Форум » Вопросы о православии посетителям форума » Андрей Кураев » Ответить

Андрей Кураев

Виктор Гость: Как относятся посетители данного форума к работам Андрея Кураева? Я прочёл некоторые из его работ и они кажутся мне не простыми (по той причине, что я там не всё понял.). Так как же относиться к этому? Мне думается, что он правильно ругает рерихославных,(если только сам не тайный поклонник Рерихов), но зачем тогда он защищал книги о Гарри Потере? Хотелось бы знать мнение православных.

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Грифон: Кураев - миссионер. Как и всякий миссионер, он подвергается нападкам со стороны "консервативных" православных. Вся беда в том, что его лекции, предназначенные для определенного круга, распространяются и просматриваются (прослушиваются) аудиторией гораздо более широкой. Тут и возникают "непонятки": "Как это Кураев мог сказать ТАКОЕ!!! Это же не православно!!! " Также и на Павла возникали нарекания со стороны ортодоксальных иудеев-христиан. Короче, ничего нового. К Кураеву отношусь сугубо положительно, стараюсь читать все его книги, просматривать лекции (видео). Что касается Осипова, то это богослов, а не миссионер, так что не стоит противопоставлять его Кураеву.

KL: Мелехов пишет: Она всем помогает. Я это знаю, причем на личном опыте, поэтому и спросил... Мелехов пишет: Вот, в эти выходные собираюсь поехать в Дивеево, к батюшке Серафиму, С Богом! Фоты выложишь? Кстати, на обратном пути попытайся заехать в Мордовию, в Санаксарский монастырь. Дивное место.

KL: Грифон пишет: Что касается Осипова, то это богослов, а не миссионер, так что не стоит противопоставлять его Кураеву. Согласен целиком и полностью. Именно поэтому я Кураева уже не читаю, а если и доведется что прочитать, то делаю поправку на то, что он обращается к невоцерковленной публике. Кстати, о. Александр Мень тоже писал не для православных, а для ищущей интеллигенции, отсюда и неприятие его многими воцерковленными.


Мелехов: Грифон пишет: определенного круга На какие это "круги" Вы, уважаемый, Церковь Божiю поделить решили? Про круги в ни в Писании, ни в Предании ничего не сказано. Есть стадо Христово, есть Царствие Небесное, где последние становятся первыми и наоборот. "Круги", насколько помню, есть у Данте, а где воны, круги енти, - сами знаете Грифон пишет: Как это Кураев мог сказать ТАКОЕ!!! Это же не православно!!! А пидаров оправдывать - это не ТАКОЕ? Это православно?

KL: Мелехов пишет: А пидаров оправдывать - это не ТАКОЕ? А кто пидоров оправдывает? Кураев? Че, внатуре? И в какой статье?

Грифон: Мелехов пишет: На какие это "круги" Вы, уважаемый, Церковь Божiю поделить решили? Под "кругами" я подразумевал не Церковь, а общественность, которой проповедует Кураев. Это далеко не всегда верующая (или Церковная) аудитория. Мелехов пишет: А пидаров оправдывать - это не ТАКОЕ? Это православно? Нет, не православно. Видать, заносит порой нашего миссионера...

Иоанна: Хм, а раз его еще и заносит к тому же, тем более надо относиться с предельной осторожностью. На кону спасение души.

