Форум » Вопросы о православии посетителям форума » Католицизм и его "святые"- кто они? » Ответить

Католицизм и его "святые"- кто они?

Straj: Посещая тот или иной православный форум, можно обнаружить, что некоторые православные(так они себя позиционируют) прооявляют нездоровый интерес с папизму и его "святым". Звучат чуть ли не восторги по поводу Франциска Ассизского, Терезы Маленькой, Лойолы и даже ихнего папы. Распространяя католическую ересь, пытаясь таким образом унизить Православную церковь ,приравнивая их "святых" к Православным угодникам Божиим , эти псевдоправославные "ревнители" (вольно или невольно) внедряют экуменизм в души наши. Вот слова Русских Православных Святых о папизме : Святитель Игнатий (Брянчанинов): «Папизм - так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как древа ветви, различные протестантские учения. " "Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех - отречение от Христа, нежели отречение от папы. Папа есть идол папистов; он - божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане - изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святого Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы... Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним» (О ереси и расколе // Православное чтение. М., 1992. №№ 5-6. С. 5). «Не играйте вашим спасением, не играйте! иначе будете вечно плакать. - Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая Церковь выдает за святых!), изучите в Святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать писание, какое жительство, какие мысли и чувствования приличествуют христианину» (Свт. Игнатий (Брянчанинов). Собр. соч. в 7-ми тт. - СПб., 1886. Т. 4. С. 485^86). «Другое направление получили подвижники западной церкви и писатели ее о подвижничестве со времени разлучения этой церкви от Восточной и отпадения ее в гибельную тьму ересей... Из этого состояния (прелести) написано западными писателями множество книг. На них-то с жадностью кидается, их-то проповедует преимущественно святыми и духовными, достойными стоять возле Святого Писания слепотствующий и гордый мир... Сочинения западных писателей, написанные из состояния самообольщения, находят многочисленных читателей, переводятся не раз на русский язык, печатаются, перепечатываются» (Там же. С. 508-510). «Обманчивыми тлетворными зефирами, навевающими на сердце эту страшную тишину, это бедственное гибельное наслаждение, навевает ... и чтение известной книжки Фомы Кемпийского, западного монаха, находившегося в бесовской прелести, книжки „Подражание"» (Там же. С. 453^54). «В образец аскетической книги, написанной из состояния прелести, именуемой мнением, можно привести сочинение Фомы Кемпийского под названием „Подражание Иисусу Христу". Оно дышит утонченным сладострастием и высокоумием, которые в людях, ослепленных и преисполненных страстями, производя наслаждение, признаваемое ими вкушением Божественной благодати... Подобно Малпасу достигли в отшельничестве сильнейшей бесовской прелести Франциск д'Асиз, Игнатий Лойола и другие подвижники Латинства (по отпадении Западной Церкви от Восточной), признаваемые в недре его святыми» (Там же. Т. 5. С. 69). «Под именем папской пропаганды разумеется распространение того понятия о папе, которое папа желает внушить о себе человечеству, то есть понятие о верховной, самодержавной, неограниченной власти папы над миром. Пропаганда, имея это целью, мало обращает внимания на качество учения, преподаваемого ею, для нее на руку все, что содействует цели ее - даже вера во Христа без оставления веры в идолов» (Там же. Т. 1. С. 252-253. Примеч.). Святой праведный Иоанн Кронштадтский : «Мы доселе все согласно и единомысленно верим в этот Символ Веры и ни одной йоты не прибавляем к нему, чтобы не лишиться спасения за ложную прибавку, как католики, лютеране и англиканцы» (Живой Колос. Выписки из дневника за 1907-1908 гг. - СПб, 1909. С. 4). «Кто бы не желал соединиться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно - во Христе, одною Церковию, одним обществом верующих! Но кто из членов этих глаголемых церквей, особенно предстоятелей, именуемых папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, - согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению... Разве можно соединить несоединимое - ложь с истиной?» (Там же. С. 31). «Католические иезуиты в угоду папе и своим эгоистическим низшим видам и целям извратили закон совести и закон Евангелия, утверждая, что для достижения своекорыстных целей или целей религиозных католики могут употреблять всякие незаконные средства; значит, и убивать... и на кострах сжигать православных» (Там же. С. 31-32). «Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаторы отпали от Церкви Христовой... они явно идут против Христа и Его Церкви... не уважают постов, превращают догматы веры спасительные. Они не с нами, против нас и против Христа» (Там же. С. 32^33).

Ответов - 65, стр: 1 2 3 4 All

Дмитрий Прянишников: В основном согласен. Стоит присмотреться к методам решения некоторых проблемм - образование, политическая деятельность, пропаганда взглядов, ряд организационных нюансов.

