Форум » Творчество участников клуба » Арбузов Вятский » Ответить

Арбузов Вятский

Арбузов Вятский: * * * На день погребения Патриарха Алексия Второго. 2008 год. Не промолчим, не отвернемся От лика Светлого Христа, Помолимся и соберемся У Патриаршего Креста. Для Патриарха Алексия Умолим Господа Отца! Мы - благодарная Россия, Пойдем с ним вместе - до конца. И будем сорок дней молиться С молитвой в новый год войдя, Чтобы ему не постыдиться Ни за тебя, ни за меня. Чтоб ВСЕ мы стали бы порукой Его Святого жития, Его спасением – не мукой, Сознанием, что жил не зря! Господь – Творец и Вседержитель! Услыши грешных нас – Отец! Введи в небесную обитель Руководителя сердец! А мы – свидетели простые Его сердечной доброты Молитвы наши несвятые К ногам положим как цветы. * * * Арбузов Вятский

Ответов - 176, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Виктор Гость: Мелехов пишет: Странно, что сии мужи попали в компанию к мотодьякону и царененавистнику. Так значит претензии есть только к "мотодьякону и царененавистнику". Посмотрим что Арбузов ответит на мой вопрос тогда думаю кое-что прояснится. А так... можно незаслужено человека обидеть. мне Кураев и самому прежде нравился

Виктор Гость: (...) Уважаемые форумчане! Давайте не будем читать мысли друг друга и приписывать ближнему то о чём он и понятия не имел.

Арбузов Вятский: Уважаемые форумчане – спасибо за комментарии и внимание. Отвечу кратко на вопросы в отношении списка и почему нет таких-то и таких-то и проч. Всё очень просто: какие книжки мне сюда привезли из России и кто в Интернете легкодоступен и кто мне понятен и наверное как-то близок, «по душе»- те люди соотвественно и вошли в круг моего внимания. Последующие личные встречи с некоторыми из них только подтвердили правильность первоначального выбора. Конечно в реале человек всегда другой чем в книге – есть и минусы и плюсы, но это: нормально. Не надо создавать кумиров. Все мы люди – это естественно. Приведённых форумчанами имён я и не слышал, Рафаила (Карелина) разве что помню – но видимо не привлёк он внимания моего. Мне и приведённого списка хватит надолго – так что не буду распыляться. В отношении разных мнений – я знал что вопрос будет поднят, так как иногда это проскальзывает в литературе или в общении, тот несогласен с этим, этот с тем и проч. В Церкви всегда было это разнообразие мнений. Я живу в разнородной среде тоже – мне это даже интересно. Есть чему поучиться, всё познаётся в сравнении. В науке есть этот момент. В медицине – сколько хотите, приходится постоянно сталкиваться и с этим. Трудно? Трудно. Нелегко – порой ой как нелегко, но так уж воля Божия. Живая жизнь зато и истина порой рождается в споре. В отношении же личных конфликтов каких-то: Ответ тоже простой тут: я как первоклассник который очень любит учиться. В школе столько интересных учителей! Разных уроков! Занятий! У меня пока на это глаза разбегаются! А что там учитель географии не дружит с учителем физкультуры и проч. – это первоклашкам и знать незнамо. Может быть в десятом классе будучи – что-то и узнаю и скажу. А пока – простите, карандаши надо точить, буквы учить, вникать и внимать. А если серьёзнее – в любом случае если сравнить меня со всеми этими людьми – они ВСЕ святые для меня – великого грешника и балбеса. О чём тут и говорить тогда? Есть первоклашки и есть учителя и есть директор школы. Каждый сверчок на своём месте. И Слава Богу! И к тому же – не хочу принадлежать к каким-то там лагерям, группам, союзам – кроме спасающихся христиан, а тут – чем более прилагаешь к этому усилий, тем больше остаёшься в общем-то – в одиночестве. Опять трудно! Но – опять: так уж видно воля Божия. Предлагаю дочитать до конца всё – некоторые вопросы отпадут сами собой. Или появятся совсем другие. Моё положение теперь – не до жиру, быть бы живу, посему прошу и это учесть. Отвечать буду по мере возможности. Комментам не требующим ответа и замечаниям тоже всегда рад – мне интересны ВСЕ мнения моих читателей. Спасибо за всё. Ваш: АВ.


