Форум » Творчество участников клуба » Арбузов Вятский (продолжение) » Ответить

Арбузов Вятский (продолжение)

Арбузов Вятский: * * * На день погребения Патриарха Алексия Второго. 2008 год. Не промолчим, не отвернемся От лика Светлого Христа, Помолимся и соберемся У Патриаршего Креста. Для Патриарха Алексия Умолим Господа Отца! Мы - благодарная Россия, Пойдем с ним вместе - до конца. И будем сорок дней молиться С молитвой в новый год войдя, Чтобы ему не постыдиться Ни за тебя, ни за меня. Чтоб ВСЕ мы стали бы порукой Его Святого жития, Его спасением – не мукой, Сознанием, что жил не зря! Господь – Творец и Вседержитель! Услыши грешных нас – Отец! Введи в небесную обитель Руководителя сердец! А мы – свидетели простые Его сердечной доброты Молитвы наши несвятые К ногам положим как цветы. * * * Арбузов Вятский

Ответов - 243, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Даника: Виктор Гость пишет: У животных есть душа? Н. Е. Пестов ЖИВОТНЫЙ МИР Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных и привел к человеку. Быт. 2,19. Особое место в природе занимает животный мир. Животные, по Св. Писанию, имеют, как и человек, душу, но, конечно, отличную от души человека (Быт. 1, 30). И о животных также заботится Бог: "Не пять ли- малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога" (Лк. 12, 6), - говорил Господь. В животных вложена своя доля разума. А у высших животных, как, например, у собаки, имеются и такие свойства души, как самоотверженная любовь и такая преданность человеку, которая не останавливается перед тем, чтобы отдать жизнь за человека. Животные были созданы как близкие друзья человека. В раю Господь "привел к человеку (всех животных), чтобы видеть, как он назовет их" (Быт. 2, 19). Человек поставлен был "владыкою" (Быт. 1, 26) над животными, но владыкою добрым, который не истреблял их и не употреблял в пищу (Быт. 1, 29). Также не было тогда на земле и взаимного истребления животных, и пищей их была лишь "зелень травная" (Быт. 1, 30). У человека и животных тогда был общий язык и полнота взаимного понимания. Эта способность понимать язык животных в редких случаях сохранилась и у позднейшего человечества. В одном из американских журналов описывался мальчик, который обладал способностью постигать мысли животных. Интересно, что с возрастом эта способность понимать животных у мальчика ослабла, а к 11-12 годам совсем пропала. Очевидно, что она имелась у него только при наличии чистоты детской души. Трагедия человека - грехопадение и смерть - не могла не отразиться и на подчиненном ему животном царстве. Началось и употребление в пищу одних животных другими, чего не было до грехопадения (Быт. 1, 30 и 9, 3). Как пишет ап. Павел: "Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне" (Рим. 8, 19-22). Как говорит архиепископ Иоанн, "стенание твари есть одна только боль от потери надежды на человека и веры в него (т. е. доверия к человеку), потеря своего пути к Богу через него". Итак, мы виноваты в растлении твари. Вместе с тем, следует заметить, что наше падение несравнимо глубже падения твари. У твари нет взаимной злобы и ненависти: убийство или воровство там существуют лишь для удовлетворения голода и поддержания своей жизни [1]. И о животных также заботится Бог: "Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога", - говорил Господь (Лк. 12, 6). И напрасно М. Горький говорит, что "человек - это звучит гордо". В состоянии падения и греха человек ниже животного, и в этом может удостовериться всякий. Вот мы видим картину, как бьет человек лошадь, не могущую сдвинуть с места перегруженный воз. Послушная кроткая лошадь выбивается из сил, но не может выполнить приказания. А владыка ее - человек - с дикой злобой и скверной руганью бьет ее беспощадно по голове и глазам. Отвратительная сцена, которой нечем гордиться человеку. Я помню также другую сцену. На берег реки пришли купаться молодые люди 14-15 лет с собакой - умным, кротким животным. Юноши стали издеваться над собакой, заставляя ее проделывать разные штуки, дергали за хвост, обманывали посулами пищи и т.д. Все это они делали крайне непристойно, с криками и сквернословием, и нельзя было без горечи смотреть на них. Собака же держалась кротко, была абсолютно послушна всем приказаниям юношей и смотрела на них ясными, доверчивыми, преданными глазами. Здесь также была картина позора человека и сохранения достоинства твари. По закону связи животного мира с человеком, с искуплением и обновлением последнего должно наступить и освобождение твари. Ап. Павел пишет, что тварь пребывает в "надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих" (Рим. 8, 20-21). На примере святых мы видим новые взаимоотношения с тварью. В их лице человек вновь становится другом твари и изливает на нее свою любовь. "У милующего, - пишет преп. Исаак Сирин, - горит сердце о всем творении - о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари... он ежечасно со слезами приносит о них молитву, чтобы сохранились и