Форум » Вопросы о православии посетителям форума » Почему нельзя мыться в Воскресенье » Ответить

Почему нельзя мыться в Воскресенье

Markuza: Помню, в какой-то книге прочла, что в Воскресенье нельзя принимать ванну – мыться. А почему так не знаю, может кто-нибудь сможет объяснить.

Ответов - 27, стр: 1 2 All

Вольный стрелок: Markuza пишет: в какой-то книге прочла, что в Воскресенье нельзя принимать ванну – мыться Первый раз слышу А что, на воскресную службу надо неумытым идти? Может, эту книгу написал кто-нить вроде моей бывшей жены, приходившейся родственницей Бастинде?

Markuza: Может, эту книгу написал кто-нить вроде моей бывшей жены, приходившейся родственницей Бастинде? Да не, книга точно православная. Я вот думаю, может раньше в баню нельзя было ходить, она же вроде как нечистым местом считалась. Но точно не знаю, а хотелось бы..

Вольный стрелок: Markuza пишет: может раньше в баню нельзя было ходить, она же вроде как нечистым местом считалась Не-а. Баня по определению не может быть нечистым местом. Просто баню надо топить полдня, а в воскресенье работать не положено. На службу идти надо. Вот и топили бани по субботам. Сейчас же баню топить не надо - плещись в ванне или под душем каждый день по нескольку раз. Когда ко мне в гости приезжал друг, священник из США, для него баню топили (у нашего приходского священника) и в воскресенье ближе к вечеру. Праздник же. Где он там в Штатах может нормально попариться по-русски с березовым веничком? Да чтоб пивком поддавать на каменку, да чтоб потом пивка холодненького после баньки...


Штурман: Тоже впервые слышу.У нас с корешами сауна обычно по воскресеньям.А что такое Бастинда?

Вольный стрелок: Штурман пишет: А что такое Бастинда? Это такой сказочный персонаж из детской сказки "Волшебник Изумрудного города". Злая волшебница, которая 500 лет не умывалась и не чистила зубов, потому что ей была предсказана смерть от воды (с) Досье Бастинды: ИМЯ: Бастинда, волшебница Фиолетовой страны ВНЕШНОСТЬ И ХАРАКТЕР: Бастинда была старой и грязной, всегда носила с собой фиолетовый зонтик. У нее был только один глаз, "зато она видела им так, что не было уголка в Фиолетовой стране, который ускользнул бы от ее острого взора". Вода представляла для нее смертельную опасность, поэтому она не мылась 500 лет. ВОЛШЕБНЫЕ ВЕЩИ И ПРИЕМЫ: Бастинде подчинялась стая огромных волков с злыми желтыми глазами и большими клыками. Она созывала их свистом. На двойной свист прилетали хищные вороны с железными клювами, а на тройной – свирепые пчелы, укусы которых были смертельны. Главным сокровищем Бастинды была Золотая Шапка. "Владелец Шапки мог когда угодно вызывать племя Летучих обезьян и заставить выполнить их любое приказание. Но Шапку можно было употребить только три раза". Бастинда использовала Шапку, чтобы стать повелительницей Фиолетовой страны Мигунов, отбить войска Гудвина и победить Элли и ее друзей. Бастинда посылала волков, ворон и пчел уничтожить Элли, но только Летучие Обезьяны смогли пленить героев. Элли они не тронули, т.к. на ней были волшебные туфли. Льва посадили в клетку, Страшилу распотрошили, Дровосека бросили в ущелье. Бастинда заставляла Элли прислуживать ей и однажды, когда волшебница попыталась отнять у девочки волшебные туфли, Элли облила ее водой. Злая колдунья растаяла как сахар. А.Волков "Волшебник Изумрудного города"

Штурман: Сочувствую.Как же Вас угораздило?Впрочем,можете и не говорить.

Вольный стрелок: Штурман пишет: Как же Вас угораздило? Дык это уже в прошлом. Сейчас у меня замечательная жена. Единственная и неповторимая. И ваще... Вот только ей скоро вторую звезду на погоны повесят, а я так и остался навсегда с одной... Эх.

Штурман: А в ментовке чтобы выше майора дослужиться - надо быть "оборотнем".А когда жена старше по званию - как-то неуютно наверное.

KL: Markuza пишет: Воскресенье нельзя принимать ванну – мыться Суеверие чистой воды. В храм надо идти чистым, поэтому и моются накануне. Ну и после причастия тоже вроде как мыться не рекомендуется. А если человек работал, что ж ему грязным ходить? Мы ж не евреи.

