Форум » Вопросы о православии посетителям форума » Андрей Кураев » Ответить

Андрей Кураев

Виктор Гость: Как относятся посетители данного форума к работам Андрея Кураева? Я прочёл некоторые из его работ и они кажутся мне не простыми (по той причине, что я там не всё понял.). Так как же относиться к этому? Мне думается, что он правильно ругает рерихославных,(если только сам не тайный поклонник Рерихов), но зачем тогда он защищал книги о Гарри Потере? Хотелось бы знать мнение православных.

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Markuza: Кермит А давайте поговорим? Кстати может это и остальным интересно будет. Конечно, мне например точно будет интересно. Может отдельную тему под такое дело открыть?

Кермит: Markuza пишет: Конечно, мне например точно будет интересно. Может отдельную тему под такое дело открыть? Как скажете. Почему - нет? Тогда пойдем все в Проблемы современности.

Likin: Кермит пишет: Ну почему вот такой образ мыслей - очень часто встречается? Вот объясните - почему ВЫ хотите ПРОСТЫХ ПУТЕЙ, хотя САМ ГОСПОДЬ в общем простыми путями отнюдь не отделался. Почему ВЫ ищете ПРОСТЫХ ответов, хотя понятно, что за несколько тысяч лет Человечество так их и не нашло? Неужели приятнее и спокойнее получить простой ответ "Да" или "Нет" - чем рыться в том "Почему это происходит"? Ведь это всего лишь Ваше личное мнение о простоте и о путях Господних, а Вы это преподносите как данность. На самом же деле, простота - и проповедуется в Еванглелие Господом, и всеми святыми, и православными священнослужителями. Всегда и везде. Но в жизни каждый находит то что ищет, и хочет видеть, не замечая нежелаемого. Например, и грешить, и хорошим себя чувствовать и казаться. Ублажать страсти и иметь правоту, состыковавая несоединимое. Тогда да, сложности, и немалые. И огромная куча виноватых и замысловатого оправдания. А простые ответы есть на все вопросы. Особенно когда перед глазами Истина-Евангелие. К примеру о заработке. В человеке что работает, во всех проявлениях? ... - Его намерения, качества и вера. И если намерения слабоопределенны, в качествах больше половины лени и небрежения, веры - пару молекул (на ходьбу и еду), а от амбиций, страстей и зависти дышать трудно, то... ...всегда найдутся самооправдания, виноватые, и лукавые пути, что много проще и быстрее (нам ведь сейчас надо все). Ну, или ...что намного чаще (наверно) - работа над добродетелями (но может и ошибаюсь). Привычки, воспитание и гены, нам довершат картину по проблемам. Чего же тут сложного? Уверяю Вас, все и везде настолько проще, насколько же и лучше. Хоть с работой, хоть с похуданием, хоть с замужеством иль само-миро-познанием. Знать просто, делать трудно. Но - - Царствие небесное силою берется -


Кермит: Likin пишет: Ведь это всего лишь Ваше личное мнение о простоте и о путях Господних, а Вы это преподносите как данность. Почему?? Там же везде знаки вопроса. Я не утверждаю. Я спрашиваю. Likin пишет: На самом же деле, простота - и проповедуется в Еванглелие Господом, и всеми святыми, и православными священнослужителями. Всегда и везде. Какого рода простота и нет ли тут некоей ошибки? Простота в скромности - не вопрос. Простота в НЕПОНИМАНИИ сложностей - угодно ли ЭТО Господу? Likin пишет: Чего же тут сложного? Разве все просто? Ликин - хорошо . Возьмем конкретный исторический пример. Кипр . 1974 год. Страна небольшая - как бы разложить на векторы - проще. Архиепископ Макариос III возглавляет движение против колонизации Острова британцами. ОК - положительное явление. С другой стороны - куда торопиться - через несколько (2-5) лет Британия сама бы ушла. Две общины существуют вместе - греческая и турецкая. В результате всякого геморроя в Греции в виде "черных полковников" на Кипре возникают два противоположных течения. ЕСЛИ БЫ Макариос 3 был бы ПОЛИТИКОМ СВЕТСКИМ - то результат был бы очень простой - секир башка и все при своем интересе. Но он был Священник с Большой Буквы. И не смог! Результат? Имеем налицо - вторжение турецкой армии, треть страны под Турцией, несколько тысяч человек - исчезло и вообще куча проблем. Итак - следуя христианским ценностям архиепископ НЕ МОГ остановить некие гиперактивные действия. Принесло ли это Благо Людям в ПЕРВИЧНОМ понимании этого термина?

