Форум » Вопросы православному священнику » А как МЫ относимся к старообрядцам? » Ответить

А как МЫ относимся к старообрядцам?

Вольный стрелок: Хотя мы к ним и не относимся, но какие взаимоотношения у РПЦ с Древлеправославной Церковью? Знаю, что их там куча всяких согласий и сект. И что они даже друг с другом конфликтуют. Хотя и "дружат против РПЦ МП". Однако, вроде бы, с Новозыбковскими взаимные прещения сняты? Или с Белокрыницкими? Для кого-то, вроде бы, даже священнослужителей РПЦМП готовила?

Ответов - 61, стр: 1 2 3 4 All

Николай: Я хоть и не священник, но моё отнащение к ним негативное. Старообрядство ересь,а точнее раскольницество и не когого отнащения к Церкви они не имеют. Но я обеими руками за, что бы с ними объедениться, естественно с условием, что они примут все догматы и обряды Православной Церкви.

Штурман: Я к ним с уважением отношусь.Признаю истинных катакомбников,которых наверно уже не осталось. Хотя ИПХ и им подобных - не признаю.

Скиф: Штурман пишет: Я к ним с уважением отношусь.Признаю истинных катакомбников,которых наверно уже не осталось. Хотя ИПХ и им подобных - не признаю. Вообще катакомбники, это несколько другое. Есть даже Русская катакомбная православная церковь, которая не признала сотрудничество церкви с большевиками. Николай пишет: Я хоть и не священник, но моё отнащение к ним негативное. Старообрядство ересь,а точнее раскольницество и не когого отнащения к Церкви они не имеют. Но я обеими руками за, что бы с ними объедениться, естественно с условием, что они примут все догматы и обряды Православной Церкви. А как же тогда люди до Никоновской реформы? Все еретики, кстати и Александр Невский, и Владимир Мономах, и Дмитрий Донской, и Сергий Радонежский старообрядцы, ведь они то жили до реформы и споведовали именно это христианство


АндрейЕ: А я отношусь несколько настороженно. Дело в том, что из опыта общения со старообрядцами и священниками РПЦ родом из старообрядчества я понял, что к нам они относятся как к лицам, утратившим все, кроме благодати (парадокс). То есть - благодать есть, но как бы насильно. Еще интересный пример - один старообрядец закончил семинарию, принял сан у нас, а через месяц ушел за штат и служит на дому. Не общается с приходским священником. Интересный подход.

seyat: Что касается меня, то я отношусь нормально. Различия у нас, как мне кажется, только в обрядовой стороне. Догматических отличий вроде нет. Символ веры у нас один. И вроде (поправьте, если я ошибаюсь) православным (МП РПЦ) можно посещать храм православных-старообрядцев и наоборот. По большому счету, какая разница как креститься - двумя перстами или тремя (и так из-за этого много народа поубивали, разве этого хотел Христос?), главное любить Бога и людей, соблюдать заповеди Божьи. Правда, со старообрядцами лично я не общался и храмы их не посещал, поэтому личными впечатлениями поделиться не смогу.

Дмитрий Прянишников: Самое пародоксальное, что и "старообрядцами" их можно назвать со значительной натяжкой - раскольники и есть раскольники. Есть люди искренне преданные "старине", но по моим наблюдениям - значительная часть является раскольниками ради сохранения своей самостийности. Плюс - ну очень любят тыкать пальцем в ряд недостатков нашей Церкви.

АндрейЕ: seyat Но, как правильно сказал Дмитрий, раскольники есть раскольники. И пока этот раскол не преодолен.

Виктор Гость: АндрейЕ пишет: они относятся как к лицам, утратившим все, кроме благодати (парадокс) Как же они обьясняют наличие благодати у православных (нас нераскольников)?

Дмитрий Прянишников: Виктор Гость пишет: Как же они обьясняют наличие благодати у православных (нас нераскольников)? А они это отрицают.

Yanquis: seyat пишет: По большому счету, какая разница как креститься - двумя перстами или тремя (и так из-за этого много народа поубивали, разве этого хотел Христос?), главное любить Бога и людей, соблюдать заповеди Божьи. БРАВО

Nihilanth: Я хоть и не священник, но моё отнащение к ним негативное. Старообрядство ересь,а точнее раскольницество и не когого отнащения к Церкви они не имеют. Между прочим старообрядцы того же мнения о вас.

Кермит: Nihilanth пишет: Между прочим старообрядцы того же мнения о вас А я - вообще сторонник объединения христианских церквей. Дальше что? Причем сторонник со стороны Православия. И что?

Виктор Гость: Nihilanth пишет: Между прочим старообрядцы того же мнения о вас. Мы это знаем! Кстати католики тоже считают будто православные не правы. Ну можно сказать словами Кермита. Дальше что? Кстати он экуменист так что в веры я не во всём с ним согласен. Рановато ещё обьединяться...

Кермит: Виктор Гость пишет: Кстати он экуменист так что в веры я не во всём с ним согласен. Рановато ещё обьединяться... Христиане должны объединяться. Иначе глупость какая-то получается.

KL: Кермит пишет: Христиане должны объединяться. Иначе глупость какая-то получается. На основе чего?

Кермит: KL пишет: На основе чего? Ну не знаю - я не специалист в прикладном богословии. Но объединяться - надо. На основе веры в Христа в конце концов. Мне кстати многие догматы католиков к примеру - тоже не нравятся. Но все же мне католики неизмеримо ближе чем жрецы вуду.

KL: Кермит пишет: Но объединяться - надо. На основе веры в Христа в конце концов. Это общие слова. Начать надо с того, Кто Есть Христос. Кермит пишет: Но все же мне католики неизмеримо ближе чем жрецы вуду. Безусловно. Ибо священство католическое обладает апостольской приемственностью. Но вот, то что папа Бинедектин разрешил некрещеным младенцам в Рай попадать, меня конкретно прикалывает.

Кермит: KL пишет: Безусловно. Ибо священство католическое обладает апостольской приемственностью. Да не только поэтому - ко всему прочему они просто как люди по менталитету ближе.

KL: Кермит пишет: они просто как люди по менталитету ближе. Щас они тебя опять приложат по поводу педиков .

Кермит: KL пишет: Щас они тебя опять приложат по поводу педиков У них педики это больная тема. Видимо это что-то психологическое. Фрейда что ли почитать?



полная версия страницы