Форум » Вопросы о православии посетителям форума » Выгнать из Храма. » Ответить

Выгнать из Храма.

Pacatus: Простите, Христа ради... Хотелось бы узнать мнение «ведающих». Может ли священнослужитель выгонять из храма? И в каких случаях? В одной местной церкви батюшка регулярно выгоняет мирян. В результате храм находящийся в центральной части города, в «спальном» элитном районе уже много лет реконструируется… Знаю мирян, живущих рядом с данным храмом и ходящим на службы в другие. Обходят храм стороной. Давеча сам попробовал побывать несколько раз. Удивило, что на евхаристическом каноне, при начале пения «херувимской» все бухаются на колени и так почти весь Канон, встали только перед «Отче наш...». Первый раз я немного ошалел, показалось, что ошибся храмом, в мечеть попал?! Все на коленях и в пол головами периодически… Вот искушение! Я отошел за колонну, чтобы и самому не соблазниться и других не соблазнять… Потом все бухнулись на колени на «Достойно есть…» и так простояли пока батюшка чашей не произнес молитву перед Причастием, почему-то себе под нос. Я видел, что он периодически бросает на меня недовольные взгляды. После службы подошел к знакомой, спросил почему в день Господень вы позволяете коленопреклоненные молитвы. Мне ответили, что да, мол это не правильно, но батюшка настаивает, мол раз службы в храме только по выходным, а на коленях молиться нужно только в дни обычные, то так сказать, чтобы «нагнать упущенное» нужно молиться на коленях в день Господень. На мое замечание, что в обычные дни служба на коленях только в Великий Пост пожали плечами. В третье мое посещение храма батюшка не сдержался. Началось причастие, к чаше встала очередь из причащающихся, хор пел «Источника…»… Честно говоря согрешил – шепотом стал интересоваться у знакомой, в котором часу в храме исповедь. Она начала объяснять, кое-что у меня снова вызвало удивление, я начал уточнять… Стояли мы почти у притвора, аж за второй колонной от алтаря (из в храме всего по две с каждой стороны) я понимаю, что это не оправдание.. Вдруг громкий крик: - Уйди из Храма!! Я даже сразу не понял, кто и что кричит? Ибо во время Причастия!? Посмотрел на амвон. Батюшка гневно (лицо было в пятнах) смотрел в нашу сторону. И паки громко повторил требование. Я молча указал рукой на себя и спросил губами: - Вы мне? - Да! Тебе! Уйди с глаз моих долой! Чтобы я тебя не видел больше! Уйди, говорю! Я поклонился. Что меня дернуло кланяться-то… И отошел за колонну. Но батюшка продолжал кричать, чтобы я ушел из храма! -Не прячься! Уйди!! Но я затаившись за колонной остался. Прости, Господи! Внутри как оборвалось! Я понимал, что на проповеди он выскажится, что ему не понравилось. И действительно. Гневная проповедь свелась, к тому, мол, приходят в храм и не желают по гордыне колени преклонить. Ибо сказано, со страхом и трепетом приступите. А трепет только коленопреклонением можно показать. Что от вас убудет?! Мне некоторые «знатоки» пытаются ссылаться на «воскресный день», но никто не запрещает встать на колени… В связи возвращаюсь к вопросу, может ли священник выгонять из Храма? За что? Я понимаю, что вел себя не подобным образом… Хотя (простите за греховную ссылку), в большинстве храмов пока причащаются на «задних рядах» движение наблюдается… Простите меня многогрешного…

Ответов - 17

Николай Михайлович: Ситуация,конечно,не из приятных.Не стоило Вам на своём настаивать,по моему.Раз уж там так заведено,так и Бог с ним.В чужой монастырь со своим уставом не ходят. P.S. Простите,что вмешиваюсь в раздел,где отвечают священники.

хельга: Не имеет права так себя вести священник. Он не царёк, он церковный служитель. Думаю, нужно о таких фактах докладывать правящему архиерею. Этот священник самодурствует и народ от церкви отталкивает-это большая ответственность.

Виктор Гость: Извините, ... хельга пишет: Думаю, нужно о таких фактах докладывать правящему архиерею. думаю только ему и не нам мирянам решать что: Он не царёк, он церковный служитель Этот священник самодурствует P.S. Думаю так мой пост будет выглядеть лучше. Да ещё эта тема была перенесена мной из раздела "Вопросы православному священнику"


Виктор Гость: Виктор Гость пишет: Извините делаю это сообщение видимым только модераторам. Куда пропал пост Мелехова о "жидопопах"? Он удалил его сам или как? Может зря я перенёс тему? Наверное зря... но только ради того чтобы узнать, что если "всё жиды захватили и влияют на гоев" (цитата из фильма Ширли-Мырли) то где нормального батюшку найти? Ответ был или нет? Впрочем неважно. Но... возможно стоит вернуть тему на место, закрыть (дабы пока батюшки нет миряне в ней не отвечали) или удалить вовсе как провокационную? С уважением православный фарисей.