Арбузов Вятский: II 04 Политика: Естественно я не мог оставаться равнодушным ко всем последним потрясениям в нашей стране и во всём бывшем блоке СССР. Было время я писал немного на политические темы и в качестве примера приведу такое стихотворение: * * * Я в Англии. Но слышу из России – И детский плач ... И взрослый вой ... Что у нас песнею зовётся – Осатанелою Москвой. Какую надо Меру боли ... Какую надо вам Ещё ? Ещё ли мало Горькой доли, Когда ты – русским Окрещён ? Молчат Созвездия Столицы. Курантов бой Неумолим. Молчат накрашенные Лица. Они молчат. И мы - молчим. * * * Сие было написано еще в эпоху Ельцина, в те самые девяностые... Это был мой упрёк в первую очередь самому себе. Это стихотворение потом не давало мне спать. Будило совесть. Потрясли меня и события в Югославии – особенно начало войны с Сербией и участие в этом британских войск. Помню как ночью проснулся в поту и написал следующее стихотворение: * * * Куда идут солдаты ? Куда ведёт судьба - Слепые автоматы ... Пустые города ... Куда война – злодейка Уводит за собой ? Солдату жизнь – копейка, И за копейку – в бой ... Зачем перевернулась Вселенная сама ? Зачем она вернулась Проклятая война? * * * Наихудшие мои ожидания к сожалению оправдались и после этого поворотного момента пошло уже одно за другим. Ирак уже окончательно протрезвил и заставил задуматься серьёзно, что такое запад и что такое восток. «Война» действительно «вернулась» и стала нормой жизни. Палатки на улице для агитации в армию, стали повседневностью Британии. Со временем однако понял, что говорить о политике – не для меня и не выход для меня лично, но и молчать совсем тоже больше уже не мог. Молчание порождало глубокий внутренний кризис – необходимо было что-то коренным образом менять. Западная жизнь прояснила для меня многое в сфере политики – дала возможность всё сравнить и посмотреть на вещи шире. В мировом масштабе. Увидев и узнав о том, что происходит во всём мире, я понял что всё гораздо серьёзнее, чем я мог предполагать. Поясню вкратце какая картина возникла передо мной: Идут процессы глобального характера, просто в каждой стране они выражают себя по своему, этим самым прикрывая свою общую сущность. Процессов несколько, назову общеизвестные для примера: захват власти всемирной элитой, дехристианизация, неоязычество, развал государств и распад человеческой личности. В России, где централизованная власть за 70 лет лишила людей внутреннего духовного стержня, при падении этой власти – всё так и будет распадаться как песок, пока новый мировой центр не заявит свои права. Всемирная перестройка потребует времени и сил, но для новой власти это не важно. Они «за ценой не постоят.» Если даже и в процессе придётся разрушить несколько государств или культур – главное в конце концов территория и ресурсы. Повсеместно насаждаемая масскультура, есть не что иное как пропаганда будущей власти и подготовка к захвату других стран «изнутри». В случае победы, захватывать снаружи – не будет необходимости. Естественно, что христианство с его идеями милосердия к немощным, любви к врагам и прочими «слабостями», равно как и неуёмной принципиальностью, придётся обьявить недействительным или подменить суррогатом, размыть и разбавить. На сцену выйдут идеи неопределённого и постоянно меняющегося «всеобщего блага», человек займёт место Бога, религия будет подменена нео-язычеством, человеческая Личность как образ Божий полностью потеряет свою ценность, понятие спасения души канет в лету. Процесс пошёл. 05 Практика: Уразумев всё это я был обескуражен. Последние надежды на какую-то «нормальность» хотя бы на западе, равно как и на западную духовность «чистую от коммунизма», как я думал ранее, и т.д.– рухнули, все мои предыдущие представления и мечты оказались пустышкой. Одновременно пережил глубокое разочарование в католицизме – а всё таки в Англию меня привезли католики и тут было крушение и личных связей вместе со всеми другими крушениями. Полностью растерялся и не видел никакого выхода. Некоторые друзья, включая самых близких и жену, покинули «по собственному желанию», некоторые ушли из жизни почти одновременно по воле Божией. Остался абсолюдно один. Внешний мой мир и мир внутренний – оказались в глубоком кризисе. Мне казалось что в моей жизни рухнуло всё, что может рухнуть. Вместе с тем, слова Евангелия, что когда «увидите» и «услышите» все ужасы современности – однако «не ужасайтесь, но следите (смотрите) за собою» - наводили на мысль, что я «ужасаюсь» не в меру. * * * Ибо вот – Царствие Божие внутрь вас есть. Иисус Христос Луки Глава 17 Ст.21 Господи ! Ты был во мне – а я был во вне. Искал Тебя всегда и везде Но не в себе – а во вне... Господи! Ты был в Себе – а я не в себе. Искал Тебя не в Тебе – Но во вне. Втуне искал Тебя я во вне. Всё перешёл я и всё переплыл, Но ничего не прибавилось мне. Вне Церкви, вне Бога и вне себя Искал я Тебя. А Ты был во мне. Господи! Как трудно повернуться Лицом к самому себе ! Страшно ... Но мне Ничего не осталось уже Во вне. * * * Арбузов Вятский Обратился к Православной Церкви как к последнему прибежищу – со всеми моими вопросами. Покаялся во всём, что долгие годы тяготило душу, по совету священника из России. Покаяние было глубоким, «повернулся» таки – «лицом к самому себе»... Причастился впервые за границей – по настоящему, только в соборе Русской Православной Церкви у священника Московского Патриархата. Исповедь принимал Владыка Анатолий (Кузнецов). Событие это оказалось поворотным. Жизнь постепеннно начала идти совсем по другому пути. Менялось всё – изнутри и снаружи. Произошёл некий взрыв. Перемены иногда казались мне не под силу – но милостью Божией выдержал всё. Со временем решил снова взяться за перо уже именно как Православный человек и нашёл отдушину в том, что Церковь всегда поддерживала обиженных и усовестляла обижающих, всегда была со своим народом, всегда могла сказать нелицеприятную правду, всегда могла облегчить боль, несмотря на греховность пришедшего. Тогда и принял решение сосредоточиться на вопросах духовной жизни и тем самым и самому научиться как стать Православным и высказать то, что наболело. Возможно кто-то и услышит. Другого пути пока не нашёл. АВ (Конец второй части из четырёх. Продолжение следует.)

Виктор Гость: Арбузов Вятский пишет: Предлагаю дочитать до конца всё – некоторые вопросы отпадут сами собой. Или появятся совсем другие. Хорошо подождём. По крайней мере я подожду с вопросами. Постараюсь подождать. Арбузов Вятский пишет: Господи ! Ты был во мне – а я был во вне. Красивые стихи! Странные (не по содержанию, а по форме), но мне понравились.

