Форум » Вопросы о православии посетителям форума » О коленах израилевых. » Ответить

О коленах израилевых.

Виктор Гость: в теме Татуировка..Можно ли делать? обсуждалось следующее: Маргарита пишет: раз недавно задавалась вопросом к какому колену следует относить наш народ (русские ...наши предки) Мелехов отвечает: Иафет (Афет) - сын Ноя, считается, что от него произошди все европейские народы, т.е. белая раса. 12 колен Израилевых появились значительно позже, их предком был другой сын Ноя - Сим, отсюда - симиты. Про Хама, 3-го сына Ноя, Вы, наверное, слышали P.S споры по этой теме ведите здесь. Как темы переносить пока не разобрался поэтому пока будет так. Извините.

Ответов - 22, стр: 1 2 All

Дмитрий Прянишников: Если уж говорить точно, то колена это потомство Патриарха Иакова. Ведь от Сима произошло огромное количество народов, не имеющих к евреям никакого отношения.

Мелехов: Дмитрий Прянишников пишет: Ведь от Сима произошло огромное количество народов, не имеющих к евреям никакого отношения. Ну, какое-то отношение к евреям (не жидам) эти народы всё же имеют, раз предок один. Все люди - братья. А арабы - наиболее известные на сегодняшний день симиты - имеют наиболее близкие к ветхозаветным евреям корни, т.к. их родоначальником, так же, как и у евреев, является ветхозаветный праведник, Патриарх, Авраам. Кстати, по некоторым сведениям, наиболее чистокровными потомками Авраама являются сегодня немногие племена бедуинов арабского происхождения. Заид бен Султан аль-Нахайян, в последствии президент ОАЭ во время бедуинского образа жизни:

Дмитрий Прянишников: Мелехов пишет: Кстати, по некоторым сведениям, наиболее чистокровными потомками Авраама являются сегодня немногие племена бедуинов арабского происхождения. Естественно - практически полное отсутствие скрещивания с другими народами.


Дмитрий Прянишников: Мелехов пишет: Ну, какое-то отношение к евреям (не жидам) эти народы всё же имеют, раз предок один. Все люди - братья. Ну если так рассматривать - то да. Да и потом - ведь Патриарх Авраам евреем не был.

Мелехов: Дмитрий Прянишников пишет: Патриарх Авраам евреем не был. «Полный церковно-славянский словарь» Протоиерей Г.Дьяченко, 1900г. Евреи — (евр. пресельникъ, странникъ) — народъ, ведущiй свой родъ отъ Евера и патрiарха Авраама, изъ потомства Симова (Быт. 10, 24 - 25. 11, 14-16. 14, 13). Одни въ этомъ имени видятъ нарицательное имя, данное Аврааму, какъ пришельцу въ земле Ханаанской (Быт. 14, 13), пришедшему сюда съ другой стороны, изъ-за Евфрата (I. Нав. 24, 3, см. Гезенiусъ, Розен-мюллеръ и др.). Другие съ большею вероятностiю принимаютъ это слово за имя родовое, производя его отъ имени Евера, сына Арфаксада, сына Симова. (Исх. 3, 18. 5, 3 Числ. 24, 24). Еверъ –евр. Переходящий= имя мужа, потомка Симова, отъ котораго произошли в приняли свое названiе евреи. Племя его не участвовало въ построенiи вавилонской башни. У Вас другая информация?

Дмитрий Прянишников: Я считаю, что Авраам был из амореев.

Мелехов: Дмитрий Прянишников пишет: Я считаю, что Авраам был из амореев. Т.е. не был потомком Евера?

Дмитрий Прянишников: ????? Что-то я логики в Вашем рассуждении не улавливаю.

Мелехов: Дмитрий Прянишников пишет: Что-то я логики в Вашем рассуждении не улавливаю. Ну, допустим, такая логика: Дьяченко пишет, что потомки Евера, родоначальника племени, которое не принимало участия в строительстве идола, называются евреями. Из рода же Евера был и Авраам. Значит он - еврей. На основе какой версии Вы отказываете Аврааму в еврействе?

Дмитрий Прянишников: Ага, понятно. Считаете ли вы евреями - по Вашему признаку - потомство Лота(моавитян), Исава(идумеев), Авраама(измаильтян)?