Иоанна: О матери Терезе: Мать Тереза: дневник рассказывает о кризисе веры Брюс Джонстон Как свидетельствуют записи Матери Терезы, которую пять лет назад, вскоре после ее смерти, Папа Римский предложил как можно скорее канонизировать, она на протяжении 50 лет испытывала кризис веры. По прочтении ее писем и дневников складывается картина ее жизни, весьма отличная от официальной. Монахиня, которая была удостоена Нобелевской премии мира, уже не выглядит женщиной непоколебимой веры. Как сообщили вчера в Риме, биографические исследования о Матери Терезе придется переписать с учетом новых откровений. Прежде не публиковавшиеся материалы будут изданы в Италии единой книгой. Данные тексты собрали представители Римской католической церкви в Калькутте после смерти подвижницы в возрасте 87 лет. Мать Тереза, многие годы работавшая среди бедняков Калькутты, в 1958 году написала: "Моя улыбка – большой покров, за которым скрывается масса боли". Монахиня "все время улыбалась", и окружающие, по ее словам, думали, что " вера, надежда и любовь переполняют меня, что близость к Богу и единая с ним воля наполняют мое сердце. Если бы они только знали..." В другом письме мать Тереза (которой, в числе многих, восхищалась и принцесса Диана), писала: "Ввергнутые в Ад обречены на вечные муки, потому что решились утратить Бога". И далее: "В своей душе я чувствую чудовищную боль этой утраты. Мне кажется, что я не нужна Богу, что Бог это не Бог и что в действительности его не существует". Популярная римская ежедневная газета Il Messeggero пишет: "Мать Тереза была женщиной, которой в один год явились видения, а на протяжении следующих 50 лет она сомневалась – вплоть до самой своей смерти". Годы сомнений совпали с периодом, когда она после видений решила оставить преподавание в одной из привилегированных школ Калькутты и отправилась помогать индийским беднякам. После ее смерти Папа сделал для монахини исключение из правила, по которому Ватикан не может начинать процедуру беатификации ранее пятилетнего срока со дня кончины человека. Это единственный случай в недавней истории, когда было сделано подобное исключение. Личные записи Матери Терезы будут опубликованы в сентябре в книге Il Segreto di Madre Teresa ("Секрет матери Терезы"). http://www.inopressa.ru/telegraph/2007/08/24/12:33:29/mother Интересно, теперь они ее деканонизируют? Однако, какой это удар по вере тех католиков, которые искренне стремятся к Богу?!

Straj: Иоанна пишет: Интересно, теперь они ее деканонизируют? Однако, какой это удар по вере тех католиков, которые искренне стремятся к Богу?! Как это? Католик, искренне стремящийся к Богу, ОБЯЗАТЕЛЬНО переходит в Православие, а там никаких"терез" и иже с ними нет и быть не может.Там, где святые святы- нет места сумасшедшим лжесвятошам.


Иоанна: Straj пишет: Как это? Католик, искренне стремящийся к Богу, ОБЯЗАТЕЛЬНО переходит в Православие Я имела ввиду, что на Западе много искренне верующих католиков, которые соблюдают заповеди Божии, но которые пока еще не сознают, что католицизм - это ересь. Так вот все эти вещи - евангелие от иуды, разоблачение матери Терезы и т.д. - это удар по их вере. Но думаю, все это промыслительно, и искренние верующие через разочарование в католицизме могут обратиться в Православие. При выборе веры многие люди руководствуются тем, к какой конфессиональной традиции принадлежали его предки (татарин - значи должен быть мусульманин, бурят - значит буддист, а иначе это воспринимается как предательство по отношению к своей нации и предкам). Короче, человеку бывает сложно преодолеть такую внутреннюю логику мышления. Нам проще, мы русские (какой восторг, что наши предки уже познали Истину!). Но конечно, если человек искренне будет стремиться к познанию Бога, то Господь его приведет в Православие. Знаю нескольких крещенных людей "мусульманской" национальности. Очень уважаю.

Straj: Иоанна пишет: Знаю нескольких крещенных людей "мусульманской" национальности. Очень уважаю. Причем они, как правило, (по словам духовника) обладают более сильной Верой. Иоанна пишет: Я имела ввиду, что на Западе много искренне верующих католиков Я бы уточнил: искренне заблуждающихся.(Хотя и тут неточность. ) Апостол Фома искренне сомневался, но в Африке засидетельствовал свою верность Господу- с него живьем содрали кожу.

Леночка: Я грешна. Однажды подруга пригласила на концерт при церкви. Она говорила, что церковь православная. Но, как-то было странно. вообщем попала я в католическую церковь, и сейчас жалею. Они начали читать свои молитвы, а я Отче наш. после исповедалась. Духовник сказал, что бесы завели. Вообщем и сейчас стыдно вспоминать. А подруга, как не пыталась ходить в эту церковь, а всеравно Бог отвел.

