Форум » Вопросы о православии посетителям форума » "Равночестны" ли обряды? » Ответить

"Равночестны" ли обряды?

В.Бужинский: В 1971 г. на поместном соборе РПЦ МП был узаконен тезис о "равночестности и равноспасительности" "старых" (дораскольных) и "новых" обрядов, принятых на соборе 1666-1667 гг. Напомню, что значительная часть народа не приняла нововведений и произошел Раскол церкви. Есть мнение, что обряды неравночестны и неравноспасительны: http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=725 . Предлагаю этот вопрос обсудить.

Ответов - 13

seyat: В.Бужинский пишет: Есть мнение, что обряды неравночестны и неравноспасительны Это мнение не ново. Но я как чадо Русской православной церкви с решением собора полностью согласен. Более того, считаю, что РПЦ МП сделало еще один важный шаг к преодолению последствий Великого Раскола, и это остается только приветствовать. Если кому-то приятно считать себя выше других, то Бог судья такому человеку (людям).

irini: Откровенно говоря, иногда мне хочется сказать: "Будьте как дети" Я объясню. В любом случае история на месте не стоит и главное её свойство - изменять традиции (нравы порядочные люди не меняют, хоть и говорил Гамлет у Шекспира: Нет плохого и хорошего, а всё зависит от нашего понимания). Какой бы лагерь не посетить - везде существует отход от традиций, иногда - явный, иногда - завуалированный, иногда - лукавый. Со временем эти отступления накапливаются и возрастают. Лично я - человек не воцерковлённый. Но я верующий. А поскольку я верю искренне, то дорога моя и моё отношение к Богу сильно упрощаются. Простите, если обижаю людей воцерковлённых, но и без церкви я умею находить Бога. Конечно, иной раз я в церковь пойду. С уважением, Игорь Постольный

В.Бужинский : seyat пишет: Если кому-то приятно считать себя выше других, то Бог судья такому человеку (людям). Речь идет не о том, кто выше или ниже. Речь идет о восстановлении истины. Мы говорим, что волос с головы человека не упадет без соизволения Божия, и совсем не уделяем должного внимания событиям Раскола, которые, на мой взгляд, являются ключем к пониманию истории России. К тому же есть совершенно очевидные факты. Например, исключение прилагательного "истиннаго" как характеристики Бога Святаго Духа. Старообрядцы веруют в "Духа Святаго, Господа истиннаго и животворящего", а новообрядцы веруют в Духа Святаго, Господа животворящего". Получается, что новообрядцы не исповедуют Духа Святаго как Господа истиннаго. Более того, одновременно был исключен догмат о единстве, нераздельности и единосущности Святой Троицы, т.е. новообрядцы не исповедуют это догмат: http://www.staroobrad.ru/modules.php?name=News2&file=article&sid=478 . Допустимо ли такое в Православии?