очистились, а также и об естестве пресмыкающихся молится с великою жалостью, какая без меры возбуждается в сердце его по уподоблении в сем Богу. Приближается ли смиренный к хищным зверям, и, едва только обратит взор свой на них, укрощается свирепость их; они подходят к нему, как к своему владыке, поникают своими главами, лижут руки и ноги его, потому что ощутили от него то благоухание, которое исходило от Адама до его преступления, когда звери собраны были к Адаму и нарекал он их имена в раю. Это отнято было у нас; но обновил и даровал нам это опять пришествием Своим Иисус. Этим и помазано благоухание человеческого рода". С любовью относился ко всему живому старец Силуан. Он пишет: "Дух Божий учит душу любить все живое. Один раз без нужды я убил муху, и она, бедная, ползала по земле больная, с выпавшими внутренностями, и трое суток я плакал за свою жестокость к твари и до сих пор все помню этот случай. Как-то у меня в магазине (старец был на послушании эконома) завелись летучие мыши, и я облил их кипятком и снова пролил много слез из-за этого - и с тех пор никогда не обижал я тварь". О египетских старцах-пустынниках рассказывается, что они осторожно обходили встретившееся им на дороге насекомое, чтобы не раздавить его. Про авву Феофана Египетского есть такой рассказ: "Выходя по ночам в пустыню, он был окружен толпами зверей. Черпая воду из своего колодца, он поил их. Очевидным свидетельством тому было то, что вокруг его келий виднелось много следов буйволов, антилоп и диких ослов". Преп. Сергий и преп. Серафим кормили хлебом своих друзей - медведей. Особенно поучительной является история льва преп. Герасима (память 4 марта ст. ст.). Преп. Герасим, сжалившись над диким львом, вынул из его лапы занозу, промыл и завязал ее. Лев с тех пор не отходил от преподобного, слушал его во всем и питался только растительной пищей. Когда преподобный умер, лев не мог более жить и от скорби умер на могиле преподобного. Так выполняли святые и праведники повеление Господа: "проповедуйте Евангелие всей твари" (Мк. 16, 15). Они вели эту проповедь своим милостивым отношением к живой твари. Они несли "благую весть" животным своею любовью к ним и этим восстанавливали ту дружбу, которая была у них с человеком до грехопадения. Под влиянием обновленного человеческого духа обновлялся и дух животных. Они теряли свою свирепость, делались послушными человеку и переставали наносить вред другим животным. Царства Божия святые достигали еще на земле. Поэтому и животный мир около них становился таким, каким он будет в Небесном Царствии. Тогда, по словам пророка Исаии, "волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок и молодой лев и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому. И младенец будет играть над норою аспида, и дитя протянет руку свою на гнездо змеи" (Ис. 11, 6-8). Что именно таким будет некогда животный мир, "говорит следующая картина из жизни преп. Павла Обнорского. Когда преп. Сергий Нуромский пришел посетить последнего в его пустыне, то увидал картину, что "стая птиц вилась около чудного подвижника; мелкие пташки сидели на голове и на плечах старца, и он кормил их из рук. Тут же стоял медведь, ожидая себе пищи от пустынника; лисицы, зайцы и другие звери бегали вокруг, не враждуя между собою и не боясь медведя. Это было отображение жизни невинного Адама в Эдеме, владычество человека над тварью, которая вместе с нами стенает от нашего грехопадения и ожидает освобождения в свободу славы чад Божиих". Животные препоручены нам Богом как наши друзья и наши слуги. Вместе с тем, мы их старые должники. И они ждут от нас избавления, ждут проповеди любви. Ее оказывать мы им должны по заповеди Христа. Не будем же пренебрегать и этой заповедью Господа - этим мы приобретем верных нам и любящих друзей, которых, кто знает, может быть, мы встретим потом и в том мире? Любовь льва к преподобному была сильнее желания жить. Такая любовь не достойна ли Божия Царствия? Можно думать, не напрасно икону преп. Герасима рисуют вместе с его львом. В заключение следует, однако, сделать и предупреждение. У иных людей тварь - животное (преимущественно собаки и кошки) - становится кумиром, вытесняет из их сердца все то, что должно преимущественно занимать сердце христианина. Вот это так описывает старец Силуан: "Есть люди, которые привязываются к животным, и гладят их, и ласкают, и разговаривают с ними, и оставили они любовь Божию. Душа, познавшая Господа, всегда в любви и страхе предстоит Ему, - и как возможно при этом любить, и гладить, и говорить со скотом, с кошками, собаками? Неразумно так делать. Животному и скотине дай пищу и не бей их, в этом милость к ним человека. К животным не должно иметь пристрастия, но должно только иметь сердце, милующее всякую тварь. Звери, скотина и всякое животное есть земля, а мы не должны привязываться к земле, но "всем сердцем, всею душою, всем разумением" (Мф. 22, 37) любить Господа, Его Пречистую Матерь, нашу Заступницу, святых, благоговеть перед ними".

