Форум » Вопросы православному священнику » св. Елисей » Ответить

св. Елисей

Slon747: Здравствуйте. Читая Библию, у меня возникают некоторые вопросы. Вот, например, в книге 4-я Царств ------- И пошел он (Елисей) оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогого, малые дети вышли из города, и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их, и. проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса, и растерзали из них сорок два ребенка ------- Как он мог так поступить? Неужели он не мог не проклясь их? Ведь в итоге в десятки семей пришло горе.

Ответов - 7

Markuza: Slon747 лучше всего к такому вопросу почитать Толкования, но вот что нашлось в сети. Елиссей, проходя мимо, осмотрелся и видя, что они следуют за ним, продолжая насмехаться и кричать, проклял их именем Божиим. И вот выбежали из лесу две медведицы и растерзали из них сорок двух отроков, остальные едва спаслись бегством в город. Этой казнью пророк Божий по праведному суду наказал тех детей за поругание и пресек им жизнь, дабы, придя в мужественный возраст, они не явились более злыми людьми; родители же их были наказаны этим за свое идолопоклонство и вместе получили горькое поучение воспитывать детей в страхе Божием и наставлять их благоговейному почитанию слуг Божиих. http://pravoslavie.name/index.php?download/saints/Jun/14/life01.html Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка" (4-я Царств 2:23). Мне хотелось бы предложить воздержаться от «праведного гнева». Вспомните, сначала насколько восточные культуры отличаются от европейских культур особым почтением к старшим. С каким уважением относятся люди к старикам. И вот «...малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!» Насколько же растлен был этот город, что даже малые дети, не боясь наказания, стали насмехаться над взрослым человеком? И ведь вышли не один, не два. Если только сорок два из них было растерзано то, сколько же их было всего? Попробуйте представить себе эту картину. - "Проклят злословящий отца своего или матерь свою! ..." (Второз. 27:16). - "Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет" (Матф. 15:4). Елисей, возможно, был старше многих отцов и матерей этих ребятишек. Дети же настолько были развращены воспитанием, что посмели насмехаться, мало того, что над старшим, но еще и именно над Елисеем. Ведь все знали, что он – «человек Божий». Так что это не было лишь насмешкой над человеком – это была насмешка над Богом. Спросите, - откуда знали? Откройте 4-ю Царств 5: 1 – 3. - "Сирияне [однажды] пошли отрядами и взяли в плен из земли Израильской маленькую девочку, и она служила жене Неемановой. И сказала она госпоже своей: о, если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его!" (4–я Царств 5:2 – 3). Маленькая девочка, взятая из земли Израильской, знала об Елисее. Знала, что он – пророк. Бог ли не предупреждал людей? - "...не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла" (Псал. 104:15). Возмездие свершилось. И свершилось не от руки Елисея. «...И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка». Куда же смотрели родители этих детей? Куда смотрели они, отвергнувшие Бога, и не сумевшие защитить своих детей? Скажете, - жестоко?! Да! Жестоко! Очень жестоко – родить ребенка и бросить его на растерзание диким животным. Далеко ли ушли родители сегодняшние? Безбожники, надеющиеся на свои силы, на деньги, на власть, на гороскопы? Они так же бросили своих детей на растерзание духам эгоизма, наркомании, неповиновения, сексуальной распущенности. К кому взывают они? - "И младенцы их будут разбиты пред глазами их;" (Исаия 13:16). И не остановил ли Бог, в этих, растерзанных медведями детях, развитие еще более страшных зверей? Охозия не появился сразу; не возник уже взрослым. Он вырос из ребенка. Так же и Ленин. Так же и Сталин. Так же и прочие, отступившие однажды от Бога. А таковым один суд. - "... ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня", (Исх. 20:5). Нет, не жесток Бог! Он заранее предупредил нас о том, что произойдет. Мало кому придет в голову, зная о свойствах электрического тока, сунуть пальцы в розетку. Но почему же мы, зная о заповедях Господа, запросто суем голову в пасть сатане? Нет, не жесток Бог! Он праведен. И Он не отступит от Своей праведности в угоду нашим вожделениям! И Он более чем терпелив! - "И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды: блаженны все уповающие на Него!" (Исаия 30:18). Он терпеливо ждет и дает нам шанс еще и еще раз. Он ждет что мы, ужаснувшись однажды грязи собственных беззаконий, вернемся к Нему, веруя, что Он - "... и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои" (Исаия 20:6). Бог не призывает нас брать палку. - "И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем" (Ефес. 6:1). Бог призывает нас обратиться, прежде всего, к Его любви. И по-новому, глазами Бога, посмотреть на своих детей, сколько бы лет им ни было. - "... Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;" (Матф. 18:1). http://www.foryou.kherson.ua/slovo.5621.4.html

