Форум » Вопросы православному священнику » Вопрос более филосовский чем богословский » Ответить

Вопрос более филосовский чем богословский

Николай: Вопрос более филосовский чем богословский. Скажите батюшка(если конечно тут хоть один остался) Бог имеет какое то конкретное имя, ведь мы Его называем по разному: Яхве, Саавоф, Иегова. Или это просто люди сами по себе придумали Господу имя, ведь по сути если перевести с иеврита на руский Саавоф то получится Всевышний, если перевести на руский Иегова то примерно то же самое получается, что и Всевышний, мне интерестно знать более истенное Его имя. А вообще я запутался, и может это даже искушение какое то?

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

Alexej: Преп. Исаак Сирин пишет, что было время, когда у Бога не было имени, и и настанет время, когда снова не будет. Мне кажется, что это нужно понимать как, то что собственно те имена, которыми Бог именует Себя в Священном Писании - есть лишь приспособление к нашей немощи, и вследствие этого в конце концов должно упразднится, когда придет конец времен и Бог будет во всем, т.е. Бог опытно будет познаваем Своми сынами. А сами эти имена, на которые вы указываете, они именуют собой отдельные свойства Божии.

Николай: Alexej Cпаси Господи! Хоть кто то мне дал ответ на этот вопрос.

Штурман: Коля: ведь мы Его называем по разному: Яхве, Саавоф, Иегова. Нормальные православные Русские люди так Бога не называют. Так обычно называют всякие жиды.


Alexej: Простите, господин национал-патриот, но вам видимо стоит почитать Священное Писание и побывать на православном богослужении, чтобы не быть столь поспешным в своих суждениях. Не считайте за оскорбление.

зубр: а зачем Богу имя??? людей много вот им и нужны имена,а Бог один. давая ему имя вы пытааеиесь подогнать его под нас.разве это не кощунство? имя дают при рождении родители,а может ктон нить мне назвать родителей Бога? а день его рождения? странно видить как черви пытаются дать имя создателю

Дмитрий Прянишников: Потому что Он Личность, а личности без имени не бывает.

Штурман: Алексий: Простите, господин национал-патриот, но вам видимо стоит почитать Священное Писание и побывать на православном богослужении, чтобы не быть столь поспешным в своих суждениях. Не считайте за оскорбление Алексий, я бываю на богослужении почти каждое воскресение. Впрочем, могу чего-то и незнать, неспорю. Но в жизни нормальные Русские люди Господа так не называют - это факт. А вот всякие свидетели еговые - называют. Если не прав - поправьте пожалуйста меня.

Виктор Гость: зубр пишет: имя дают при рождении родители,а может ктон нить мне назвать родителей Бога? Потому Его имя нам и неизвестно. Не нашего ума это дело. Впрочем всё это IMHO.

зубр: И как он "получил" имя? что сам себя назвал? а для чего? личность отождествляет себя именем что бы не быть частью толпы. толпы богов (даже не с большой буквы) бывают у кришнаитов,индусов,язычников. наш Бог один,ему не перед кем себя отждествлять. он один в трех лицах Отец Сын и Святой дух. имя сына мы знаем ,а как быть с именами духу и отца?

Alexej: Штурману: Теми именами, о которых говорит Николай, Сам Бог в Священном Писании Себя так называет. Например, именем Иегова или Яхве, которое с древнееврейского переводится как Сущий, Бог назвал Себя Моисею при купине. Имя Саваоф, которое переводится, если не ошибаюсь, как Вседержитель, Бог не раз употребляет по отношению к Себе в пророческих писаниях и других книгах Ветхого Завета. Кстати это имя во время Литургии звучит во время евхаристического канона, когда хор поет "Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф...". При чтении Ветхозаветных Писаний за богослужением очень часто мы можем слышать употребление этих имен по отношению к Богу. А то, что эти имена используют различного рода сектанты не должно никого смущать, - святыня от прикосновения нечестивцев не оскверняется и святыней быть не перестает. Зубру: почитайте мое первое сообщение. Бог называя Себя именами приспосабливается к нашей немощи, поскольку наш разум устроен так, что мы не можем мыслить абстрактными понятими если их не назовем. Тем более, что этими именами Бог лишь открывает нам Свои свойства.