Вольный стрелок: Штурман пишет: А в ментовке чтобы выше майора дослужиться - надо быть "оборотнем". Не обязательно. Можно стать начальником лаборатории. Штурман пишет: А когда жена старше по званию - как-то неуютно наверное. Маршировать заставит? Не-а. Всегда можно дедовщину развести. Я ж пенсионер уже. Мне положено дедовать

Markuza: KL Суеверие чистой воды. Ну не скажите, я раньше тоже так думала, когда мне папа про это говорил, а потом вот сама наткнулась: Книга «1380 полезных советов батюшки своим прихожанам» автор отец Валентин (Мордасов) по благословению Преосвященнейшего Доримедонта, епископа Единецкого и Бричанского 1240. Можно ли мыться по воскресеньям или в субботу вечером? Ни в коем случае, только по великой нужде. Даже запрещается путешествовать в эти дни по мирским целям. после причастия тоже вроде как мыться не рекомендуется. Совершенно верно, но об этом упоминается отдельно: 1241. Можно ли купаться в день причастия? Не советуется, так как ты принял в себя Великую Святыню.

Кермит: Markuza пишет: Можно ли мыться по воскресеньям или в субботу вечером? Ни в коем случае, только по великой нужде. Даже запрещается путешествовать в эти дни по мирским целям. Это наверняка закидон какого-либо не в меру ретивого священнослужителя древности. Флагелланты себя веревками стегали - к примеру. А кто-то и не мылся... Кое кто кстати ногти не стриг. Ну и разве ЭТО надо Господу?

Markuza: Кермит Это наверняка закидон какого-либо не в меру ретивого священнослужителя древности. Вовсе нет время очень даже наше. Флагелланты себя веревками стегали - к примеру Но они это ведь как-то обосновывали: истязай свою плоть, тренируй дух, а меня вот и интересует как можно обосновать это не мытьё?

Кермит: Markuza пишет: Но они это ведь как-то обосновывали: истязай свою плоть, тренируй дух, Обосновывали очень просто - Он страдал - мы должны тоже. Вот и ходили по дорогам, побивая себя по спинам. Что лучше - помочь Страждущему или побить себя плеткой по хребту? Markuza пишет: а меня вот и интересует как можно обосновать это не мытьё? ВОт уж пока идей нет. В Израиле вон лифты в Шаббат зачастую неуправляемы.

Markuza: Что лучше - помочь Страждущему или побить себя плеткой по хребту? Ясно дело страждущему помочь, православие кстати аскетизм и самобичевание не поддерживает. ВОт уж пока идей нет. Жаль, значит загадка века пока останется неразгаданной.

Кермит: Markuza пишет: , православие кстати аскетизм и самобичевание не поддерживает. Ну аскету не поддерживает (видимо любили предки пожить всласть ) , а вот с самобичеванием все нормально. Православие в этом плане одно из самых жестких направлений христианства. Это проявляется даже к примеру в отношении к посту или опять же - к языку. Я вот до сей поры не могу найти ответа у наших священников - почему церковнославянский?

Вольный стрелок: Кермит пишет: вот до сей поры не могу найти ответа у наших священников - почему церковнославянский? А вот тут всё гораздо проще, чем тебе кажется. Созданная свв. Кириллом и Мефодием славянская грамматика максимально приближена к греческому языку. А греческий - язык оригинала. Мы ж из Византии "получили" Православие. Плюс традиция. Да и расхождения церковнославянского языка с современным русским минимальны. Если начать читать Псалтирь на церковнославянском, то уже ко второй-третьей кафизме даже без всяких словарей ты начнешь понимать язык на 99%. Пара-тройка "лишних" букв, звательный падеж (во многих славянских языках имеется и сейчас), да "двойственное" число для существительных (в современном русском есть единственное и множественное число. А в церковнославянском - еще и двойственное, для того, чего всегда два - руки, глаза) Выучить аглцую мову в сотню раз сложнее. А ить учат! А выучить церковнославянский просто лень. Но не для православных. А для всяких там... (к тебе это не относится )