Slon747: Ясно. Значит если сейчас появится святой старец, который будет ходить по городу и натравливать на детей, смеющихся над ним, своего бультерьера, это тоже можно объяснить благими намерениями? Или тогда можно было, а теперь нельзя? А если бы Елисей не возложил это бремя на Господа, а сам бы взялся за дело и вспорол животы детям, как Илия жрецам Ваала? Была бы большая разница?

Slon747: Я ознакомился с Библией. Как с ВХ, так и с НЗ. И считаю, что нельзя воспринимать НЗ в отрыве от ВЗ. Ведь еще Иисус укорял, что мол забыли Моисея и пр. Да и в НЗ есть дикости (не буду тут о них). Потому и не могу принять ее сердцем своим. Вероятно, потому, что привык рассуждать, а не отвечать чужими цитатами, как сыпали когда то цитатами великих кормчих. т.е. чуждой 747-му в стаде Я в отличие от вас не в стаде. У меня есть свое мнение. Прощайте.


Виктор Гость: Slon747 пишет: Я в отличие от вас не в стаде. У меня есть свое мнение. Прощайте. Да такое бывает когда человек не желает слышать мнение другого. грустно, но ничего не поделаешь.

dfgergherg: Удалено администратором

Дмитрий Прянишников: dfgergherg пишет: Христиане - упорные дебилы! Умелые демагоги, подстилка власти. Суки! И тебе не хворать.

Мелехов: dfgergherg пишет: упорные дебилы! Умелые демагоги, подстилка власти. Интересная точка зрения. Сами додумались, или подсказал кто? Вот вам, православные, и результат невернаго толкования известнаго изречения об отношении христиан к власти. Ещё раз: В “Полном Церковно-Славянском словаре” прот. Г. Дьяченко (М.: “Отчий Дом”, 2000 г., стр.359) слово “НЕСТЬ” переводится двояко: как “НЕТ” или “НЕ ЕСТЬ”. Но смысл фразы “НЕСТЬ БО ВЛАСТЬ, АЩЕ НЕ ОТ БОГА” в русском переводе меняется на диаметрально противоположный в зависимости от того, какой перевод слова “НЕСТЬ” применяется: а) ибо НЕТ власти не от Бога... — современный перевод; б) ибо НЕ ЕСТЬ власть, если не от Бога... — иной вариант перевода. При этом применение варианта “а)” нарушает грамматический и логический строй апостольских поучений. В самом деле, если “всякая власть от Бога”, то какую информацию может добавить часть фразы “существующие же власти от Бога установлены”? При этом изменяется падеж слова “власть” с винительного на родительный, а слово “аще” вообще исчезает, как ненужное. В варианте “б)” каждое слово на своем месте, а в смысловом контексте словосочетание “существующие же власти...” дает переход от общего определения понятия “власть” в смысле законности пред Богом, к частному, т. е. речь идет о законности пред Богом современной апостолу Павлу римской власти. В соответствии с таким вариантом перевода земные власти могут быть от Бога и попущением Божиим, т. е. законными пред Богом и богоборческими. http://www.zaistinu.ru/articles/?aid=1397



полная версия страницы