Likin: Кермит пишет: Простота в НЕПОНИМАНИИ сложностей - угодно ли ЭТО Господу? Как это - "Простота в НЕПОНИМАНИИ..."? Допущу что имеется ввиду - просто непонимание сложностей, живущих в простоте. Кермит пишет: Разве все просто? Да, все просто. Речь о том, что сложностей, как таковых, нет совсем. Есть незнание и попытки соединить несоединимое. - Ленивое бездействие и плоды труда - Неспособность к самопожертвованию и славу героя - Боязливость, неумелость и неспособность, с благодарностью и востребованностью. - Эгоизм и гордыню, с истинной любовью - Лукавство и ложь, с чистой совестью ... и т.д. и т.п. И уверен, что ЭТО Господу точно не угодно. Кермит пишет: Возьмем конкретный исторический пример... Даже Господь, без согласия и трудов самого человека (народа), не вмешивается в его судьбу и выбор. (И Его не пустили в город...) А Вы хотите что-бы другой один человек вытащил целый народ, без его на то должных желаний и усилий. В той же Греции, в свое время, когда народ не имея чем и как защищаться, объединенный в едином покаянном порыве, в пощении стал читать Иисусову молитву, - те же турки ничего не смогли сделать, и в течении 100 лет народ Греции жил в мире, пока снова не развратился в небрежении и безверии. То же произошло и в России, когда веры действенной в народе не стало. Что же в таком случае может сделать один, пусть даже и святой человек? И частных данностей есть и может быть превеликое множество, - результат будет закономерен и предопределен. И то - дОбро. Кого Господь любит, того и наказует. Иные, вон, бедные, живут как хотят, пока сама природа на них уже не возмущается. Но сколько им жизни той, даже и такой?.. А потом?..

Кермит: Likin пишет: Допущу что имеется ввиду - просто непонимание сложностей, живущих в простоте. Нет, именно - стремление к упрощенчеству, а не к пониманию сложности и многообразия. Likin пишет: Есть незнание и попытки соединить несоединимое. Мы не об этом. Мы о том, что не всегда простая истина в ПРИМИТИВНОМ понимании - верна. Истина - Земля вращается вокруг Солнца - проста. Но ведь она НЕПОЛНА. Земля вращается вокруг Солнца, которое в свою очередь вращается вокруг Центра Галактики которая в свою очередь вращается относительно Точки Большого Взрыва по современным теориям. Итак - ПРОСТАЯ Истина - Земля вращается вокруг Солнца - НЕСОВЕРШЕННА и ГРАНИЧНА. Траектория вращения Земли относительно Центра Вселенной ГОРАЗДО сложнее чем простой эллипс. Те же правила относятся и к остальным нюансам жизни человеческой. Likin пишет: А Вы хотите что-бы другой один человек вытащил целый народ, без его на то должных желаний и усилий. Тут мы уже переходим к очень скользкой теме о роли личности в истории. Она несколько сложновата для ограниченного пространства Инета. Likin пишет: Что же в таком случае может сделать один, пусть даже и святой человек? Как мы знаем - один человек иногда может сделать ОЧЕНЬ многое. Да - иногда он всего лишь маленький камешек который сдвигает уже готовую лавину. Но иногда он является не камушком, а катализатором огромного процесса. Вспомните Ганди. Ведь история Индии могла сложиться совсем иначе. И ДОЛЖНА была сложиться иначе. Ан - нет. Likin пишет: народ Греции жил в мире, пока снова не развратился в небрежении и безверии Ну вообще-то народ Греции вполне набожен. А небрежение - ну так оно на то и Средиземноморье. Тут куда ни плюнь - везде бардак. Но жизнь тем не менее вполне приличная. Likin пишет: И то - дОбро. Кого Господь любит, того и наказует. Иные, вон, бедные, живут как хотят, пока сама природа на них уже не возмущается. Но сколько им жизни той, даже и такой?.. А потом?.. Вы часом не священнослужитель? Очень правильные мысли высказываете.

Likin: Кермит пишет: Мы не об этом. Кто - мы? И о чем "не об этом"? я, дак, что вижу и понимаю то и пою. И не вижу тут особых двусмысленностей. Или тогда хотелось-бы определиться, почетче, о чем и про что Вы... - - про истину, знания, ответы на вопросы - про доказать свое, неважно что - или просто поболтать, повилять зигзагами - а то и в кучу все несортированную, по Вашей позиции... ---- Во бреду, бреду ли, грабли по полУ, До земли ли руки взгляд как во поле. Охватить, что тЕмно и что светится И грести поболе, что зацепится. Облепить, обвешать и обсыпаться Покривляться в этом и подвигаться Покидать лапши вокруг, хоть и так полно Заплывет жирком, ну а там – на дно. ---- Кермит пишет: Мы о том, что не всегда простая истина в ПРИМИТИВНОМ понимании - верна. Переведите пож. мне эту фразу. Как может истина не всегда быть верна, в любом понимании. Вероятно, конкретная и четкая формулировка, была бы тут весьма кстати. Если вообще нужно, конечно. А что до намеков на примитивность и неопределенность ... Кермит пишет: Истина - Земля вращается вокруг Солнца - проста. Но ведь она НЕПОЛНА. Земля вращается вокруг Солнца, которое в свою очередь вращается вокруг Центра Галактики которая в свою очередь вращается относительно Точки Большого Взрыва по современным теориям. Итак - ПРОСТАЯ Истина - Земля вращается вокруг Солнца - НЕСОВЕРШЕННА и ГРАНИЧНА. Траектория вращения Земли относительно Центра Вселенной ГОРАЗДО сложнее чем простой эллипс. Те же правила относятся и к остальным нюансам жизни человеческой. ... так в этой фразе они явлены как нельзя лучше. Уж извините. Кермит пишет: Тут мы уже переходим к очень скользкой теме о роли личности в истории. Она несколько сложновата для ограниченного пространства Инета. А чего тут скользкого или сложноватого? Это опять таки лично Ваше мнение, - что тут скользко, сложно и ограниченно. Если не знаешь четко чего хочешь и ищешь, в том или другом, то и про "три сосны" можно нагородить целый огород. Если думаешь и веришь, что сложно, - будет сложно. Если наоборот - будет наоборот. Мы ведь - Образ и Подобие Божие. Как захотим так и будет. Так оно, собственно и есть, - чего хотели... В редакции Законов Божиих. Другие фразы и трогать не стану... Детский сад. Попробуйте определенно, конкретно, подробно и честно сформулировать, хоть какой действительно нужный и жизненный вопрос, и для себя лично. Может и не вдруг получиться. Одна из главных бед человечества - легкомысленность. Надеюсь не обидел. Но пощекотать хотелось. Простите, если что. К священству же не отношусь, но есть грешный православный прихожанин. А знания имею как и все, по слову Божию: - Ищите и обрящете. Просите и дастся вам -