Виктор Гость: Даника пишет: Н. Е. Пестов ЖИВОТНЫЙ МИР Всё это понятно. у животных душа есть. вопрос в том какая. и независимо от ответа мы должны любить "братьев наших меньших".

Виктор Гость: Даника пишет: Мне помнится - такой же, Виктор Гость. может быть, может быть... адрес где находится тот форум не помните? Спасибо.


Даника: ...помню.

Арбузов Вятский: Спасибо - интересно про животных написали. Всем рассказам о львах и прочее я бы никогда сам не поверил - если бы не один случай из моей жизни. Я на практике убедился что вполне может существовать подобная привязанность, когда будучи НЕ любителем кошек - чисто случайно и не думая особо - но вылечил кота одного бродячего. Просто руками его гладил - у него похоже живот болел. После этого там была целая история - это надо книгу писать. Именно дикие животные могут таким чудесным образом привязаться к человеку - что не опишешь. Люди смотреть приезжали - не только моё мнение. Что животные? Я думаю и у многих неодушевлённых живых существ - есть нечто большее чем мы склонны видеть. Вокруг нас - ЖИВОЙ мир, а мы как правило - его убийцы. Наша воля НЕ согласованная с волей Творца - как правило ПРЕСТУПНА. А то что мы этого не видим и не осознаём - признак слепоты нашей и глухоты как к воле Бога так и к природе. АВ

Арбузов Вятский: Комментарий на статью протоиерея Геннадия Беловолова на РНЛ под названием: «Вымирание народа как наказание за богоотступничество». http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/13/vymiranie_naroda_kak_nakazanie_za_bogootstupnichestvo/#comme 14.04.2011 Прп. Марии Египетской. Уважаемые мужчины – давайте всё таки, когда речь заходит о детях и особенно о деторождении прислушаемся к женщинам! У кого из мужчин с этим призывом проблемы и хочется подискутировать, мой ответ простой: Родите для начала сами, а потом выкормите, а потом выра… впрочем первого пункта хватит надолго (даже для супермена), - а потом можете подходить ко мне с дискуссиями. Да – и с ребёнком пожалуста – чтобы для наглядности. А я ещё посмотрю и подумаю. Уважаемые женщины! В период Великого Поста могу только попросить у вас у всех прощения от имени мужчин, или по меньшей мере – от имени мужчины коим являюсь сам и за нашу долю вины в том, что вырождается наша Россия. Прошу у вас прощения в том, что мы мало вас любим, что мы мало любим нашу страну и наших детей, что мы мало делаем для России и для русских, что мы не любим и нерадеем о тех детях, которые УЖЕ есть и из которых многие – бездомные, или сироты, или просто позабыты или позаброшены или сироты при живом отце. Прошу прощения за всех также и позабытых нами, мужчинами, жён и матерей-одиночек, за нашу неверность, за нашу нелюбовь, за наше неумение любить, за всё наше немилосердие, нежелание вас слушать, за злоупотребление нашей силой и вашей слабостью, другими словами – за употребление силы там, где не нужно и за бессилие там, где нужна твёрдая мужская рука, за всё наше разгильдяйство. Прошу прощения за все наши упрёки к вам и к вашим детям, высказывая которые мы видим всё – кроме своих грехов. Прощу прощения за то, что мы перекладываем вину за всё на ваши слабые женские плечи. Прошу прощения что именно мы – мужчины, руководили Россией и довели её до такого сегодняшнего непутёвого состояния, что даже наши дети не хотят так часто не только в ней жить – а порой даже не хотят жить вообще, что наши женщины выходят за иностранцев и превращают свою жизнь в нелепицу, что мы, имея всё что нужно для жизни в нашей стране и имея также и ваше женское доверие к нам и вашу любовь – не можем распорядиться всем этим Божиим даром разумно. Будучи мирянином Православной Церкви, прошу прощения и как мирянин за то, что мы, называя себя христианами, нерадеем на деле о соблюдении заповедей Божиих, не печёмся в первую очередь о домашних, становясь таким образом «хуже неверного», подменяем (собственную) духовную жизнь – демагогией, духовный рост личности (собственной) – возношением над всеми и учительством, что мы «превратили» вино в воду и никак не напьёмся, что мы не можем создать духовной семьи на нашем приходе, что мы мало любим своих духовных чад, что мы нерадеем о молитве за вас и за детей своих, что мы ссоримся и спорим между собой внутри самой Церкви – вместо созидания в ней (по заповеди Христа) атмосферы мира и любви, которая нам заповедана от Бога и в которой только и могут вырасти полноценные и здоровые дети. Воистину нет такого греха, или проступка, или слабости, в которох мы, мужчины, могли бы с чистой совестью, НЕ покаяться перед вами, дорогие женщины, когда речь заходит о семье и наших детях! ВСЁ что только можно сделать противного этому – мы успешно сделали, да еще и переложили всю вину за последствия – на вас. Простите и меня грешнаго и всех нас – мужиков. И помогите нам стать мужчинами. Как только мы ими станем – у вас появятся дети. Много детей. АВ

