Форум » Вопросы о православии посетителям форума » Странная ли икона? ... » Ответить

Странная ли икона? ...

Виктор Гость: Переношу часть постов из темы "Преподобная Татиана римская" Правда не знаю о какой иконе речь.

Ответов - 25, стр: 1 2 All

Мелехов: Эта икона немного странная, Вы ея откуда взяли?

Даника: Мелехов пишет: Первая икона немного странная, Вы ея откуда взяли? Чем странная? Конкретно.

Виктор Гость: Мелехов пишет: Даже не догадываетесь? Вторая которая внизу? Или нет?


Виктор Гость: Мелехов пишет: Для начала о пейзаже: Любая передача объема нежелательна, так как привлекает внимание к телесной сущности изображаемого в ущерб сущности духовной. Фигуры становятся двухмерными Согласен. Претензии только к этому?

Лектор ЦК: Мелехов пишет: Неофициальное обращение к архиерею - "владыко". Даника пишет: Да, я знаю. А в 3 лице ведь Владыка, правда? В первом случае - обращение к архиерею, звательный падеж, поэтому "Владыко". Во втором - именно "Владыка".

Лектор ЦК: У меня икона есть, из Эфиопии привезенная. В православном (не новостильном) храме приобретенная. Если б я её тут выложил, меня б тут порвали как тузик грелку. Не комиксом бы икону обозвали, а гораздо хуже. я уж боюсь подумать, что про эту икону некоторые здешние православные скажут:

Мелехов: Лектор ЦК пишет: У меня икона есть, из Эфиопии привезенная. В православном (не новостильном) храме приобретенная. А что за новостильные храмы в Эфиопии? Можно поподробнее? И про православные (не монофизитские) храмы там же хотелось бы узнать.

Лектор ЦК: Мелехов пишет: А что за новостильные храмы в Эфиопии? Можно поподробнее? И про православные (не монофизитские) храмы там же хотелось бы узнать. Покупай билет и лети. Не так уж и дорого. Если ты дальше своего М****ска никуда не ездил, а всю инфу из агиток наксеренных черпаешь, то это твои проблемы.

Виктор Гость: Лектор ЦК пишет: я уж боюсь подумать, что про эту икону некоторые здешние православные скажут: не знаю что исказать."чую, что бесовщина, но обосновать не могу. " по мне уж лучше икона выложенная Даникой (ну о которой спор).

Злата: А по мне все-таки первая икона(ну о которой не спор).Профессиональный вердикт по поводу второй иконы сказать,к сожалению,не могу.Нет креста ?!Меня,главным образом смущает подпись имени преподобной святой мученицы.Хотя икона взята с серьезного ресурса - православие точка ру.Но в наше время,чего только не случается.Но это отступление.А вообще,если бы у меня был выбор предпочла бы первую икону от греха подальше.

Даника: Злата пишет: .Нет креста ?!Меня,главным образом смущает подпись имени преподобной святой мученицы. Хотя икона взята с серьезного ресурса - православие точка ру. Ну что ж, серьезное мнение. Спасибо. Злата пишет: Профессиональный вердикт по поводу второй иконы сказать,к сожалению,не могу. Жаль. Про отсутствие креста мне кстати сказали еще на одном форуме - Ничего странного... Может то, что без креста. Впрочем, я не уверен, должна ли великомученица быть с крестом.

Злата: Даника пишет: Ну что ж, серьезное мнение. Спасибо. Пожалуйста! Даника пишет: Жаль. Мне тоже. Даника пишет: Ничего странного... Может то, что без креста. Впрочем, я не уверен, должна ли великомученица быть с крестом. Да,и вправду зачем великомученице крест?" Не принципиально".Тем более,если учесть,что на остальных иконах "Преподобной Татианы римской" она с крестом.

Даника: Очень интересно. Злата пишет: Да,и вправду зачем великомученице крест? Не принципиально. Вы серьезно? Хорошо, хотя это тоже мнение прихожанки.

Даника: Злата пишет: если не затруднит,дайте адресок форума, Пожалуйста. http://www.sobor.by/forum/viewtopic.php?t=1798

Злата: Покорно благодарю!