Иоанна: К проф. Кураеву м Осипову отношусь осторожно, у архимандрита Рафаила (Карелина) читала книгу "Умение умирать или искусство жить", очень понравилась.

Дмитрий Прянишников: А я отношусь осторожно к архимандриту Рафаилу... Каждому свое.

Likin: Дмитрий Прянишников Любопытно, а что именно не понравилось, или вызвало сомнения, у о. Рафаила? Действительно интересно. Или настолько осторожно относитесь, что и читать не рискуете?

Дмитрий Прянишников: Регулярно захожу в магазин Сретенского монастыря, там и пролистал несколько его брошюр. Не моё это.

Likin: Понятно. Почему-то, именно это и подумалось. Т.к. ни от кого еще не слышал негативного или неприятия, кто прочел его известнейшие книги - "Умение умирать или искусство жить" и "Тайна спасения". В которых столько, даже и неожиданно открывающихся информации и толкований, что уж точно не заскучаешь. Тем более, что при всей своей разносторонней образованности, энцеклопедичности, живой проникновенности ума и языка, и богатстве ассоциаций, он абсолютно каноничен. Остается только посожалеть, что та пара случайно прочитанных предложений, пришлась Вам не по душе.

Иоанна: Likin пишет: он абсолютно каноничен Вот, применительно к разговору о Кураеве и Осипове, это очень ценно. А вы, Likin, просто почитаете архимандрита Рафаила или окормляетесь у него?

Likin: Иоанна пишет: А вы, Likin, просто почитаете архимандрита Рафаила или окормляетесь у него? Знаю а. Рафаила Карелина только по книгам. И если сравнивать по личному восприятию, пожалуй, могу сравнить его труды, с трудами святого Феофана Затворника. Первого святого батюшки, с которого начались мои святоотеческие познания. даже и с некоторыми небольшими чудесами. Единственный контакт с о. Рафаилом, случился около года назад. по электронной почте получил от него подробные ответы и совет, на свои вопросы и просьбу.

Иоанна: Likin пишет: Первого святого батюшки, с которого начались мои святоотеческие познания. даже и с некоторыми небольшими чудесами. С чудесами? А с какими, если не секрет?

KL: Likin, у меня вопрос. Без всяких наездов. Просто интересуюсь. Вам ваш духовник рекомендовал читать книги архимандрита Рафаила?

Кот Пушок: Likin пишет: И если сравнивать по личному восприятию, пожалуй, могу сравнить его труды, с трудами святого Феофана Затворника. Кхм... Если Вас мое мнение заинтерисует... По-осторожнее с чудесами-то. А Феофана Затворника не все Архииереи понимают. Это не моё личное мнение. Не лучше ли с чего по-проще начать. Ну, там, Духовника завести, если уже такая потребность в чтении есть. Живого Духовника... Не через интернет...

KL: Кот Пушок пишет: Живого Духовника... Не через интернет Да уж. Это действительно, большое счастье иметь духовника. Да еще и такого, к которому можно в любой момент подойти с вопросом.

Кот Пушок: KL Мелехов Ну, вы-то, господа, на Родине. Храмов вдосталь, в Священниках недостатка нет, не так ли? Регулярная исповедь, и Батюшка сам посоветует обратиться к кому следует, если в этом необходимость есть. Мелехов пишет: завёл себе живого духовнаго отца. Как кота. С котом тоже могут быть непростые отношения. Зря глумитесь. захочет ли еще кот быть вашей игрушкой. Коты - животные сами себе на уме. В отличие от Духовников. Которых повседневная забота есть - пасти стадо Христово.

KL: Слушай, Пантелеич, не язви и не цепляйся к словам. Сам же знаешь, что Пушок хотел сказать... Мелехов пишет: Аз, грешный, даже к Матронушке ездил, чтоб попросила Господа незаслуженно наградить меня пастырем добрым. Помогла Матронушка?



полная версия страницы