Форум » Вопросы о православии посетителям форума » Пригреваем сектантов? » Ответить

Пригреваем сектантов?

Александр: Съездил в Тихвин. В результате погряз в размышлизмах по поводу современного русского Православия. А дело вот в чём: поскольку культурный центр города теперь явлён монастырём, следовательно и тихвинцам вроде как положено быть православными. Однако, как сие не печально, это не так. Добровольным экскурсоводом нам стала директор тихвинского телевидения - женщина весьма милая, улыбчивая, доброжелательная. Но экскурсию она начала с "новой хронологии" Фоменко, лишь вскользь упомянув хронологию официальную. Затем, она заявила, что, дескать, раз уж мы в Тихвине, нужно поклониться иконе Тихвинской Богоматери, которая, будучи чудотворной, исполняет просьбы! Поскольку вид мой (шорты да футболка) иначе как неподобающим назвать было нельзя, умудрился благополучно отказаться: для этой самой просьбы надо, как выяснилось, сначала прикупить образок, потом свечку, потом текстик с акафистом, потом испросить разрешения у камня Антония Дымского и т.д. Ладно, церковные суеверия - штука, конечно, неприятная, но в принципе терпимая. Не мне в буквальном смысле "в чужой монастырь со своим уставом". Обычай он и есть обычай, хотя конечно, не всякий обычай в монастыре - Православный. Но произошедшее после действо меня просто выбило из колеи. Нам довелось посетить ещё и Тихвинский совет ветеранов: маленькая квартирка, служащая офисам была вся завешана иконками… фэн-шуйной атрибутикой и плакатами "Анастасии"!!! По глупости своей конечно не сдержался и задал вопрос главе этого самого совета, весьма улыбчивой даме по имени Анна, как может ЭТО согласоваться с Православием. В ответ на резонные доводы мне начинают в буквальном смысле "грузить" по выражению о. Андрея Кураева "интеллигентские пошлости" о "зёрнах истины в каждой религии", "равноправии духовных учителей" и т.д. Как выясняется из дальнейшего разговора - эти личности, что продают в церкви акафисты и образки в то же самое время загоняют анастасиевские кедровые диски, фэн-шуйные энергетические конденсаторы! Не понимаю, неужели тихвинские священники этого не знают? Зачем пригревать оккультные кружки в паломническом центре?!!

Ответов - 27, стр: 1 2 All

Виктор Гость: Ахмед пишет: А всё остальное даже если убрать дворец? Вы разве этого не замечаете? можете не убирать Ваше право. я просто удивляюсь почему всякие раскольники постоянно в чём-то обвиняют РПЦ. Может часть обвинений справедлива, но почему-то всякие там раскольники начинают именно с этого. seyat прав Да из всего остального, если убрать клевету, и неверно изложенные факты, останется гулькин нос. Я вот читаю Ваш пост и удивляюсь.

Виктор Гость: из ЧАВО (часто атеисты вопрошают однако) взято с apologetik.ru Почему на церквях золотые купола? Вы же типа бессеребреники. Вместо того, чтобы строить пышные храмы раздали бы деньги нищим. Если это просто ваше личное мнение, то это нас не касается. Мы поступаем согласно своему вероучению, и нас не волнует, что там считает какой-то атеист про наши православные купола и про нашу православную помощь нищим. Но если вас интересует этот вопрос с позиции того, что как это согласуется с нашим вероучением, то можете принять к сведению такие объяснения. Основная функция Церкви состоит в том, чтобы спасать людей , готовить их к жизни вечной. Остальные задачи - второстепенные. Безусловно помощь бедным должна быть и она есть, но церковь не может и не должна заниматься только нищими. И потому что одних церковных средств недостаточно чтобы решить эту проблему, и потому что сколько денег ни давай нищим, но многое зависит от каждого человека конкретно. Кроме того, раз уж так рассуждать, то можно вообще дойти до маразма. А зачем строят такие красивые стадионы, дома, театры, библиотеки? Ведь можно же все построить из железобетонных блоков? А что? Дешево и сердито. Конечно нет. Потому что человек - не животное, - ему нужна красота. И эта красота его облагораживает, в том числе и внутренне, а значит помогает в спасении души, в чем и заключается основная цель Церкви. о машинах священников часы патриарха Ахмед пишет: Вводятся всякие немыслимые идеи, типа отпевания заочно, которые стоят денег, борются против музеев бабы яги и гарри поттеров. борьба с ГП необходима (IMHO), однако Кураев ег защищал. проборьбу с музеями бабы яги не слышал. с дедом морозом пытались бороться (не вся церковь)

