Форум » Клуб молодой семьи » Венчание » Ответить

Венчание

Иоанна: Братья и сестры! Хотела бы узнать ваше мнение. Надо ли уговаривать мужа венчаться, если он крещеный, но неверующий. Необходимости он такой не осознает, но теоретически его уговорить на такой шаг можно. Вот только надо ли? На этот счет слышала два противоположных мнения. Первое - надо, потому что дети как бы "узакониваются" Богу, их покрывает благодать и им будет легче идти по жизни. Второе - несознательно венчаться не надо, т.к. в ответ на мужа посыпятся искушения, он может стать хуже и жизнь в семье может стать невыносимой, а расстаться уже будет нельзя. Вот такой у меня вопрос.

Ответов - 97, стр: 1 2 3 4 5 All

Вольный стрелок: Мелехов пишет: Вступивших в сожительство, помимо церковного веления, признавать беззаконниками и разводить, если не послушают – признавать язычниками и мытарями Пока жареный петух в одно место не клюнет, все мы белые и пушистые. А сосед, живущий с женщиной "незаконно", - козел и негодяй. Когда же самому придется окунуться в такую ситуацию - от белой пушистости не остается и следа. Мелехов пишет: Женщина, стараясь быть угодной мужу-язычнику, должна заботиться о своей красоте и о своем убо Можно подумать, что живя с мужем-христианином, она может быть неряхой и чучелом. Да нормальный мужик, будь он хоть кем, такую "жену" выгонит. Или сам сбежит. И правильно сделает. Мелехов пишет: нужно ли ей пойти помочь кому-нибудь, муж как раз на это время пристанет к ней со своими ласками А что тут неправильного? Она замужем или как? На первом месте - семья, а в ней - муж.

Мелехов: Кермит пишет: Половина Питера и Москвы живут без венца. Есть ещё более яркий пример. Не половина, а ВСЕ жители Содома погрязли в разврате. Кроме Лота. Будь Вы в той несравнимой с нашей эпохе, Вы бы и его наверняка призывали "не биться в стену лбом". З.Ы. Стрелок, не думайте, ради Бога, что с Лотом я сравниваю себя.

Мелехов: Кермит пишет: Мелехов, Вы все таки еще делайте скидку на эпохи. Вот эта "эпоха" не так уж и далека от нас: Мелехов пишет: Вступивших в сожительство, помимо церковного веления, признавать беззаконниками и разводить, если не послушают – признавать язычниками и мытарями. Половина Питера и Москвы живут без венца. Святитель Феофан, Затворник Вышенский (1815-1894). И автор уважаемый.


Кермит: Мелехов пишет: Такие браки запрещались еще апостольским правилом и считались предательством Церкви, предательством Христа и влекли за собой пожизненное отлучение от Церкви. Ну Церковь как институт много чего напортачила, я думаю Вы и сами отрицать не будете. Так и с Браком. Одно дело Христос все таки и другое дело Слуги Церкви. Там и Государство подсуетилось и сами кое кто из Иерархов тоже знаете ли... Мда.

Мелехов: Кермит пишет: Мда. Кермит, а Вам не приходило в голову усовершенствовать христианство? Чтобы оно хоть немножко соответствовало Вашему мiровоззрению?

Кермит: Мелехов пишет: Вы многого набрались от Кермита. Ну да, конечно, Стрелок - от Кермита. Стрелок-то и постарше будет и поопытнее во многих вещах. Мне от него набираться, а не ему от меня.

Мелехов: Кермит пишет: Вы точно ничего не перепутали? Я-то не перепутал. Только Вам, Кермит, она ни к чему.

Кермит: Мелехов пишет: Только Вам, Кермит, она ни к чему. Да ну? А что так?

Кермит: Мелехов пишет: Вот так она выглядит: В Сети я ее не нашел. Только в И-магазинах. Кстати видимо не самая популярная его работа.

Кермит: Мелехов пишет: Будь Вы в той несравнимой с нашей эпохе, Вы бы и его наверняка призывали "не биться в стену лбом". Я бы просто ушел из Содома. Не мое это.