Даника: Вот нашла по 2 моей ссылке. На форуме "ДiаконникЪ". Тема Как изобразить св. мц. Татиану? ierei_andrei Заголовок сообщения: Re: "Как изобразить св. мц. Татиану" - Вообще не понятно, зачем кадильницы и свитки. Изобилие всяких деталей, излишняя декоративность изображения, информационная нагрузка образа текстами (всякими-разными) - все это характерные черты икон после 17 века, а особенно во время барокко. Мученика и мученицу достаточно изображать с крестом (символика понятная), а вторая рука может изображаться с жестом адорации (развернутая к нам ладонью, раскрытая кисть руки). Еще мученицы изображались с венцами в руках. Свиток - символ проповеди (Евангелисты, пророки, преподобные). У апостолов свиток развернут, у пророков - свернут. Такая иконография святых почти повсеместна в древнерусской иконе. В византийской - тоже .

Злата: Что-то день мой прошел,благодаря вашему форуму , раздумыванию об иконах.И вот,что я заметила.Со второй иконой вроде бы спор снят,потому что ,на самом деле встает ребром вопрос о ее каноничности. Но вот первая-то соответствует канонам? 1 А на самом деле зачем здесь кадило,и что оно в данной иконе символизирует? Или товарищам иконописцам все равно кому кадило пририсовать?По моему,речь идет не о дьяконе,а о святой мученнице! 2 Кто-нибудь может мне сказать какого цвета сам хитон на святой мученнице?Согласитесь то ли коричневый,то ли красно-коричневый,но цвет,далекий от цвета красного,а вернее,по канонам пурпурного цвета,который должен символизировать КРОВЬ,пролитую за веру.На данной иконе я такого цвета не вижу. http://www.hram-feodosy.kiev.ua/iconograf_sv.htm 3 Потом это ,что за игра цвета такая,переливается из одного цвета в другой.Это недопустимо канонами. Поэтому встает,тоже такой вопрос,а,на самом деле,так ли канонична и первая икона.На мой взгляд,недостаточно. Уважаемая Даника,если Вам нужно поместить икону "Преподобной мученницы Татианы Римскаой",возьмите другую с экуменического сайта,обойдя,конечно,эти,находящиеся на том же сайте: http://days.pravoslavie.ru/Life/life198.htm

Likin: Лектор ЦК пишет: Мелехов пишет: цитата: А что за новостильные храмы в Эфиопии? Можно поподробнее? И про православные (не монофизитские) храмы там же хотелось бы узнать. =========================================================== Лектор ЦК пишет: Покупай билет и лети. Не так уж и дорого. Если ты дальше своего М****ска никуда не ездил, а всю инфу из агиток наксеренных черпаешь, то это твои проблемы. Это, в смысле, ниже достоинства ответить на простые вопросы, да? И, похоже, имеется ввиду, что у всех ездунов к эфиопам - вся чисто реальная инфа? А у простачков из М***сков - лишь убогие отголоски, так? Но только, почему-то, из М****сков, преимущественно, многое и достоверное: и про державных наших, и про святых, и про Церковь во времена разные, и воинстве, и простое слово по наследию святоотеческому, и о жидовишках лукавых, и о нас-себе грешных в простоте, и научное даже... А вот от эфиопских.. - нечто манерно-жиденькое, и то, что даже и в давно известном... как свинья в апельсинах. Как насчет логики? Может обозначишь ее хоть сколько, а, лектор? Или там где понты, здравомыслие уже без надобности?

Даника: Злате. "Если есть желание серьезно, глубоко разобраться в этом - читайте Л.Успенского "Богословие иконы", отца Павла Флоренского («Иконостас»), монахиню Иулианию Соколову («Труд иконописца»), Евгения Трубецкого «Умозрение в красках», сборник статей «Философия русского религиозного искусства» и тому подобные книги. Поверьте, это очень и очень интересно! Там раскрываются такие глубины Православия! История христианства, формирование церковного искусства, в частности иконописного канона – все это можно в полноте почерпнуть в этих и подобных им источниках. "

Злата: Даника пишет: ... Ну смотря что подразумевать под популяризаторством? Все имена в какой-то мере известны.



полная версия страницы