зубр: ну я же могу мыслить абстрактно,зачем вы обо всех одинаково говорите.не думаю что Бог,создавая нас ,ходел сделать нас тупыми и ограниченными.а то как он себя называл,может быть и плодом воображения человека к которому снизошел Бог. любой пророк прежде всего человек который понимал вещи происходящие вокруг него именно так как был развит,насколько мощен был потенциал его знания. ружейный выстрел тоже показался индейцам чем то сверхъестественным. не надо об этом забывать. да и кто из нас видел писания в оригинале,на том языке на котором писалось,ис точным дословным,добуквенным переводом?

seyat: Штурман пишет: Нормальные православные Русские люди так Бога не называют. Так обычно называют всякие жиды. Скажите, а церковный хор и священники, по вашему нормальные русские православные люди? "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея: осанна в вышних". Это славословие каждую литургию поется в КАЖДОМ ПРАВОСЛАВНОМ храме. И мы соборно славим Господа по одному из имён, которые Он нам открыл. Или Вы в другие храмы ходите? Ребята, вы прежде чем словами кидаться, разберитесь сначала. Каждое слово материально (словом можно ранить, убить и т.д.), за каждое наше слово сказанное или написанное мы дадим ответ Господу на Страшном суде... Штурман пишет: Но в жизни нормальные Русские люди Господа так не называют - это факт. Это правда. Во исполнение заповеди Божией: "Не поминай имени Господа Бога твоего всуе." А вовсе не потому, что по имени называют Бога только жиды... зубр пишет: то как он себя называл,может быть и плодом воображения человека к которому снизошел Бог. любой пророк прежде всего человек который понимал вещи происходящие вокруг него именно так как был развит,насколько мощен был потенциал его знания. Ну это домыслы Ваши. Отсюда и до ереси недалеко...

зубр: это логика,а не домыслы. до ереси ваще в инете не далеко,один тот факт что мы обсуждаем Бога уже ересь.кто мы такие что бы обсуждать своего творца?

seyat: зубр пишет: это логика,а не домыслы. до ереси ваще в инете не далеко,один тот факт что мы обсуждаем Бога уже ересь.кто мы такие что бы обсуждать своего творца? Ну так я и говорю: Ваши домыслы, основанные на Вашей логике. Вы считаете себя умнее святых отцов Православной Церкви? "В собственно церковном смысле ересь есть искажение известной христианской истины." Это цитата на самом деле. Существование имен Господних - это тоже христианская истина. А Творца я лично и не обсуждаю. Я пытаюсь ответить на заданный вопрос и в его рамках пытаюсь объяснить, как действительно обстоят дела, в меру моих скромных познаний...

зубр: я не считаю себя умнее святых отцов,тем более в вопросах религии,тут я ваще профан. и исходя из того что мой мозг чист от познаний теологии и основ христианства я хочу напомнить что -устами младенца глаголит истина.я в этих вопросах как младенец.и рассуждаю чисто как обыватель. если событие было давно то вполне возможны всякие искожения и неправильные чтения. а может подсознательно я не хочу называть имя Бога,т.к не достойны мы этого

seyat: зубр пишет: а может подсознательно я не хочу называть имя Бога,т.к не достойны мы этого Ну так и не называйте Тем более есть заповедь, о которой я говорил выше. А достойны или недостойны решает Бог. Конечно, недостойны. Но Бог милостив, и нам грешным Имена Свои открыл. Зачем от них шарахаться? Хотя упоминать их постоянно - тоже неправильно (см. выше) Зачем это писать? зубр пишет: а зачем Богу имя??? людей много вот им и нужны имена,а Бог один. давая ему имя вы пытааеиесь подогнать его под нас.разве это не кощунство? имя дают при рождении родители,а может ктон нить мне назвать родителей Бога? а день его рождения? странно видить как черви пытаются дать имя создателю Если чего-то не знаешь, зачем словами кидаться? Про кощунство и т.д. Зачем опрометчиво по ошибке и незнанию что-то сделать, а потом волосы на себе рвать? Всегда лучше спросить, согласны? зубр пишет: вполне возможны всякие искожения и неправильные чтения Все может быть. Но есть же Учителя Православной Церкви. Люди умнее нас с Вами, наверняка они разобрались с Божьей помощью где правда. Зачем считать себя умнее их?

зубр: Бог есть Бог и ни каких имен не надо. он один,зачем ему индефикация? я чет не заметил что людям трудно произносить просто Бог без имени. не буду я уподоблятся всяким свидетелям и прочим сектантам. Бог и все тут.

seyat: зубр пишет: не буду я уподоблятся всяким свидетелям и прочим сектантам. Бог и все тут. А православные, по Вашему, тоже сектанты? Никто Вас не призывает упоминать Имя на каждом шагу. И потом я все же повторюсь: Во исполнение заповеди Божией: "Не поминай имени Господа Бога твоего всуе."

Кермит: seyat пишет: Все может быть. Но есть же Учителя Православной Церкви. Люди умнее нас с Вами, наверняка они разобрались с Божьей помощью где правда. Зачем считать себя умнее их? Ну зачем Вы так? Ведь Учитель Учителю - рознь. Я где-то читал, что еще в самых древних Писаниях (как бы напрямую от Господа) было объяснено и вращение Земли вокруг Солнца и кое какие другие астрофизические понятия. В том числе сферичность Земли. Но некоторые (а их было Большинство) Учителя Церкви когда это окончательно признали? Да и склок в Церкви всегда было множество. Не хуже чем в любом НИИ с разными школами и подходами.