Арбузов Вятский: Странность формы здесь употреблена не зря - странность, угловатость, нелепица, НЕрифма, несвязность и проч. проч. проч.... - оно всё отличает душу пребывающую ВНЕ благодати Божией. Это и пытался сказать и показать. И формой и содержанием. В стихах трудно врать, оно выходит всё на одном дыхании - как настроение, как музыка. Трудно быть весёлым сильно расстроившись. Улыбаться когда нет радости и проч. Стихи - несут в себе эту вот правдивость, хотя бы возникшего настроения или мысли. Что меня поражает на западе - что люди здесь живут практически совсем БЕЗ стихов. Видимо они им врать мешают. Или - так как всё время приходится врать - стихи потом не пишутся и не читаются. НЕ ПО душе. Начал писать по английски - сочли за сумасшедщего. Перестал. Не мой это мир. Не мой. Хоть ты тресни. АВ

Арбузов Вятский: Народ - там что то пишут ТЕМА ЗАКРЫТА и перекинули меня в другую тему - или это я НЕ ТУ кнопку нажал? НЕ ПОНЯЛ совсем? Прошу модераторов вернуть всё по своим местам - пожалуста. С уважением: АВ

Виктор Гость: Арбузов Вятский пишет: Народ - там что то пишут ТЕМА ЗАКРЫТА и перекинули меня в другую тему - или это я НЕ ТУ кнопку нажал? НЕ ПОНЯЛ совсем? Лимит на писанину исчерпан извините. Когда тема достигает определённых размеров она закрывается и создаётся новая (продолжение) уж так получилось. Могу объеденить, но опять выкинет и тему закроет Арбузов Вятский пишет: странность, угловатость, нелепица, НЕрифма, несвязность и проч. проч. проч.... - оно всё отличает душу пребывающую ВНЕ благодати Божией. Это и пытался сказать и показать. И формой и содержанием. Это верно и у Вас получилось. Сразу чувствуется с душой писано

Арбузов Вятский: Виктор - да уже ладно - не надо. Я так и понял - пока щас домой ехал и подумал, что я уже видел это у кого-то - и думаю, точно это автомат сработал. Так и есть. Ладно. Уж я как все. Грешным делом испугался в первую секунду - думаю: ну всё брат. Хана! Закрыли думаю тему - договорился...... А с этим стихом вообще история была... впрочем у меня всё время и везде истории. Переживаю опять только КАК читатель то мой - найдёт где конец - а где начало? Запутается поди что. Растерялся я. АВ

Даника: Приведённых форумчанами имён я и не слышал, Рафаила (Карелина) разве что помню – но видимо не привлёк он внимания моего. Мне и приведённого списка хватит надолго – так что не буду распыляться. В отношении разных мнений – я знал что вопрос будет поднят, так как иногда это проскальзывает в литературе или в общении, тот несогласен с этим, этот с тем и проч. В Церкви всегда было это разнообразие мнений. Я живу в разнородной среде тоже – мне это даже интересно. Есть чему поучиться, всё познаётся в сравнении. В науке есть этот момент. В медицине – сколько хотите, приходится постоянно сталкиваться и с этим. Трудно? Трудно. Нелегко – порой ой как нелегко, но так уж воля Божия. Живая жизнь зато и истина порой рождается в споре. В отношении же личных конфликтов каких-то: Ответ тоже простой тут: я как первоклассник который очень любит учиться. В школе столько интересных учителей! Разных уроков! Занятий! У меня пока на это глаза разбегаются! А что там учитель географии не дружит с учителем физкультуры и проч. – это первоклашкам и знать незнамо. Может быть в десятом классе будучи – что-то и узнаю и скажу. А пока – простите, карандаши надо точить, буквы учить, вникать и внимать. А если серьёзнее – в любом случае если сравнить меня со всеми этими людьми – они ВСЕ святые для меня – великого грешника и балбеса. О чём тут и говорить тогда? Есть первоклашки и есть учителя и есть директор школы. Каждый сверчок на своём месте. И Слава Богу! И к тому же – не хочу принадлежать к каким-то там лагерям, группам, союзам – кроме спасающихся христиан, а тут – чем более прилагаешь к этому усилий, тем больше остаёшься в общем-то – в одиночестве. Опять трудно! Но – опять: так уж видно воля Божия. Предлагаю дочитать до конца всё – некоторые вопросы отпадут сами собой. Или появятся совсем другие. Моё положение теперь – не до жиру, быть бы живу, посему прошу и это учесть. Отвечать буду по мере возможности. Комментам не требующим ответа и замечаниям тоже всегда рад – мне интересны ВСЕ мнения моих читателей. Спасибо за всё. Ваш: АВ. Спасибо, Арбузов.