Likin: Ну, там, Духовника завести, если уже такая потребность в чтении есть. Уж говорил тут, что вынужденно приполз в православный храм, загнанный напрочь, своими внутренними нестроениями (и уже активно перепробовавший всяки крайности, - и психологической саморегуляции, и экстрасенсов, и бабок, и пр. лабуды). И единственное что у меня было, - так это просто таки болезненное желание докопаться до правды-истины. до самой сути, и во всем. Из чего чего выходит и как настоящее доброе находит. (и уже совершенно невзирая на собственные обделавшиеся предпочтения) Возможно поэтому, мне и стал понятен и близок святой батюшка Феофан Затворник. тем более, что его книга мне попалась (среди прочих) на одном, уже часто посещаемом, подворье. И поскольку я есть совершенно обыкновенный ленивый грешник, то уж точно не стал бы упираться, не соображая чего читаю. (хотя, на сердце, однажды и совсем, более всего лег святой батюшка Серафим Саровский) Кот Пушок пишет: А Феофана Затворника не все Архииереи понимают. Это не моё личное мнение. Все и всегда определяет – искреннее желание, намерение и внутренний настрой (ну и, возможно, – наработанная реакция). И это для всех, даже и для архиереев. Остальное же всё свершается по слову Божию: – Ищите и обрящете, просите и дастся вам, стучите и отворят – Кот Пушок пишет: По-осторожнее с чудесами-то. Спасибо за предупреждение, но я, вроде, уже в курсе «ушастых» чудес. Читал и многих других святых, и на эту тему тоже. Настоящие чудеса, труда и внимания благоговейного требуют. Кот Пушок пишет: Не лучше ли с чего по-проще начать. Это Вы мне прозорливо советуете? Или у Вас есть очевидные сомнения в моем понимании трудов Феофана Затворника, или я о том посетовал? и Вы мне сими советами, временно заменили духовника? Кот Пушок пишет: Живого Духовника... Не через интернет... А почему Вы решили, что у меня нет духовника? Разве об этом говорилось? Вопрос и речь были о моем контакте вообще (большом или малом) с архимандритом Рафаилом Карелиным. А свой духовник у меня есть, давно. Очень хороший батюшка, к которому ездят даже из дальних районов. И который активно призывает всех к простоте и твердости православной жизни. И от этой простоты, у него проповеди… - заслушаешься, а иной раз и покраснеешь… (хотя, знакомство со святым отцом Феофаном Затворником и вообще – святоотечником, состоялось еще много раньше). KL пишет: Likin, у меня вопрос. Без всяких наездов. Просто интересуюсь. Вам ваш духовник рекомендовал читать книги архимандрита Рафаила? …Он помогал мне выполнить совет о. Рафаила (а на злободневной повестке дня, стоят вопросы о моих много более неприятных тараканах) Иоанна пишет: С чудесами? А с какими, если не секрет? А чудеса небольшие, но длившиеся около двух месяцев и здорово умилявшие, были таковы, что на протяжении этих двух месяцев, я уже привычно-радостно каждый вечер перед сном читал святого Феофана Затворника, а уже днем, …буквально в мельчайший подробностях, со мной происходило то о чем читал накануне. На другой день, все происходило уже по другой прочитанной теме. Иногда было наоборот… - сначала происходило, а затем перед сном об этом читал. И выяснялось, что именно такой порядок и был нужен в данном положении. И так все почти два месяца. И поверьте, я в курсе, что такое – ассоциативная выборочность, или как там это еще называют. Т.е. все это не я сам притянул за уши. Но поначалу даже не замечал и наоборот, списывал все на случайности в куче с собственной направленностью, пока это не стало сверхочевидным и независимым. Вот тогда и впервые почувствовал, как это, когда тебя буквально носят на руках, и …каково это остаться без Господа и этой благодати. Впрочем, мне говорили, что похожее происходит со многими новоначальными. Хотя сейчас, по прошествии десяти лет, мне кажется, что торчу застрявший на одном месте, если не того похуже (покрываясь безчувствием). страшно бывает. ----- Кот Пушок, простите если зацепил ретиво-норовливо.

Иоанна: Likin пишет: Вот тогда и впервые почувствовал, как это, когда тебя буквально носят на руках, и …каково это остаться без Господа и этой благодати. Впрочем, мне говорили, что похожее происходит со многими новоначальными. Хотя сейчас, по прошествии десяти лет, мне кажется, что торчу застрявший на одном месте, если не того похуже (покрываясь безчувствием). страшно бывает. Likin, вы мне все больше и больше нравитесь. Очень созвучно моему опыту. Со мной тоже в самом начале произошли два очень экстраординарных случая, но о которых я, наверное, лучше умолчу здесь, а то на смех поднимут. И ощущение "топтания на месте" тоже знакомо. Даже уныние от этого наступало. Вот каюсь в одном грехе, а к следующей исповеди он опять у меня на первом месте. И ничего с собой не могу поделать. Семь лет прошло, какую-то поверхностную "грязь" с себя сняла, а в существе своем какой была, такой и осталась.

KL: Нихренассе...

Likin: Иоанна пишет: Likin, вы мне все больше и больше нравитесь. да уж. грамотно путать женщин, я всегда умел. эх, где мои младые годы...

KL: Мелехов пишет: О чём крик души, камрад? Так об отрывке твоем! До бишь о высказываниях Кураева...

