Форум » Вопросы о православии посетителям форума » А кто из вас понастоящему воцерковлен? » Ответить

А кто из вас понастоящему воцерковлен?

Леночка: Мне вот, интересно кто из вас понастоящему воцерковленный человек, т.е. по воскресеньям ходит на службу, отмечает все православные праздники, соблюдает посты. Я отношу себя к воцерковленным людям. Правда по-секрету сказать, иногда лень вставать рано на службу, вообщем пропускаю. Вообще-то Он все видит и знает. Прости Господи! А вообще какое мето в жизни занимает у вас вера в Бога?

Ответов - 36, стр: 1 2 All

Кермит: Леночка пишет: кто из вас понастоящему воцерковленный человек Ну только не я. Грешен и сам знаю это. А вот Вера в Бога у меня на первом месте как Маяк в море на который надо держать курс.

Мелехов: По-настоящему воцерковлённым человеком является каждый член Церкви Христовой, т.е. человек, крещённый по-православному обряду. Так что воцерковляемся мы один раз и навсегда.

KL: Мелехов пишет: По-настоящему воцерковлённым человеком является каждый член Церкви Христовой, т.е. человек, крещённый по-православному обряду. Не только. Надо хотябы четыре раза в год причащаться и на литургии бывать не реже чем один раз в месяц. Это если по уставу.


Мелехов: KL пишет: Надо хотябы четыре раза в год причащаться и на литургии бывать не реже чем один раз в месяц. Это уже относится к исполнению Закона, т.е. к праву называться христианином. А сам термин "воцерковление" подразумевает именно то, о чём я написал чуть выше.

гусеница: KL пишет: Не только. Надо хотябы четыре раза в год причащаться и на литургии бывать не реже чем один раз в месяц. Это если по уставу. Причащаться минимум раз в год, а то отпевать не будут, если помер.

Леночка: Мой духовник говорит,что верующие это те кто верит в Бога,а воцерковленные это те кто посещает церковь. Есть прихожане, те которые регулярно посещают службы, а есть захожане,которые иногда приходят на праздники.У нас сейчас большинство людей - захожане. Но многие начинают посещать церковь и из них много молодежи. Это очень радует!

Вольный стрелок: Леночка пишет: У нас сейчас большинство людей - захожане И я, увы, один из них.

Markuza: Леночка пишет: Мне вот, интересно кто из вас понастоящему воцерковленный человек, т.е. по воскресеньям ходит на службу, отмечает все православные праздники, соблюдает посты. Я в церкви бываю часто, но именно на службу по обстоятельствам иногда несколько недель подряд хожу, иногда долго не хожу – есть грех. Посты стараюсь соблюдать, среду, пятницу тоже, но только когда дома, и можно готовить по своему усмотрению. Как назвать себя не знаю...

Даника: KL пишет: Не только. Надо хотябы четыре раза в год причащаться и на литургии бывать не реже чем один раз в месяц. Это если по уставу. Есть по уставу! А еще хочется каждое Воскресенье...на службу, как белый человек...ну, бывает, дома помолишься, и всё.

Кермит: Леночка пишет: а есть захожане,которые иногда приходят на праздники Ну я прихожу в Храм и не только на праздники, но все таки я скорее тоже - "захожанин". Хотя и регулярный.

ПоЛяНкА: И я,наверное, только на пути к воцерковлению, потому как воскресные службы только где-то с год как посещаю,с праздниками тоже не всегда получается,а про посты... пока тока Великий Но даст Бог...

AHTOXA: Мелехов пишет: По-настоящему воцерковлённым человеком является каждый член Церкви Христовой, т.е. человек, крещённый по-православному обряду. Так что воцерковляемся мы один раз и навсегда. По канону человек, пропустивший без уважительной причины три воскресных богослужения подряд, отлучается от церкви. Так что такое мнение ошибочно. А если подходить более строго, а именно под посещением церкви понимать в обязательном порядке причащение, как и было в то время, когда установлен этот канон (где-то 6-й век, если не изменяет память), то все мы внешние. В том числе и те, кто говорит "раз в год" или "четыре раза в год"...

