Форум » Вопросы о православии посетителям форума » Почему нельзя мыться в Воскресенье » Ответить

Почему нельзя мыться в Воскресенье

Markuza: Помню, в какой-то книге прочла, что в Воскресенье нельзя принимать ванну – мыться. А почему так не знаю, может кто-нибудь сможет объяснить.

Ответов - 27, стр: 1 2 All

Кермит: Вольный стрелок пишет: Дык я по-аглицки знаю только "хенде хох!" и "гитлер капут". Лучше выучить "Нихт шиссен!" и " Зольдатен - фойер!" . Вольный стрелок пишет: И как только начинает человек ходить в церковь, как только начинает читать дома Псалтирь и Правило утреннее и вечернее, так русско-церковнославянский переводчик сам инсталлируется в мозгах (если они есть, конечно). ОК Стрелок - я ни в коей мере не отрицаю способности некоторых познать. Но надо ли оно для тех кто не могут ПОЗНАТЬ? Вольный стрелок пишет: Кстати! Еще один мотив. Это особый язык для общения с Богом. Пусть он отличается от того, на котором мы общаемся с соседом-алкоголиком, посылая его куда-нибудь в.. и на... Ты так до иудаизма дойдешь. Израиль Государство с теологическим уклоном. И там языком взяли церковный иврит, а не простонародный идиш. Кстати уникальный пример в Мире Земли. До таких изысков вроде ЕМНИП еще никто не доходил.

Вольный стрелок: Кермит пишет: Ты так до иудаизма дойдешь Не дождёсьси! "Я в Израиль насовсем Еду добровольно. Стать евреем нет проблем. Только очень больно" (с)

Markuza: Кермит А я вот Вольного стрелка поддерживаю, изучив английский скажу, что старославянский явно проще. Слова даже с разницей рода, числа, всё равно созвучны, а если какие-то и нет, то понять их значение можно из контекста. Но это конечно на слух, в письме наверняка сложнее.


Кермит: Markuza пишет: А я вот Вольного стрелка поддерживаю, изучив английский скажу, что старославянский явно проще. Мда... вот тут и начинается "разный СССР" в смысле того - кто к чему привык и как голова устроена. Кто как на что обращает внимание. Markuza пишет: Слова даже с разницей рода, числа, всё равно созвучны, а если какие-то и нет, то понять их значение можно из контекста. Хе...ну не всегда...

Markuza: Кермит вот тут и начинается "разный СССР" в смысле того - кто к чему привык и как голова устроена. Ну да, в принципе может мне ещё старославянский проще кажется, что я украинскую мову разумию, как ни как каждый год туда с раннего детства езжу, там тоже есть похожие слова.

Sakura: Markuza пишет: Помню, в какой-то книге прочла, что в Воскресенье нельзя принимать ванну – мыться. А почему так не знаю, может кто-нибудь сможет объяснить. Я конечно не первый день недели соблюдаю а седьмой, но думаю и в вашем случае можно ответить на вопрос так: если ты мог сделать это вчера но не сделал, то в воскресенье этого делать не стоит. Естественно, если человек каким-то образом запачкался или не смог принять ванну в субботу по каким-либо причинам, он может сделать это в воскресенье. ведь и в правду, не идти же в храм неумытым и вонючим к примеру. Это уже фарисейство когда люди ставят ДЕНЬ выше человека и его потребностей. Ведь написано "не человек для субботы, но суббота для человека" не человек должен служить седьмому дню но седьмой день должен СЛУЖИТЬ человеку отдыхом от мирских забот и сует. В этом смысл 4-ой заповеди. Это день предназначен для того чтобы посвятить его Богу, думать о Боге, петь Богу, хвалить Бога, делать добро во имя Бога, рассказывать о Боге. Седьмой день предназначен для физического и психического отдыха. Так же в этот день не стоит заниматься делами по своей прихоти. К примеру поход в магазин только потому что так захотелось...или захотелось именно сегодня, покупка того что можно купить в другой день и того что не жизненно важно и не супер необходимо...купание и стирка в этот день БЕЗ особой нужды. Мы не фарисей, нужно относится ко всему проще и человечнее. И Бог не робот, Он всё понимает. Добро сделанное в седьмой день не является грехом. Добро не может быть злом :) Но если я решила искупаться в этот день только потому что мне так приспичило а не потому что в этом есть нужда - это уже другой разговор. Хотя, если подумать...лицо ведь мы умываем, и зубы чистим, и руки моем...Так чем отличается мытьё этого всего по отдельности от мытья этого всего ВМЕСТЕ?... Думаю такие вопросы стоить решать наедине с Богом и своей совестью. У нас в церкви к примеру нет чётких постановлений относительно мытья и умывания СЕБЯ в седьмой день. Это личное дело каждого. У нас исключают из членов церкви только когда человек делает что-то что может опозорить церковь, нарушает постановления публично, давая другим людям, верующим и в особенности не верующим повод усомниться в Боге или в церкви. Если человек будет публично стирать и вывешивать бельё на улице, членам совета придется поговорить с ним и попытаться объяснить почему он не прав и почему не стоит этого делать. Но если человек решил приянть в субботу ванну у себя дома либо постирать носки, это его личное дело и его личные грехи не задевающие веру никого другого кроме него самого. если согрешил, будет отвечать перед Богом за свой грех. Если оправданно поступает, будет оправдан. поди знай, может он и впрямь не смог сделать это заблаговременно...ну вот так вот получилось у человека и на то есть уважительные причины...Тогда в этом нет ничего постыдного. суббота для человека а не человек для субботы. В вашем случае конечно же это "воскресенье"...почему-то...Ну да ладно. А вообще я могу сказать: делайте всё что вам вздумается в воскресенье, без угрызений совести!!!! Потому что Бог не постановлял соблюдать покой от дел в воскресный день Он вообще не постановлял первый день недели как праздничный. Не верите? откройте Библию. ----------------------------zefeid--------------------Пункт 15 правил---------------------

zefeid: ----------------------------пункт 15 правил---------------zefeid По поводу мытья в воскресенье я скажу так, как нам на подобный вопрос ответили в храме: в праздники лучше всего находиться в церкви, но если по каким-то причинам в храм не попали, то лучше делать что-то полезное, чем смотреть телевизор или "отмечать" праздник. Главное помнить о Боге. И в этом смысле здесь есть близость между ветхозаветной субботой, и нашими праздниками. Запрет что-то делать в субботу был в большей степени обусловлен тем, чтобы человек мог весь день посвятить Богу, не отвлекаясь на повседневные дела. Аналогично и наши праздники призваны вырвать нас из повседневной суеты, с тем чтобы мы могли вспомнить о Боге, о Котором часто за множеством дел в обычные дни просто забываем. Ну, собственно, на этом все сходство между субботством и воскресеньем и заканчивается.



полная версия страницы