Виктор Гость: Удалено мноюВиктор Гость

Даника: А мне все понятно. Очень четко все сказано о нестроении в домашней Церкви. Без иносказаний и экивоков. Сильный человек так сказать может. Вообще просить прощения, говорят, признак сильного, обвинять - слабого.

Виктор Гость: Удалено мною Виктор Гость

Даника: А дела в инете как видны? Тут только слова и есть.

Виктор Гость: Удалено мноюВиктор Гость

Даника: Виктор, у вас опять что-нибудь случилось? Или у нас разные значения слова "верить" в отношении к людям. Прямой вопрос - вы считаете, что Арбузов говорит не то, что делает? И поэтому выделили часть из его текста? Вы не верите Арбузову... Измышлениям иных Никол питерских о моем в частности реальном материнском и женском облике - да, вы тут же верили то был Великий -Знаток-на расстоянии - чужих семейных дел! - по-вашему. А по-моему, претендовал на роль колдуна и экстрасенса, прикрываясь Православием. Форумная гадалка на бобах. Я предпочитаю верить людям на слово, и что они скорее хороши, чем плохи, пока не докажут обратное. Да, "осекалась" много раз, но жить мне это не мешает. Арбузов, по-моему, считает людей скорее несчастными, запутавшимися, снедаемыми грехом, но опять же не плохими. Они все-таки подобие Божие. А вы просто легче верите плохим словам о людях, чем хорошим. Видно, плохих встречали больше. Сочувствую. Чье подобие у Вас человек - право и не знаю.

Арбузов Вятский: Из моего скромного опыта перестаёшь верить людям умом ТОГДА , - когда СЕРДЦЕМ теряешь ориентиры. Выключается инструмент проверки. Слепнешь. Умом можно верить только ТОГДА когда есть реальные факты перед носом - тут Виктор прав на все сто. Проблема только в том, что даже факты и ДЕЛА сегодня могут быть одни - а завтра другие. Или специально могут быть СОЗДАНЫ для того чтоб сначала доверие заработать - а потом - пользуясь доверием - сделать что НАДО. И так далее и тому подобное. Ум - короток, он не длиннее личного ума - в лучшем случае не длиннее глаз или рук. Но и те и другие - еще не гарантия. Сердце иногда знает на годы вперёд. И от избытка сердца - говорят уста. И все пороки тоже - исходят из сердца. ТАМ - все ответы на все вопросы. АВ

Виктор Гость: Арбузов Вятский пишет: Проблема только в том, что даже факты и ДЕЛА сегодня могут быть одни - а завтра другие. Или специально могут быть СОЗДАНЫ для того чтоб сначала доверие заработать - а потом - пользуясь доверием - сделать что НАДО вот это правильно. Об этом и речь

Даника: Ну...мне иносказания и сложносказания по скудости рассудка и простоте существования не очень понятны. Вот потому и говорю, мне проще верить, а если кто нарочно возводит - его дело, не мое. А противоречия в одном и том же человеке откуда берутся? из противоборства светлого и темного - Божьего и...этого ? Так?