В.Бужинский : irini пишет: Какой бы лагерь не посетить - везде существует отход от традиций, иногда - явный, иногда - завуалированный, иногда - лукавый. Со временем эти отступления накапливаются и возрастают. На мой взгляд это глубоко ошибочная позиция. На самом деле есть церковь, которая сохранила все заповеданное Богом. Даже то, что было устно заповедано Исусом Христом апостолам. Вот как пишет об этом святитель Василий Великий: http://krotov.info/library/03_v/vasiy_vel/duh03.html#27 , гл.27 "Из догматов и проповедей, соблюденных в Церкви, иные имеем в учении, изложенном в Писании, а другие, дошедшие до нас от апостольского предания, приняли мы в тайне. Но те и другие имеют одинаковую силу для благочестия. И никто не оспаривает последних, если хотя несколько сведущ он в церковных постановлениях. Ибо, если бы вздумали мы отвергать неизложенные в Писании обычаи, как не имеющие большой силы, то неприметным для себя образом исказили бы самое главное в Евангелии, лучше же сказать, обратили бы проповедь в пустое имя. Например (напомню сначала о первом и самом общем), кто из возложивших упование на имя Господа нашего Исуса Христа письменно научил знаменовать себя крестным знамением? Какое Писание научило нас в молитве обращаться к востоку? Кто из святых оставил нам на письме слова призывания при показании Хлеба благодарения и Чаши благословения? Ибо мы не довольствуемся теми словами, о которых упомянули апостол или Евангелие, но и прежде, и после них произносим другие, как имеющие великую силу к совершению таинства, приняв их из неизложенного в Писании учения. Благословляем же и воду крещения, и елей помазания, и даже самого крещаемого по каким изложенным в Писании правилам? Не по соблюдаемому ли в молчании и таинственному преданию? Что ещё? Самому помазыванию елеем научило ли какое писанное слово? Откуда и троекратное погружение крещаемого человека? Из какого писания взято и прочее, относящееся к крещению отрицаться сатаны и аггелов его? Не из этого ли необнародованного и сокровенного учения, которое Отцы наши соблюдали в непытливом и скромном молчании, очень хорошо понимая, что достоуважаемость таинств охраняется молчанием?" "Недостанет мне и дня пересказать о всех неизложенных в Писании таинствах Церкви. Почитаю же правилом апостольским держаться и неизложенных в Писании преданий. Ибо сказано: "хвалю вы, братие, яко вся моя помните, и якоже предах вам, предания держите" (1 Кор. 11, 2), и: "держите предания, имже научистеся, или словом, или посланием" (2 Сол. 2, 15). Вот эту церковь и нужно искать.

В.Бужинский: seyat пишет: Если кому-то приятно считать себя выше других, то Бог судья такому человеку (людям). К сожалению, мы многое о Расколе не знаем. Советую почитать, например,: В.В.Смирнов «Падение Третьего Рима» http://verardc.ru/pdf/thethirdromesfall.pdf , с.11. «Тексты Литургии также подверглись искажению и порче. «Правка» коснулась даже Символа веры, явно ухудшив его. Огромное количество ошибок появилось и в чине Крещения. Приведем два примера: Ст. текст: «… молимся Тебе, Господи, ниже да снидет с крещающимся дух лукавый». ниже да снидет Н. текст: «…с крещающимся, молимся Тебе, дух лукавый». «Удумали со дьяволом книги перепечатать, вся переменить… в крещении явно духу лукавому молитца велят», – писал с болью в сердце протопоп Аввакум.15 Около 200 лет священники, крестя народ, читали эту молитву, и только в 1915 году одумались и вернулись к дониконовскому варианту. Сколько же лет эта ошибка работала на раскол, позволяя староверам обличать новообрядцев в кощунственной порче текста? Ст. текст: «Отрицаюся сатаны и всех дел его и всея службы его и всех аггел его и всего студа его». Н. текст: «… и всея славы его». Какая слава может быть у «лукаваго»? Один «студ» и срам, как и написано в дониконовском чине Крещения. В книге Б.П.Кутузова «Церковная «реформа» XVII века» приведено около 62 примеров порчи текста чина Крещения (С. 242-248).» Может ли совершиться таинство Крещения, если поп во время его совершения молится духу лукавому?

В.Бужинский: seyat пишет: Более того, считаю, что РПЦ МП сделало еще один важный шаг к преодолению последствий Великого Раскола, и это остается только приветствовать. На мой взгляд этот шаг не вносит ничего конструктивного. Не секрет, что мы находимся в оккупации http://www.youtube.com/watch?v=JRHhoN0AcHs&feature=related . Поэтому нужно сделать все для уврачевания Раскола. А это может быть только в духе истины. Поэтому необходимо возвращение к дореформенному Богослужению, благо оно сохранено.

Дмитрий А.: Может, конструктивного в этом шаге и немного, но, по крайней мере, это не усугубление раскола. Главное сейчас - движение навстречу друг другу.

Викторъ: Дмитрий А. пишет: Может, конструктивного в этом шаге и немного, но, по крайней мере, это не усугубление раскола. Главное сейчас - движение навстречу друг другу. Навстречу друг другу? Это как? Например, есть основание утверждать, что в Никонианской церкви нет Апостольской преемственности. И произошло это в результате искажения Символа веры. см.:О воле доброй и воле злой О том, что никонианский вариант Символа веры отличается от православного известно 350 лет. Казалось бы, проще простого вернуться к дореформенному тексту, тем более что искажения были вопиющими. Так нет, этого не происходит.