Кермит: seyat пишет: И потом я все же повторюсь: Во исполнение заповеди Божией: "Не поминай имени Господа Бога твоего всуе." Вот кстати абсолютно согласен и с Вами и с Отцами Церкви - незачем тревожить Господа по мелочам. Имя - часть чего-то Великого - а не просто сотрясение воздуха. Так что лучше не трогать без нужды.

зубр: я че подумал,за компанию дурак повесился.

Markuza: зубр пишет: я че подумал,за компанию дурак повесился. Ну зачем же сразу так… Вопрос действительно сложный и не даром его Николай задал в разделе вопросов к священнику.

зубр: читаем название темы-ВОПРОС СКОРЕЕ ФИЛОСОФСКИЙ. может я чего не так понял? вот я и рассуждаю на тему дословности слов Бога о религии. может же человек ошибится в самом начале? может.а последователи скопировали ошибку и пошло поехало + допуски при переводе непереводимых выражений. ни какого богохульства ни каких цитирований,чито абстрактное размышление

Кермит: зубр пишет: может же человек ошибится в самом начале? может.а последователи скопировали ошибку и пошло поехало + допуски при переводе непереводимых выражений. ни какого богохульства ни каких цитирований,чито абстрактное размышление Так и много было ошибок и при переводе и при разночтении. Сакраментальный вопрос о "богатых и верблюдах через игольное ушко" которое в результате все таки скорее - "веревочная петля через которую верблюду пролезть сложно но можно" - тоже из этой серии. И возраст Христа - не определен - были ошибки переводчиков. И непонятно с какой стороны считать 2000 лет - не помните проблему Миллениума? И много чего непонятного. Но Суть - не меняется - Он - БЫЛ и ЕСТЬ.

зубр: он был есть и будет,тут не спорю. и гореть мне в аду вечно , а жаль так хочется посмотреть на царствие божие,хорошо поди там,сейчас постараюсь сделать так что бы дети мои достойно выросли и не было у них грехов подобным моим.

Markuza: зубр пишет: он был есть и будет,тут не спорю. и гореть мне в аду вечно Не стоит отчаиваться в спасении, ибо неисповедимы пути Господни

Кермит: зубр пишет: и гореть мне в аду вечно , а жаль так хочется посмотреть на царствие божие,хорошо поди там,сейчас постараюсь сделать так что бы дети мои достойно выросли и не было у них грехов подобным моим. Сие не Вам решать, а Ему - где Вам гореть или не гореть. Все будет взвешено и отмерено. Наверное не все так уж совсем плохо? А насчет детей - это правильно.

Николай: Ох! До чего довел, мой вопрос. Я даже не ожидал, что такая дискусия завяжется. А ведь по началу месяца два или три не кто не писал в эту тему!

зубр: да нет друзья, греха у меня такие что если вам рассказать вы сто пудово общатся перестанете со мной. назовете выродком и тварью.тут даже не впонтах или самобичевании дело,а в реальных фактах.может быть когда нибудь я и покаюсь священнику,но пока не могу

KL: зубр пишет: если вам рассказать вы сто пудово Да не надо нам рассказывать, а самобичеванием заниматься - разновидность гордыни и кратчайший путь к унынию, а от уныния уже, сам знаешь, куда дорога... Надо не самобичеванием заниматься, а пойти покаяться, лучше даже не к приходскому батюшке, а к старому монаху и больше сие не творить. Факт.

Даника: KL , верно! Эх, если бы все это понимали...

зубр: да не занимаюсь я самобичеванием и не горжусь ничем.просто живу с воспоминаниями и все.а ваще кто без греха пусть первым кинет в меня камень. помните такое изречение? вот и я помню,хотя это не в тену,никто меня не попрекает. а втему то,что все эти мысли об ошибках в толковании моя попытка доказать себе чтто все не так уж и плохо.мол перевели не правильно и могу я надеятся на прощение и милость. если судить по тому как говорили в старину .если у человека детей много значит Бог его любит и дарет ему радость и в семье будет достаток и т.д,у меня детей слава Богу есть немножко и будут еще(хотелось бы) значит Бог меня любит (хотя он любит всех) но вот понятие "смертный грех" мне покоя не дает

Кермит: зубр пишет: да нет друзья, греха у меня такие что если вам рассказать вы сто пудово общатся перестанете со мной. назовете выродком и тварью.тут даже не впонтах или самобичевании дело,а в реальных фактах.может быть когда нибудь я и покаюсь священнику,но пока не могу Ну...бывает. Хотя отчаиваться все равно не стоит. Много всякого видели и люди и тем более Господь.