Мелехов: Кермит пишет: Да ну? А что так? Потому что там нет ничего похожего на модернизьм меней, кураевых и осиповых. Да и "здороваго цинизьму" Вы там не найдёте. Да и с юморком у свт. Николая туговато. Скучно Вам будеть.

Кермит: Мелехов пишет: Вот эта "эпоха" не так уж и далека от нас: Кипр в этом плане еще ближе. Приоритет церковного брака над гражданским начал снижаться лишь лет пять-десять как. Просто потому, что появилось много разных других людей. И лишать их права на Брак - нельзя. А народ православный так и женится и венчается и крестит детей. Все как было так и есть. Мелехов пишет: И автор уважаемый. Автор вполне уважаемый - но жил давно. Конец 19 века это уже ОЧЕНЬ давно. Там были свои законодательные проблемы. И судебные тоже и проблемы опекунства и имущества и защиты прав сторон. Все было по другому. Даже регистрация народа в Государстве была другой.

Мелехов: Кермит пишет: Я бы просто ушел из Содома. Не мое это. Я бы вот тоже хотел бы уйти из нью-содома, поганой клоаки под названием Москва. Да не получается. То ли грехи не пущають, то ли верой слаб... Так что Лота из меня не получится.

Кермит: Вольный стрелок пишет: Пока жареный петух в одно место не клюнет, все мы белые и пушистые. А сосед, живущий с женщиной "незаконно", - козел и негодяй. Когда же самому придется окунуться в такую ситуацию - от белой пушистости не остается и следа. =============== Они привели ее с продуманным адским планом, чтобы уловить Господа в словах, противных закону, для того, чтобы обвинить и Его. Одним ударом они хотели убить две жизни — и преступной женщины и Христа. "Ты что скажешь?" Зачем они спрашивали Его, когда Моисеев закон ясен? Евангелист объясняет их намерение следующими словами: "Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его" (Ин.8,6). Они уже не раз поднимали на Него руки, чтобы побить Его камнями, чтобы Его убить, но Он уклонялся. Но сейчас они нашли удобный случай, чтобы осуществить свое желание. И это именно здесь, перед Соломоновым храмом, в котором хранились скрижали закона в ковчеге завета, именно здесь, перед огромным собранием народа (Ин.8,2) должен был Он, Христос, высказаться против Моисеева закона, и тогда их цель достигнута. Они бы побили камнями и Христа и жену-грешницу. Они даже с большим усердием побили бы камнями Его, чем ее, как после перед Пилатом усерднее просили об освобождении разбойника Вараввы, чем Христа. Все присутствовавшие ожидали, что произойдет одно из двух: или Господь по Своему милосердию освободит грешницу и этим нарушит закон, или же, что Он подтвердит закон, сказавши: "делайте, как написано в законе", и этим нарушит Свою заповедь о прощении и милосердии. В первом случае Он был бы осужден на смерть, а во втором был бы подвержен посмеянию и издевательствам. Когда искусители задали вопрос: "Ты что скажешь?", наступила мертвая тишина. Тишина среди собравшегося народа. Тишина среди судей грешной женщины. Тишина с затаенным дыханием в душе жены-грешницы. Великая тишина наступает в больших цирках, в которых укротители зверей выводят укрощенных львов и тигров и приказывают им по своему желанию исполнять разные движения, номера и положения. Но перед нами находится не укротитель зверей, а укротитель людей, обязанность значительно труднее первой. Ибо часто гораздо труднее укротить сделавшимися дикими от греха, чем укротить диких от природы. "Ты что скажешь?", еще раз продолжали наступать на него горящие злобой, искаженные лица. Тогда Законодатель нравственности и человеческого поведения наклонился к земле, заровнял ладонью пыль и "писал перстом на земле" (Ин.8,6). Что же Господь писал на пыли? Евангелист промолчал об этом и не записал. Это было слишком отвратительно и гнусно, чтобы быть записанным в Книге Радости. Но осталось это в Предании, и это было страшно. Господь писал нечто неожиданное и поразительное для старейшин, обвинителей жены-грешницы. Он перстом по земле открывал их тайные беззакония. Ибо эти ловцы чужих грехов были искусны в сокрытии собственных грехов. Но напрасно скрывать что-нибудь от очей Всевидящего. М(ешулам) похитил церковные драгоценности — писал перст Господень на пыли; А(шер) совершил прелюбодеяние с женой своего брата; Ш(алум) ложно поклялся; Е(лед) ударил своего отца; А(марих) присвоил имущество вдовы; М(еррари) совершил содомский грех; И(оел) поклонялся идолам. И так подряд писал на пыли страшный перст Праведного Судии. А те, к кому это относилось, наклонившись, читали написанное с невыразимым ужасом. От страха они дрожали. Они не смели посмотреть в глаза один другому. О жене-грешнице они больше не помышляли. Думали только о себе и о своей смерти, которая была написана на пыли. Ни один язык больше не мог повернуться, чтобы произнести этот неприятный и лукавый вопрос: "Ты что скажешь?" Господь не произнес ничего. То, что так грязно, заслуживает только, чтобы быть написанным на грязной пыли. Другая причина, почему Господь писал на пыли, еще большая и чудесная. То, что пишется на пыли, быстро стирается и не остается. Христос не желал, чтобы их грехи разглашались всем и каждому. Если бы Он этого хотел, Он бы их объявил перед всем народом и, обвинив их, довел бы их до побиения камнями, согласно закону. Но Он, незлобивый Агнец Божий, не помышлял о мести или смерти тем, которые готовили Ему тысячу смертей и которые больше хотели Ему смерти, чем вечной жизни. Господь хотел только их направить, чтобы думали о себе и о своих грехах. Он хотел напомнить им, чтобы под бременем своих беззаконий они не были строгими судьями чужих беззаконий. Только этого хотел Господь. И когда это было исполнено, пыль снова была заровнена, и написанное исчезло. После этого великий наш Господь выпрямился и благостно сказал им: "Кто из вас без греха, первый брось в нее камень" (Ин.8,7). ============== Свт. Николай Сербский - кстати...