Арбузов Вятский: Почему ведь и сказано - "Слушать их слушайте а по ДЕЛАМ их не поступайте". ЕСЛИ человек говорит дело - вот и слушай. А дело он рцет или нет - подскажет СЕРДЦЕ - только молящееся Христу конечно и чистая совесть (или скажем очищаемая время от времени хотя БЫ - в ТАИНСТВЕ исповеди). А уж какой он сам по делам - это его дело и если он завтра упадёт - как на иконе Лествичника - святых черти стаскивают с лестницы на небо (СВЯТЫХ!!!) - то значит упадёт. Ну что тут сделаешь? Если даже из избранных Самим Богом - один Его как бы обманул (думал что обманул - и в этом то и САМ обманулся) - что уже о нашем выборе говорить? Но нельзя ЖИТЬ этим страхом - что будет завтра! Надо принимать сегодня за сегодня - в простоте душевной. Глубоко дышать! ЕСЛИ в этом воздухе окажется радиация - ну значит окажется..... печально - но факт. НО и жить НЕ дыша - невозможно. Недоверие и подозрительность кстати - ГРЕХ - это есть наведение напраслины, лжесвидетельство. Надо верить и доверять людям для начала - а они уже пусть докажут обратное в процессе жизни. Падение (противоречия и проч) - они и от лукаваго и от человека. ТОЧНЕЕ - это как болезни тела так и души - начинаются с наших слабостей и дурных привычек, с нашего образа ЖИЗНИ - а к нему уже как ПАРАЗИТЫ медленно пристают страсти - к страстям бесы - к бесам уже САМ Диавол уже восседает на душу как на трон и так далее и пошло поехало.... и был верный ученик - а стал Иуда. Подумаем о нашей совести и о нашей грязи и о наших дурных привычках - почистим душу СВОЮ хоть каплю в эту страстную седмицу - чтобы к Пасхе не оказаться Иудами. Посему ПРОЩАЮСЬ до после Пасхи - если доживу. АВ

Даника: Да. Страстная Неделя.

Арбузов Вятский: Виктор - шутки шутками а я про Ваше "недоверие" МНОГО тут размышлял. И на самом деле - в конце концов ВСЁ пляшет от этого. И в жизни страны - и личности и души. Дайте нам лидера которому МОЖНО доверять - и мы уже идём! Жену или мужа - и всё! Счастье на всю оставшуюся... Духовника нам дайте чтоб стопудово... Ой - лучше не мечтать короче - да только ГДЕ они все? А самого себя можно мне взять где нить чтоб доверять можно было? Хороший вопрос Виктор задали - ещё буду думать - авось потом напишу чего. Спасибо. Вот ОНО - польза от Форума!!! Ура - господа! Ура! Виктора качать! АВ

Арбузов Вятский: С Праздниками всех! С 9 Мая и с днём жён - мироносиц. Оба праздника празднуют победу Жизни над Смертью. К сим Светлым праздникам - в качестве скромной лепты от меня грешнаго - новая ФОТО галерея - приглашаю всех желающих посмотреть. Пожалуста: England 2010. Англия 2010 год. 70 photos. Адрес сайта: http://arbuzovphoto.smugmug.com/ Если сноска не сработает, наберите в поисковике: Smugmug Когда увидите сайт : www.smugmug.com открывайте его, там еще рожица такая будет улыбающаяся типа :) и наверху поисковик с лупой - белое окно, туда впишите: arbuzovphoto и там уже когда мою физиономию увидите - жмите на неё. Увидите далее "ФОТО Олега Арбузова" . Если не получается найти - напишите мне - я помогу. В ФОТО галерее в частности отражено и празднование у нас в Манчестере в прошлом году - по поводу 9 Мая - а также тема борьбы Жизни и Смерти и показана Англия с точки зрения Православного мирянина. Семьдесят ФОТО снабжены комментариями на двух языках - Русском и Английском. Женщин еще раз сердечно поздравляю с Православным "женским днём" и желаю милости Божией. Напоминаю вам дорогие женщины как милостив был Христос к вам - только бы сердце Ваше покаялось Ему и Господь и успокоит и простит и поймёт женскую душу. Именно ВЫ - женщины были первыми вестниками Воскресения потому что наверное не столько "думали головой" - (как порой усердствуем мы - мужики,) сколько чувствовали сердцем. Мужчинам еще раз напоминаю что наша мужская логика далеко не всегда оказывается ПРАВА и совсем НЕ ЗРЯ и не просто так Господь даровал нам нашу "слабую половину". Будем любить и уважать наших дорогих женщин именно такими какими их нам Бог послал - просто за то что они ЕСТЬ! Слава Богу за всё! Христос ВОСКРЕСЕ! АВ

Даника: Арбузов Вятский пишет: Женщин еще раз сердечно поздравляю с Православным "женским днём" и желаю милости Божией. Спаси Вас Господи, Олег. На поздравлении. Я опять редко выхожу в инет, семейные заботы. Простите.



полная версия страницы