Форум » Вопросы православному священнику » Есть ли у Бога национальность?.. » Ответить

Есть ли у Бога национальность?..

Юзер777: Вот говорят, что Христос был евреем. Как это понимать? Ведь у Бога нет национальности. Кто вообще из святых отцов писал, что Христос – это Бог и еврей одновременно? Билиберда какая-то… Разъясните, плз. Желательно с цитатами и ссылками на предание Церкви. Мне это очень не понятно. Буду всем очень благодарен. Спаси Христос.

Ответов - 151, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Кермит: KL пишет: педерасты. О!!!! А я все думал - кого ж забыл!

KL: Мелехов пишет: Давай официальную. Книжку купи, мне текст набирать лень. Мелехов пишет: Там не написано, что Господь - еврей. 1 Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. 2 Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его; 3 Иуда родил Фареса и Зару от Фамари; Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; 4 Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; 5 Салмон родил Вооза от Рахавы; Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея; 6 Иессей родил Давида царя; Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею; 7 Соломон родил Ровоама; Ровоам родил Авию; Авия родил Асу; 8 Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; 9 Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию; 10 Езекия родил Манассию; Манассия родил Амона; Амон родил Иосию; 11 Иосия родил Иоакима; Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон. 12 По переселении же в Вавилон, Иехония родил Салафииля; Салафииль родил Зоровавеля; 13 Зоровавель родил Авиуда; Авиуд родил Елиакима; Елиаким родил Азора; 14 Азор родил Садока; Садок родил Ахима; Ахим родил Елиуда; 15 Елиуд родил Елеазара; Елеазар родил Матфана; Матфан родил Иакова; 16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос. 17 Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов. Мф.1.

Кермит: Кстати - там на веточке с фото специально по Вашему заказу - фото на христианскую тематику.


Мелехов: Главное в приведённом тобой отрывке вот это подтверждение того, что исполнились пророчества: KL пишет: 17 Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов. А как ты лично можешь объяснить вот этот стих: KL пишет: 16 Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.

KL: Мелехов пишет: А как ты лично можешь объяснить вот этот стих: А что тебе непонятного? Тебе ли, как главному специалисту по еврейскому вопросу не знать, что у еврейской женщины кто бы не родился - все равно еврей?

Мелехов: KL пишет: А что тебе непонятного? Интересно твоё мнение. Какое отношение имел Иосиф к Рождеству Христову? KL пишет: у еврейской женщины кто бы не родился - все равно еврей? Это не у евреев, а у жiдовъ, по ихней галахе. Еврейские родословные велись по-отцу.

Кермит: Мелехов пишет: Это не у евреев, а у жiдовъ, по ихней галахе. Ну какая разница? Яйцеклетка-то все равно Марии была.

KL: Мелехов пишет: Какое отношение имел Иосиф к Рождеству Христову? Ну, в принципе, никакого. Муж Марии, как сказано... Мелехов пишет: Это не у евреев, а у жiдовъ, по ихней галахе. А что такое галаха?

Мелехов: KL пишет: А что такое галаха? Начну объяснять - сорвусь на сквернословие

Кермит: KL пишет: А что такое галаха? Не надо Мелехову срываться на нецензурные слова, ему себя в руках держать надо. Читаем: Галаха́ (ивр. הֲלָכָה‎ hалаха́, в ашкеназском произношении Ало́хо) — традиционное иудейское право, совокупность законов и установлений иудаизма, регламентирующих религиозную, семейную и общественную жизнь верующих евреев.

Мелехов: Кермит пишет: верующих в кого?

KL: Мелехов пишет: Начну объяснять - сорвусь на сквернословие А ты не срывайся. "Холоднокровней, вы не на работе" (с)

KL: Мелехов пишет: в кого? В самом деле, в кого?

Мелехов: KL пишет: В самом деле, в кого? Может быть в Того, Кто дал Закон Моисею? Тогда, получается, и в Христа, Единосущнаго с Ним... Не сходится. Вот вопрос...

Мелехов: Иоанн Дамаскин Глава II О том, что можно выражать словами и чего нельзя, что можно познавать и что превосходит познание. Кто хочет говорить или слушать о Боге, тот должен знать, что не все, касательно Божества и Его Домостроительства, невыразимо, но и не все удобовыразимо, не все непознаваемо, но и не все познаваемо; ибо иное значит познаваемое, а иное — выражаемое словом, так как иное дело говорить, а другое — знать. Таким образом, многое из того, что мы неясно познаем о Боге, не может быть выражено во всем совершенстве; но как нам свойственно, так мы и бываем принуждены говорить о том, что выше нас, так, говоря о Боге, мы [приписываем Ему] сон, гнев, беспечность, руки, ноги, и тому подобное [1]. Что Бог безначален, бесконечен, вечен, присносущен, несоздан, неизменяем, непреложен, прост, несложен, бестелесен, невидим, неосязаем, неограничен, беспределен, неведом, непостижим, благ, праведен, всемогущ, вседержитель, всевидец, всепромыслитель, всевладыка и судья, — это мы и знаем, и исповедуем, равно как и то, что Бог есть един, т. е. одно Существо; что Он познается и есть в трех ипостасях (лицах), т. е. в Отце и Сыне и Святом Духе; что Отец, и Сын, и Дух Святый суть едино по всему, кроме нерождения, рождения и исхождения; что Единородный Сын, и Слово Божие, и Бог, по благоутробию Своему, ради нашего спасения, по благоволению Отца и содействием Святаго Духа, безсеменно зачавшись, нетленно родился от Святой Девы и Богородицы Марии через Духа Святаго и соделался из Нее совершенным Человеком; и что Он вместе есть и Бог совершенный, и Человек совершенный, из двух естеств, Божества и человечества, и (познается) из обоих естеств, одаренных умом и волею, деятельных и самовластных, кратко сказать, совершенных по определению и понятию каждого, т. е. Божества и человечества, но в одной сложной ипостаси. Что Он, сверх того, и алкал, и жаждал, и утруждался, и распялся, и действительно приял смерть и погребение, и воскрес тридневен, и взошел на небеса, откуда к нам приходил и опять придет, — об этом свидетельствует и Божественное Писание, и весь собор Святых. Что же есть существо Божие, или как Он есть во всем, или каким образом Единородный Сын и Бог, уничижив Себя, соделался человеком из девственных кровей, т. е. иным сверхъестественным законом, или, как Он ходил по водам немокрыми ногами, — того мы не знаем и изречь не можем. Итак, мы не можем ни сказать чего-либо о Боге, ни даже подумать, кроме того, что самим Богом нам изречено, сказано или открыто в Божественных Писаниях Ветхого и Нового Завета [2]. http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera1_02.html