Даника: *PRIVAT*

Дмитрий Прянишников: Вот вопрос - а за каким оставлять сообщения, которые "приват"? Сразу написать нельзя в личку? Если уж участвуете в ОТКРЫТОМ форуме - то извольте писать открыто. Да, и не надо форум "причесывать". Честно говоря, форум Виктора гостя, состоящий из одних приватов мне читать уже осоебе..., надоело в общем.

Мелехов: Дмитрий Прянишников пишет: форум Виктора гостя, это не "форум Виктора Гостя", а сайт пГавославного пейсателя из Лондона, учителя тупорылых "соотечественников". Дмитрий Прянишников пишет: надоело в общем. не то слово. от одного назвния уже тошнит-с.

seyat: Виктор Гость пишет: Но... возможно стоит вернуть тему на место, закрыть (дабы пока батюшки нет миряне в ней не отвечали) или удалить вовсе как провокационную? Не надо ничего удалять. Тема не провокационная, это наша жизнь. И батюшки бывают разные, в том числе неадекватные. Предлагаю оставить все как есть. Насчет приватов согласен с Прянишниковым. А сообщение о "жидопопах" я стер.

Даника: А я Прянишникова не поддерживаю) Явился - не запылился критику наводить как размещать - так нас нет, а как бзыкнуть - так пжаллста. Без обид, Дмитрий. Если серьезно. Люди, вы же тут все любители Инета. Программисты - сисадмисты)) Пишите и не смотрите соседу в огород, надо же, какая плаксивая ревность. ...Мне вот Арбузова жаль, как и всех эмигрантов. Сильно жаль. У нас с вами, люди, Родина есть, мы с ней неразрывны. И сами своего счастья не чувствуем, дураки. Все ноем...воем... А у него - нет. И сколь бы богаты не были эмигранты, а они - бедны. Ибо Родины у них, самого главного богатства - нет.

Арбузов Вятский: Даника - Вы что-то рановато я думаю надгробие надо мной уже соорудили и слёзы пролили. Рано похоронили то поди? Я живой еще. Что это Вы меня тут прописали - в Англии? Я прописан в России и вообще российский гражданин и даже не имею ихнего паспорта - поскольку не хочу иметь. Я писал на эту тему уже. Рано рано Вы меня того, этого... без Родины оставили. Люди вон бывали и в лагерях и в гонениях и ссылках и по тридцать лет - и вернулись и жили еще. Так что пока холмик не надо - я думаю и доску с записью на английском типа "Эмигрант без Родины...." - оставим писать пока. Есть пока обстоятельства - я не один в этом мире и не всё так просто решить и сделать - поэтому пока ТАК, но милостью Божией может будет и иначе. Уж как Бог даст - давайте предоставим Ему такую возможность. Прошу Вас. Я конечно по дружески всё написал. А за сочувствие конечно спасибо. Меня уж не раз оплакивали - привык уже. В Вятке вообще похоронили. Приехал в Кафедральный собор - хористки выбегают: "Олег? Арбузов? Так ты же умер? Все говорят!" Я - "Ну что же - воскрес значит. Чему удивляться - мы на то и христиане..." Всё никак поверить не могли. ЦИРК. Вы бы лучше написали - "не пригласить ли нам ентого блудного сына - авось бы и опомнился или там еще чего хорошего бы с ним произошло? Вспомнил бы "родные пепелища"? (Расходы мои.) Вот это был бы позитивный подход!!! Личку так и не смог найти - напишите мне и я отвечу. АВ

Арбузов Вятский: Извиняюсь за оффтоп. По теме - мне кажется не надо выискивать всяко разно - чтто будешь искать ТО и найдёшь. Оно так устроено. Церковь не личная лавочка - разберутся кому надо - а коли не надо пока - значит не надо. Оставить в покое. Другое дело что вроде как в голове застряла мысля - КАК это мол ТАК? Так мысля эта врачуется: 01 Визитом к правящему Архиерею и разговором с ним - расскажите всё как Вы видели и внимательно выслушайте ответ. 02 Визитом к своему бате на разговор в том же порядке. 03 Визитом на источник и купанием в нём - рекомендую Сергиев Посад и рекомендую помолится там как следует отцу Сергию прп. 04 Прекращением визитов туда - куда не приглашают. Значит так воля Божия. На этом бы и остановиться покамест. Всех Вам благ. За душу Вашу идёт война - не ходите там где стреляют пока не окрепли. С наилучшими пожеланиями. АВ

Даника: Арбузов Вятский пишет: Я прописан в России и вообще российский гражданин и даже не имею ихнего паспорта - поскольку не хочу иметь. Я писал на эту тему уже. Рано рано Вы меня того, этого... без Родины оставили. Очень рада. Простите за невнимательность. Я теперь в Инете редко, создалось ложное впечатление. Плохую память, говорят, надо компенсировать обучением логике)) Но хорошо, что задело) понимаете? Арбузов Вятский пишет: "не пригласить ли нам ентого блудного сына - авось бы и опомнился или там еще чего хорошего бы с ним произошло? Вспомнил бы "родные пепелища"? (Расходы мои.) Дак а куда? мы тут все не тверские, только Сеят - Алексей - местный. Россия-то большая. Я например не по православной "линии" а по этнографии, фольклору работаю сейчас. Ну и еще по медицине. С Епархией никак напрямую не связана, даже духовник мой в другой области живет и служит. Так сложилось. Алексей,seyat, а как Вы на то, чтобы пригласить Арбузова, смотрите?

