Форум » Обо всём » Цитатник » Ответить

Цитатник

Markuza: Предлагаю сюда выкладывать разные интересные высказывания и цитаты.

Ответов - 104, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Кот Пушок: Православие и юмор. ДУХОВНЫЕ КОПИ

Markuza: Кот Пушок пишет: Православие и юмор. ДУХОВНЫЕ КОПИ Спасибо большое, не только интересно но и полезно!

Даника: "Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (Еф. 3, 8-21; Мк. 11, 23-26). Если не отпустите другим согрешений против вас, то и Отец ваш небесный не отпустит вам согрешений ваших, сказал Господь. Кто не отпускает другим? Праведник или тот, кто сознает себя праведным. Такому ничего не остается, как судить и произносить только приговоры и требовать казни виновным. Кто же чувствует себя грешным, тому до других ли? Не повернется у него язык осудить другого и потребовать от него удовлетворения, когда совесть самого непрестанно обличает и непрестанно грозит праведным судом Божиим. Итак, не грешить ли лучше, чем праведничать? Нет, всячески ревнуй о праведности; но при всей твоей праведности, сознавай, что ты раб неключимый , и сознавай помыслом нераздвоенным, т. е. не так, что впереди стоит мысль о своей неключимости, а позади прячется чувство праведности, но полным сознанием и чувством имей себя неключимым. Когда дойдешь до этого (а до этого надо доходить, ибо оно не вдруг приобретается) - тогда, как бы ни согрешил против тебя брат твой, взыскивать не станешь, потому что совесть будет твердить: "и не того еще стоишь, мало тебе этого", - и простишь; а простивши, сам удостоишься прощения. Так всю жизнь: прощение за прощение, а на суде за это будет тебе всепрощение."


Markuza: Достоинство человека определяется тем, каким путём он идёт к цели, а не тем, достигнет ли он её. Мудрость - это ум настоянный на совести Требовать благодарности за каждое из своих благодеяний - значит торговать ими. А. Декурсель Любить человечество? Все же попробуйте начать с одного человека. Габриэль Лауб

Виктор Гость: Markuza пишет: Любить человечество? Все же попробуйте начать с одного человека. Габриэль Лауб Из духовных копей. Кот пушок большое спасибо за ссылку: 25. - Скажите, - вопросил отца Савву молодой послушник, - можно ли спастись? - Практически невозможно, - ответил тот, - но стоит попробовать. - С чего же начать? - продолжил расспросы тот. - Позвони маме, - посоветовал отец Савва и признался, - К сожалению, такая возможность мне самому представляется не часто.

ПоЛяНкА: Markuza пишет: Достоинство человека определяется тем, каким путём он идёт к цели, а не тем, достигнет ли он её. Достойно сказано Кот Пушок Большое спасибо за ссылку!

Мелехов: Один из агентов антисистемы, направленный сионскими мудрецами разрушать Церковь Божiю изнутри:

Штурман: Мелехов: Один из агентов антисистемы Это что за покемон? Чего-то он немного на шАФку смахивает.

Мелехов: Штурман пишет: Это что за покемон? о. Иоанн Охлобыстин

Дмитрий Прянишников: И чем о.Иоанн Вам не нравится?

Штурман: Мелехов: о. Иоанн Охлобыстин Странно - борода сбрита, да и прикид как у антифозного тинэйджера. Не похож он на священника.