Кермит: Вольный стрелок пишет: А вот тут всё гораздо проще, чем тебе кажется. А вот тут сложнее чем тебе кажется. Вольный стрелок пишет: Созданная свв. Кириллом и Мефодием славянская грамматика максимально приближена к греческому языку. Дакси (в смысле по гречески - Ладно) . Ты к какому языку аппелируешь? К древнегреческому? Его уже даже в Греции учат единицы. Даже "высокий греческий" учат лишь, грубо говоря - аспиранты. Народ же вполне спикает на "новогреческом упрощенном" и в принципе Небо еще вроде не рухнуло. Вольный стрелок пишет: А греческий - язык оригинала Арамейский, греческий (древне) , латынь - три языка оригинала. Так уж проще на латыни . Ну или на современном русском. Латынь вроде как классика (древнегреческий не предлагай -этот язык не для слабонервных, греки писать толком даже на новогреческих не умеют - ошибки постоянно), современный русский - вроде как Народу близко. Вольный стрелок пишет: Пара-тройка "лишних" букв ХА! ХА! ХА! (три раза...) А "исчезновение буквы И"? А ? А "двойная гамма"? А ударения? Про мужской, женский роды я уж вообще молчу. А окончания? Вольный стрелок пишет: Выучить аглцую мову в сотню раз сложнее. А ить учат! Стрелок, вот как на духу - тебе лично: Аглицка мова на порядок проще. Если мы конечно говорим про "международный английский". Греческая мова - ой не так все просто... Я как пригляделся - оно еще круче чем русский язык. Кто-то давал русскому третье место в мире по сложности и запутанности. Ха - он таки ошибся... Вольный стрелок пишет: А выучить церковнославянский просто лень. По гамбургскому счету - все есть лень. Даже миллиардером стать - просто лень. Но мы же говорим о простых людях из народа. Зачем их мучить языками?

Вольный стрелок: Кермит пишет: Выучить аглцую мову в сотню раз сложнее. А ить учат! -------------------------------------------------------------- Стрелок, вот как на духу - тебе лично Дык я по-аглицки знаю только "хенде хох!" и "гитлер капут". Или это не по-аглицки? Естественно, немцу или хранцузу не то что церковнославянский, современный русский сложно осилить. А русскому-то человеку намного проще. На несколько порядков проще. И как только начинает человек ходить в церковь, как только начинает читать дома Псалтирь и Правило утреннее и вечернее, так русско-церковнославянский переводчик сам инсталлируется в мозгах (если они есть, конечно). Я профессионально пономарить начал 15 лет назад. Сложно было не ударения расставлять, а запомнить, когда какой тропарь-кондак читать на каком часе. А уж прокимны... Мне ж медведь на ухо не один раз наступил. На латыни пусть Европа служит, если хочет. Нам латинство на фиг не надо. Кермит, не зацикливайся на церковно-славянском. Это ж только в России на нем служат. Даже в русских храмах за кордоном служат большую часть службы на языке страны пребывания. Нам тут церковнославянский не мешает. Кстати! Еще один мотив. Это особый язык для общения с Богом. Пусть он отличается от того, на котором мы общаемся с соседом-алкоголиком, посылая его куда-нибудь в.. и на...

гусеница: Вольный стрелок пишет: Кермит, не зацикливайся на церковно-славянском. Это ж только в России на нем служат. Даже в русских храмах за кордоном служат большую часть службы на языке страны пребывания. Эт точно. А то куда бы мой муж ходил, если он принял православие, а по-русски ни бум бум. Ходит в Православную церковь, где служат на французском.

Кермит: Вольный стрелок пишет: Дык я по-аглицки знаю только "хенде хох!" и "гитлер капут". Лучше выучить "Нихт шиссен!" и " Зольдатен - фойер!" . Вольный стрелок пишет: И как только начинает человек ходить в церковь, как только начинает читать дома Псалтирь и Правило утреннее и вечернее, так русско-церковнославянский переводчик сам инсталлируется в мозгах (если они есть, конечно). ОК Стрелок - я ни в коей мере не отрицаю способности некоторых познать. Но надо ли оно для тех кто не могут ПОЗНАТЬ? Вольный стрелок пишет: Кстати! Еще один мотив. Это особый язык для общения с Богом. Пусть он отличается от того, на котором мы общаемся с соседом-алкоголиком, посылая его куда-нибудь в.. и на... Ты так до иудаизма дойдешь. Израиль Государство с теологическим уклоном. И там языком взяли церковный иврит, а не простонародный идиш. Кстати уникальный пример в Мире Земли. До таких изысков вроде ЕМНИП еще никто не доходил.

Вольный стрелок: Кермит пишет: Ты так до иудаизма дойдешь Не дождёсьси! "Я в Израиль насовсем Еду добровольно. Стать евреем нет проблем. Только очень больно" (с)

Markuza: Кермит А я вот Вольного стрелка поддерживаю, изучив английский скажу, что старославянский явно проще. Слова даже с разницей рода, числа, всё равно созвучны, а если какие-то и нет, то понять их значение можно из контекста. Но это конечно на слух, в письме наверняка сложнее.

Кермит: Markuza пишет: А я вот Вольного стрелка поддерживаю, изучив английский скажу, что старославянский явно проще. Мда... вот тут и начинается "разный СССР" в смысле того - кто к чему привык и как голова устроена. Кто как на что обращает внимание. Markuza пишет: Слова даже с разницей рода, числа, всё равно созвучны, а если какие-то и нет, то понять их значение можно из контекста. Хе...ну не всегда...