Виктор Гость: Дмитрий Прянишников пишет: Вот вопрос - а за каким оставлять сообщения, которые "приват"? Сразу написать нельзя в личку? А зачем писать в теме посты к теме не относящиеся? Вообще тема обо мне? Стоило бы Вам и Мелехову сделать замечание (галочку). впрочем я могу быть неправ и полтому оставляю сие на усмотрение Даники. Арбузов Вятский пишет: Так мысля эта врачуется Ваши мысли мне нравятся.

Даника: Виктор Гость пишет: Стоило бы Вам и Мелехову сделать замечание (галочку). впрочем я могу быть неправ и полтому оставляю сие на усмотрение Даники. Дак стоило бы. Свалятся на голову, как Мамаево войско - и давай "строить". Министерская проверка. Вот любителям Инет-игрищ и стоило бы свои разборки устраивать в личке, а не вовлекать в это безобразие посторонних людей. Мне бы сразу это понять, опыта не было. Извините, накипело. Виктор Гость пишет: Ваши мысли мне нравятся. Да. Арбузов не рушит, а созидает. PS/ Виктор, может эти посты потом перенести в служебный раздел? оффтопим-то оффтопим, но разговор нужный.

Арбузов Вятский: Даника - а при чём здесь Тверь или не Тверь? Кстати я по моему и не был там - так что особо и не тянет поскольку не ведаю ничего. Мне кажется Вы не понимаете меня в этом вопросе. Почему то так в России всегда - думают что надо что-то невесть что. Начинают программы целые устраивать - экскурсии центры разцентры - НЕ НАДО мне ничего такого. Надо будет - попрошу во всяком случае. Мне просто русскую землю надо - и всё. Посему Ваш вопрос - "Дак а куда:" - отвечается - "Дык Вы разе не в России? Дык мне туды же!" Под ёлку куды нибудь - сугробы то Вы мне там фотографировали помните? Туды - к сугробам. Ага. Ну и конечно церквушу рядом или монастырёк. Звонили чтоб - "вечерний звон"... И чтоб не скакать никуда - не трогал бы меня никто, фуфайку бы чтоб дали мне, чтоб я как все, не отличался бы, коров бы еще сходить встретить или там на речку............................................................................................................... мечты мечты - ладно, не будем травить душу. Мне по любому пока года два надо закусивши удила пахать как папа Карло - в ПРАВИЛАХ то своих я чо и писал что МАЛО буду и на форумах... чижало мне. И пока света в туннеле не видать. Так что - 2012 - если Бог даст... но тогда вряд ли поеду далеко - дела и сложности. Пока - короче - это ятак ПОМЕЧТАЛ, не обращайте внимания. Время покажет. Там в личку то вроде отправилось. Посмотрите. Спасибо за всё. АВ

Даника: Арбузов Вятский пишет: Начинают программы целые устраивать - экскурсии центры разцентры - НЕ НАДО мне ничего такого. Ну вот, видите я телегу впереди лошади запрягаю)) Привыкла, что по нашим музейным - рукодельным делам приглашают человека, с занятиями или лекциями. А приехать уж на Урале-то есть куда, и в Пермской области тоже. Если не боитесь жить в селе с 2-3 обитаемыми домами. Ну или можно в более населенные места - там и монастырь, и церквей даже несколько. Алатырь, город такой. не на Урале, но там друзья есть. Как с покупкой дома там сейчас. уже не в курсе, но можно узнать. Можно поближе к нам - Арамиль есть неподалеку от Екатеринбурга. Там говорят община хорошая. И городок фактически большое село, зеленый. Если в полузаброшенной деревне селиться - дешевле, но опаснее, особенно зимой. И храмы у нас восстановлены и действуют только в больших селах или городках. ,

Арбузов Вятский: Даника - СПАСИБО за всё - ну вот теперь мы уже более менее на одном языке говорим. Единственное - что в любом случае речь идёт пока только о визите - с моей стороны. Да и сами понимаете - надо сьездить сперва - посмотреть - познакомиться со всем и со всеми, никто никуда не прыгает с бухты-барахты. Вы понимаете это. (Сказал он - и подумал: ну конечно если сама жисть не прижмёт так что думать некогда будет - но это уже от Бога. Тады - ОЙ.) Далее - конечно мне надо где ЦЕРКОВЬ, это первая отправная точка. Вторая - люди пока еще не до конца испорченные построением коммунизма затем капитализма и прочего ...низма. Впрочем - вы же там далеко от Москвы - уже влияет положительно. Давайте не будем гадать ни о чём - Господь над нами и Он всё знает и всё управит в своё время. Смиримся под крепкую руку Божию и будем делать ТО что у нас перед носом и что нам по силам. И первое - молиться. А там - на всё воля Божия. Спасибо еще раз за всё. О.



полная версия страницы