Мелехов: Дмитрий Прянишников пишет: И чем о.Иоанн Вам не нравится? Хотя бы этим: 28 августа 2007 Протоиерей Александр Новопашин Кто Вы Иван Охлобыстин: Священник Иоанн или Григорий Распутин? Информация о том, что известный актер и кинорежиссер, а ныне священник Русской Православной Церкви отец Иоанн Охлобыстин играет в фильм Станислава Либина "Заговор" Григория Распутина, вызвала в обществе различные чувства: от смущения до ликования. Я не хочу сейчас обсуждать весьма спорную фигуру Григория Распутина, а хочу остановиться на том, может ли священник играть на сцене. Современную жизнь невозможно представить себе без театра и кино. Среди моих знакомых и друзей много выдающихся актеров, которые своей замечательной игрой заставляли людей задуматься о смысле жизни, призывали искать правильные жизненные ориентиры, помогали обрести второе дыхание. Даже далеко недвусмысленные роли, сыгранные этими артистами, позитивно влияли на зрителя, который, глядя на их игру, учился думать, размышлять над увиденным. Но все эти замечательные мастера театра и кино – миряне. Отец Иоанн Охлобыстин, сыгравший Григория Распутина, тоже когда-то был актером, режиссером. Но затем жизнь его круто изменилась. Он был рукоположен в священный сан. Событие для православного человека грандиозное. Все уходит на второй план, остается одно – священство. С принятием сана, священник перестает быть свободным для тленного мира и обретает свободу во Христе. Он должен теперь служить Богу, и не оглядываться на прошлую жизнь. В противном случае, резонно задать вопрос: "А зачем тогда вообще нужно было принимать священный сан?" В Интернете есть информация о том, что Кипрский архиепископ Хризостом запретил священникам заниматься мирской работой. Их дело – служить Господу. У нас в исключительных случаях благословляют священников на работу в миру, если приход слаб, дохода не дает, а семья у батюшки большая, кормить детей нужно. И занимаются батюшки журналистикой, иконописью, народным промыслом, пишут книги, работают и в государственных учреждениях, в частности, в больницах, поликлиниках. Но я не слышал, чтобы кого-то из них благословляли на служение в театре или съемки в кино. И хотя светские средства массовой информации пишут о том, что войти в образ Григория Распутина отца Иоанна Охлобыстина якобы благословила Московская Патриархия, я все-таки смею сомневаться в том, что это на самом деле так. Объясню, почему. Шестое апостольское правило гласит: "Епископ, или пресвитер, или диакон, да не приемлет на себя мирских попечений. А иначе да будет извержен от священного чина". "Ибо правило хочет, – поясняет византийский канонист и историк Иоанн Зонара, – чтобы они (священники – Авт.) свободно занимались божественным служением, и не дозволяли себе вмешательства в мирския дела и народныя смятения". То же и в славянской кормчей говорится: "Священником и диаконом мирских попечений на ся не приимати" и "освященным в людские строения не влагатися". И в 51 правиле Шестого Вселенского собора сказано, что "Святый Вселенский собор сей совершенно возбраняет быть смехотворцам, и их зрелищам, такожде и зрелища звериныя творить и плясания на позорищи (то есть на сцене, – Авт.). Если же кто настоящее правило презрит, и предастся которому-либо из сих возбраненных увеселений: то клирик да будет извержен из клира". Вот что по этому поводу пишет Зонара: "Строгость евангельской жизни требует, чтобы верные жили не распущено и рассеяно, но как прилично святым... А сцена есть притворство и лицемерие, а поэтому и людей лицемерящих и представляющих себя то рабами, то господами, то полководцами и начальниками, называют сценическими". 27-м правилом Шестого Вселенского собора и 16-м правилом Седьмого Вселенского собора предписывается хранить свой чин и не разменивать его на игрища. Больше того, священник не должен быть женат на актрисе, ибо этого требуют древние каноны: "Взявший в супружество... позорищную (сценическую, – Авт.), не может быть епископ, ни пресвитер, ни диакон, ни вообще в списке священного чина", сказано в 18-й главе апостольского правила и 3-м правиле Шестого Вселенского собора. Что в таком случае говорить о самом священнике?! Еще раз подчеркну: сегодня актерская профессия вполне допустима и даже в каком-то смысле необходима, но нужно помнить, что часто она сопряжена с опасностью духовной подмены. Многие роли опасны для духовного состоянии человека, особенно не имеющего твердой веры. А теперь представим себе, что одну из ролей (любых ролей) играет священник. "Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется", но можно с уверенностью сказать, что слово, сказанное священником, пусть даже играющего роль, скорее будет принято неискушенным зрителем. Священному сану доверяют, поэтому слова героя, которого играет священник (!), будет воспринято нецерковными людьми как мнение Русской Православной Церкви, что совершенно не приемлемо. Между прочим, согласно древним каноном, священник не может быть даже поручителем, потому что он не собою поручается, а поручается священным саном! Вот и в случае с фильмом – своей ролью отец Ионна Охлобыстин выражает собственную позицию, но никак ни позицию Церкви! Но ведь зритель этого не поймет! И потом, что же это за священник, который то входит в чей-то образ, то выходит из него с тем, чтобы войти в другой образ?.. По словам Заслуженной артистки России Маргариты Викторовны Анастасьевой, супруги Народного артиста России Владлена Семеновича Давыдова, настоящий театр учит жить, он ведет за собой, показывая, что есть хорошо, а что плохо, насаждает добро, сеет "разумное, доброе, вечное". То же самое касается и настоящего кино. Но когда вымысел, предположение, собственные умозаключения преподносится под видом правды, а для пущей убедительности на главную роль приглашаются люди, которым в обществе доверяют, то это и есть подмена, которой нужно опасаться. Вспоминаю еще один недавний разговор – с легендарным кинорежиссером, сценаристом ("Адъютант его превосходительства", "Майор "Вихрь"", "Уроки французского", "Подросток") Евгением Ивановичем Ташковым, который говорил: "Актер может сыграть христианина или даже священника, которые, стараясь жить по заповедям Божиим, продираются сквозь тернии искушений, падают, снова поднимаются...Показать непростую, часто тяжелую, полную лишений жизнь благочестивых христиан. Но зачем священнику играть? Священник должен быть осмотрительным, чтобы, не дай Бог, не стать соблазном для других, так как "...кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море" (Мк. 9, 42). Эти слова Господа священник, имеющий страх Божий, помнит всегда, "ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься". (Мф. 12, 37) Такой же пГавославный модеГнист, как и кураев.