Мелехов: Дмитрий Прянишников пишет: Считаете ли вы евреями - по Вашему признаку - потомство Лота(моавитян), Исава(идумеев), Авраама(измаильтян)? Еврей - понятие больше духовное, чем кровное. "Из камней сих ...". Авраам был как раз Евреем, об этом прямо говорится в Писании. Бытие, Глава 14: 13. И пришел один из уцелевших и известил Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре, Аморреянина, брата Эшколу и брата Анеру, которые были союзники Аврамовы. Из этого стиха видно, что понятия Еврей и Аммореянин не противоречат друг другу. Причём Еврей, по видимому, имеет большее значение, т.к. стоит на первом месте, сразу после имени, без запятой. Лот - его родной племянник, потомок Евера, праведник, поэтому тоже Еврей.

Дмитрий Прянишников: Такс, на вопрос не ответили.

Мелехов: Дмитрий Прянишников пишет: Такс, на вопрос не ответили. Ответил. Еврей - понятие более духовное, нежели плотское. Для того, чтобы быть евреем - недостаточно быть по плоти "сыном Авраамовым", которых, как Вы знаете, Господь может сотворить из камня. Лот - еврей в первую очередь потому, что праведник. Про "амморея" Авраама вопрос, наверное, отпал? Следовательно, отшедшие от веры, от Закона Моисеева потомки Лота и др. евреями не являются, несмотря на своё плотское произхождение. Так же, как и чистокровные бедуины. Евреями можно назвать сегодняшних христиан, но никак не талмудистов, даже если бы они на самом деле являлись потомками Евера по плоти. Подробнее об этом можно прочитать в книге Дьяченко "КАТЕХИЗИЧЕСКIЯ ПОУЧЕНIЯ,общедоступно изъясняющiя ученiе православной церкви о христiанской вѣрѣ, надеждѣ и любви съ библейскими и церковно-историческими приложеніями въ трехъ частяхъ." З.Ы. Кстати, похожая мысль есть у Достоевского, но уже в отношении русских: "Русский без православия - хуже свиньи".

Дмитрий Прянишников: Так, ещё раз - считаете ли вы евреями - по Вашему признаку - потомство Лота(моавитян), Исава(идумеев), Авраама(измаильтян)? Одно слово - "да" или "нет"?

Мелехов: Дмитрий Прянишников пишет: Одно слово - "да" или "нет"? Одним словом здесь не обойдёшься. Наверняка некоторые представители перечисленных Вами народов (которые в Писании часто противопоставляются народу-Израилю) не утратили чистоты веры во Бога Единаго, поэтому имели право называться евреями. Но раз Вы так настаиваете на однозначном ответе, давайте предположим, что я ответил нет, не считаю, т.к. эти народы в массе своей чистоту веры утратили. Выкладывайте Ваш козырь .

Дмитрий Прянишников: А никакого козыря нет. Я лишь обосновывал терминологическое нееврейство Авраама.

Мелехов: Обосновали? А как же Писание?

Дмитрий Прянишников: Совершенно ясно - на мой взгляд - произошло принятие новым народом старого термина. А то, что Авраам был амореем есть и в приведенном Вами отрывке.

Анюша: Дмитрий Прянишников пишет: Так, ещё раз - считаете ли вы евреями - по Вашему признаку - потомство Лота(моавитян), Исава(идумеев), Авраама(измаильтян)? Насколько понимаю, Измаил был сыном наложницы Авраама Агари, следовательно он не мог наследовать избранность от Авраама и Сарры, как им обещал Бог. Исав - сын Исаака, это так, но Бог избрал Иакова, его брата, как продолжение рода Авраама, потому идумеи - не богоизбранный народ. Насчет Лота не помню :(, но думаю что принцип тот же..

Мелехов: Анюша пишет: Исав - сын Исаака, это так, но Бог избрал Иакова, Исав отказался сам от своего первородства. Кроме того, жёны его были хананеянки.

Мелехов: Дмитрий Прянишников пишет: А то, что Авраам был амореем есть и в приведенном Вами отрывке. Да, я на это, если Вы заметили, тоже обратил внимание.

Мелехов: Дмитрий Прянишников пишет: Совершенно ясно - на мой взгляд - произошло принятие новым народом старого термина. Если можно - поподробнее.



полная версия страницы