Форум » Проблемы современности » Кому выгодна война против Патриарха » Ответить

Кому выгодна война против Патриарха

Markuza: Статья старая (2007) но актуальности не потеряла. На долю Патриарха Алексия Второго выпала нелегкая задача - возглавлять Русскую Православную Церковь в период ее освобождения от богоборческой власти и перехода к возрождению. Задача нелегкая из-за колоссального груза проблем, накопившихся за советское время в национальном религиозном сознании, из-за сложных отношений Церкви с государством, – и все это помножено на необъятность российской территории. Русский Патриарх, кто бы он ни был, по своему положению должен работать денно и нощно, управляя процессами высшего административного руководства Церковью – для этого нужно иметь недюжинные силы и крепкое молодое здоровье. А ведь Патриарху сейчас семьдесят семь лет. Однако, вместо того чтобы относиться к Предстоятелю с подобающим его чину, сану и возрасту уважением и сочувствием, многие россияне придерживаются весьма нелестного мнения о нем, не скупясь на негативные отзывы. Особенно недовольны Патриархом журналисты. И как ни странно, в информационной войне против Патриарха либеральные журналисты объединяются со своими заклятыми врагами, разного рода православными «зелотами», да и патриотами вообще. Расходясь в общем по вопросу русской нации, все эти пестрые идейные группы единодушно сходятся в негативном отношении к Патриарху и Патриархии. Конечно, интересно было бы узнать, насколько эффективно Патриарх справляется со своей работой. Но нам ли, черпающим свои сведения о происходящем в мире со страниц СМИ, вперемешку с рекламой и пошлостями, судить об этом? Оценить по достоинству результаты патриаршьего труда смогут только потомки, которые будут смотреть на наше время с высоты истории. Нам же более подобает озаботиться своей собственной совестью. А потомки увидят, что возрождение Церкви в наше время происходило далеко не так просто. И во многом благодаря тем же самым СМИ. С одной стороны, новое общество дало всем свободу вероисповедания. Благодаря этому число православных продолжает расти, восстанавливаются храмы, появляются новые православные гимназии и институты. Но с другой стороны Церкви противостоит информационная тирания желтой прессы, являющейся источником массового развращения нравов. Причем под развращением необязательно понимать что-то ужасное, типа вовлечения в проституцию. Развращение – это и внушение мысли о том, что 800 долларов не является достаточной зарплатой для создания семьи, или о том, что без модного мобильника лучше не появляться в приличном обществе. Патриарх неустанно призывает общество помнить о нравственности, не увлекаться соблазнами информационной свободы, вернуться к традиционным ценностям – но кто слышит его призывы? Кто вообще из журналистов слушает их? Уж конечно не редактор МК Павел Гусев, в скандальном издании которого все, что имеет отношение к православию, полощется в грязи с частотой, которой позавидовал бы Ленин. Большую проблему представляет собой аккредитация православных образовательных учреждений. Православные родители не хотят отдавать своих чад в общеобразовательные школы, обоснованно считая их рассадниками безнравственности. Но государство не спешит предоставлять православным школам аналогичные права, вынуждая их тратить большие усилия на поиск средств – процесс образования ведь обходится недешево. В поисках выхода из ситуации руководители православных школ действуют административными путями, и находят поддержку церковных иерархов, которые обращаются с ходатайствами в их пользу в соответствующие инстанции. И пусть высокопоставленных чиновников, посещающих храмы, скептики презрительно называют «подсвечниками», однако благодаря тому, что эти самые «подсвечники» уважительно относятся к священноначалию, страна получила гораздо больше пользы, чем от тех же скептиков. Скорее всего, именно этой вынужденной дружбой иерархов с «подсвечниками» и объясняется недавнее поздравительное письмо Патриарха разрушителю СССР Ельцину, вызвавшее очередную волну яростных кривотолков в зелотствующей среде. Ельцин – «подсвечник» большого масштаба. Политике ельцинского кабинета Патриарх препятствовать не мог, призывать к восстанию против него, революции и гражданской войне - тоже. Некого просто было призывать, даже если бы Патриарх счел это нужным. Но можно было, пользуясь смутным раскаянием Ельцина и его неуклюжими «демократическими» маневрами, делать для Церкви и для России что-то другое, более реальное – медленно и осторожно, но неуклонно возвращать Православную Церковь с маргинальной обочины, куда ее забили большевики, на ведущие позиции в обществе. Этим и занимался Патриарх, являя собой пример настоящего подвижничества, вовлекая в процесс религиозного возрождения не только общество, но и элитные административные эшелоны российской власти. Один его визит в сентябре 2005 на Куликово поле, в ходе которого Патриарх произнес перед собравшимися зажигательную речь, чего стоит – это был настоящий марш-бросок, тем более удивительный, учитывая его возраст. Однако об этом не пишет ни МК, ни зелотская пресса. Хвалить чиноначалие? Увольте. Это же подхалимство, дурной тон и все что угодно. Лучше «разоблачать», «изобличать», поносить всех и вся, старательно замазывая черным весь свет, пока на нем не останется ни единого светлого пятнышка, кроме как в прошлом, а потом сесть и завыть от тоски на получившуюся в итоге картину. Утомительная череда публикаций на темы «какой плохой Патриарх» и «какое гнусное место эта Патриархия» побуждает задать простой вопрос. Чего вы добиваетесь, господа? Чтобы люди как можно хуже относились к предстоятелю и руководству Православной Церкви? А зачем вам это нужно? Ответ либералов очевиден. Для них хорошо все, что вредит русскому народу, что ослабляет его и разрушает его устои. Но как же патриоты и «зелоты»? Чего они добиваются своими «разоблачениями»? Судя по их поведению, объяснить чего они хотят, они не могут. Как будто некая иголка колет их в одно место, побуждая строчить хулы и клеветы на того, за кого первым молятся в каждом храме Русской Православной Церкви, к которой они считают себя причисленными. Такое понятие, как «верноподданничество», стало ругательным уже лет сто назад. А ведь оно производится от слова «верность». В итоге, кто побеждает в войне против Патриарха? Кто угодно, только не русский народ. Плоды этой войны очевидны - при взгляде на крестоносные купола у многих русских возникают в голове штампы про «мерседесы», «голубых» и «священников с погонами», а то и про «жидомасонов». Предубеждение против священноначалия становится препятствием на пути к храму, к тому, чтобы обрести душевный мир, гармонию и порядок, столь необходимые нашему истерзанную народу сегодня. А ведь они так близко, совсем рядом - в ближайшем православном храме, в священной тишине которого так легко ответить на вопрос - кому ты веришь больше, Церкви или МК. Для того, чтобы хорошо относиться к Патриарху, вовсе не обязательно иметь перед глазами полный список его заслуг. Так же, как и ваш отец вовсе не обязательно должен обладать блистательными способностями, чтобы заслуживать вашего уважения. Патриарх – духовный отец русского народа. Его надо уважать просто за это, и все. Кому он дарит ордена, кому шлет поздравительные письма и приветствия - его дело. Ему виднее, а не нам. Он трудится на благо Церкви и к отступлению от веры не призывает - этого достаточно, чтобы мы были обязаны хранить ему верность. А с клеветой и злословием на Патриарха надо бороться – потому что они мешают не ему, одной ногой уже стоящему на пороге Вечности, но нам, русским. Василий Ансимов http://www.rustrana.ru/article.php?nid=22159