Кермит: Мелехов пишет: Кермит, а Вам не приходило в голову усовершенствовать христианство? Мелехов - ХРИСТИАНСТВО - вполне соответствует моему мировоззрению. Моему мировоззрению несколько смешно иногда и грустно зачастую смотреть на Церковные Институты. Но Христос тут явно не при чем.

Markuza: Кермит пишет: Приоритет церковного брака над гражданским начал снижаться лишь лет пять-десять как. То есть до этого можно было венчаться, не будучи государственно зарегистрированными? Я просто слышала, что в Польше и сейчас такое возможно, но там католичество правда.

Вольный стрелок: Мелехов пишет: Вот так она выглядит: А внутри что? Мне б адрес в сети

Кермит: Мелехов пишет: Да и "здороваго цинизьму" Вы там не найдёте. Почему это? Отрывок который я привел про Христа в этой ветке вполне насыщен здоровым разумным отношением к людям.

Кермит: Мелехов пишет: Я бы вот тоже хотел бы уйти из нью-содома, поганой клоаки под названием Москва. Да не получается. То ли грехи не пущають, то ли верой слаб... Ищите в себе силы. Что я могу сказать? Дерзайте. Я понимаю прекрасно, что Вам может в Москве не нравится. Ну так и уйдите от этого. Иногда деньги не главное. Мелехов пишет: Так что Лота из меня не получится. А как Вы думаете почему я в основном живу в данный момент на Кипре и только три месяца в году в Москве (налоговые детали не в счет)?

Кермит: Markuza пишет: То есть до этого можно было венчаться, не будучи государственно зарегистрированными? И сейчас можно. Приоритет был в другом - если вдруг возникал вопрос сравнения (то есть один человек состоит и в том и в другом) то приоритет отдавался церковному. А венчаться можно и сейчас свободно - причем для всех формальностей государственных вы автоматом признаетесь в браке. А вот если просто в государственном - то тут сложнее - не во все церковные формальности вы допускаетесь.



полная версия страницы