Форум » Вопросы о православии посетителям форума » Андрей Кураев » Ответить

Андрей Кураев

Виктор Гость: Как относятся посетители данного форума к работам Андрея Кураева? Я прочёл некоторые из его работ и они кажутся мне не простыми (по той причине, что я там не всё понял.). Так как же относиться к этому? Мне думается, что он правильно ругает рерихославных,(если только сам не тайный поклонник Рерихов), но зачем тогда он защищал книги о Гарри Потере? Хотелось бы знать мнение православных.

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Кермит: KL пишет: Вот еще Мне вот это понравилось: "благословения на проведение стояния от какого-либо священника они не получали, но это и не нужно, так как сама организация создана с согласия церкви. " ИМХО вроде бы и монахи на какое-то серьезное действо благословление получать должны, разве нет? А тут такие мужички... Пиар и бабло.

Иоанна: Likin пишет: ну не увидел ничего богохульного и совсем сектантского. но лишь только то, что они хоть что-то делают по защите нравственности. и, похоже, более-менее достойно. а я же и этого не делаю, а потому и крыть мне нечем. и незачем. + 1!

Дмитрий Прянишников: Кермит пишет: Эдакий Православный Крестоносец мэйд ин Четвертый Рейх... Да кретин это какой то...


Кермит: Дмитрий Прянишников пишет: Да кретин это какой то... ОК - ну может этот и кретин - не знаю, а сам процесс?

Дмитрий Прянишников: Кермит пишет: а сам процесс? - изучается медициной. На самом деле таких кадров очень не много - человек 15 - 20....

Иоанна: Как вам не стыдно! Заканчивайте глумиться! Если вы называете себя православными, то перед вами брат во Христе, каким бы странным и чудаковатым он вам ни казался. Все люди разные. Если считаете, что он не прав, помолитесь за него, а вот так - вывесить фото и глумиться... Да, очень по-христиански! Чего тогда ожидать от атеистов? Чего там выше говорилось? Ага, это создает общественное мнение о православных как о маргиналах и т.д... О как озаботились о язычниках, не надо, мол, их смущать! С такой позицией не было бы ни одного святого, ибо они никогда не боялись исповедовать Христа (во всеуслышание высказывать протест против чего-то богохульного, кощунственного и т.д.). А в современной общественной жизни таких явлений много, и кому-то надо против этого поднимать голову. А общественное мнение, смею вас заверить, это переживет. ----------------- "Геронда, есть ли прок от различных движений протеста со стороны христиан? - Само присутствие христианина - это уже исповедание веры. Возможно, что кто-то больше помог бы молитвой, но его молчанием воспользуются и скажут: "Такой-то и такой-то не выразили протеста, следовательно, они на нашей стороне, они согласны с нами". Если кто-то не начнет воевать против зла - то есть не начнет обличать тех, кто соблазняет верующих, - то зло станет еще больше. А так маленько ободрятся верные. И тем, кто воюет с Церковью, будет потруднее..." //Паисий Святогорец. Слова. Т.2 Духовное пробуждение. Гл.2. ------------------

KL: Иоанна пишет: Если считаете, что он не прав, помолитесь за него, а вот так - вывесить фото и глумиться Понимаете, Иоанна, какое дело. Есть такое понятие - провокация. А проще говоря - подстава. Благодаря таким вот маргиналам враги Церкви устраиват травлю священства и мирян.

Иоанна: Обвинение в провокаторстве - это очень серьезное обвинение. Оно должно быть ДОКАЗАНО, а не притянуто за уши. Может, я чего не знаю, но до сих пор прямых доказательст не было. Одни только злопыхательства. Я не имею отношения к хоругвеносцам, но после всей этой дискуссии мне почему-то стало обидно за нас, православных, что мы такие немирные духом, не держимся друг за друга, не стоим друг за друга стеной. Ну считаешь ты, что брат твой неправ, оступился или ушел от истины куда-то в сторону, ну поправь его, помолись, так нет же, сразу надо хулить, выставлять на посмешище. Перед язычниками прогибаемся, а своих морально топим! И так во всем обществе. Рассказывали мне, как одного националиста менты отправили в камеру к кавказцам, чтобы они его били, а сами за дверью смотрели в глазок, чтобы вовремя вытащить оттуда, чтоб не убили. Вот это по-нашему! Так вот и здесь получается, из той же оперы... Что за травля священства и мирян? Просветите, пожалуйста. Только, если можно, конкретными, а не обтекаемыми формулировками. А то, что-то наводите тень на плетень.