KL: Итак, мы не можем ни сказать чего-либо о Боге, ни даже подумать, кроме того, что самим Богом нам изречено, сказано или открыто в Божественных Писаниях Ветхого и Нового Завета А то что в Новом Завете сказано, Бог воплотился и вочеловечился в еврейском народе - до тебя не доходит, да?

Мелехов: KL пишет: Бог воплотился и вочеловечился в еврейском народе Возможно, это и сказано. (Будь добр, приведи цитату), но разве там указана национальность Господа? Или я это всё таки должен домыслить? Дополнить, так сказать.

KL: Мелехов пишет: но разве там указана национальность Господа? Цитату я тебе уже два раза приводил. Евангелие открой. Не у Господа национальность, а у Сына Человеческого.

Кермит: KL пишет: Цитату я тебе уже два раза приводил. Евангелие открой. Не у Господа национальность, а у Сына Человеческого. Ну не может Мелехов признать, что Христос по плоти - еврей. Не может. Это ж еще круче инопланетян.

Иоанна: Юзер777 пишет: И вот здесь заключается вся суть проблемы: что преобазовал Христос, а что унаследовал напрямую от своей Матери?.. Т.е. была ли это генетически евр. плоть или плоть вообще, без нац-сти, как у первозданного Адама например. Вот мне и интересны разъяснения Св. отцов по этому вопросу. Первое, что приходит на ум, это слова Серафима Саровского: "Где просто - там ангелов со сто, а где мудрено - там ни одного". К чему лезть в такие дебри? Чем продиктована такая зацикленность на этническом? Да, это что-то наподобие вопроса об инопланетянах... Господь не спросит нас, знали ли мы об этом, а будет судить соблюдали ли мы заповеди. И потом, надо думать, куда с каким вопросом идти. Если не преследовать цель поднять пресловутый "еврейский вопрос", то логичнее с подобной проблемой выйти на сайт какого-нибудь священника, чтобы сориентировал, у кого можно прочитать на данную тему. Или в храме подойти, узнать у человека с богословским образованием. А здесь вам вряд ли предоставят подборку цитат из Св. Отцов. У каждого из нас, наверное, есть что-то из литературы, где-то что-то читали, но если сам не озабочен таким вопросом, то навскидку так прямо и не найдешь, а специально копаться... А по ходу развернувшейся дискуссии вставлю свои 5 копеек: Есть такие моменты, которые человек познать не может, не может вместить. Например, троичную ипостась Бога. Каким образом происходило преобразование плоти? Вы технологию хотите знать? По поводу миро ученые выявили, что его состав можно получить при использовании колоссального количества энергии (человеку читай нереально), проявление лика от иконы на стекле происходит в результате процесса, похожего на диффузию (как конкретно - непонятно) и т.д. А вы вон в какие технологии полезли! Между прочим, не последний вопрос "А что такое национальность?". В социологии сегодня несколько подходов к определению национальности: 1. Этническая (племенная) принадлежность. 2. То, с какой национальностью индивид сам себя идентифицирует. Этот подход принят при проведении переписи, когда человек сам может определить, с какой нацией он лично себя отождествляет. 3. Метод репутации. То, с какой национальностью идентифицируют человека окружающие его люди. Кем бы ни был по составу крови Иисус Христос, для того общества он был "своим", был воспитан в обстановке еврейского этноса. Хотя бы "символически" он был евреем по человеческой природе (по божественной природе - наднационален). Как и было сказано пророками, символически из колена Давидова (так скажем, "по фамилии" Иосифа). Но вас ведь интересует буквально, присутствовал ли еврейский этнический элемент в его плоти? И мы перешли к рассуждениям о плоти Девы Марии. А была ли она обычной еврейской женщиной? Может быть, ее плоть тоже была необычна: о рождении Марии и о рождении от нее Спасителя была ангельская весть, в 3 года ее ввели в Святая Святых (т.е. она уже в это время была не просто ребенком или женщиной, но ангелоподобной), ее тело выло восхищено в Царствие Небесное (ведь мощей Богородицы нет). Значит, она уже при жизни была Святой и даже более. Возникает вопрос - А есть ли у святых национальность? У них ведь тоже плоть преобразована. Они наверно не наднациональны, а вненациональны. В общем, если вдаваться в тонкости... А надо ли? Мне как-то всегда хватало того, что у Бога нет национальности. Христос воскрес ради всех и каждого.



полная версия страницы