Кермит: зубр пишет: но вот понятие "смертный грех" мне покоя не дает Я хоть и не священник, но скажу чистое ИМХО - растяжимое это понятие "смертный грех". Все может с Его точки зрения оказаться иногда совсем не таким страшным, а иногда человек вроде и не грешит особо, а хуже беса...

Штурман: Кермит: Все может с Его точки зрения оказаться иногда совсем не таким страшным А почему не пишете - "с точки зрения б-Га". Я знаю, у жидов есть запрет на написание имени Господа полностью. Заметте - Кермит ещё ни разу не написал - "Господа нашего Иисуса Христа" , вместо этого он пишет - "Его". Видать боги у нас с ним разные.

Даника: Да ну... Есть же: "Не упоминай имени Господа всуе". Вот называние-не называние - как раз не показатель. Зависит от понимания человеком именно этой заповеди...и от воспитания. Поясняю: в украинских-белорусских семьях принято старших родственников и особенно родителей на Вы называть. А у кряшен -наоборот. Все "свои" - пусть даже бабушка - на "ты". Вот мне белорусский вариант ближе. А родня по мужу - кряшены. Так я каждый раз вздрагиваю, когда племянник мужа моей маме(получается,бабушка ему) ляпает "ты". Ну для него это особая теплота - "ты нам своя". А для меня грубость. И в назывании Бога - так же может быть. PS. Кряшены - по данным православных ученых - потомки половцев. Кстати...на 80% блондины или русые.Со светлыми глазами. "Половцы" - кстати, от ""полОва" - отруби, ость колоса. То есть "с волосами цвета ржи"...народ знал. что говорил. И все - православные. И большие семьи имеют.

KL: Даника пишет: А родня по мужу - кряшены. Кряшены - это крещеные татары, кажется? Даника пишет: когда племянник мужа моей маме(получается,бабушка ему) ляпает "ты". Ну, называет бабушку на "ты", а как же еще? Хм. Нормально это. Я тоже бабушек своих на ты звал. И дети мои - своих...

Даника: Они НЕ татары. Только язык переняли - и то не полностью. Ну вы назовите шотландца англичанином...то же самое. Их вообще около 400 тысяч ...можно бы и поточнее, да при последней переписи татарские переписчики имели инструкцию не писать кряшен как самостоятельный народ - де "вы татары-раскольники, против единства нации". Ну...те записались русскими. Благо вера одна. Кстати, к татарам их при Советах записали. В начале 20-х. У меня книга есть - муж с выставки "Россия православная" с Москвы привез. И сайт есть...не обновлялся только давненько. В Челябинской области есть компактное поселение казаков - нагайбаков. Тоже кряшены, переселившиеся и записанные в казачье сословие. Одно из их сел носит имя Париж... А насчет бабушки...так не его ж она кровная бабушка - а мать дядИны, то есть жены дяди. У нас на Урале к свойственникам на "вы" обращаются.

Вольный стрелок: Даника пишет: Они НЕ татары. Только язык переняли А у нас тут такая народность есть - СЕТУ. Православные эстонцы. Эстонцы их за своих не считают. А сету и не рвутся туда. Живут на территории Псковской области. Говорят по-эстонски, и ходят в русские храмы.

Даника: Сету близкая родня нашим соседям - коми-пермякам. Тоже финно-угорские. У них три последних века как раз переход от язычества к Православию. А эстонцы ближе к скандинавам по происхождению. А вот что литовцы - в основе своей из славянских племен, знают немногие... И с эстонцами они НЕ родня соответственно. А у нас все - "прибалты, прибалты..." Однако выгодно это кому-то ж...

Markuza: Даника пишет: Одно из их сел носит имя Париж... О а у нас тоже есть Париж, где-то под Сыктывкаром. Тут несколько сёл с французскими названиями, говорят ещё пошло с того времени, как после войны с Наполеоном пленных французов в эти места ссылали.

ПоЛяНкА: Markuza пишет: О а у нас тоже есть Париж Угу,угу,и я о нём слышала! там вроде даже башня своя имеется Уменьшенная,соответственно...

KL: Даника пишет: А у нас все - "прибалты, прибалты..." Ну это как "лица кавказской национальности" - тоже ведь все разные. А еще идиотские надписи "смерть хачям" с полумесяцем. Хотя «хач» по-армянски - крест.

литун: народ извените а у меня такой вопрос, а чем, доказываеться существование божье?

АндрейЕ: Николай Да, вопрос интересный. Если к имени относиться как способу самиоидентификации, то Бог, как существо совершенное, вряд ли нуждается в терминах. А вот Имя как способ верификации Вы и сами назвали. Язык - Божие творение, как и весь мир, поэтому, создав мир, Бог создал Себе и Имя. Храни Господь!



полная версия страницы