Леночка: Иоанна пишет: Для меня вера - главное в жизни. Побольше бы таких людей. Особенно хорошо,что дети сдетства посещают церковь. Чем раньше, тем лучше. Оказывается, я такая темная! Вот только на днях узнала, что на 8 день после рождения ребенка несут в храм и совершается служба на наречение имени, а уж потом крещение. А женщине после родов 40 дней нельзя посещать храм и прикладываться к святыням, т.к. она совершила грех.

гусеница: Считаю раньше я была воцерковленным человеком, почти все выполняла по правилам. Суббота вечер, воскресенье утро, праздники - всегда в церкви. Все посты соблюдала и другое тоже. Вообще, нахваливать себя ведь гадко, не так ли? А теперь нет. Развоцерковилась? Возможно. Но о Боге помню, ребенка причащаю, хоть не часто, посты стараюсь, хоть нарушаю, молитвенное правило сократила, на исповедь редко.

Дмитрий Прянишников: Леночка пишет: А вообще какое мето в жизни занимает у вас вера в Бога? К сожалению ленив... Пытаюсь что то сделать, но плохо пытаюсь. А вера дает НАДЕЖДУ, без неё все не имеет смысла.

Иоанна: Леночка пишет: Вот только на днях узнала, что на 8 день после рождения ребенка несут в храм и совершается служба на наречение имени, а уж потом крещение. А женщине после родов 40 дней нельзя посещать храм и прикладываться к святыням, т.к. она совершила грех. Мы не по святцам имя давали. Ребенка крестили через 40 дней. После крестин (мать не может на них присутствовать) читается специальная молитва, после чего можно ходить в храм (но вот про совершение греха - это вы загнули. В рождении ребенка нет греха).

AHTOXA: Леночка пишет: Оказывается, я такая темная! Вот только на днях узнала, что на 8 день после рождения ребенка несут в храм и совершается служба на наречение имени, а уж потом крещение. А женщине после родов 40 дней нельзя посещать храм и прикладываться к святыням, т.к. она совершила грех. Лучше не слушайте "советчиц" при храмах, "советчиц" обоего пола ("бабьих басен отвращайся" - 1-е Тим). Они еще и не такого понарасскажут. 8-й день, 40-й день, 80-й день - это ветхозаветные постановления. На 8-й день ребенка несли на обрезание, при чем здесь наречение имени???

Даника: У нас в семье с детства в церковь ходят, но - первое: исключительно по женской линии рода...ну вот почему так, не поняла...видимо при сов.власти женщин-молельщиц "не замечали". Папа даже партийный был, ладно - вышел...В церковь водили всегда бабушки, даже двоюродные, никогда - мамы...Второе - лет после 55-60 все женщины в роду становятся строоогими молельщицами. блюдут все-все службы, посты и т.д. До этого - всё в семье. а в церковь по воскресеньям и праздникам, ну и в Родительские Субботы. Сейчас удивляюсь, когда вижу иное...так привыкла. Меня в церковь и при Брежневе водили...не афишировали просто. Сама потом ходила - привычка своего рода. Вот сейчас я и сестра младшая посещаем храм на пару с сыновьями. Это радость. У деда с белорусской (отцовской) стороны все католики почти. Тоже так ходят - не прерывали никогда, но без какого-то там рвения. Считаю, это "остатки" старой традиции...из 19 века. Ну. у нас дворянской крови "с обоих сторон" есть...и купеческой. Поэтому, что ли. Так иногда хочется - усадьбу, пусть маленькую...домовую церковь...во снах снится подобное.

Вольный стрелок: Даника пишет: Так иногда хочется - усадьбу, пусть маленькую... ... и крестьян, душ этак 200

Даника: У наших никогда столько не было. Ушаковы род небогатый.

AHTOXA: Ну, за одну фамилию можно уже мечтать о 500 душах...

Даника: Куда нам до предков...

