Форум » Проблемы современности » Что ж ты, Папа? » Ответить

Что ж ты, Папа?

гусеница: Что ж ты, Папа? Бенедикт XVI взбудоражил исламский мир “Карикатурный скандал” еще не успел выветриться из памяти, как мусульманский мир вновь возмутился. На сей раз из-за слов римского понтифика об исламе. Дома и стены помогают, но поездка Бенедикта XVI на историческую родину в Баварию прошла не слишком гладко. Его лекции в Регенсбургском университете земляки ждали с нетерпением. “О билетах на лекцию надо было позаботиться еще пару месяцев назад, — рассказал “МК” один из сотрудников университета. — Но те, кто не смог их достать, мог наблюдать действо в других помещениях на экране”. На лекции глава католической церкви процитировал жившего в XIV веке византийского императора: “Покажите мне, что нового принес Мухаммед, и вы найдете злые и бесчеловечные вещи, такие, как приказы мечом нести веру, которую он проповедовал”. Зачем было повторять в наши политкорректные дни слова, сказанные много веков назад, когда Византия противостояла ударам турок? Очевидно, у Папы были свои резоны. И если он ждал резкой реакции от мусульман, то он ее получил. Египетское движение “Братья-мусульмане” призвало всех, кто исповедует ислам, порвать все отношения с Ватиканом. По крайней мере, пока Папа не возьмет свои слова назад. Под угрозой оказались и планы Бенедикта XVI нанести первый визит в Турцию. Тамошнее мусульманское духовенство к цитате, прозвучавшей из уст понтифика, отнеслось тоже отрицательно. Конечно, Ватикан поспешил заявить, что “Папа не намеревался задеть чувства верующих мусульман”. Но осадок остался. (автор статьи - Андрей Яшлавский) Так что в этом случае - по тактическим соображениям - я с Папой!

Ответов - 4

гусеница: http://www.izvestia.ru/news/news115630/

Markuza: Что тут можно сказать. Мусульмане обнаглели в конец от безнаказанности, слово им нельзя сказать. Да они своим поведением только подтверждают, то что о них говорил византийский император! Они утверждают, что у них мирная религия.. Ну-ну, вот пример их миролюбия: (Из книги "Ответы молодым") — Муфтии утверждают, что террористы, взрывающие мирных людей, ничего общего с исламом не имеют. Но неужели десятки шахидов идут на смерть против своей веры? А мне кажется, что ислам глубинно, в фундаменте своем просто ни в грош не ставит человеческую жизнь. Что вы по этому поводу думаете? — Слова муфтиев и «политкорректных» журналистов о том, что террористы-шахиды не имеют отношения к исламу,— из разряда тех благоглупостей, когда говорят, что у террористов нет национальности. Но они же не инопланетяне, в конце концов! В культурах и религиях могут быть импульсы, подталкивающие к жестокости или к терроризму. Например, в послевоенные годы часто ставился вопрос: почему в культурнейшей стране Европы, в Германии, зародился фашизм? Не означает ли это, что зубы дракона росли через века христианской европейской традиции? Не было ли в христианстве чего-то такого, что учило людей относиться бессострадательно к боли еврейского народа? Этими вопросами и ныне полна европейская пресса. Даже несмотря на то, что во времена фашистской Германии Церковь подвергалась гонениям, а гитлеровская верхушка была откровенно языческой,— вопрос о христианских корнях антисемитизма считается вполне академическим. Но отчего-то аналогичный вопрос об ис¬ламских корнях терроризма считается невежливым. Как-то один высокопоставленный муфтий подарил мне книгу «О свободе научных исследований в Коране». Меня заинтриговало название этой книги, потому что оно трудно соотносилось с моим представлением об исламе. Книжка оказалась пропагандистской. Свобода исследований признавалась, но — только в рамках исследования Корана. Свобода дискуссий доказывалась там таким примером. В решающей битве арабов с персами тысячи персов были захвачены в плен. На военном совете решался вопрос, что с ними делать. Одни предлагали пленных казнить. Другие — продать в рабство или потребовать у их родных выкуп. Победила точка зрения, что их надо продать. Через пару дней один из генералов (Омар) увидел пророка Магомета плачущим. На вопрос, почему он плачет, пророк ответил: «Всевышний ниспослал откровение: "Ни одному пророку не годилось иметь пленных, пока он не производил избиения [неверных] на земле"» (Коран 8, 67). Так что пленных надо было казнить. Далее автор брошюры комментирует этот эпизод: мол, раз пророк Магомет не наказал того генерала, который принял неправильное решение, то свобода дискуссий возможна...* Отчего-то этот пример меня убедил скорее в обратном. *«Замечательный пример свободы мнения и обсуждения в духе братства и взаимного уважения мы находим в истории при решении вопроса о пленных, захваченных в битве при Бадре. Посланник Аллаха спрашивал у своих сподвижников совета, как поступить с пленными. В то время Аллахом еще не было ниспослано откровения, указавшего бы, как следует поступить в данном конкретном случае. Естественно, мнения но данному вопросу разделились. Посланник Аллаха принял одно из решений и отдал распоряжение о его выполнении. Однако после его осуществления Аллах ниспослал откровение, в котором осудил принятое решение и указал, что верной была совсем другая точка зрения. Можно ли привести более красноречивый пример подобной свободы мнений? Хадис (предание) гласит: "Посланник Аллаха спросил мнения Абу Бакра, Али и Омара. Абу Бакр сказал: "О, Посланник Аллаха! Они [пленные] родственники и братья. Я считаю, что их нужно отпустить, взяв с них выкуп, который мы используем для войны с неверными. А их, может быть, Аллах направит на правильный путь, и они станут поддержкой". Омар ответил: "Я не согласен с Абу Бакром! Если бы мне пришлось решать, как поступить в подобной ситуации со своим родственником, то я бы убил его, чтобы Аллах знал, что в наших сердцах нет пощады к неверным, тем более, что это их храбрецы, вожди и предводители". На следующий день Посланник Аллаха сказал: "Всевышний ниспослал откровение: "Ни одному пророку не годилось иметь пленных, пока он не производил избиения [неверных] на земле". Вот показательный урок свободы мнения, которому сподвижники научились от Посланника Аллаха. Этому примеру он всегда следовал при решении всех вопросов, показывая человечеству путь к добродетели и обучая людей свободе» {Хусейн Хамид Хасан, президент Всемирного исламс¬кого университета. Свобода научных исследований в исламе. Б. м., б. г. С. 35-37).

ПоЛяНкА: Терроризм-это,вроде как, и есть проявление антисемизма.Значит, и корень у них один. В христианстве- учение о любви,значит корень этот в...


Вольный стрелок: муслимы оборзели. Оборзели совсем. И это - плоды политкорректности и толерантности. Их беснования по поводу карикатур (совершенно невинных по сравнению с тем, что мазюкали антихристианские "художники") были пробным камнем. Запад их ИСПУГАЛСЯ. И теперь муслимы по поводу и без повода будут требовать у Запада всё, что придет в их муслимские головы. Им по фигу, прав Папа или нет. Хотя в этом случае прав не Папа, а тот император.



полная версия страницы