Форум » Вопросы о православии посетителям форума » свт. Феофан Затворник - труды » Ответить

свт. Феофан Затворник - труды

Кермит: Братья и Сестры! Если кому интересно почитать труды святителя Феофана - это здесь. http://abovo.net.ru/author/89038

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Иоанна: Здорово! Есть предложение: всем почитать труды Феофана Затворника и обменяться мыслями по прочтении, порассуждать на эти темы... Это будет более позитивно в плане общения и больше пользы для души. А потом можно перейти и к другим авторам (только таким, которые устраивают всех, чтобы опять не было склок).

Кермит: Иоанна пишет: Есть предложение: всем почитать труды Феофана Затворника и обменяться мыслями по прочтении, порассуждать на эти темы... Это будет более позитивно в плане общения и больше пользы для души. О - слышу глас разумный!

Даника: Уррра! Спасибо!!! А то сижу-сижу...библиотека не пополняется...а современных толкователей не могу читать почему-то...простите грех мой...


Мелехов: В настоящее время перечитываю вот эту книгу http://www.wco.ru/biblio/books/bran1/, к которой Феофан Затворник тоже имеет прямое отношение. Очень всем рекомендую.

Кермит: Из "Что потребно покаявшемцся и вступившему..." ============= Отсюда видно, что истинным руководителем может быть только победивший страсти, и через бесстрастие соделавшийся сосудом Святаго Духа, научающего всему, или тот, кто прошел первую степень и чрез внутренний крест и распятие восприял Бога, или восприят Им, и есть Им действуемый и водимый. Только такой может быть назван опытным, непрелестным, искусным, надежным руководителем. Св. Иоанн Лествичник сравнивает его с Моисеем, по дерзновению пред Богом, и с Ангелом, по чистоте и совершенству в духе. "Желая выйти и избежать из Египта и от Фараона, поистине и мы имеем нужду в некоем Моисее, в ходатае к Богу и по Бозе, который бы, стоя посреди деяния и умозрения, воздевал о нас к Богу свои руки, чтоб путеводимые им, прешедши греховное море, то есть страсти, обратили в бегство Амалика. В прелести находятся те, кои, возложив упование на самих себя, возмнили, что не имеют нужды в путеводителе. Из Египта исшедшие имели своим путеводителем Моисея, а из Содома избегшие – Ангела. =========== Вот как раз и видно, что несмотря на то, что Учитель естественно нужен (про это говорится в тексте чуть ранее), он должен быть духовно чист. Именно поэтому в частности я и настаивал в разговоре с Иоанной, что Священник должен быть чист. А те кто позорит "погоны" - должны быть публично осуждены и изгнаны так сказать из рядов Учителей. Ну вот даже из этого текста возьмем и заменим Моисея на епископа Никона. Ну ведь отвратительно получится. =========== в ходатае к Богу и по Бозе, который бы, стоя посреди деяния и умозрения, воздевал о нас к Богу свои руки, чтоб путеводимые им, прешедши греховное море, то есть страсти, обратили в бегство Амалика. =========== Чтобы педик и пропойца и взяточник будет воздевать о нас к Богу свои руки и помогать нам преодолеть страсти свои? Кошмар какой. Есть немало достойных пастырей. А паршивых овец - из стада - вон!

Иоанна: Кермит пишет: О - слышу глас разумный! Ну не такая уж я и ведьма, правда?

Мелехов: Кермит пишет: Есть немало достойных пастырей. А паршивых овец - из стада - вон! Кермит, будьте так добры, перечислите ну, человек по пять хотя бы пастырей, которые достойные, и которых из стада вон. Пожалуйста.

Кермит: Иоанна пишет: Ну не такая уж я и ведьма, правда? Когда хорошо себя ведете - Вы даже очень не ведьма. Так и я ж не ведьмак.

Кермит: Мелехов пишет: Кермит, будьте так добры, перечислите ну, человек по пять хотя бы пастырей, которые достойные, и которых из стада вон. Пожалуйста. Мелехов, всех священников замеченных в мужеложстве - вон. А достойных - да навалом. Вам фамилии нужны? А зачем? Ну например Ридигер, Гундяев, Берестов, Кураев, Алфеев.

Мелехов: Кермит пишет: Мелехов, всех священников замеченных в мужеложстве - вон. Это Вы о епископе Никоне, я Вас правильно понял? Может, относительно него есть какой-то вердикт администрации церкви, или на худой конец, частное мнение этих достойных с Вашей точки зрения мужей: Кермит пишет: Ридигер, Гундяев, Берестов, Кураев, Алфеев. ? А как же быть с уважаемым Вами Кураевым, который публично поддерживает педерастов в рясах и без оных?