Арбузов Вятский: III 06 Цели и задачи: Настоящие цели и задачи формулируются просто и одним словом: Выживание. Моральное и физическое. Физическое: Здесь я не оригинален и надеюсь разделяю участь своего народа как на родине, так и зарубежом. А именно – трудового народа. Секретов я не вывозил да и не знал, на англичанках не женился, помню как занимал у знакомого 12 рублей 50 копеек на билет до Москвы для получения английской визы – так что и богатств российских с собою не вывез. Ботинки «вахруши» разве что, да чемоданишко из искусственной кожи. Остальное – личные вещи. Включая Православный молитвослов и венчальную икону, да инструменты – мало ли починить чего. На кусок хлеба и по сей день, я зарабатываю своими руками по милости Божией. Моральное: Больше беспокоит одно: только бы выжить именно как Православный человек и уже не отойти от Церкви – ни словом, ни делом (что совсем не так просто, как кажется). Конечно грехи мои остаются грехами и речь идёт не о них, к тому же ИСТИННО Православным, как известно, можно только умереть, однако я думаю читателю понятно в данном вопросе, что именно я хотел сказать. Многие веры и неверия и верения были опробованы мною по жизни - посему знаю о чём говорю. Креста с себя не снимал конечно и официально веру не менял – но теоретически «погулял на стране далече» вволю. Сыт – по горло. Результат – мой родной дом: Православие. Нагулялся. Недаром Владыка Хрисанф называл меня в своё время «блудным сыном». Надеюсь пришло мне время наконец уже возвращаться если не в Россию, так уж как минимум в Православие и возвращаться по настоящему. В отношении творчества: «горе мне – если я не благовествую». В отношении же возвращения на родину – не всё так просто, и как ни сложно было «влипнуть в историю» с этой Англией, «вылипнуть» оказывается еще сложнее – но в этом вопросе теперь уже полагаюсь на волю Божию, наученный горьким опытом, и уже не намереваюсь прыгать опять как кузнечик по своей глупой волюшке сам не зная куда и зачем. Теперь уже: всё как Бог даст. 07 Просьба о помощи: Всегда нуждаюсь в помощи со стороны россиян – тут уж что Бог пошлёт и буду рад всему, как примерно Робинзон Крузо на необитаемом острове, поелику контакты с местными «пятницами» пока не привели к желаемому результату. Впрочем – борюсь с нацэгоизмом и молюсь местным святым и пытаюсь найти единомышленников и здесь. И уж конечно понимаю, что заповедь о любви к ближнему – наднациональна. Тем не менее обращаюсь к россиянам с просьбой: пожалуста, если есть для меня в запасе несколько минут на инете или время или силы – допустим найти нужную мне в России книгу, помочь мне с русским языком, пообщаться с родной душой и проч. – прошу и взываю о помощи, но предупреждаю некоторых и особенно женщин, что в ответ не озолочу и не женюсь и даже в Англию не приглашу. Золотить просто напросто нечем, с женой же был венчан в Церкви и потому уже не свободен, да и надеюсь послужить Церкви хотя бы перед смертью, как и в каком виде - это уж как будет на то воля Божия – а посему вопрос о вторичной женитьбе для меня закрыт. Церковные люди поймут о чём идёт речь. Испытательный срок назначенный батюшкой в пять лет выдержал – назад пути уже нет. И Слава Тебе Господи! И Слава Богу за всё. Считаю что предоставленной информации достаточно для формирования общего представления обо мне. На этом пока и закончу. АВ (Конец третьей части из четырёх. Продолжение следует: Часть Четвёртая и заключительная: ИНТЕРНЕТ.) +++++++++++++++

Арбузов Вятский: IV ИНТЕРНЕТ (7 пунктов). Искренне прошу прощения у всех форумчан и читателей за внесение (читайте ниже) некоторых условий и условностей – но правду говорю, БЕЗ упорядочивания моей инет-деятельности – я просто не смогу двигаться дальше. +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ В отношении настоящей деятельности на Интернете: В основном я работал по двум направлениям – творчество и общение на форумах. Практика показала, что мне необходимо поставить творчество всё таки на первое место. Причин тому несколько, включая и мои немощи и неподготовленность для разговора с людьми. Общение же и пересмотреть и пока свести да абсолюдного возможного минимума. Во первых я понял насколько непросто живое общение по вопросам духовности. Для разговора на эту тему с людьми надо действительно созреть. Мой уровень явно недостаточен в настоящее время. Понял насколько это непросто давать людям советы в этой области. Понял разницу между священническим благословением и отсутствием такового, всё таки священническая благодать и помогает и прикрывает. Мирянину сложнее в этом вопросе – особенно когда речь идёт о контактах с живыми людьми. Увидел свои недостатки и слабые места. Благодарю всех своих критиков за науку. Всё в этой жизни из руки Божией. Критицизм в том числе. Постараюсь за пару лет сделать из всего соответствующие выводы. Ещё раз – всем большое спасибо за откровенные высказывания в мой адрес. Резюме в отношении моей «профпригодности»: Я почувствовал себя «первоклассником» в Православии. Необходимо закончить все 10 классов. Начну с 2010 с Божьей помощью. Лучше поздно чем никогда. В 2020 – по окончании 10ти летки самообразования ( а может где и поучусь – уж как Бога даст) – посмотрим ещё - смогу ли я сдать «экзамены». А там увидим. Также столкнулся с необходимостью изучения, пусть даже самого основного, - других религий. Иначе миссионерствовать очень сложно. В первую очередь меня интересует Ислам. За десять лет можно найти время. Нужно, точнее, найти время для хотя бы краткого экскурса в тот же Коран. Во вторых убедился еще раз, что Интернет не место для глубокого общения, идеальным местом для этого является всё таки храм. О вере надо говорить лицом к лицу и в подходящем месте и в подходящее время и с живым человеком. Вместе с тем, надеюсь, что не смотря на все трудности я всё таки смогу продолжить ценное для меня общение на инете, но уже с учётом всего сказанного и на новых условиях. Самым главным выводом пожалуй можно назвать вывод о том, что всё таки вопросы духовной жизни и особенно духовного руководства (даже казалось бы самого «безобидного») – действительно (!) наисложнейшие вопросы человеческаго бытия и посему не могут быть по определению полноценно рассмотрены и разрешены на Интернете. Интернет – только малая часть общения, указание общих ориентиров, обмен ценной информацией и место встречи – не более. Надеюсь, что по милости Божией, смогу и дальше публиковать своё творчество на Интернете, в отношении же желающих пообщаться лично со мной по своим ЛИЧНЫМ делам: Прошу прочитать изложенные ниже ПРАВИЛА, которые в силу моей немощи мне приходится навязывать как окружающим, так и самому себе на ближайшие два года. Прошу у всех прощения за ограничения и извиняюсь за необходимость прочтения. АВ (продолжение следует)

