такие сомнения или у меня предвзятое отношение к фильму?

Даника: TANKIST , а ведь интересно! Вот 2 раза фильм смотрела - не зацепило...

KL: TANKIST пишет: почему отмаливать грех свой уплывает на остров, а не делает это в храме; А батюшка Серафим Саровский в лесу жил, в землянке, а грехи свои замаливал стоя на камне... Почему так? Да все у них так, у подвижников этих, не как у людей... TANKIST пишет: почему перед смертью о.Анатолий не исповедается, как это положено Потому что исповедь - это таинство и показывать его не зачем... И еще. Фильм не о православном монастыре - таких много, а о Покаянии. Я так это понял.

TANKIST: KL пишет: А батюшка Серафим Саровский в лесу жил, в землянке, а грехи свои замаливал стоя на камне... Так на это время преподобный ушел из обители по благословлению настоятеля и жил в уединении, а о.Анатолий жил в монастыре и только отмаливать грех уплывал, такое ощущение, что ему было трудно покаяться перед настоятелем за свой грех, т.е. боялся его признать пред братией. KL пишет: Потому что исповедь - это таинство и показывать его не зачем... С тем, что показывать это в фильме не зачем - согласен, но намек на это должен быть, а там как, всех выпроводил лег в гроб и все. KL пишет: И еще. Фильм не о православном монастыре - таких много, а о Покаянии. Я так это понял. Тогда вдвойне не понятно, зачем приплели монастырь, да еще в таком запущенном виде, показали бы какого-нибудь дядьку в деревне. Да и примеров, праведной жизни и покаяния, можно было набрать множество, сколько известно людей которые прошли всю войну не заморав себя предательством, а потом ушли в монастыри и совершили духовный подвиг. Хотя, все это только мое мнение и еще раз повторюсь, что фильм сам по себе хороший, о нравственности давно небыло хороших фильмов.

KL: TANKIST пишет: такое ощущение, что ему было трудно покаяться перед настоятелем за свой грех, т.е. боялся его признать пред братией. Кстати, да. Уж православный-то монах должен знать, что нет греха нераскаянного. Похоже он и в самом деле боялся покаяться, боялся расстрела или лагеря. Поэтому он и повторял все время: грехи жгут, сил нет. И впервые он покаялся в своем грехе е перед настоятелем, а перед Тихоном... TANKIST пишет: Да и примеров, праведной жизни и покаяния, можно было набрать множество, сколько известно людей которые прошли всю войну не заморав себя предательством, а потом ушли в монастыри и совершили духовный подвиг. Так вот как раз фильм-то о пути от глубины предательства и нравственного падения к духовным вершинам через Покаяние. Почему так? Ну, автору захотелось так. Лунгин же, как я уже писал выше, произвел на меня впечатление православного человека...

Markuza: KL пишет: Похоже он и в самом деле боялся покаяться, боялся расстрела или лагеря. Ну мы же не знаем точно, что было в самом начале его монашеской жизни, может быть он ещё раньше событий фильма покаялся в своём преступлении перед братией, но просто сам себя простить не мог и потому и жил отдельно и плавал на остров, чтобы ещё раз оплакать греховность свою в одиночестве, и то что не может прощения попросить у Тихона. И то что покаяться он не боялся, говорит ещё и фраза, сказанная им девушке в самом начале: «а может быть я сам человека убил».

kut1-5: примвет!! я Татьяна. читала на многих сайтах православных не очень хорошие отзывы об этом фильме. Обидно что многим священникам не понравился сюжет. мы с мужем, посмотрев фильм, были в восторге. Молодцы наши, ведь могут, когда захотят!!!!

seyat: KL пишет: К чему это я? Да все к тому, что зачастую евреи бывают более православные, чем некоторые «русские»... Согласен. Как тут Пушкина не вспомнить? Ведь негр на четверть. А душа-то русская, православная...

Veter: Не сильно блуждаю по инету, а вот попал на ваш форум по ссылке с нашего сайта и решил почитать что же про "Остров" пишут. Как ни странно, о самом фильме написано мало... больше о позиционировании себя, режисера, актеров, идеи в православии... По-моему ответы по этой теме - лишь домыслы... Хотелось бы, честно говоря, почитать о личном восприятии фильма разными людьми. Мне, напрмер, кажется, что фильм не столько о православии, сколько об общечеловеческих духовных ценностях... О своём месте в жизни... О замыливании взгляда... гордыни... лени... и многом другом вполне понятном для людей любых конфессий... А почему пример православный... так фильм русский... (русский не по национальности, а по менталитету, ведь русский - это больше чем национальность). На строгое соблюдение всех православных канонов фильм и не претендовал... (и имя Иов, и мноое... многое...) но идея-то взята живая, узнаваемая... а что нафантазировано - так фильм художественный... Главное, он многих заставит задуматься... а пропаганды не православной, не другой там нет... да и не нужна она... К Богу кадый приходит сам... а конфессия дело десятое... Я не религиозен, но верующий... И... чтоб там нибыло мне приятно, что очень неплохой фильм лёг на основу православную...