Виктор Гость: Не знаю стоит ли сюда выкладывать. В газете прочёл: Тайное и явное. Два ангела под видом путников остановились на ночлег в доме богатой семьи. Их приняли не слишком гостеприимно, разместив в холодном подвале. Когда они стелили постель старший ангел увидел дыру в стене и заделал её. - Зачем? – спросил старшего младший. - Вещи не такие, какими кажутся, - отвечал тот. В следующую ночь они оказались в другой семье. Здесь их угостили всем, что только было в доме, и уложили на лучшие постели. Утром ангелы нашли хозяев плачущими. Их корова умерла. И тогда младший ангел упрекнул старшего: - Первая семья была скупа и спесива, а ты поработал на неё каменщиком. Эта семья поделилась последним, а ты позволил, чтобы у них умерла кормилица… - Вещи не такие, какими кажутся, - отвечал старший ангел.- В подвале дома первой семьи в стене был клад. Я заделал стену чтобы он не был найден. А сюда в эту ночь приходил за женой хозяина ангел смерти. Вместо неё я отдал ему корову. Мудрость политиков - Знаешь, отче, - обратился молодой монах к старцу, - прежде я увлекался политикой, но так и не понял отчего политики столь уклончивы? - Оттого, - ответил старец, - что их мудрость состоит в том, чтобы не отвечать на вопросы, а искусство в том, чтобы не позволять их задавать.

ПоЛяНкА: Виктор Гость пишет: Мудрость политиков

Иеремия Вишневецкий: Воздух. Питательное вещество, предусмотренное щедрым провидением для откорма бедняков. Граница. В политической географии воображаемая линия между двумя государствами, отделяющая воображаемые права одного от воображаемых прав другого. Забывчивость. Дар божий, ниспосланный должникам в возмещение за отобранную у них совесть. Мифология. Совокупность первоначальных верований народа о его происхождении, древнейшей истории, героях, богах и пр. в отличие от достоверных сведений, выдуманных впоследствии. Мозг. Орган, посредством которого мы думаем, будто мы думаем. Неверный. В Нью-Йорке - тот, кто не разделяет Христова учения, в Константинополе - тот, кто исповедует его. Негодяй, недостаточно чтущий и скудно оделяющий священнослужителей, духовных лиц, пап, попов, пасторов, монахов, мулл, пресвитеров, знахарей, колдунов, прелатов, игумений, миссионеров, заклинателей, дьяконов, хаджи, муэдзинов, исповедников, браминов, примасов, пилигримов, странников, пророков, имамов, причетников, архиепископов, дьячков, псаломщиков, епископов, аббатов, приоров, проповедников, падре, куратов, канонисс, архидиаконов, иерархов, шейхов, викариев, благочинных, гуру, факиров, настоятелей, дервишей, игумнов, раввинов, дьяконисс, улемов, лам, звонарей, кардиналов, приоресс, муфтиев, жрецов и кюре. Священник. Человек, который берет на себя устроение наших духовных дел как способ улучшения своих материальных. Язычник. Темный дикарь, по глупости поклоняющийся тому, что он может видеть и осязать. Все вышеуказанное, гениальный американский писатель Амброз Бирс.

Штурман:

Мелехов: "...каждый участок габоты в советской Госсии должен возглавляться евгеем, или по кгайней меге, евгей должен быть пегвым замом..." "...если в Госсии и есть умные люди, то это евгеи или полуевгеи..." В.И. Ленин-бланк http://ierenburg.narod.ru/istoria.txt

Штурман: - Тут я понял, что нечего попусту толковать с негром - все равно его ничему путному не выучишь. Взял да и плюнул. Марк Твен, "Приключения Гекльберри Финна".

Мелехов: Штурман пишет: Марк Твен Если вспомнить о том, что пархатый, писавший под псевдонимом "марк твен", был отмороженным жидом и страшным богохульником, то цитата сия предстаёт совсем в другом ракурсе...

