Форум » Вопросы о православии посетителям форума » А кто из вас понастоящему воцерковлен? » Ответить

А кто из вас понастоящему воцерковлен?

Леночка: Мне вот, интересно кто из вас понастоящему воцерковленный человек, т.е. по воскресеньям ходит на службу, отмечает все православные праздники, соблюдает посты. Я отношу себя к воцерковленным людям. Правда по-секрету сказать, иногда лень вставать рано на службу, вообщем пропускаю. Вообще-то Он все видит и знает. Прости Господи! А вообще какое мето в жизни занимает у вас вера в Бога?

Ответов - 36, стр: 1 2 All

AHTOXA: Ну, за одну фамилию можно уже мечтать о 500 душах...

Даника: Куда нам до предков...

Леночка: но вот про совершение греха - это вы загнули. В рождении ребенка нет греха Но, мы же во грехе рождаемся. Лучше не слушайте "советчиц" при храмах, "советчиц" обоего пола ("бабьих басен отвращайся" - 1-е Тим). Они еще и не такого понарасскажут. 8-й день, 40-й день, 80-й день - это ветхозаветные постановления. На 8-й день ребенка несли на обрезание, при чем здесь наречение имени??? У моего духовника дочка около 2-х недель назад родила. На 8-й день ребенка принесли в храм на наречение имени. Мать в это время не может держать ребенка, только отец. Это потому что она совершила грех. И служба совершалась почти у дверей храма, т.к. матери 40 дней дальше заходить нельзя.Даника пишет: А вера дает НАДЕЖДУ, без неё все не имеет смысла. Это правильно,вы,говорите.


AHTOXA: Леночка пишет: У моего духовника дочка около 2-х недель назад родила. На 8-й день ребенка принесли в храм на наречение имени. Это местная традиция, не больше. Ничего достойного порицания здесь нет, но думать, что это канон - ошибочно. Сколько святых было крещено в сознательном возрасте, а то и вообще при смерти! И служба совершалась почти у дверей храма, т.к. матери 40 дней дальше заходить нельзя. Есть только ветхозаветное постановление. В принципе, ничего предосудительного в его исполнении нет, так как канонами обратное не определено. Но с другой стороны, если исполнять одно постановление закона, то тогда почему не исполнять другие, например, о прокаженных, а также о жертвах: повинности, за грех, и другие? Потому здесь тоже лучше подчиниться традиции, но ни в коем случае нельзя учить этому других! Даже среди святых отцов были в подобных второстепенных вопросах разномыслия: это не вопрос вероучения и не вопрос церковной дисциплины. А тем более, если это мнение конкретного современного священника. В общем, это вопрос спорный. Одно могу сказать, что нигде не написано в церковных постановлениях, что нельзя входить в храм в период послеродового очищения. Мать в это время не может держать ребенка, только отец. Это потому что она совершила грех. А вот откуда пошло это - не имею ни малейшего понятия. Даже в Ветхом завете такого не написано... Женщина просто была "...должна ... сидеть, очищаясь от кровей своих..." тридцать три или шестьдесят шесть дней, после чего она приносила две жертвы - Левит, глава 12.

ле: Воцерковленный-это по-моему тот, кто понимает значимость обрядов, кто чувствует на службе удивительную связь с Богом, радость от присутствия в храме Божием. Ходить в церковь нужно, но не всегда получается. И еще как говорит наш батюшка "Мыши тоже бегают по храму, но они не спаутся". Наверное важно прийти в храм пусть на праздник, пусть 1 раз в месяц, но с радостью, с великим счастьем!!!

Леночка: Likin, согласна. Да и люди в храм идут и с счастьем, но и с горем тоже. Просто надо приучить себя ходить в храм, хотя бы на воскресную службу. А истинно верующий посещает храс с благоговеянием.

Likin: Леночка пишет: Да и люди в храм идут и с счастьем, но и с горем тоже. Просто надо приучить себя ходить в храм, хотя бы на воскресную службу. А истинно верующий посещает храс с благоговеянием. Да, Леночка, верно. У одного подвижника-монаха спросили: Что есть "Узкий путь" и монашеское делание? И он ответил: "Постоянное понуждение себя, ко всему". Ведь в нас нет ничего достаточного, должного, настоящего и стОящего. А того что у кого и есть - "кот наплакал". И лишь трудом и постоянным понуждением к тому, с Божией помощью, взращивается в себе - и воздержание, и молитвенная горячность, и чистота, и любовь, и терпение, и благоговение, и смирение, и всякая добрая сила... И, по святоотечнику, именно с натруждения навыка к понуждению себя, всё и начинается. Дальше - больше.