Мелеховъ: В.Бужинский пишет: Предлагаю этот вопрос обсудить. В.Б., на сколько ветвей, в т.ч. и откровенно сатанинских, раскололась твоя т.н. "старообрядческая церковь"? Собери их в одно, а потом приходи нас учить. Среди вас, современных проклинателей "никониан", давно нет протопопов Аввакумов.

Виктор Бужинский: Мелеховъ пишет: В.Б., на сколько ветвей, в т.ч. и откровенно сатанинских, раскололась твоя т.н. "старообрядческая церковь"? Собери их в одно, а потом приходи нас учить. Среди вас, современных проклинателей "никониан", давно нет протопопов Аввакумов. Кстати, не мы вас убивали и сжигали, а вы нас. А вот что говорил об исключении прилагательного "истиннаго" как характеристики Бога Святаго Духа св. протопоп Аввакум: "Мы же речем, потеряли новолюбцы существо Божие отпадением от истиннаго Господа Святаго и Животворящаго Духа. По Дионисию, коли уж истинны испали, тут и сущаго отвергли. Бог же от существа своего испасти не может, и еже не быти несть того в Нем. Присносущен истинныи Бог наш. Лучше бы им в Символе веры не глаголати Господа виновнаго имени, а нежели истиннаго отсекати. В нем же существо Божие содержится. Мы ж правовернии обои имена исповедуем. И в Духа Святаго Господа истиннаго и Животворящаго света нашего веруем. Со Отцем и Сыном покланяемаго. За Него же стражем и умираем» (св.Аввакум «Житие») От себя замечу - можно показать, что истинность Лиц Троицы является определяющим условием Её единства и нераздельности, а, значит, и единосущности. Действительно, так как Бог есть Истина (Иер.10,10), то утрата такого качества, как истинность Кем либо из Лиц Троицы, означает исчезновение Бога, так как Бог есть Троица. Именно так можно объяснить исключение никонианами из Символа веры прилагательного "истиннаго" как характеристики Бога Святаго Духа. Это означает, что Бог перестал быть Богом. Но такого быть не может, потому что не может быть никогда. Следовательно, для исповедания догмата о единстве, нераздельности и единосущности Святой Троицы нужно исповедовать истинность Отца и Сына, и Святаго Духа. Произнося православный Символ веры, мы исповедуем веру в истинность Отца, истинность Сына и «в Духа Святаго, Господа истиннаго и Животворящего», мы исповедуем веру в Святую Троицу. Подробнее: http://cpyb.ucoz.com/publ/simvol_very_tretjego_rima/1-1-0-27 И где Вы видите сатанизм? А вот вы, исказив Символ Веры, подпадаете под клятвы отцов Вселенских Соборов и, скорее всего, утратили апостольскую преемственность.

Виктор Гость: Виктор Бужинский пишет: Кстати, не мы вас убивали и сжигали, а вы нас. А об этом либо поподробнее, либо не надо говорить вообще. Кто кого убивал и сжигал?

Виктор Бужинский: Виктор Гость пишет: А об этом либо поподробнее, либо не надо говорить вообще. Кто кого убивал и сжигал? Учите историю. Сейчас есть очень обширная литература о событиях Раскола. Например: Мельников Ф.Е. Краткая история древлеправославной (старообрядческой) церкви. http://www.e-reading-lib.org/book.php?book=133253 Зеньковский С.А. Русское старообрядчество. http://apocalypse.orthodoxy.ru/zenkovskij/38.htm. Смирнов В.В. Падение Третьего Рима, с.11. http://verardc.ru/pdf/thethirdromesfall.pdf. Кутузов Б.П. Церковная реформа 17 века. http://kutuzov-bp.ru/cerkovnaja_reforma.htm Из этих авторов только Мельников старообрядец

Виктор Гость: Виктор Бужинский пишет: Учите историю. Сейчас есть очень обширная литература о событиях Раскола. Спасибо за ссылки.



полная версия страницы