KL: Иоанна пишет: . Оно должно быть ДОКАЗАНО, а не притянуто за уши. А там и доказывать ничего не нужно. Ихние же материалы на ихних же порталах сами за себя говорят! Иоанна пишет: Я не имею отношения к хоругвеносцам, но после всей этой дискуссии мне почему-то стало обидно за нас, православных, что мы такие немирные духом, не держимся друг за друга, не стоим друг за друга стеной. А я не уверен, что они православные. Во-первых, православные с шапкой на голове не крестятся, а во-вторых, провоцировать власти на репрессии - донатистская ересь, осужденная на Первом Вселенском Соборе. А в третьих, эти "православные" борются почему-то против педрил и против концертов и фильмов, но как-то забывают бороться против неонацистов. Тут есть тема по этому поводу, полюбопытствуйте...

Виктор Гость: Иоанна пишет: Я не имею отношения к хоругвеносцам, но после всей этой дискуссии мне почему-то стало обидно за нас, православных, что мы такие немирные духом, не держимся друг за друга, не стоим друг за друга стеной. Ну считаешь ты, что брат твой неправ, оступился или ушел от истины куда-то в сторону, ну поправь его, помолись, так нет же, сразу надо хулить, выставлять на посмешище. Да, жаль что мы православные такие. Надо бы держаться дружка за дружку а мы... А то столько всякого повылазило. маги, колдуны, сектанты... Но что делать? Мы хулим их, а они,вероятно, нас. А жаль.

Кермит: Иоанна пишет: так нет же, сразу надо хулить, выставлять на посмешище. Ну во-первых на посмещище его никто не выставлял. Фото взято официально - со ссылкой на ресурс, а там оно для публичного пользования как реклама их продукции - маек и символики. Вы еще не поняли - что ЭТО РЕКЛАМА. Там образцы товара и типа "как сидит на живом". Во-вторых - я совершенно не понимаю как православный РОССИЙСКИЙ человек может носить символику которая напрямую относится к неонацистам или ассоциируется с ними. А там все явно видно. Причем эта организация зарабатывает на этом деньги. Это ИМХО не складывается у меня в понятие "наш соратник".

Дмитрий Прянишников: Иоанна пишет: Как вам не стыдно! Заканчивайте глумиться! Да какое тут глумление... Очень жаль, что Вы не слышали высказываний подобной шушеры... Очень злобная и агрессивная публика...

Markuza: Мелехов пишет: А пидаров оправдывать - это не ТАКОЕ? Это православно? И всё-таки не могу не заметить, что не смотря на эти статьи, сам Кураев в своих книгах – резко осуждает представителей нетрадиционной ориентации. Я уже приводила отрывки – ссылка в во втором сообщении темы.

Markuza: KL пишет: Вот что я вам скажу! Чтение или не чтение о. Андрея Кураева ли, проф. Осипова ли, архимандрита Рафаила ли к Царству Божию не ведет и от Царства Божия не не отвращают. А читать надо, на мой взгляд, Псалтирь, Евангелие, каноны, акафисты. Да и молитвы не забывать. Согласно абсолютно!!! Честно говоря, меня просто поражают, споры ведущиеся вокруг православных авторов. Извините, искренне этого не понимаю, может быть от того, что в моей библиотеке гораздо больше книг менее известных богословов. А вообще мне кажется, книгу всё-таки надо выбирать по содержанию, а не по имени автора. Вот стоят рядом на одной полке Кураев и Паисий Святогорец, однако ж ближе на столе лежат труды епископа Павла и епископа Доримедонта. Но разве нам, грешным судить кто лучший из них? Иногда я боюсь, что своим рвением паства новых популярных богословов сама провоцирует своих "учителей" на гордыню и эпистолярные битвы друг с другом. Это очень печально…