Markuza: Likin пишет: Ага. С флажками, шариками, большим бантом и подклацивая новыми красивыми каблучками. что ж, не бегать же "мышью" по Храму. Ну на самом деле в церковь надо одеваться действительно красиво. Мне показалось из цитаты, батюшка имел в виду именно настоящих мышей, а не в плане внешности…

Markuza: Likin пишет: - То что для одного очевидно, для другого и вовсе может быть сокрыто - И человек никогда не может знать точно: на месте он первого или второго. - Форма, смысл, знания, опыт, образы и цель общения, совершенно и всегда очевидны ли, во всех нюансах и единомышленнику? - нет, далеко не всегда - Каковы критерии, основы, приемы и признаки, - явного убеждения в чем либо, какой достаточности и для кого? - для всех людей критерии различны, критерии в понятии христианских ценностей - в книгах Святых Отцов отсюда и ответ на: - Имеет ли смысл и какой, - указывать манеру поведения и общения другим (...не глупей себя, к примеру), если это явно и грубо не противоречит общепринятым и местным нормам? - Какова есть ценность осознаваемого в себе уровня (во всех сферах), для обоснованности навязывания его другим? И наскольно соблюдаемо самим, навязываемое другим? - вопрос правильный, но риторический - И не торчит ли у каждого очевидное-нездоровое, за что его можно зацепить (или повременить...)? - да у всех - в том и суть - И не есть ли этот форум и вообще все общение, именно выяснением и убеждением в чем либо, кого либо, и бесконечноразнообразно? - нет, форум есть общение, даже и споры людей с разными взглядами, но не судебное дознание или разбирательство личности. ..аккуратное тыкание носом (в разном оформлении), для коррекции ближнего. пусть и не всегда (как всегда) идеально, но с искренним участием печальным. Чтобы суметь тыкнуть носом с пользой, надо как минимум узнать человека – начав воспитывать по первым же постам – можно ошибиться и попасть впросак. - Есть ли желание сие разложить, аргументированно-доказательно и конкретно? И не есть ли - критика и наезд, основанием для ответного действа с готовностью принятиея сего? Не очень понятен этот вопрос, увы..

Markuza: Likin пишет: но, думаю, пользу и ...благодарность, из всего можно извлечь (если захотеть, конечно) как мне кажется. Извините, но... "Эти слова мы вам припомним"

Likin:

Виктор Гость: Likin, смайлики к чему?

Likin: Виктор Гость пишет: Likin, смайлики к чему? Не надейтесь

Markuza: Likin пишет: Но вообще-то, это некий компот, из теста на предвзятость и запутывания преследователя.

таня: Хотела узнать.что такое человек-ВОЦЕРКОВЛЁН,да так и не поняла,прочитав ваши эпитеты.

seyat: таня пишет: Хотела узнать.что такое человек-ВОЦЕРКОВЛЁН,да так и не поняла,прочитав ваши эпитеты. Флуд - это беда нашего форума:) Протоиерей Андрей Милкин, начальник службы протокола архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия: "Воцерковленный христианин — это тот, кто ясно понимает цель христианской жизни — спасение. Он соразмеряет свои мысли и поступки с Евангелием и Священным Преданием, хранимым Церковью. Для такого человека христианство — норма жизни, пост для него не просто ограничение в пище и питии, но и радостное время покаяния о своих грехах, и время для творческой духовной жизни, церковные праздники — время торжества о событиях, имеющих прямое отношение к Промыслу Божию о спасении человека, а главное — к нему самому. Воцерковленность человека прямо влияет на его служебные и личные отношения. Они становятся ярче, глубже и ответственнее. Нарушая церковные установления, он понимает, что поступает не просто неправильно, но обедняет и губит этим свою жизнь. И при первой же возможности он прибегает к Таинствам исповеди и причащения, видя в них единственно возможное лекарство для исцеления своей души, вступившей на путь греха. Наконец, воцерковленный человек — это тот, кто ощущает себя сыном Церкви, тот, для кого всякое отдаление от нее мучительно и трагично. Невоцерковленному же человеку лишь предстоит обрести в себе такое сыновнее чувство и понять, что без Церкви спастись и не погибнуть в пучине греха и беззакония, не прожить впустую свою жизнь просто невозможно." http://www.foma.ru/articles/1921/



полная версия страницы