Виктор Гость: Виктор Гость пишет: проборьбу с музеями бабы яги не слышал. посмотрел действительно есть такое. Объектом конфликта стало шуточное празднование дня рождения Бабы-яги. Служители церкви назвали именины сказочного персонажа "заигрыванием с нечистью" и пообещали несчастья тем, кто в них будет участвовать. Между тем, новый праздник придумали жители села Кукобой Ярославской области с безобидной целью привлечения туристов, сообщает Lenta.ru. Местное население считает мифическую старушку своим символом. Ее "день рождения" был приурочен ко дню поселка (26 июня) и в этом году отмечался уже во второй раз. В Кукобое прошел красочный фольклорный праздник. Все местные жители и гости села приняли участие в торжественном шествии царя Берендея и его свиты во владения Бабы-Яги. Помянуть Бабу-ягу в Кукобой приехала делегация областных чиновников во главе с губернатором. http://www.travel.ru/news/2005/07/06/74369.html и правильно церьковь не рекомендует, а то подобные шествия на хелоуин напоминают.


Ахмед: Баба-Яга это исконный русский персонаж и никакого отношения не имеет к хэллуину.

Виктор Гость: Ахмед пишет: никакого отношения не имеет к хэллуину не знаю. похоже просто... Тогда к чему эти шествия. а может в хелоуине тоже нет ничего дурного?

seyat: "С точки зрения сторонников славянского (классического) происхождения Бабы-Яги, немаловажным аспектом этого образа видится принадлежность ее сразу к двум мирам – миру мертвых и миру живых. Известный специалист в области мифологии доцент Александра Баркова интересно трактует в связи с этим происхождение названия курьих ног, на которых стоит изба знаменитого мифического персонажа: "Ее избушка "на курьих ножках" изображается стоящей то в чаще леса (центр иного мира), то на опушке, но тогда вход в нее – со стороны леса, т.е. из мира смерти. Название "курьи ножки" скорее всего, произошло от "курных", т.е. окуренных дымом, столбов, на которых славяне ставили "избу смерти" ‑ небольшой сруб с прахом покойника внутри (такой погребальный обряд существовал у древних славян еще в VI – IX вв.). Баба-Яга внутри такой избушки представлялась как бы живым мертвецом – она неподвижно лежала и не видела пришедшего из мира живых человека (живые не видят мертвых, мертвые не видят живых). Она узнавала о его прибытии по запаху – "русским духом пахнет" (запах живых неприятен мертвым)". "Человек, встречающий на границе мира жизни и смерти избушку Бабы-Яги, ‑ продолжает автор, – как правило, направляется в иной мир, чтобы освободить пленную царевну. Для этого он должен приобщиться к миру мертвых. Обычно он просит Ягу накормить его, и она дает ему пищу мертвых. Есть и другой вариант – быть съеденным Ягой и таким образом оказаться в мире мертвых. Пройдя испытания в избе Бабы-Яги, человек оказывается принадлежащим одновременно к обоим мирам, наделяется многими волшебными качествами, подчиняет себе разных обитателей мира мертвых, одолевает населяющих его страшных чудовищ, отвоевывает у них волшебную красавицу и становится царем" (Энциклопедия "Славянская мифология и эпос", ст. "Верования древних славян"). Благодаря текстам сказок можно реконструировать и обрядовый, сакральный смысл действий героя, попадающего к Бабе-Яге. В частности, крупнейший специалист в области теории и истории фольклора Владимир Пропп, исследовавший образ Бабы-Яги на основе массы этнографического и мифологического материала, обращает внимание на очень важную, по его мнению, деталь. После узнавания героя по запаху (Яга слепа) и выяснения его нужд, она обязательно топит баню и выпаривает героя, совершая, таким образом, ритуальное омовение. Затем кормит пришедшего, что тоже представляет собой обрядовое, "покойницкое" угощение, непозволительное живым, чтобы те случайно не проникли в мир мертвых. А "требуя еды, герой тем самым показывает, что он не боится этой пищи, что он имеет на нее право, что он "настоящий". То есть пришелец через испытание едой доказывает Яге искренность своих побуждений и показывает, что он-то и есть действительный герой в отличие от лже-героя, самозванца-антагониста" (Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки, СПб., 1996.) Эта еда "отверзает уста умершего", считает Пропп, убежденный в том, что сказку всегда предваряет миф. И, хотя герой вроде бы и не умер, он вынужден будет временно "умереть для живых", чтобы попасть в "тридесятое царство" (иной мир), вход куда и стережет наша героиня. Которая, кстати, еще и "костяная нога", т.е. выходец с того света, всегда находящийся там "одной ногой". " Вот такой вот исконный персонаж :) Я лично против Бабы Яги ничего не имею, в сказках имеют право быть самые разные личности :) Однако облик как Вы понимаете далеко не положительный, и непонятен энтузиазм людей, ратующих за устройство музеев и праздников в честь "живого мертвеца". Почему бы не устроить, например, музей Ивана царевича или праздник (марш) во имя царевны-лягушки?:)

Ахмед: Это бизнес, а не энтузиазм. Люди просто захотели заработать денег, ничего больше.



полная версия страницы