Иоанна: Грифон пишет: Кураев - миссионер. Как и всякий миссионер, он подвергается нападкам со стороны "консервативных" православных. Вся беда в том, что его лекции, предназначенные для определенного круга, распространяются и просматриваются (прослушиваются) аудиторией гораздо более широкой. Тут и возникают "непонятки": "Как это Кураев мог сказать ТАКОЕ!!! Это же не православно!!! " Также и на Павла возникали нарекания со стороны ортодоксальных иудеев-христиан. Короче, ничего нового. Что за абракадабра? Никаких "консервативных" православных не бывает. Православные - они и есть православные. Отступление - это уход в ересь. А новоначальных сразу надо поить чистой водой святой Истины, а не суррогатом. А сравнение Кураева с апостолом Павлом Да.... Не слабо!

Грифон: Мелехов пишет: Эк, как круто его занесло-то... И далеко не первый раз. Бывали "заносы" и посерьёзнее. Нисколько не оправдывая Кураева скажу, что это, увы, издержки миссионерства. Ведь ему приходится вращаться в определенной среде, и эта среда оказывает свое отнюдь не благотворное влияние на проповедника. Потому что миссионер должен уметь разговаривать на языке этой среды. А знание языка предполагает и знание идей (и прочего, чем живет среда). Вот и происходит процесс "обратной индукции". Вспомните Оригена. Это был блестящий проповедник и миссионер, в какой среде он проповедовал, и как среда его сломала. Нужно быть апостолом, чтобы негибаемо сопротивляться влиянию внешней среды. Мне кажется, Кураев просто увлекся. Мелехов пишет: О них есть много интереснаго в нижеследующей статье:Прочитал. Все очень подходит под определение, данное выше: интеллигенсткая среда оказала влияние на богословие д. Андрея. Он увлекся ей. Мелехов пишет: Истина одна и для верующих, и для неверующих. Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. (1Кор.9:20-22)

Грифон: Иоанна пишет: Никаких "консервативных" православных не бывает Да вы их просто не видели! :) Еще какие "ультраправославные" встречаются! :) Иоанна пишет: А новоначальных сразу надо поить чистой водой святой Истины Но Кураев проповедует не среди новоначальных, а практически в языческой среде - это надо учитывать и на это делать скидку. Иоанна пишет: А сравнение Кураева с апостолом Павлом Да.... Не слабо! Сравнил методы проповеди (1Кор.9:20-22). Разве не так должен вести себя проповедник? :)

KL: Иоанна пишет: Православные - они и есть православные. Отступление - это уход в ересь. У меня к вам вопрос. Хоругвеносцы - это православные или еретеки? И если хоругвеносцы - православные, то те, кто не поддерживает хоругвеносцев - еретики или нет?

Likin: Грифон пишет: Мне кажется, Кураев просто увлекся. Что бывает, когда самоуверенный водитель, на большой скорости, увлекается чем-то посторонним, а впереди и по бокам куча народа? И что делают (или могут сделать) с таким небрежно-увлекшимся профессионалом (если еще сам себе шею не сломает)? Грифон пишет: Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых. (1Кор.9:20-22) ...Но не извращенец для извращенцев Да вы их просто не видели! :) Еще какие "ультраправославные" встречаются! :) - Есть - грешные православные. Есть называющиеся православными. И есть - в прелести. А еще есть - оттягиватели ушей, сочиняющие "ультраправославных", "гомоправославных", "лабудоправославных"... Сравнил методы проповеди (1Кор.9:20-22). Разве не так должен вести себя проповедник? :) Истинный проповедник никогда не проповедует ничего своего, но лишь - законы Божии. ...В чистоте!

Дмитрий Прянишников: Likin пишет: Остается только посожалеть, что та пара случайно прочитанных предложений, пришлась Вам не по душе. Я уж как нибудь Кураевым обойдусь.

Грифон: И все же, несмотря на ряд недостатков, в целом Кураев блестящий и оригинальный проповедник. Давно у нас таких не было. Перечитал практически все его книги и статьи, во многом с ним согласен. Кстати, возвращаясь в статье священника Петра Андриевского и высказанной в ней мысли о ереси дьякона Андрея Кураева об отпадении грешников от церкви. Дело в том, что сегодня в Церкви действительно присутствует такой взгляд, так что не один Кураев его поддерживает. Давным-давно я читал в православных книжках, что согрешив, человек невидимо отпадает от Церкви и возвращается в нее только после исповеди. Это репринты с дореволюционных изданий, уже не помню, какие. Может, Игнатий Брянчанинов, может Феофан Затворник или Иоанн Кронштадский. Может, даже Добротолюбие (не факт).

Кермит: Если не забыли - у нас там есть неоконченный диалог. Если хотите его закончить - просто сообщите там же.



полная версия страницы