Markuza: Кермит вот тут и начинается "разный СССР" в смысле того - кто к чему привык и как голова устроена. Ну да, в принципе может мне ещё старославянский проще кажется, что я украинскую мову разумию, как ни как каждый год туда с раннего детства езжу, там тоже есть похожие слова.

Sakura: Markuza пишет: Помню, в какой-то книге прочла, что в Воскресенье нельзя принимать ванну – мыться. А почему так не знаю, может кто-нибудь сможет объяснить. Я конечно не первый день недели соблюдаю а седьмой, но думаю и в вашем случае можно ответить на вопрос так: если ты мог сделать это вчера но не сделал, то в воскресенье этого делать не стоит. Естественно, если человек каким-то образом запачкался или не смог принять ванну в субботу по каким-либо причинам, он может сделать это в воскресенье. ведь и в правду, не идти же в храм неумытым и вонючим к примеру. Это уже фарисейство когда люди ставят ДЕНЬ выше человека и его потребностей. Ведь написано "не человек для субботы, но суббота для человека" не человек должен служить седьмому дню но седьмой день должен СЛУЖИТЬ человеку отдыхом от мирских забот и сует. В этом смысл 4-ой заповеди. Это день предназначен для того чтобы посвятить его Богу, думать о Боге, петь Богу, хвалить Бога, делать добро во имя Бога, рассказывать о Боге. Седьмой день предназначен для физического и психического отдыха. Так же в этот день не стоит заниматься делами по своей прихоти. К примеру поход в магазин только потому что так захотелось...или захотелось именно сегодня, покупка того что можно купить в другой день и того что не жизненно важно и не супер необходимо...купание и стирка в этот день БЕЗ особой нужды. Мы не фарисей, нужно относится ко всему проще и человечнее. И Бог не робот, Он всё понимает. Добро сделанное в седьмой день не является грехом. Добро не может быть злом :) Но если я решила искупаться в этот день только потому что мне так приспичило а не потому что в этом есть нужда - это уже другой разговор. Хотя, если подумать...лицо ведь мы умываем, и зубы чистим, и руки моем...Так чем отличается мытьё этого всего по отдельности от мытья этого всего ВМЕСТЕ?... Думаю такие вопросы стоить решать наедине с Богом и своей совестью. У нас в церкви к примеру нет чётких постановлений относительно мытья и умывания СЕБЯ в седьмой день. Это личное дело каждого. У нас исключают из членов церкви только когда человек делает что-то что может опозорить церковь, нарушает постановления публично, давая другим людям, верующим и в особенности не верующим повод усомниться в Боге или в церкви. Если человек будет публично стирать и вывешивать бельё на улице, членам совета придется поговорить с ним и попытаться объяснить почему он не прав и почему не стоит этого делать. Но если человек решил приянть в субботу ванну у себя дома либо постирать носки, это его личное дело и его личные грехи не задевающие веру никого другого кроме него самого. если согрешил, будет отвечать перед Богом за свой грех. Если оправданно поступает, будет оправдан. поди знай, может он и впрямь не смог сделать это заблаговременно...ну вот так вот получилось у человека и на то есть уважительные причины...Тогда в этом нет ничего постыдного. суббота для человека а не человек для субботы. В вашем случае конечно же это "воскресенье"...почему-то...Ну да ладно. А вообще я могу сказать: делайте всё что вам вздумается в воскресенье, без угрызений совести!!!! Потому что Бог не постановлял соблюдать покой от дел в воскресный день Он вообще не постановлял первый день недели как праздничный. Не верите? откройте Библию. ----------------------------zefeid--------------------Пункт 15 правил---------------------

zefeid: ----------------------------пункт 15 правил---------------zefeid По поводу мытья в воскресенье я скажу так, как нам на подобный вопрос ответили в храме: в праздники лучше всего находиться в церкви, но если по каким-то причинам в храм не попали, то лучше делать что-то полезное, чем смотреть телевизор или "отмечать" праздник. Главное помнить о Боге. И в этом смысле здесь есть близость между ветхозаветной субботой, и нашими праздниками. Запрет что-то делать в субботу был в большей степени обусловлен тем, чтобы человек мог весь день посвятить Богу, не отвлекаясь на повседневные дела. Аналогично и наши праздники призваны вырвать нас из повседневной суеты, с тем чтобы мы могли вспомнить о Боге, о Котором часто за множеством дел в обычные дни просто забываем. Ну, собственно, на этом все сходство между субботством и воскресеньем и заканчивается.



полная версия страницы