Форум » Вопросы православному священнику » Дуэль » Ответить

Дуэль

Вольный стрелок: У меня давно неоднозначное отношение к дуэли. С одной стороны, участвовать в дуэли - это одновременная возможность совершить два греха - убийство и самоубийство. Да и от гордыни это может быть... С другой стороны, иногда надо как-то остановить наглеца. Вступиться, допустим, за честь женщины. Тут, вроде бы, и оправдание можно подыскать, типа "...Кто душу свою положит за други своя..." Сейчас времена уже не те, чтобы идти к барьеру с пистолетами. Хотя, лет десять назад я своего непосредственного начальника на дуэль вызывал. Дуэль, естественно, не состоялась. Тот не за пистолетом в оружейку побежал, а в отдел кадров - на меня жаловаться. Пришлось ограничиться битьем начальственной морды. Про холодное оружие я уж и не говорю. Кто ж сейчас им владеет-то?...

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

Кермит: Еретик пишет: Поскольку я не христианин и не скован вашими догмами, я бы дрался на дуэли до смерти. И на мечах. Кто сказал, что сейчас на мечах не дерутся? Не сепети. До смерти ты драться не сдюжишь. И на мечах - тоже. Мне вот так кажется. Я конечно могу быть не прав - но вот мне так кажется. Догмы Христианства в дуэли не особ при чем. Тут скорее подтекст. И вот он как раз играет главную роль. Дуэль - всего лишь продолжение твоего клинка. Не более того. Ты не христианин? А кто ты? Давайте - ко мне можно спокойно обращаться кому угодно - хоть исмаилитам - я ОЧЕНЬ понимающий верующий.

Виктор Гость: Интересная тема! Markuza пишет: "Века уходят неотложно, дуэль исчезнет до конца и это к лучшему возможно, но Боже мой как будет сложно, ах Боже мой как будет сложно призвать к ответу наглеца..." Господь! Ты видишь это тело. В нём жил злодей и пасквилянт. Его Ты создал неумело, Но дал мне шанс исправить дело, Хоть право я не дуэлянт. (из фильма "Д'артаньян и три мушкетёра" цветного советского.)

Likin: ... - 1979г., подмосковный город, раннее зимнее утро, остановка автобуса. Среди многих, на остановке стоит батюшка зрелых лет, в старом пальто поверх подрясника и тяжелых изношенных ботинках. Вокруг него увивается, по всей видимости, протестант (или баптист...), и что-то много спрашивает и доказывает. Батюшка кивает головой и отстраняется. Но тот не отстает и становится все настырней, уже с конкретным затрагиванием святых Имен в своем возбужденном многословии. Публика на остановке все более увлекается происходящим. Наконец батюшка останавливает неугомонного, и глядя тому в лицо, отчетливо говорит: - - Слушай дядя, я ведь не католик, не протестант и не кто-то из ваших, я - православный, могу и в морду дать – Взрыв одобрительного хохота и восклицаний, встряхнул сонных тружеников, выразив гордость за своего батюшку. (давний случай. написано по памяти. источника не помню)


Виктор Гость: Likin пишет: - Слушай дядя, я ведь не католик, не протестант и не кто-то из ваших, я - православный, могу и в морду дать – Что правда что-ли?

Likin: Правда. Кто-то на православном сайте рассказал, кажется, даже и из священников.

Markuza: Виктор Гость из фильма "Д'артаньян и три мушкетёра" цветного советского. Именно Likin (давний случай. написано по памяти. источника не помню) Хороший случай – поучительный. Надо будет запомнить.

Виктор Гость: Likin , да "Шок это по нашему" (с) мне вспоминается И.С. Ласкавый пишет: Тут мне вспомнилась ситуация. Был у меня один лаосский друг, лейтенант французской армии, учился во Франции. Он рассказывал, что религию там преподавал кюре-бретонец, огромный, светлый, массивный. А был у них один вредный курсант, и он спрашивает кюре, когда тот рассказывал о Христе: «И что, если ударят по щеке, значит, надо подставить другую?» «Да», - говорит кюре. «И вы так сделаете?» «Да». Курсант его ударил по щеке, этого бретонца. Тот подставил вторую щеку. Он ударил. Кюре говорит: «А вот тут Христос не сказал, что нужно терпеть!» - и вмазал ему так, что он по диагонали пролетел через всю аудиторию. (все смеются)

Кермит: Виктор Гость пишет: Господь! Ты видишь это тело. В нём жил злодей и пасквилянт. Его Ты создал неумело, Но дал мне шанс исправить дело, Хоть право я не дуэлянт Куплет Арамиса...

Виктор Гость: Кермит пишет: Куплет Арамиса... Знаю! Кстати Арамис был католиком. (ну не православным же или протестантом)

Markuza: Виктор Гость пишет: Кстати Арамис был католиком. (ну не православным же или протестантом) Но песенку то поёт наш родной Арамис – из российского кинофильма.

Виктор Гость: Markuza пишет: Но песенку то поёт наш родной Арамис – из российского кинофильма. Фильм хороший как и книга. Но это о католиках. Вот Портос говорит: Я дерусь потому что я дерусь это по нашему... от избытка энергии широкой русской души. А Арамис больше на хитрого византийца похож. Атос на... ну дворянин он и есть дворянин А Д'Артаньян на протестанта. А впрочем это IMHO Мысли такие в голову лезут.

Дмитрий Прянишников: Любопытный исторический колизий - Д'Артаньян один вернейших сподвижников Ришелье...

Штурман: Дуэль - это от гордости. Значит - это западло. Пора завязывать с этими понтами.



полная версия страницы