Ответов - 2

Markuza: Не клевещи и не осуждай ЕСЛИ увидишь или услышишь кого-то согрешающего, берегись оклеветать и осудить его. Ты о нем скажешь одному, тот другому, другой третьему, третий четвертому скажет: и так все будут знать и соблазняться и согрешившего будут осуждать, а это нехорошо; и ты всему тому причиной будешь, что согрешение брата огласил. Клеветники подобны прокаженным, "которые злым своим запахом и другим вредят, или подобны зараженным моровой язвой, которые с места на место заразу переносят и других губят. Берегись же ближнего своего оклеветать, этим тяжело согрешишь и другим причину для греха дашь. Также берегись его осудить, потому-что он пред своим Господом стоит и падает, потому что и ты сам грешник. Праведнику судить и осуждать никого нельзя, а тем более грешнику грешника; и судить людей - дело только Христа. Ему небесным Отцом суд поручен, и будет судить живых и мертвых, и перед этим судом и сам ты предстанешь. Берегись же дело Христово на себя возлагать, это очень тяжко, и подобных себе людей судить. Чтобы без этого премерзкого греха на суд явиться и не быть к вечной муке праведно осужденным. Обрати же очи свои на себя самого и оценивай, и обличай себя, и обвиняй себя перед Богом за грехи свои - этого требует дело покаяния: обличай и обвиняй себя перед Богом, и проси у него милости, как мытарь, и будешь оправдан. Слушай, что Христос Господь говорит осуждающему: "И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазу не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего"; а вот в твоем глазу бревно? Лицемер вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок, из глаза брата твоего" (Мф.7, 3,4,5). Видишь, что лицемеры есть ложные христиане, которые других судят и осуждают; такие самих себя и своих грехов не признают, хотя внешне и святыми кажутся. Не испытывай людских дел ЛЮДСКИЕ дела берегись испытывать, ибо такое испытание дает повод к клевете, осуждению и другим тяжким грехам. Какое тебе дело до людей? Знай и испытывай себя: вспоминай старые грехи свои и покаянием и сокрушением сердца замаливай их и не смотри, что люди делают. Смотри чаще в сердце свое и испытывай, кроется ли в нем пагубное зло; и достаточно будешь иметь, что испытывать. Никогда же сердца нашего испытать не можем, но точно знаем, что в нем всякое зло содержится. Это полезно тебе испытывать: от этого родится смирение и страх, и старание о себе самом, и воздыхание, и молитва к Богу, а испытание и осуждение чужих грехов есть начало ко всякому беззаконию и есть Богу и людям ненавистное любопытство; берегись же. Святитель Тихон Задонский Личные обязанности христианина (часть 1) http://dl.biblion.realin.ru/text/8_Biblioteka_Bakulina/Bolshaya_Biblioteka/TihonZadonsk1.htm

Старец Игорь: Наши возможности не безграничны, чем больше сил мы тратим на обсуждение вопросов, которые от нас не зависят, тем меньше сил нам остаётся, на то, чтобы выполнить заповедь господа нашего Иисуса Христа:"Возлюбите ближнего как самого себя". Тем дальше мы оказываемся от любви и вредим своей душе.



полная версия страницы