Иоанна: Straj пишет: Причем они, как правило, (по словам духовника) обладают более сильной Верой. Потому что, для них этот выбор был, как правило, непрост, глубоко выстрадан. В одном из монастырей, которые мне довелось посетить, есть могилка молоденькой схимонахини (20 лет ей было, ушла она в Вечность прошлой весной). Она была нерусская, мусульманка, а потом крестилась в Православии, в монастырь этот она приехала больная раком мозга, и у иконы Владимирской Божией Матери исцелилась (было очень заметное улучшение состояния), она дала обет стать монахиней. Прожила она некоторое время в монастыре, и стало ее тянуть в мир, начались искушения, и ее здоровье стало быстро ухудшаться. И это снова привело ее душу в молитвенное состояние. Уже перед самой смертью она приняла схиму, а в последние дни оставила письмо со словами благодарности Богу за свою судьбу и за болезнь. Она писала о том, что если бы можно было начать свою жизнь сначала, она бы не просила у Бога другой судьбы. Это письмо теперь прикреплено к ее могильному кресту.

Straj: Иоанна пишет: Уже перед самой смертью она приняла схиму В житии пр.Пимена Многоболезного приводится такое слово святого:"Перед смертью прп.Пимен поведал тайну, рассказав, как один из умерших в монастыре ( Киево-Печерском)братьев чудесным образом посмертно принял от Господа схиму, а двое схимников, также по их смерти, были лишены Господом этого ангельского образа. " Видите, Иоанна, как Господь милует праведников, но и отбирает сан у нерадивых служителей Его. Так будет и с многими экуменистами, носящими личину пастырей, каковые суть волки в овечьих шкурах.

Markuza: Иоанна пишет: И далее: "В своей душе я чувствую чудовищную боль этой утраты. Мне кажется, что я не нужна Богу, что Бог это не Бог и что в действительности его не существует". Извините, но хочется спросить, не касательно конкретно матери Терезы, а вообще, вы считаете что искренне верующий человек вообще не сомневается? Никогда?

Иоанна: Markuza пишет: Извините, но хочется спросить, не касательно конкретно матери Терезы, а вообще, вы считаете что искренне верующий человек вообще не сомневается? Никогда? Но ведь здесь речь идет не о помыслах сомнения, с которыми монахиня сражается мечом молитвы, исповедованием духовнику... По тексту следует, что она 30 лет живет с этими мыслями, соглашаясь с ними и скрывая их от всех, кроме своего тайного дневника, а перед окружающими лицемерит, пожиная мирскую славу. Это явно не образ святой. И речь идет о том, что этот дневник - открытие для Ватикана, именно сама католическая церковь обескуражена этим дневником. Я же лично стараюсь никого не осуждать (по мере своих сил ), да и католические святые для меня не актуальны, если они не признаны святыми в РПЦ. А вот интересно, как оценивают Жанну дАрк с точки зрения святости в РПЦ?

Straj: Иоанна пишет: Я же лично стараюсь никого не осуждать Обличение ереси не есть грех осуждения, но исповедание Господа нашего. Иоанна пишет: А вот интересно, как оценивают Жанну дАрк с точки зрения святости в РПЦ? Бесноватая.

Markuza: Иоанна пишет: Но ведь здесь речь идет не о помыслах сомнения, с которыми монахиня сражается мечом молитвы, исповедованием духовнику... По тексту следует, что она 30 лет живет с этими мыслями, соглашаясь с ними и скрывая их от всех, кроме своего тайного дневника, а перед окружающими лицемерит, пожиная мирскую славу. Но из текста вовсе этого не следует, откуда знать говорила ли она и каялась ли всоих мыслях духовнику. "Моя улыбка – большой покров, за которым скрывается масса боли". Монахиня "все время улыбалась", и окружающие, по ее словам, думали, что " вера, надежда и любовь переполняют меня, что близость к Богу и единая с ним воля наполняют мое сердце. Если бы они только знали..." Мне кажется и среди православных были Святые живущие со страшной болью в сердце за мир и пропасть его падения, но вместе с тем улыбающиеся людям, когда те приходили к ним за советом – лицемерие? У меня, к сожалению, ещё с неделю не будет под рукой книги, с текстом исповеди составленной Старцами, где звучит покаяние как раз в неверии, причём развёрнуто и порой ещё страшнее чем пишет это описано в данном тексте. Поэтому я и не могу думать, что православные в свое вере ни на секунду не сомневаются, и подобные мысли могут преследовать в течении длительного времени. Ещё раз подчеркиваю, что я сейчас не конкретно о матери Терезе говорю, но о принципиальном вопросе.