Markuza: Иоанна пишет: Перед язычниками прогибаемся, а своих морально топим! Очень сложный вопрос. С одной стороны с тех кому уже открыта истина, но кто не усерден в ней – спрос то и больше будет, поэтому и на земле к своим строги бывают. С другой стороны и перед язычниками прогибаться нельзя, но ведь есть люди, которые вот-вот уже на пути к Богу, и их надо, необходимо поддержать, привести к нему – добром – не силой, не сразу в монастырь. Можно заставить человека исполнять всё по всем правилам, но заставить сердце чувствовать по принуждению невозможно. Звать надо в Церковь Божию, в Истинное счастье – но не загонять – с любовью звать, объяснять так чтобы они неподготовленные поняли, а потом уж и до строгости дойдёт, и сами они её захотят и с себя будут требовать. Можно конечно человеку только о своём спасении думать, отгородиться от мира, но ведь тогда некому будет миру помогать, людям… ИМХО, мало самому найти тропинку, надо и других ищущих не забыть, в меру сил подсказать направленье. Церкви нужны миссионеры, нужно Слово Божие нести людям – да кто возложит ношу сию, в монастыре то душе спокойней...

Дмитрий Прянишников: Markuza пишет: Честно говоря, меня просто поражают, споры ведущиеся вокруг православных авторов. Все таки спор идет не вокруг авторов, а вокруг написанного.

Likin: Дмитрий Прянишников пишет: Все таки спор идет не вокруг авторов, а вокруг написанного Ага. .

Markuza: Дмитрий Прянишников пишет: Все таки спор идет не вокруг авторов, а вокруг написанного. Ну так вокруг написанного – тогда и оперировать надо именно написанным, так у Кураева есть очень разные книги, есть обличительная и жёсткая Оккультизм в православии, за которую его в своё время даже называли инквизитором, а есть Ответы молодым – гораздо более вольная в догматическом плане. Однако в основном оценка личности диакона Андрея идёт только за знаком + или со знаком -, и каждый давит на своё. ИМХО, как можно спорить о написанном без соответствующего богословского образования? Для меня важна позиция церкви, официальное мнение. Лично я не знакома с работами Карелина или Осипова, и знаете меня смущают споры... Церковь признаёт обоих авторов?

Likin: Markuza пишет: Лично я не знакома с работами Карелина или Осипова, и знаете меня смущают споры... Церковь признаёт обоих авторов? Именно об том и речь. Архимандрит Рафаил Карелин очень известен своей догматичностью и проникновенной живостью и верностью изложения и толкований, с непременными ссылками на Евангелие и святых отцов. (почитайте его книгу - "Умение умирать, или искусство жить". и "Тайна спасения". уверяю Вас, не пожалеете) А Кураев... известен как сомнительный, своевольно трактующий православные взгляды, реформатор. И как всеми признается, что полуправда и поданная гадость с правдой, гораздо хуже и опасней, нежели откровенная ложь и ересь. В частности по гомосеков и вседозволенность в Храме... (ну, и пр.) И нужно ли это терпеть, замалчивать, незамечать и попускать? Вот, коротенько.

Markuza: Likin пишет: В частности по гомосеков Так вот именно и про гомосеков, читали по моей ссылке? Likin пишет: А Кураев ...как сомнительный, своевольно трактующий православные взгляды, реформатор. Скажите тогда почему его не отлучат? Почему он свободно ездит по городам, выступает с лекциями на которые приходят священнослужители с прихожанами? Я не хочу ни кого оправдывать, просто я не берусь осуждать, если уж настоятели 3 наших местных храмов (у которых тоже не всё гладко в отношении друг друга) – все приходили на лекции диакона Андрея, и я не могу считать себя умнее священников, пусть даже такого маленького городка как наш. Я сама была на двух выступлениях, и ни про каких гомосеков, разврат, пошлость – не было ни слова! Читалась очень старая книга о путешествии по России греческого монаха с послушником, лекции об истории – но никак не антидогматические проповеди.



полная версия страницы