Арбузов Вятский: ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА 2010-2011: 001 Предупреждаю: Во первых я сразу прошу сначала ознакомиться с моими предыдущими материалами, чтобы составить для себя как можно более ясное представление о том, с чем и с кем Вы собираетесь иметь дело. Я заранее предупреждаю, что говорить буду своё мнение – как оно есть, говорить буду столько, сколько мне понадобится чтобы разьяснить свою мысль и скажу именно то, что я ЛИЧНО думаю. Могу и привести цитату, если она полностью совпадает с моим пониманием ситуации. Я постоянно стараюсь учиться общению с людьми – НО по всей видимости научиться еще предстоит очень многому, пока же далеко не преуспел - поэтому предупреждаю заранее и прошу не обижаться впоследствии. Впрочем любое общение на духовную тему с кем угодно и как угодно – чревато многоразличными опасностями. Поэтому прежде чем задавать мне вопрос, ОСОБЕННО КАСАЮЩИЙСЯ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ - ознакомьтесь и подумайте. Как сказано : «Если имеем хоть сколько нибудь проницательности и рассуждения, ДОЛЖНЫ рассматривать, испытывать и, так сказать, искусить сего кормчего (руководителя, советчика и т.п.) – чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного человека, на обладаемого страстьми, вместо пристани в пучину, и таким образом не найти ГОТОВОЙ ПОГИБЕЛИ.» (о. Иоанн Леств. Степень 4 ). 002 Личные ситуации. Идеальным собеседником особенно в частных личных случаях, должен быть живой священник в храме или достойный (и вполне реальный) мирянин – а не персонаж на Инете, посему прошу обращаться в первую очередь конечно же в Церковь. Кто не может обратиться в Церковь, может спросить на Православном Интернете отвечающих на вопросы священнослужителей. И только в самом крайнем безвыходном случае можете непосредственно обращаться ко мне – в силу каких-то особых причин. Я попрошу обосновать мне эти причины прежде, чем я решусь вступать в разговор. 003 Вопросы. По возможности прошу задавать ОДИН конкретный вопрос или по меньшей мере – рассматривать одну тему. Общие реплики, безадресные замечания и прочие общие вещи не требующие ответа – могу оставить без такового как просто комментарии и личные мнения авторов. Всегда прочту с интересом. В полемику вступать не буду за крайне редким исключением. Один единственный вопрос позволит нам целенаправленно и всесторонне поработать, дабы составить уже основательный ответ. Отвеченный и проработанный, понятый и прочувствованный ответ – это уже ступенька с которой не упадёшь. Двигаться же дальше можно только опираясь на предыдущую ступень в полной уверенности что не подскользнёшься. Другого пути я не вижу. Встревать в чужие темы тоже не буду – разве что, уж если прямо совсем НЕЛЬЗЯ промолчать или какая-то тема мне лично чем-то очень интересная или же – как исключение из правила в силу особых причин. 004 Модераторство. Там, где будут регулярно «банить» или не давать договорить мысль до конца, или будут выборочно публиковать (как в настоящее время кое-где делают со мной) – буду вынужден в конце концов совсем замолчать или покинуть форум. Мне непонятна подобная политика и она не кажется мне работающей. +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Резюме по моей инет-деятельности: Основным для меня будет моё творчество (если оно будет) как это и было изначально задумано – второстепенным – связь с читателем или вопросы моих читателей, и уже в самую последнюю очередь личные ситуации с вопросами. +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Прошу понять меня правильно: мои ресурсы сил и времени ограничены, равно как и способности, посему вынужден принять меры и найти какой-то работающий компромисс. Я за общение с одной стороны, но в пределах возможного – с другой стороны. Качество НЕ должено страдать ни в коем случае. Пусть лучше пострадает количество. АВ (продолжение следует)

