Форум » Проблемы современности » Предлагаю вниманию почтеннейшей публики выступление Бабурина » Ответить

Предлагаю вниманию почтеннейшей публики выступление Бабурина

KL: Время Империи Выступление Сергея Николаевича Бабурина на Византистском Клубе 26 января 2007 года Грядущие выборы в Государственную Думу, а затем и президентские выборы, во многом определят дальнейшие пути развития России, ее внутреннюю и внешнюю политику. И тут начинают представлять особый интерес те люди, которые консолидируют определенные политические силы, представляют варианты того пути, по которому наша страна может пойти в последующем политическом сезоне. Потому неудивительно, что гостем Византистского Клуба стал депутат, заместитель председателя Государственной Думы, лидер партии «Народная Воля» Сергей Николаевич Бабурин. Исходя из сложившейся расстановки политических сил на данный момент, можно с уверенностью сказать, что «Народная Воля» — единственная партия, которая будет представлять православную консервативную идеологию на декабрьских парламентских выборах этого года. И потому было закономерным, что основной темой развернувшейся дискуссии стал вопрос о перспективах политического консерватизма в современной России. Сергей Николаевич начал беседу с повествования о своем непростом пути в политику, об истории создания политических организаций, в которых он принимал участие, и, конечно же, о собственных мировоззренческих и идеологических позициях. Что же касается современных партийных идеологий, то было отмечено несоответствие между содержанием идеологий российских партий и текущими проблемами, вопросами и угрозами, стоящими в данный момент перед Россией. Как левые, так и либералы до сих пор продолжают оперировать политическими доктринами и категориями, характерными для прошлых столетий. Отсюда и те фатальные перекосы в общественном сознании, сформированные еще советской идеологической машиной, когда под патриотами подразумеваются исключительно левые, тогда как «правыми» являются либералы-рыночники, в действительности никакого отношения к правой идеологии не имеющие. Тем не менее, с распадом СССР произошло обрушение многих советских мифов, на вещи, ранее казавшиеся банальными, начали смотреть по-другому, стали переосмысливать свою жизнь, обращаться к истокам. Стало понятно, что история России начиналась не в 1917 году, а значительно раньше. Пробуждение национального самосознания произошло именно в тот момент. Конечно, не была обойдена стороной тема предстоящих парламентских выборов. По мнению Сергея Николаевича, национально-консервативная партия должна занять в следующей Думе третье место. Справедливая Россия, не имеющая ясной и четкой политической идеологии, но претендующая на социал-демократическую нишу, где уже присутствуют Зюганов и Семигин, может быть потеснена в центр. Тогда появится возможность не допустить появления либералов в новой Государственной Думе. Лидер «Народной Воли» рассмотрел особенности политического и социального уклада России в рамках цивилизационного подхода. Правила уклада жизни больших и малых государств подчинены совершенно разным законам. Речь идет не только о внешних, видимых различиях, непосредственно связанных с географической протяженностью больших территорий, но и о качественном состоянии духа, которое характерно исключительно для империй. Следуя этой точке зрения, если рассматривать Россию как Российскую Федерацию, то есть без учета того, что Россия является имперским государством и самостоятельной цивилизацией, мы получим обычное национальное государство — такое, как Польша или Германия. Если же говорить о России как об империи и самостоятельной цивилизации, то нужно сказать, что она на протяжении своей истории существовала в разных государственных формах. До 1917 года Россия существовала в качестве монархического государства, февральская и октябрьская революции породили развал империи и «парад суверенитетов». И лишь в 1922 году Россия возродилась в качестве империи в форме СССР. Имперское сознание невозможно развивать и укреплять без миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. Россия – это огромная территория, которая объединена единой духовной сферой. Ведь не случайно соперники России в первую очередь занялись уничтожением тех социальных, политических и культурных институтов, которые гарантировали ее целостность. После запрета КПСС стали дискредитировать Русскую Православную Церковь. Появились гнусные инсинуации об иерархах, стали отовсюду говорить о том, что Православие нельзя возрождать. Но и РПЦ, по мнению Сергея Николаевича, проводит недостаточно мощную и масштабную миссионерскую политику. После распада Советского Союза параллельно с возрождением Православия, стали возрождаться и Ислам, и Буддизм, и многие другие религии, стали пропагандировать жесткую связь между религией и национальностью. Это при том, что до семнадцатого года очень значительная часть этнически не славянской российской элиты исповедовала Православие. Это были татары, немцы и многие другие национальности. Значительное время дискуссии было уделено внешнеполитическим проблемам. Россия в рамках своих актуальных границ является самым крупным из осколков распавшейся империи. Сейчас, по мнению С.Н. Бабурина, три таких осколка претендуют на то, чтобы стать стержнем объединения – это Россия, Белоруссия и Украина. С Украиной пока вопрос пока остается открытым, так как ее лидеры отреклись от своей русскости, сделав ставку на сближение с Европой. Президент Белоруссии Александр Лукашенко пока тоже не стремится делать шаги навстречу организации союзного государства. Таким образом, сейчас происходит негативное для России смещение цивилизационной границы на территории Западной Европы. Если раньше в наши границы включались те страны, которые были нам чужды, то сейчас идет обратный процесс – мы теряем уже свое пространство. Партия «Народная Воля» активно формирует объединения государств и партий на православной основе. В сентябре прошлого года состоялась встреча 10 партий из 6 государств. Новая встреча готовится в мае. Как признался Сергей Николаевич, за последние несколько лет он охладел к республиканской форме правления, хотя и не стал убежденным монархистом. Но, тем не менее, считает, что если бы в России была стабильная монархическая система, то мы видели бы относительно честную преемственность власти, не говоря уже о том, что не тратили бы огромные суммы бюджетных средств на проведение выборов. Наше общество реально является продолжателем и духовным восприемником Византии. Сколько бы официально ни отрекались от идеологической смысловой составляющей государственной системы, кроме как «Москва – Третий Рим» никакого мировоззренческого принципа сформулировать для России нельзя. http://www.pravaya.ru/word/119/10771

Ответов - 0



полная версия страницы