Мелехов: НОВОГОДНЕЕ СЛОВО патриарха Тихона, сказанное им в храме Христа Спасителя в Москве перед началом новогоднего молебна 14 января 1918 г. (по новому стилю). "Минувший год был годом строительства Российской державы. Но увы! Не напоминает ли он нам печальный опыт вавилонского строения? На всей земле был один язык и одно наречие. И сказали люди: построим себе город и башню высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошёл Господь посмотреть город и башню, которую строили сыны человеческие. И сказал Господь: сойдём и смешаем там язык их так, чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле (Быт. 11, 1, 4-5, 7-8). Не угодно было Господу строительство Вавилонское, противно планам Божественного домостроительства. ‘Сотворим себе имя’ -- не напоминает ли это желание наших прародителей быть яко боги (Быт. 3, 5)? Единый дотоле язык смешался в разные наречия, и единый народ разделился на разные племена, враждебные друг друга и истреблявшие одно другое. Аще не Господь созиждает дом, всуе трудишася зиждущие его, напрасно рано встают и поздно просиживают (Пс. 126, 1-2). Это исполнилось в древности на вавилонских строителях. Сбывается днесь и воочию нашею. И наши строители желают сотворить себе имя, своими реформами и декретами облагодетельствовать не только несчастный русский народ, но и весь мир, и даже народы гораздо более нас культурные. И эту высокомерную затею их постигает та же участь, что и замыслы вавилонян: вместо блага приносится горькое разочарование. Желая сделать нас богатыми и ни в чём не имеющими нужды, они на самом деле превращают нас в несчастных, жалких, нищих и нагих (Апок. 3, 17). Вместо так ещё недавно великой, могучей, страшной врагам и сильной России они сделали из неё одно жалкое имя, пустое место, разбив её на части, пожирающие в междоусобной войне одна другую. Когда читаешь "Плач Iеремии", то невольно оплакиваешь словами пророка и нашу дорогую Родину. Как Господь поверг на землю красу нашу, как разрушил укрепления, как отверг царей и князей наших. Страна, некогда многолюдная, стала одинока как вдова, великий между народами князь над областями делается данником. Горько плачет он, и слёзы на ланитах его, и нет у него утешителя. Враги его стали во главе, неприятели благоденствуют, и враг простёр руку на самое драгоценное у него. Воззри, Господи, и посмотри, как мы унижены, и есть ли болезнь, как наша, какая постигла нас. Весь народ воздыхает, ища хлеба, отдаёт драгоценности свои за пищу, дрова достаёт за большие деньги, и наследие наше переходит к чужим. Дети просят хлеба и никто не подаёт им. Евшие сладкое истаевают на улицах, и воспитанные в багрянице жмутся к навозу (Плач. 1, 1-2, 5, 10-12; 2, 1-2; 4, 4-5; 5, 2-4). И это в стране, бывшей житницею целой Европы и славившейся своими богатствами. И вся эта разруха и недостатки оттого, что без Бога строится ныне русское государство. Разве слышали мы из уст наших правителей святое имя Господне в наших многочисленных советах, парламентах, предпарламентах? Нет. Они полагаются только на свои силы, желают сделать имя себе, а не так, как наши благочестивые предки, которые не себе, а имени Господню воздавали славу. Оттого Вышний посмеётся планам нашим и разрушит советы наши. Подлинно праведен Ты, Господи, ибо мы не покорны были Слову Твоему (Плач. 1, 18). Забыли мы Господа! Бросились за новым счастьем, стали бегать за обманчивыми тенями, прильнули к земле, хлебу, деньгам, упились вином свободы, -- и так, чтобы всего этого достать как можно больше, взять именно себе, чтобы другим не оставалось. Заботимся о том, что преходит, -- прилежати же о душе, вещи бессмертней, совсем забываем. Оттого и наши заботы о создании ‘храмин и житниц’ постигает неудача. Церковь осуждает такое наше строительство, и мы решительно предупреждаем, что успеха у нас не будет никакого до тех пор, пока не вспомним о Боге, без Которого ничего доброго не может быть сделано (Iоан.15, 5), пока не обратимся к Нему всем сердцем и всем помышлением своим (Матф. 22, 37). Теперь всё чаще раздаются голоса, что не наши замыслы и строительные потуги, которыми мы были так богаты в мимошедшее лето, спасут Россию, а только чудо, -- если мы будем достойны этого. Будем же молить Господа, чтобы Он благословил венец наступающего лета Своею благостию, и да будет оно для России лето Господне, благоприятное (Ис. 61, 2) ."



полная версия страницы