Арбузов Вятский: 005 Моя основная тема. Если с учётом всего вышесказанного кому либо всё таки интересно моё ЛИЧНОЕ мнение по какому-то ЛИЧНОМУ вопросу, прошу задавать мне вопросы на сайте «Наша Вятка». На тех сайтах где я публикую своё творчество я много говорить не могу – по разным причинам. Здесь же (на НВ) во всяком случае на даный момент, можно поговорить спокойно – а также можно всегда написать мне в личку и переговорить приватно. Если тема НЕ требует приватного обсуждения и вписывается в тему «Духовность и религия» мы можем спокойно обсудить ее на ветке «Арбузов Вятский» на сайте «НВ». Прошу проявить терпение если я долго не отвечаю, за что извиняюсь заранее. Должен также ограничить и круг тем на которые смогу реагировать – в основном это вопросы личной духовной жизни. В принципе меня интересует в основном только эта тема – на остальное просто уже нет ресурсов времени и сил. Выражусь максимально точнее: Православная духовная жизнь: КАК стать по настоящему Православным? Вот мой основной интерес. В случае каких-то довольно приватных вопросов касающихся Вашей личной жизни, прошу учесть, что мне необходимо составить себе ясное впечатление о чём именно идёт речь. Что вполне понятно само по себе - я надеюсь. Индивидуальный подход здесь неизбежен, равно как и ряд вопросов с моей стороны. Интернет очень и очень ограниченная форма общения – прошу не забывать! Поэтому оставляю всегда за собой право сказать, что не могу больше ничего добавить к сказанному пока мы, допустим, не переговорим по телефону – иначе же помочь я никак не смогу. Телефон это всё таки уже – более менее живой разговор. Оставляю за собой право сказать также, что пока не услышу мнение Вашего батюшки (если он есть) по данной ситуации – тоже не смогу ничего сказать. Оставляю за собой право попросить переговорить еще с кем-то кто причастен к данному предложенному Вами вопросу. Выслушать мнения других людей, учавствующих в ситуации так или иначе. Оставляю за собой право сказать, что в данной ситуации мне слишком сложно сориентироваться и я не смогу ничем помочь. И оставляю за собой право полностью отказать во внимании, если вышеперечисленные условия не будут выполнены и Правила проигнорированы. Я НЕ ясновидящий по буквам и не прорицатель на расстоянии, НЕ «старец» ни под каким видом, НЕ «духовник» ни в каком роде и прочее – я простой мирянин и ничего более, разве что многогрешный и малообразованный. Вот тут действительно – преуспел. 006 Моё мнение – что это такое? «Моё мнение» (ММ)- тоже понятие, которое мне хотелось бы растолковать. Во первых понятно, что это лишь моё частное мнение – не мнение Вселенской Церкви лишь ПОВТОРЕННОЕ мной и даже не мнение местного батюшки. Я вообще не попугай чтобы бездумно повторять что-либо. С одной стороны. С другой стороны я ни в коем случае не стремлюсь быть оригинальным ради оригинальности. По сути – я ученик Церкви, но никак не Учитель. Моё мнение вырастает на почве Православного подхода – по сей причине оно не должно конечно далеко уходить от общецерковного. Но оно именно – вырастает. Проживается. Опробируется на собственной шкуре. В принципе всё в подлинном Православии, имею в виду – вся наша теория – опробирована и полита если не кровью, так потом. Вопрос только остаётся – ЧЬЕЙ кровью и потом, посему и самая верная теория, без личной практики – остаётся теорией для испытующего. В реальной ситуации ММ тоже может как бы вырасти из собственного опыта, и знаний теоретических и практических, и из молитвы в данный момент и в данном месте, и из воли Божией в данную минуту и из других непредвиденных факторов, составляющих живую практическую ситуацию. Также иногда на практике необходимо поступить временно и не по правилам теории, даже опробованной, – это как в шахматах иногда, чтобы в конце концов выиграть – приходится в данный момент на поверхностный взгляд - проигрывать. Всякое в жизни бывает. Поскольку ММ основано как правило на опытной проверке - я высказываю его достаточно твёрдо. Если я не уверен - я так и скажу, но уж коли уверен – скажу уверенно. Некоторые люди упрекают меня в излишней самоуверенности или напористости. Если я считаю, что коснувшись горячего можно обжечься и это проверено мной на практике – я буду это утверждать со всей силой. И коли надо заорать, видя что человек руки тянет явно «не туды» - заору. Для вашей же пользы. А «на обидчивых воду возят». Обижайтесь вволю. И это и будет – моё личное мнение. Со всей уверенностью высказанное. Также ММ может быть и приведённая мною цитата. В светской системе координат это трудно обьяснить, но в области религии, главная встреча – это встреча сердец. Тот, с кем я согласен сердцем и кто может сказать что-то лучше меня – безусловно отражает и мою точку зрения по данному вопросу. Отсюда – когда я созрею как христианин, то возможно совсем замолчу, не потому что мне нечего будет сказать, но потому, что всё уже сказано Церковью. Её и слушайте. Самое лучшее ММ это безропотное житие в лоне Матери Церкви и во Христе. Пока говорю, однако, некоторым кажусь слишком говорливым и даже напористым. Если «напористость» моя смущает – всё еще проще – прекратите со мной разговор или дайте понять что Вы всё сказанное поняли, но оно Вас не впечатляет и Вам больше моё мнение не нужно, скажите мне однозначно, что поступите или будете думать или верить всё равно по своему. В таком случае я замолкаю, а Вы целиком и полностью берёте всю ответственность на СЕБЯ. С моей шеи ответственность снимаете – на свою одеваете. Еще в отношении уверенности: Я люблю сам, когда на мой вопрос получаю ясный и однозначный ответ – а не «вот я так иногда думаю, но вы сами можете иначе думать и может я и ошибаюсь и иногда вот подумаю и по другому и сколько людей столько и мнений» и прочее прочее в этом духе. Если я считаю, что «может быть ошибаюсь» – так это уже не моё мнение, а моё вслух высказанное сомнение. Давайте называть все вещи конкретно и различать круглое от квадратного. Если же Вы хотите услышать то, что САМИ хотите услышать и моё мнение Вам невыносимо - мне больше НЕЧЕГО Вам будет предложить. Прошу не обижаться. Если у меня нет ясного мнения по вопросу я так и скажу: «У меня НЕТ ясного мнения по этому вопросу.» Или же по какой-то причине я вынужден умолчать - так и скажу: «Вынужден по данному вопросу умолчать своё мнение.» Если же оно есть – деваться некуда будет. Скажу что думаю. АВ (продолжение следует)