Иоанна: Straj , а можете дать ссылку по поводу Жанны дАрк? Это я не к тому, что не согласна с вами, просто интересно было бы почитать, что говорят православные священники о ней. Я ни разу не встречалась с такой информацией.

Иоанна: Markuza, по моему скромному разумению, не думаю, что православные святые могли бы сказать о себе, что их не переполняют вера, надежда и любовь, и что у них не единая с Ним воля... А так, конечно, святые много страдали, претерпевали скорби и болезни, молились за весь мир, подвергались бесовским нападениям и вели с ними непримиримую войну... И я так понимаю, что нападения-то они побеждали, а не проживали с ними всю жизнь, и уж во всяком случае не уходили с ними в мир иной. Иначе бы это были не святые...

Markuza: Иоанна пишет: не думаю, что православные святые могли бы сказать о себе, что их не переполняют вера, надежда и любовь, и что у них не единая с Ним воля... Посмотрим на наших подвижников, преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского и других святых отцов: ведь они совершали чудеса и... считали себя великими грешниками. Как это так? Они искренне считали себя таковыми, не просто говорили об этом, не поверхностно относились к этому чувству, а очень глубоко осознавали себя грешными. Апостол Павел говорил: ╚Я не достоин даже называться именем христианина!╩ http://orthodox.etel.ru/2004/29/24arhip.shtml Может возникнуть вопрос: как же тогда относиться к крайне низким оценкам, которые давали себе публично или в своих творениях некоторые святые отцы? Во-первых, эти праведники, не знавшие лукавства, искренно считали себя самыми грешными людьми, и их уста говорили от избытка сердца. Во-вторых, многих подвижников благочестия еще при земной жизни почитали за святых, и поэтому они пытались своими негативными самооценками погасить пыл своих почитателей. В XIX веке на Валааме среди мирян большим уважением пользовался схимонах Иоанн. Они часто подходили к нему в церкви и просили его дать им наставление. На эти просьбы он обычно отвечал: - Что полезное хотите вы услышать от меня - бесполезного? Я - козлище, никуда негодное, пустосвят. Я вас всех прельстил; оделся в монашеское схимническое одеяние, как будто бы что и значу; ничего я не значу, все пустота, хочу только начало положить, да все не могу, никак со своей леностью не справишься. http://www.pravmir.ru/printer_651.html

Straj: Иоанна -какие ссылки? Достаточно ясно о католич."святых" высказался свят.Игнатий (Брянчанинов):" ...прочих западных сумасшедших, которых их еретическая Церковь выдает за святых!". Все святые западные до 1054 г. почитаются в Православии, после отпада Римской церкви от Вселенской она утратила благодать Божию.Какие ж там святые?!

Виктор Гость: Straj пишет: Достаточно ясно о католич."святых" высказался свят.Игнатий (Брянчанинов):" ...прочих западных сумасшедших, которых их еретическая Церковь выдает за святых!". Воистину так! Католики по гордости своей в ересь впали. Протестанты хотели поправить да только хуже сделали.(откуда я взял это не помню, но откуда-то взял)

KL: Леночка пишет: Духовник сказал, что бесы завели. С духовником, конечно, не поспоришь, но крещение и священство католическое признается. И причащаться можно, если больше негде, а очень надо - "страха ради смертного".

Штурман: Леночка: Я грешна. Однажды подруга пригласила на концерт при церкви. Она говорила, что церковь православная. Но, как-то было странно. вообщем попала я в католическую церковь, и сейчас жалею. Они начали читать свои молитвы, а я Отче наш. после исповедалась. Духовник сказал, что бесы завели. Вообщем и сейчас стыдно вспоминать. Бугога! Я бывал на службах у свидетелей еговых, у баптистов, и даже у богородичного центра! Причём бывал я там сугубо в разведывательных целях, чтобы втереться в доверие к сектантам. Главное осознавать, что они - враги, и тогда всё нормально будет.

Николай: Штурман пишет: Я грешна. Однажды подруга пригласила на концерт при церкви. Она говорила, что церковь православная. Но, как-то было странно. вообщем попала я в католическую церковь, и сейчас жалею. Они начали читать свои молитвы, а я Отче наш. после исповедалась. Духовник сказал, что бесы завели. Вообщем и сейчас стыдно вспоминать. Ужас, какой!!! А где у тебя голова то была? Я понимаю можно на католическую мессу сходить, посмотреть понять, что она из себя предстовляет. И на концерт ихний тоже можно сходить. Но молиться с еретиками это ужас какой грех. Но хорошо, что вы осазнали, что сделали неправельно.



полная версия страницы