Леночка: но вот про совершение греха - это вы загнули. В рождении ребенка нет греха Но, мы же во грехе рождаемся. Лучше не слушайте "советчиц" при храмах, "советчиц" обоего пола ("бабьих басен отвращайся" - 1-е Тим). Они еще и не такого понарасскажут. 8-й день, 40-й день, 80-й день - это ветхозаветные постановления. На 8-й день ребенка несли на обрезание, при чем здесь наречение имени??? У моего духовника дочка около 2-х недель назад родила. На 8-й день ребенка принесли в храм на наречение имени. Мать в это время не может держать ребенка, только отец. Это потому что она совершила грех. И служба совершалась почти у дверей храма, т.к. матери 40 дней дальше заходить нельзя.Даника пишет: А вера дает НАДЕЖДУ, без неё все не имеет смысла. Это правильно,вы,говорите.

AHTOXA: Леночка пишет: У моего духовника дочка около 2-х недель назад родила. На 8-й день ребенка принесли в храм на наречение имени. Это местная традиция, не больше. Ничего достойного порицания здесь нет, но думать, что это канон - ошибочно. Сколько святых было крещено в сознательном возрасте, а то и вообще при смерти! И служба совершалась почти у дверей храма, т.к. матери 40 дней дальше заходить нельзя. Есть только ветхозаветное постановление. В принципе, ничего предосудительного в его исполнении нет, так как канонами обратное не определено. Но с другой стороны, если исполнять одно постановление закона, то тогда почему не исполнять другие, например, о прокаженных, а также о жертвах: повинности, за грех, и другие? Потому здесь тоже лучше подчиниться традиции, но ни в коем случае нельзя учить этому других! Даже среди святых отцов были в подобных второстепенных вопросах разномыслия: это не вопрос вероучения и не вопрос церковной дисциплины. А тем более, если это мнение конкретного современного священника. В общем, это вопрос спорный. Одно могу сказать, что нигде не написано в церковных постановлениях, что нельзя входить в храм в период послеродового очищения. Мать в это время не может держать ребенка, только отец. Это потому что она совершила грех. А вот откуда пошло это - не имею ни малейшего понятия. Даже в Ветхом завете такого не написано... Женщина просто была "...должна ... сидеть, очищаясь от кровей своих..." тридцать три или шестьдесят шесть дней, после чего она приносила две жертвы - Левит, глава 12.

ле: Воцерковленный-это по-моему тот, кто понимает значимость обрядов, кто чувствует на службе удивительную связь с Богом, радость от присутствия в храме Божием. Ходить в церковь нужно, но не всегда получается. И еще как говорит наш батюшка "Мыши тоже бегают по храму, но они не спаутся". Наверное важно прийти в храм пусть на праздник, пусть 1 раз в месяц, но с радостью, с великим счастьем!!!

Леночка: Likin, согласна. Да и люди в храм идут и с счастьем, но и с горем тоже. Просто надо приучить себя ходить в храм, хотя бы на воскресную службу. А истинно верующий посещает храс с благоговеянием.

Likin: Леночка пишет: Да и люди в храм идут и с счастьем, но и с горем тоже. Просто надо приучить себя ходить в храм, хотя бы на воскресную службу. А истинно верующий посещает храс с благоговеянием. Да, Леночка, верно. У одного подвижника-монаха спросили: Что есть "Узкий путь" и монашеское делание? И он ответил: "Постоянное понуждение себя, ко всему". Ведь в нас нет ничего достаточного, должного, настоящего и стОящего. А того что у кого и есть - "кот наплакал". И лишь трудом и постоянным понуждением к тому, с Божией помощью, взращивается в себе - и воздержание, и молитвенная горячность, и чистота, и любовь, и терпение, и благоговение, и смирение, и всякая добрая сила... И, по святоотечнику, именно с натруждения навыка к понуждению себя, всё и начинается. Дальше - больше.