Арбузов Вятский: 007 Мои манеры. Распорядок. Если я долго не отвечаю или не звоню или еще что-то делаю не так хорошо или организованно – НЕ принимайте это на свой ЛИЧНЫЙ счёт. Прошу учесть мою ограниченность ресурсов сил и времени. Если же всё таки есть желание общаться со мной: переспросите меня – если я не ответил или пропустил мимо ушей, поправьте если не понял что-то или не так понял, укажите на неясность – если это неясно для Вас, не согласны – так и скажите. Давайте предоставлять друг другу кредит доверия и благожелательности и исходить из предположения, что мы оба при нашем диалоге ищем истину и желаем друг другу добра – искренне и честно, БЕЗ двусмысленностей и разных кривых вещей, включая недоговорённости, намёки, человеческие разные слабости включая межполовые отношения – я ни с кем не заигрываю и не ищу себе поклонниц и прочее в этом роде. Я не ставлю целью кого-то принизить, кого-то возвысить, кому-то что-то доказать в плане «кто тут хозяин» и прочие разные вещи – не хочу никаких двусмысленностей и туманностей негативного или неясного характера. Другое дело, что есть вещи, которые иначе как образно не скажешь. Тем более что у меня есть слабость некоего полупоэтического образного мышления. Но не надо из позитива делать негатив. В целом у меня позитивный и конструктивный, созидающий подход. Как правило я смогу выходить в инет по вторникам и четвергам, за исключением недель строгого поста – практика показывает что это наилучший вариант. Во вторник буду в основном считывать материал, а в ЧЕТВЕРГ – отвечать или реагировать каким-то образом. На практике, конечно могут быть и исключения из данных Правил (причём в обе стороны – смягчения или ужесточения) при особых обстоятельствах. Правило для человека – а не человек для правила. Вот пока всё по данному вопросу. АВ ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ PS: Итак - основные моменты мной определены и это проясняет ситуацию. Оставляю за собой право вносить изменения и дополнения. НО. Но надеюсь мне не придётся много ничего менять на период 2010 – 2011 годов. А там увидим. Собеседнику я всегда рад и особенно такому, кто на самом деле что-то пытается понять, что-то найти, открыть, опробовать на практике. Рад также и критике в мою сторону или каким-то претензиям или чему-то, что Вы считаете необходимым мне обо мне сказать. Пожалуста говорите. Спасибо что кто-то что-то обо мне подумал – это однозначно. Ну за исключением диких ругательств каких-то конечно, хотя ВСЁ по воле Божией происходит – наша воля везде плохой ориентир. Если кто-то ДРУГОЙ говорит МНЕ – это тут воля Божия присуствует. ДОЛЖЕН прислушаться. А уж как, что и чего – уж как вышло – не сахарный – авось не расстаю. Все мы люди. Если не смогу выносить высказывания какие-то – так и скажу. Попрошу помолчать и поостынуть. Страсти мои жгут меня – куда денешься? Уж как получится – живое общение есть живое общение. Я сам каждый день как корабль снимающийся с якоря в открытом море – не ведаю, что там впереди – «терра инкогнито» . И всё время ищу правильный курс. Вера Православная маяк надёжный – да вот ладья-то моя еле еле душа в теле, да вот течения кругом, да бури, да волны, да звери разныя морския... да еще эти – как их... Одиссею-то всё мешали? Сирены еще воют постоянно... Так что мы все барахтаемся уж как можем и обмен опытом и взаимопомощь и взаимокритика и свежий взгляд со стороны и обязательно:самокритика (кстати первый шаг к покаянию), - подчас выручают нас из беды. Да поможет нам всем спасти души наши - Господь Вседержитель и Спаситель наш Христос и Пресвятая Дева Богородица и ВСЕ Святые и угодники Божии. Аминь. АВ 02 Января 2010 н.ст./ 20 Декабря 2009 ст.ст. Прп. Иоанна Кронштадского. Предпразднество Рождества Христова.

Даника: Арбузов, автор Вы весьма хороший на мой взгляд. Есть о чем подумать, и рассуждаете вы спокойно, взвешенно, интересно. Вы не волнуйтесь, в Англию нам на ПМЖ не надо. брачных искательниц из постоянных посетителей форума нет)) хотя иногда таковые забегают на огонек... Пишите.

Виктор Гость: Арбузов Вятский пишет: 004 Модераторство. Там, где будут регулярно «банить» или не давать договорить мысль до конца, или будут выборочно публиковать (как в настоящее время кое-где делают со мной) – буду вынужден в конце концов совсем замолчать или покинуть форум. Ну думаю до этого не дойдёт. О запрещённых вещах я писал думаю понятно. Вырезать (публиковать выборочно) вроде не должны. Пока с этим проблем нет в наше неспокойное время. (а дальше... кто знает... но скорее всего проблем не будет)