AHTOXA: KL пишет: Кстати, да. Уж православный-то монах должен знать, что нет греха нераскаянного. Похоже он и в самом деле боялся покаяться, боялся расстрела или лагеря. Поэтому он и повторял все время: грехи жгут, сил нет. И впервые он покаялся в своем грехе е перед настоятелем, а перед Тихоном... Раскаяние происходит в первую очередь перед Богом. Раскаяние - это то, что кардинально меняет человеку жизнь. Публичная или тайная перед священником исповедь - это подтверждение, свидетельство раскаяния. Пример - Мария Египетская. Она раскаялась перед Богом, затем причастилась (без исповеди между прочим - вообще ужасное преступление по современным порядкам в РПЦ), и только через несколько десятков лет исповедала свои грехи священнику - перед смертью. Вообще, фильм имеет недостатки, как раз в том плане, что не показано преображение человека: вот он предатель, а вот он уже святой старец. Во всем остальном фильм хорош, особенно в том смысле, что в нем показан настоящий святой, а не современный "чудотворец".

Markuza: AHTOXA пишет: Вообще, фильм имеет недостатки, как раз в том плане, что не показано преображение человека: вот он предатель, а вот он уже святой старец. Вот с этим кстати тоже соглашусь. Немного не понятно, как вот так в один миг произошло в человеке изменение, что он не просто раскаялся в содеянном, но и остался в монастыре. Veter пишет: Как ни странно, о самом фильме написано мало... больше о позиционировании себя, режисера, актеров, идеи в православии... Но ведь это всё в целом – и есть восприятие фильма. И истинное христианское благочестие, я считаю, в нём показано очень верно: то как надо жить не для красного словца, чтобы люди восхищались твоим подвигам, но во спасение души.

Likin: Есть возможность подразнить... почему-бы и не воспользоваться. Markuza пишет: AHTOXA пишет: цитата: Вообще, фильм имеет недостатки, как раз в том плане, что не показано преображение человека: вот он предатель, а вот он уже святой старец. ========================================================================= Вот с этим кстати тоже соглашусь. Немного не понятно, как вот так в один миг произошло в человеке изменение, что он не просто раскаялся в содеянном, но и остался в монастыре. В этом фильме есть всё. Потому что, талантливые авторы и исполнители ...ничего не желая выпячивать, искренно хотели сказать о многом главном, но незаметном и малозначимом для многих. Но как и везде и во всем, для того что-бы что-то увидеть и понять, ...нужно найти в себе - чем... Или, как минимиум, - желать увидеть это многое, а не ...капризное удовлетворение своим предпочтениям. И для этого (даже и для этого) попотеть-попыхтеть изрядно. или хоть попытаться влезть в шкуру... забыв о том что ты ...лучше. Слепому, глухому или безчувственному, как талантливо не объясняй, о бесконечно-разнообразной, меняющейся и переливающейся красоте и гармонии Мира Божиего, во всем многообразии... цц... Они будут только кивать и хаять бестолкового разказчика-вруна. ...Как вы себе представляете, в коротком видеоповествовании, отображение переходящих сонмов состояния человека?.. - От - страха наказания, жгущего стыда предательства, убийства брата, осознания своей ничтожности, раскаяния, малоосознанного желания собственной искупительной жертвы, с пониманием своего бессилия в этом... - до интуитивного несопротивления обстоятельствам и вверения себя Божиему промыслу (судьбе), с постепенным, заполнением настоящим истинным и усыханием скверны. ...Неужели ничего, так и, своего похожего постыдного, в жизни не было, и мутных теней внутри шастающих? с раскаянием, соплями и слезами... или не признаться в том, даже себе? хотя, всяко может быть. наверно. тогда, конечно, трудно понять. ...Но и это все есть (или можно увидеть) в сценах фильма, если захотеть это увидеть, или ...осознать что и ты таков же... И в тебе самом, в той или иной мере и степени, в глубинах души может шарить вся эта нечисть. и неизвестно, как-бы ты себя повел, в той ситуации. И истинное ли доброе, мужественное и жертвенное, сподвигло-бы тебя... даже если-бы и удержался от явного унижения и предательства. или с мешаниной шарящей... ...Как принимал исповедь, убиенный в 1993г. мученик-иеромонах Василий, в Оптиной Пустыни. (книга "Пасха красная") Он каждый высказанный ему грех, принимал как свой. Что это он все сотворил или мог сотворить, и это его грех. И вместе с кающимся, молил Господа о прощении их обоих. ... А сколько в том, как молился отец Анатолий, в разное время и местах?.. А как он сидел на камнях, прилепив землей веточку к железной пластине, и восторженно пел слова из стиха-молитвы, ушедшего известного батюшки Николая Гурьянова, с острова Талабск?.. А как разговаривал с монахом-хозяйственником, в разное время?.. А его улыбка вслед дуре-соплюшке беременной. Весь фильм, буквально пронизан, всеми этими окровениями. ...Как говорили об этом актере, и режиссер, и все остальные. - - Все играли хорошо, а он в себе всё это осознавал, и жил всем этим, по-настоящему - Потому-то и до нутра достало очень многих, истосковавшихся по простому, откровенному, режущему но истинному, доброму и спасительному.

Вольный стрелок: Likin пишет: батюшки Николая Гурьянова, с острова Залит?.. С острова Талабск. На котором был колхоз им. Залита. эстонского красного бандита. Карту купи (с)

Likin: Вольный стрелок пишет: С острова Талабск. На котором был колхоз им. Залита. эстонского красного бандита. Карту купи (с) Принято. Спасибо. Не вникал. Воспользовался бывшим расхожим названием.



полная версия страницы