Markuza: Likin пишет: Ага. С флажками, шариками, большим бантом и подклацивая новыми красивыми каблучками. что ж, не бегать же "мышью" по Храму. Ну на самом деле в церковь надо одеваться действительно красиво. Мне показалось из цитаты, батюшка имел в виду именно настоящих мышей, а не в плане внешности…

Markuza: Likin пишет: - То что для одного очевидно, для другого и вовсе может быть сокрыто - И человек никогда не может знать точно: на месте он первого или второго. - Форма, смысл, знания, опыт, образы и цель общения, совершенно и всегда очевидны ли, во всех нюансах и единомышленнику? - нет, далеко не всегда - Каковы критерии, основы, приемы и признаки, - явного убеждения в чем либо, какой достаточности и для кого? - для всех людей критерии различны, критерии в понятии христианских ценностей - в книгах Святых Отцов отсюда и ответ на: - Имеет ли смысл и какой, - указывать манеру поведения и общения другим (...не глупей себя, к примеру), если это явно и грубо не противоречит общепринятым и местным нормам? - Какова есть ценность осознаваемого в себе уровня (во всех сферах), для обоснованности навязывания его другим? И наскольно соблюдаемо самим, навязываемое другим? - вопрос правильный, но риторический - И не торчит ли у каждого очевидное-нездоровое, за что его можно зацепить (или повременить...)? - да у всех - в том и суть - И не есть ли этот форум и вообще все общение, именно выяснением и убеждением в чем либо, кого либо, и бесконечноразнообразно? - нет, форум есть общение, даже и споры людей с разными взглядами, но не судебное дознание или разбирательство личности. ..аккуратное тыкание носом (в разном оформлении), для коррекции ближнего. пусть и не всегда (как всегда) идеально, но с искренним участием печальным. Чтобы суметь тыкнуть носом с пользой, надо как минимум узнать человека – начав воспитывать по первым же постам – можно ошибиться и попасть впросак. - Есть ли желание сие разложить, аргументированно-доказательно и конкретно? И не есть ли - критика и наезд, основанием для ответного действа с готовностью принятиея сего? Не очень понятен этот вопрос, увы..

Markuza: Likin пишет: но, думаю, пользу и ...благодарность, из всего можно извлечь (если захотеть, конечно) как мне кажется. Извините, но... "Эти слова мы вам припомним"

Likin:

Виктор Гость: Likin, смайлики к чему?

Likin: Виктор Гость пишет: Likin, смайлики к чему? Не надейтесь

Markuza: Likin пишет: Но вообще-то, это некий компот, из теста на предвзятость и запутывания преследователя.

таня: Хотела узнать.что такое человек-ВОЦЕРКОВЛЁН,да так и не поняла,прочитав ваши эпитеты.

seyat: таня пишет: Хотела узнать.что такое человек-ВОЦЕРКОВЛЁН,да так и не поняла,прочитав ваши эпитеты. Флуд - это беда нашего форума:) Протоиерей Андрей Милкин, начальник службы протокола архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия: "Воцерковленный христианин — это тот, кто ясно понимает цель христианской жизни — спасение. Он соразмеряет свои мысли и поступки с Евангелием и Священным Преданием, хранимым Церковью. Для такого человека христианство — норма жизни, пост для него не просто ограничение в пище и питии, но и радостное время покаяния о своих грехах, и время для творческой духовной жизни, церковные праздники — время торжества о событиях, имеющих прямое отношение к Промыслу Божию о спасении человека, а главное — к нему самому. Воцерковленность человека прямо влияет на его служебные и личные отношения. Они становятся ярче, глубже и ответственнее. Нарушая церковные установления, он понимает, что поступает не просто неправильно, но обедняет и губит этим свою жизнь. И при первой же возможности он прибегает к Таинствам исповеди и причащения, видя в них единственно возможное лекарство для исцеления своей души, вступившей на путь греха. Наконец, воцерковленный человек — это тот, кто ощущает себя сыном Церкви, тот, для кого всякое отдаление от нее мучительно и трагично. Невоцерковленному же человеку лишь предстоит обрести в себе такое сыновнее чувство и понять, что без Церкви спастись и не погибнуть в пучине греха и беззакония, не прожить впустую свою жизнь просто невозможно." http://www.foma.ru/articles/1921/



полная версия страницы