Кермит: Мелехов пишет: Это Вы о епископе Никоне, я Вас правильно понял? И о нем. И о других. Что он там один что ли такой орел был? Мелехов пишет: Может, относительно него есть какой-то вердикт администрации церкви Вердикт был и вообще-то он уже давно не епископ. С 1999 года. ИМХО церковная Администрация проявила недопустимую мягкотелость, хотя причины, побудившие ее это сделать, мне известны. Я их понимаю и возможно сам бы на их месте сделал бы так же, но в душе - противно. Мелехов пишет: А как же быть с уважаемым Вами Кураевым, который публично поддерживает педерастов в рясах и без оных Кураев поддерживает пидоров в рясах? Где? Укажите пожалуйста. Мелехов, если Вы по примеру некоторых конченых идиотов будете обвинять Кураева в поддержке гомосексуализма мотивируя тем, что Кураев знает о роли гомосексуализма в мире и в Древней Греции в частности - то мне только руками останется развести. Ну я тоже знаю - ну и что? Я даже знаю , что любовника Геракла зали Гилас. Ну и о чем это говорит? Только о том, что я читал древнегреческие эпосы не в адаптированном переводе, а в академическом.

Мелехов: Кермит пишет: Мелехов, если Вы по примеру некоторых конченых идиотов будете обвинять Кураева в поддержке гомосексуализма мотивируя тем, что Кураев знает о роли гомосексуализма в мире и в Древней Греции в частности - то мне только руками останется развести. Господь с Вами, Кермит. Не горячитесь, а то и этой теме кирдык будет. Была же тема со ссылками о лекции Кураева где-то на Дальнем Востоке, где он впрямую об этом говорил. Вы в ней даже участвовали. Сейчас попробую найти, если Стрелок её ещё не подчистил, потому что я тоже в ней участвовал.

Кермит: Мелехов пишет: Была же тема со ссылками о лекции Кураева где-то на Дальнем Востоке, где он впрямую об этом говорил. О чем? О том, что типа "Я, диакон Кураев поддерживаю педерастию в Церкви и считаю, что она во благо"? Или все таки о другом речь?

Мелехов: Тему на "Сеятеле" не нашёл. Дам ещё раз ссылку: http://nokuraev.narod.ru/Kuraev-Protiv-/Kuraev-Magadan-.htm на вопрос, может ли гомосексуалист быть православным священником, Кураев ответил буквально следующее: "Да, может. При условии, если он, как и человек нормальной сексуальной ориентации, умеет контролировать свое влечение". Понятно, что такой ответ не может не вызвать недоумение у всякого нормального человека и он, что вполне естественно, захочет удостовериться, нет ли в журнале ошибки. И если никакой ошибки нет, потребует исчерпывающих объяснений по поводу позиции, допускающей совместимость содомии и благодати. Тем более, вопрос этот касается даже не столько самого дьякона, сколько доброго имени всей православной Церкви. Но каково же было удивление аудитории, когда Кураев, нисколько не колеблясь, подтвердил свои высказывания по этому вопросу, ответив: "Совершенно верно и очень просто. Это реальный факт церковной истории". Но тут в ситуацию снова решительно вмешался епископ Феофан: "Стоп. Я хочу внести ясность как епископ. Не может гомосексуалист по канонам церкви стать священником. И одно дело икономия - он может молиться, каяться, но священником быть не может". Вынужденный уступить авторитету епископа, Кураев, тем не менее, попытался возразить: "Практикующий гомосексуалист". Но правящий архиерей настоял на своем: "Не будем дискутировать. Это ответ правящего епископа, отвечающего за паству. Еще раз повторяю: гомосексуалист не может быть священником, а если таковой будет уличен и его вина будет доказана, он подлежит извержению из сана. Все". На этом лекция завершилась, породив в умах смущенных слушателей целый ряд нелицеприятных вопросов. По какому праву дьякон, вооружившийся упаковкой женских гигиенических прокладок, пытается пересматривать церковные каноны? Что вообще происходит с нашей Церковью, если между правящим архиереем и официальным богословом стал возможным спор на "острую" тему гомосексуализма? И наконец, что заставляет Кураева столь лояльно относиться к пороку, в ветхозаветные времена каравшемуся смертью?