Арбузов Вятский: Рождество 2009. МПМ. «Господи – Правдою Твоею изведеши из печали душу мою»... Из Повечерия на Рождество Христово 2009-2010 «Мятется сердце наше Господи, доколе не успокоится в Тебе» - блуждает, а то и бесчинствует ум наш и и существует тело наше подобно животному. Весь человек в разладе с самим собой, разве что подобно Ироду человек «держит себя в руках» не выдавая ни своих подлинных намерений, ни своих нестроений, но кипя внутри обидами, страхами за свою жизнь и за своё «царство», подозрительностью и противоречивыми чувствами. Впрочем, что там – человек! Мятется без Христа всё человечество. Слава Богу мы с вами - Православные! За одно это мы можем каждый день вкушать хлеб свой насущный со слезами БЛАГОДАРНОСТИ. Я однако подумал, (конечно же уже поздно) – а что я приготовил Младенцу Христу от всей «благодарности» своей? Какой подарочек положил я под ёлочку, Виновнику не только самого праздника, но и самой жизни моей? Да никакого. Стыдно стало мне. Долго думал что делать. Потом покаявшись – решил ПЕТЬ – Он же Младенец, вполне же ведь приемлемо петь детям колыбельную – вот и решил ПЕТЬ. «Поет Господеви вся земля» - нам ли промолчать? Никак нельзя. Пел и так распелся что и воистину – трудно было даже потом остановиться. Вот ведь чудеса! Прости меня грешнаго и неблагодарного Господи. Англию засыпало и заморозило посему я и до храма не добрался. ПЕЛ всё. Вечером пел и утром. По молитвослову. Вместе с Интернетом тоже пел – службы Сретенского монастыря. Великое повечерие и Рождество. Слава Тебе Господи! Слава Тебе! Спасибо и братии монастыря! «Дева днесь пресущественнаго раждает и земля вертеп неприступному приносит...» - это я вам пою, други мои. Послал мне вас всех Господь – недостойному. Так что вот так. Встречал Праздник вместе с грешниками - с теми кто ВНЕ храма был на праздник. Подумал тогда и о всех тех, кто по разным причинам встречает сей праздник в одиночестве, в стесненных обстоятельствах и проч. … Мы ДОЛЖНЫ постучать этим людям в дверь, позвонить по меньшей мере, просто должны. Подарить хотя бы подарок сочувствия нашего. Однако – послал и мне Господь подарки на удивление моё! Прямо на дом! Один из них – привожу ниже. Наткнулся случайно просматривая сайт Сретенского монастыря и так и не понял, что это там за «поэт старых дней Арбузов»? Может кто из вас дорогие други мои – подскажет что? Цитирую: Евгений Поселянин пишет: “Но дело не в том, есть ли народ. В пустой церкви славословят Бога Ангелы. Дело лишь в том, чтобы в определенный час была принесена в храме Богу хвала... Вспоминается одно прекрасное стихотворение мало известного, но высокого поэта старых дней, Арбузова, где автор сравнивает поэта с храмом: *** Поэт, как храм. Пускай гонима Нуждой, заботой и трудом, Забыв святой молитвы дом, Толпа его проходит мимо. Но в нем служитель алтарей Среди пылающих огней, Обряд все так же совершает. Все тот же в храме хор певцов. И звона храм не прерывает Своих святых колоколов. *** Какое-нибудь место, где раньше существовал храм с ежедневно отправляемыми в нем богослужениями, оставлено своими жителями, и только какой-нибудь старик, не желая уходить со старого пепелища, продолжает обитать при нем, предаваясь раздумью на близлежащем кладбище. Нет более священника при храме, не горят в нем лампады, ни одна рука не затеплит усердной свечи пред запыленными иконами храма. Но человек, привыкший молиться в нем многие годы, дрожащей от старости рукой отпирает тяжелую дверь в те самые часы, как отпиралась она раньше, входит и молится в одиночестве пред Всевидящим Богом. И, быть может, невидимые Ангелы спускаются тогда в храм, и в великом торжестве отправляется невидимый обряд, приносится невидимо страшная жертва, и, совершив за людей подвиг молитвы, Ангелы отлетают в небо. И снова все тихо в опустелом храме, пока опять не войдет в него старый и верный одинокий молитвенник и не совершится опять таинственное, невидимое богослужение.” +++++++++++++++++++++ Немного похоже на то, как я тут хожу на старое кладбище где стоит запущенная Церковь с замазанными цементом окнами, с отломанным крестом и намертво заколоченной дверью.Есть и одна русская могилка с русскими стихами на ней: *** «Когда коса мой срежет колос Звеня в безжалостной руке Услышишь ли мой жалкий голос Зовущий где-то вдалеке? Быть может лишь тогда узнаешь ЧТО сердце пело в тишине О радостях цветущих рая О недоступной ВЫШИНЕ...» *** Елена похоронена и крест НАШ – Православный выбит, вот я на него и молюсь другой раз когда не могу выбраться до Церкви. Поэтому стихотворение Арбузова попало прямо в точку. Я так и обалдел прочитав всё это. Так близко мне всё то о чём идёт речь, словно я сам написал. Стихотворение мне тоже очень понравилось. Арбузов – поглянь, однофамилец и тоже о религии значит писал. Чудны дела Твоя Господи! Пришёл на Рождество Арбузов к Арбузову! Воистину – не соскучишься! На такой визит мне уж остаётся ответить только тем же – стихами. Пришлось сесть и написать стихотворение посвящённое сей неожиданной встрече! Прошу любить и жаловать: стихотворение называется «Слезинка.» Конечно же на тему настоящего Рождества. +++++++++++++++++++ Слезинка. И тишина и падают снежинки, И свет Звезды мерцает в темноте, И на лице слезинки как росинки, Святые слёзы радости. Не те. Не те, которые от страсти и печали. Не те, что от потери и обид. Не те, когда нас «все не замечали», Не те - от коих на сердце болит. Но: Слёзы благодарности и мира. Смирения – признания в любви. Открытия – что РЕКИ слёз «от мира» Одной Слезинки стоить не могли. Молчание души и кротость тела. Благоговение – пока Младенец спит. Презрение забот, хлопот и «дела» - Всего того, что душу полонит... +++ Одна слезинка в эту ночь Рожденья Смывает грязь налипшую за век. Так помолчим. Мы всё таки – творенья. А перед нами в яслях : Человек. *** АВ

Арбузов Вятский: Виктор и Даника - спасибо большое за поддержку и добрые слова. Спаси вас Господи. АВ

Даника: Арбузов Вятский пишет: Так что вот так. Встречал Праздник вместе с грешниками - с теми кто ВНЕ храма был на праздник. Подумал тогда и о всех тех, кто по разным причинам встречает сей праздник в одиночестве, в стесненных обстоятельствах и проч. … Мы ДОЛЖНЫ постучать этим людям в дверь, позвонить по меньшей мере, просто должны. Подарить хотя бы подарок сочувствия нашего. Арбузов, я вот думаю, что не так все грустно, зато грех гордыни Вас в это Рождество миновал. И встретили Вы Его с мытарями)) А не в первых рядах на избранном или парадном... ладно, не буду)) Ну я не очень серьезно, скорее в виде утешения. А то, что пели - так кто как может, так Господу и послужил, я рада за Вас. И что непогода - так случайно ли это. Ничего нет без причины и смысла. С Рождеством Вас. Спаси Господи.



полная версия страницы