Форум » Культура » Фотографии Прокудина-Горского » Ответить

Фотографии Прокудина-Горского

Вольный стрелок: Великолепные старинные ЦВЕТНЫЕ фотографии

Ответов - 7

Markuza: Действительно! Как же сложно было раньше получить цветной снимок

Даника: click here Это фотографии старого Екатеринбурга (1910 г) Тот же автор...Отличные фото... Вообще, кстати, недавно этот сайт нашла...

ПоЛяНкА: Markuza пишет: Как же сложно было раньше получить цветной снимок Да,очень любопытно! Но я очень удивилась...что,получается программа обработки фотографий уже была,а "цветных" фотоаппаратов-нет?


Вольный стрелок: ПоЛяНкА пишет: Но я очень удивилась...что,получается программа обработки фотографий уже была,а "цветных" фотоаппаратов-нет? Не было никаких программ. Была цветная негативная фотопленка. Советская ЦНД (средней паршивости) и Фомаколор (по тем временам вполне приличная). Обрабатывалась самостоятельно с помощью продававшегося набора реактивов. Дома, в фотобачке. А потом начиналось форменное шаманство - цветная печать в домашних условиях. Как правило - дома, в ванной. Для этого приобреталась фотобумага Фотоцвет (опять-таки, средней паршивости) или, если удастся "достать", Агфа. Печатать можно было двумя способами - аддитивным или субтрактивным. Т.е., или подбирать корректирующие светофильтры из набора в 33 штуки (по 11 штук желтого, пурпуного и голубого), или подбирать время выдержки при последовательной печати через красный, синий и зеленый светофильтры. На то, чтоб добиться приемлемой цветопередачи на фотографии, можно было потратить целый вечер. На обработку одного отпечатка уходило 40-45 минут, и конечный результат был виден только на последней минуте. Если при ч/б печати всё освещалось красным светом, то при печати "цвета" приходилось включать специальный очень тусклый желто-зеленый фонарь - чтоб не совсем уж наощупь работать. Это уже потом появились центры Кодак, где любой ламер от фотографии мог через час получить свои цветные фотки. И мыльниц появилась куча. Я же предпочитал снимать Пентаконом или Салютом с кадром 6х6. Или Зенитом. Дома был обычный увеличитель Нева, а вот в ЭКО я поставил офигеннейший увеличитель Крокус с кадром 9х12, с электроприводом, с цветоанализатором. Вот там я начал печатать первые цветные фототаблицы с мест кровавых преступлений. Кровишшша! В цвете! Ну, и свадьбы-похороны, конечно. В свободное от работы рабочее время. За некоторое вознаграждение. Это сейчас цифровые камеры почти вытеснили мокрый процесс. эххх... Нет уже той тяги к фотографии. Я ж фотоклубом руководил почти 10 лет.

ПоЛяНкА: Вольный стрелок Большое спасибо за объяснение,теперь всё "по полочкам" Вольный стрелок пишет: Я ж фотоклубом руководил почти 10 лет И правда, этим надо было действительно ЗАНИМАТЬСЯ...столько времени уходило...да,темпы жизни на всём отражаются... зато в конце-плод СВОИХ трудов..

Markuza: Ещё один сайт с старинными фотографиями http://www.prokudin-gorsky.ru/

катрина: У меня есть набор открыток - виды Екатеринбурга, отснятые Прокудиным-Горским. Замечательное качество. Живые краски. Тут был разговор про фотопленки? Пленки были уже в советское время, до революции пользовались фотопластинками. Вроде бы тот четырехслойный светочуствительный слой, который используется на негативных фотопленках (так, так... дайте припомню... *SCRATCH* вроде бы каждый слой типа светофильтра, удерживает лучи только одного цвета, и между какими-то слоями еще прослойка... короче, в фотографии я не очень сведуща) - его на пластинках не было, метод Прокудина- Горского описан на аннотации к моим открыткам так: "Съемка производилась на три слайда через красный, зеленый и голубой фильтры с коротким интервалом, готовые слайды проецировались одновременно на экран через эти же фильтры, в результате получалось цветное изображение". Хм... Но дело в том, что работы фотографа сохранились, и вроде бы на цветных фотопластинках? этих пластинок в сороковые годы нашли целую кучу, но придержали до того времени, когда техника достаточно развилась и стало возможным восстановить фотографии в первоначальном виде.



полная версия страницы