Кермит: Мелехов пишет: "Да, может. При условии, если он, как и человек нормальной сексуальной ориентации, умеет контролировать свое влечение". Так вот о том речь и идет, что надо все таки вчитываться в слова. ВНИ-МА-ТЕЛЬ-НО! Речь-то идет о не о Идеальном Обществе, а о реалиях жизни. Между прочим Патриарх Алексий епископа Никона тоже не сразу снял. А ответ Патриарха был по первости - двух особо ярых обвинителей понизить в должностях, а про Никона сказать "Ну пусть и гомосексуалист, но администратор - хороший" (с) Так что ж теперь и Патриарха в пропаганде гомосексуализма обвинять будете? Я ЛИЧНО считаю, что Руководство РПЦ в данном случае неправо. И гомосексуализм из Церкви надо гнать. Откуда идет их понимание проблемы и чересчур мягкая реакция я тоже понимаю. Так и Кураев говорит, что увы - ну есть такое явление. И есть люди гомосексуального образа мыслей в Церкви. Испокон веку есть. И если такой человек все таки попал и МОЖЕТ сдерживать свое влечение - может быть и возможна его служба священником. Я лично - не уверен, что он прав, хотя есть много доводов и ЗА и ПРОТИВ. Кстати о этой проблеме: ========= Проблема гомосексуализма церковных пастырей вряд ли может считаться новорожденной. Свидетельство тому - различные своды церковных правил и установлений. В частности, правило 62 Святого Василия Великого (IV в.) гласит: "Явившему неистовство на мужеском поле, время для покаяния да расположится сообразно времени беззаконновавшего прелюбодеянием". Этому же греху посвящены правило 4 Святого Григория Нисского (IV в.) и несколько правил, вошедших в книгу "Номоканон"(IX-XII века). Согласно правилу 29-му, "священник, соблудивый или прелюбодейства, или мужеложество, или птицеложество содеивый, или муженеистовый на свою жену... да извержется по 51 правилу Великого Василия". Имеются в Номоканоне и указания в отношении гомосексуализма среди подрастающего поколения духовенства: "Аще ли кто сый отроча прият от иного истяцания в бедра, да запретится первия, потом да освятится по Святому Иоанну Постнику. Зане не бысть совершенное падение и не вниде педогоном в эфедрон. Аще ли вниде да не дерзнет священство прияти. (184)" В переводе на современный русский - если с готовящимся к рукоположению юношей совершен неполный половой акт, он после некоторого времени мог стать священником. Но в случае если "педогон" ("детородный") в "эфедрон"-таки "вниде", церковная карьера отроку была заказана. Правила эти появлялись не на пустом месте. Свое отражение в канонах проблема получала лишь после того, как она становилась действительно серьезной. Известно также, что в многочисленных памятниках аскетической литературы плотская любовь "брата" к "брату" упоминалась как одно из наиболее частых искушений монахов. И сегодня с полным основанием можно утверждать, что во времена неразделенной Церкви проблема гомосексуализма духовенства стояла не менее остро, чем в современную эпоху. ========= Я не знаю насколько даный материал аутентичен, но он не противоречит тому, что мне известно.

Мелехов: Кермит пишет: Речь-то идет о не о Идеальном Обществе, а о реалиях жизни. Реалии - вот: Мелехов пишет: Это ответ правящего епископа, отвечающего за паству. Еще раз повторяю: гомосексуалист не может быть священником, а если таковой будет уличен и его вина будет доказана, он подлежит извержению из сана. Все Никакого словоблудия. Всё чётко и ясно.

Кермит: Мелехов пишет: Никакого словоблудия. Всё чётко и ясно. Мелехов, Вы мне еще скажите, что в светской власти взяток быть не должно. Я Вам грустно улыбнусь. Нет, ну вот опять. Весь мир исстари сталкивается с проблемой гомосексуализма. Во всех так сказать "отраслях". И вот приходит Мелехов и просто и ясно говорит - Гомосексуализма быть не должно потому что - не должно. Все - Мелехов сказал, словоблудием не страдал, все четко и ясно. Мелехов счастлив и находится в удовлетворении. Однако гомосексуализм как был так и есть и на выступление Мелехова он внимания не обратил. Я кстати совершенно согласен, что педиков быть не должно. Желательно вообще. Но они есть и с этим надо считаться. Коррупции тоже не должно быть. Но она есть. Царь-Король тоже должен быть умен и мудр и силен. Но однако ж зачастую бывает и наоборот.

Виктор Гость: так-так-так Кермит пишет: Мелехов, всех священников замеченных в мужеложстве - вон. и это Так и Кураев говорит, что увы - ну есть такое явление. И есть люди гомосексуального образа мыслей в Церкви. Испокон веку есть. так как же Вас понять?

Кермит: Виктор Гость пишет: так как же Вас понять? Виктор, я так же считаю, что коррупция губит Страну. И считаю, что всех коррупционеров надо - вон. Но тем не менее я прекрасно знаю, что она все равно будет и просто надо стараться уменьшить ее размеры. Что тут непонятного?

Даника: Мелехов пишет: В настоящее время перечитываю вот эту книгу http://www.wco.ru/biblio/books/bran1/, к которой Феофан Затворник тоже имеет прямое отношение. Очень всем рекомендую. Ну эту-то я читала. На бумаге. Все равно спасибо за ссылку, сгоню на флешь. А то книга подарена уже...на отъезд. а новой не купила...



полная версия страницы