Форум » Вопросы православному священнику » кум и кума » Ответить

кум и кума

грешница: здраствуйте! не хочу не чего о себе писать т.к. очень стыдно!! я покрестила ребенка и через какое то время согрешила с кумом(притом что живу 6 лет в гр.браке и есть ребенок-тут тоже грех).про седьму заповедь я знаю -понимаю что 11 лет не смогу ни кого крестить.но вопрос вот в чем ребенка-крестника очень люблю вот он за мой грех будет страдать?? и как это на нем отразиться?? и могу ли я после этого считаться кресной матерью и молиться за него и приходить с ним на придчастие.спасибо

Ответов - 10

KL: Вопрос священнику или всем?

грешница: KL можно всем! но только без своих мнений и выводов, а по законам

KL: грешница пишет: без своих мнений Ну раз без своих мнений, тогда я умолчу.


грешница: KL я знаю что это большой грех-только что дальше то делать????как жить то с этим а главное что будет ребенку за это ??????? вот что меня больше всего беспокоит!!!! а я за свой грех отвечать перед богом буду

KL: грешница пишет: как жить то с этим а главное что будет ребенку за это ??????? Так я ж только свое мнение могу высказать... Ну, если вы настаиваете... грешница пишет: ребенка-крестника очень люблю вот он за мой грех будет страдать?? грешница пишет: живу 6 лет в гр.браке и есть ребенок-тут тоже грех Дети отвечают за грехи родителей. Так что страдать будет в первую очередь ВАШ ребенок, ибо он во грехе рожден. А крестник... Молитесь, Господь милостив. ЗЫ. Это сугубо мои личные измышления.

TANKIST: В «Настольной книге священно-церковно-служителя» (М., 1993; репринт с издания 1913 г.) прот. С.Н.Булгакова разъясняется: «Указом 1810 г. Св.Синод, «согласуясь с правилом VI-го Вселенского собора, ограничил браки духовного родства токмо двумя степенями , сиесть, возбранил браки между восприемниками, воспринятыми и родителями сих; восприемник же и восприемница (кум и кума) неста в сродстве себе; понеже… при крещении святом едино есть лице необходимо и действительно – мужеское для крещаемых мужеска пола , и женское для крещаемых женска пола». Таким образом, указом Св.Синода 1810 г. духовное родство признано препятствием ко вступлению в брак лишь между восприемниками с одной стороны и воспринятыми и родителями последних - с другой». На этой же странице цитированного текста «Настольной книги…» в примечании читаем: «Восприемник и восприемница не считаются в духовном родстве между собою и по смыслу указа Св. Синода 1810 г. (Собран. Цер. и гражд. зак. о браке, С.Григоровского, 16 стр.); указом же Св.Синода 1837 г. вполне определенно не признается между восприемником и восприемницей духовного родства, препятствующего их браку» (т.2, с. 1184). Хотя все ясно, прибавлю несколько пояснительных слов. Богослужебные книги предусматривают при совершении таинства крещения в качестве восприемника только одно лицо (соответственно полу крещаемого). Поэтому если муж и жена присутствовали при крещении одного лица, то только один из них канонически считается восприемником. Другой восприемником не является. Кум и кума, крёстный и крёстная – понятия народные. Взято с http://www.pravoslavie.ru/answers/050204075607. П.С. Лучше пообщайтесь с духовником, он все расскажет.

Likin: Чин крещения совершается в полноте, чистоте и Божией благодати, независимо, ни от нравственной чистоты родителей (родных и крестных), ни даже от настоящего морально-духовного соответствия самого священника, (если все было совершено по должному уставу). И соответственно, на ребенке ничто постороннее отразиться не может (кроме родительского наследия). Что же касается Вас, то искренним покаянием, с намерением более не грешить, омываются все наши, грехи, крестной Жертвой нашего Спасителя. Но к Вашему духовнику или священнику Вашего храма, на исповеди или отдельно, нужно это все изложить обязательно. и получить ответ от Господа, именно Вам, через Его служителя. и возможно, с наложением епитимьи (что было-бы очень не плохо). (и об этом всем, тоже нужно молиться и просить должного разрешения) Без проникновенного покаяния, червоточина останется на всю жизнь, цепляя и другие. И вот тут-то, запутанными следами и неочищенно-накопленными грехами, все это и может, в какой-то мере, и на самом ребенке сказаться. Помоги Вам Господи!

гусеница: TANKIST пишет: Взято с http://www.pravoslavie.ru/answers/050204075607. Если не затруднит поправьте ссылочку, а то показывает, что страница не найдена. Хотела почитать более подробно.

TANKIST: Простите, ссылка действительно битая, хотя именно там инфу брал. Попробуйте найти в разделе "Вопрос священнику", правда там страниц много. Вопрос к пользователям форума: кто сам является восприемником и с чего Вы начинали воспитание своего крестника (крестницы) в каком возрасте, с каких слов, книг, сколько им было лет когда первый раз пошли в воскресную школу (если ходили)?

Markuza: KL пишет: Дети отвечают за грехи родителей. На самом деле сложный вопрос. Я слышала очень разные мнения о мере ответственности... Например: Послушаешь бабушек в храме, - и вся жизнь действительно может представиться путаницей нюансов и недомолвок. Однако то, что от Бога, приносит душе простоту и ясность. Господь не является источником зла, и никого не карает, а тем более детей, которые в грехах родителей совсем не виноваты. Грехи родителей могут в значительной мере осложнить, или даже искалечить жизнь их детей, и в этом смысле можно сказать, что из-за них дети мучаются. Но Господь за грехи родителей детей не судит, и даже наоборот - кому меньше дано, с того и спрос будет соответствующий (Лук.12:48). - об этом я уже Вам писал. Вы рассуждаете несколько странно: мол, я то понимаю, что дети не виноваты, и жалею их, а вот понимает ли это Господь, и не накажет ли их напрасно? Опасения эти совершенно не обоснованны, ибо у Бога неизмеримо больше понимания и любви, чем у нас, людей. Он Сам есть любовь (1Иоан.4:8). http://pravoslavie.dubna.ru/2/questions.php?year=2005&month=10&id=1495 19Вы говорите: "почему же сын не несет вины отца своего?" Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив. 20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.Иез 18:19-20 http://www.pravkniga.ru/library/vzavet/33



полная версия страницы