Форум » Вопросы православному священнику » Заменёное или искусственное сердце умеет любить? » Ответить

Заменёное или искусственное сердце умеет любить?

Человек: Ув. Братья и Сестры,Батюшки.Всех с прошедшими праздниками Рождеством и Крещением Христовым!!! Я верю что человечиское сердце есть средоточие Духовных сил и чувств,хотелось бы в кратце узнать что происходит с сердцем человека если ему заменили или поставили искусственное сердце сюда отнесу и переливание крови. Остаётса ли у человека возможность любить,каяться. И не грех ли вообще Православному соглашаться на такую операцию??? Спаси Господи за Ваши Ответы.

Ответов - 7

Дмитрий Прянишников: Вы верите, что духовные силы человека сосредоточены в сердце, индусы верят - что чуть ниже пупка... Каждому свое. Что касается операции - вопрос сугубо медицинский - вспомните, сколько канонизировано врачей, лекарей, просто лечивших других...

Николай: Переливание крови, делать можно в этом нет греха, и вреда для души, но учтите что кровь несет некую энергетическую информацию. А вот пересадка сердца и других органов человека это каннибализм

Дмитрий Прянишников: В связи с чем это?


Вольный стрелок: Николай пишет: несет некую энергетическую информацию С этого момента попдробнее, плззз. 1. какой частицей переносится эта энергия? 2. нельзя ли глянуть на уравнения, описывающие эту энергию? 3. сколько бит/литр информации содержится в крови?

Markuza: Николай пишет: А вот пересадка сердца и других органов человека это каннибализм Мне тоже приходилось слышать, что есть такое мнение, но… Мне всё-таки кажется, душа - не материальная часть тела, а духовная, и влияет на неё не физическое изменение человека, а эмоциональное, психологическое, если так можно сказать. У меня сейчас очень болен друг, ему нужна пересадка костного мозга, а возможности пока нет. Но если бы она была, я считаю лучше жить и не отказываться от жизни добровольно ,ведь все мы здесь наверное не просто так…

АндрейЕ: Николай Да, порой человек обвинит другого в преступлении, а сам и не задумается, что сказал. И не подумает о том, что, может его слово приведет человека к смерти. Прочитает он Николай пишет: А вот пересадка сердца и других органов человека это каннибализм и откажется от операции. Не боитесь на Страшном Суде ответить за соблазнение? Хоть бы объяснили свою позицию.

АндрейЕ: XII.7. Современная трансплантология (теория и практика пересадки органов и тканей) позволяет оказать действенную помощь многим больным, которые прежде были бы обречены на неизбежную смерть или тяжелую инвалидность. Вместе с тем развитие данной области медицины, увеличивая потребность в необходимых органах, порождает определенные нравственные проблемы и может представлять опасность для общества. Так, недобросовестная пропаганда донорства и коммерциализация трансплантационной деятельности создают предпосылки для торговли частями человеческого тела, угрожая жизни и здоровью людей. Церковь считает, что органы человека не могут рассматриваться как объект купли и продажи. Пересадка органов от живого донора может основываться только на добровольном самопожертвовании ради спасения жизни другого человека. В этом случае согласие на эксплантацию (изъятие органа) становится проявлением любви и сострадания. Однако потенциальный донор должен быть полностью информирован о возможных последствиях эксплантации органа для его здоровья. Морально недопустима эксплантация, прямо угрожающая жизни донора. Наиболее распространенной является практика изъятия органов у только что скончавшихся людей. В таких случаях должна быть исключена неясность в определении момента смерти. Неприемлемо сокращение жизни одного человека, в том числе через отказ от жизнеподдерживающих процедур, с целью продления жизни другого. На основании Божественного Откровения Церковь исповедует веру в телесное воскресение умерших (Ис. 26. 19; Рим. 8. 11; 1 Кор. 15. 42-44,52-54; Флп. 3. 21). В обряде христианского погребения Церковь выражает почитание, подобающее телу скончавшегося человека. Однако посмертное донорство органов и тканей может стать проявлением любви, простирающейся и по ту сторону смерти. Такого рода дарение или завещание не может считаться обязанностью человека. Поэтому добровольное прижизненное согласие донора является условием правомерности и нравственной приемлемости эксплантации. В случае, если волеизъявление потенциального донора неизвестно врачам, они должны выяснить волю умирающего или умершего человека, обратившись при необходимости к его родственникам. Так называемую презумпцию согласия потенциального донора на изъятие органов и тканей его тела, закрепленную в законодательстве ряда стран, Церковь считает недопустимым нарушением свободы человека. Донорские органы и ткани усвояются воспринимающему их человеку (реципиенту), включаясь в сферу его личностного душевно-телесного единства. Поэтому ни при каких обстоятельствах не может быть нравственно оправдана такая трансплантация, которая способна повлечь за собой угрозу для идентичности реципиента, затрагивая его уникальность как личности и как представителя рода. Об этом условии особенно важно помнить при решении вопросов, связанных с пересадкой тканей и органов животного происхождения. http://www.mospat.ru/index.php?mid=192 То есть прямого ответа на допустимость пересадки сердца нет, но нет и категорического запрета. Вопрос переходит в плоскость духовничества. А отнюдь не догматики.



полная версия страницы