Форум » Вопросы о православии посетителям форума » Великий да грозный царь. » Ответить

Великий да грозный царь.

Дмитрий Прянишников: Тема конечно не совсем в рубрику, но ничего ближе не нашлось... Окинул взглядом историю и вот что получается - был ряд правителей, железом и кровью строивших империи, но при этом наблюдается любопытная закономерность - Цинь Ши Хуанди - фактически первый госудрь единого Китая, прекратил междоусобицы, ввел внятное законодательство, прососуществовавшее с небольшими изменениями до 70-х годов 20 века. итог - династия пресеклась через 7 лет после смерти Ши, царство Цинь было сметено царством Хань, по имени которого до сих пор самоназывается основное население Китая. Иоан 4 Васильевич Грозный - ликвидировал остатки феодальной раздробленности Северо-Восточной Руси, создатель регулярной русской армии, законодатель, присоеденил все Поволжье и Сибирь. итог - династия пресеклась, нашествия иноплеменных, государство удержалось чудом. Петр 1 Великий - реорганизовал армию, создал регулярный военно-морской флот, ввел административное деление, внятное управление государством, регулярное образование. итог - династия пресеклась на внуке Петра в 1730 году. Последней законной Романовой на престоле была Анна Иоановна. Елизавета Петровна стояла перед выбором - кому отдать империю - Брауншвейгскому дому или Голштейн-Готорпскому... Выбрала голштинцев. Всех трех государей объединяет одно - при проведении своих реформ они рекой лили кровь своих подданых...

Ответов - 43, стр: 1 2 3 All

Мелехов: Велик и грозен для врагов церкви и державы православной был благоверный царь Иоанн Васильевич, помяни его Господи во Царствии Своем. http://old-rus.narod.ru/07.html

Мелехов: Почитайте завещание этого, по выражению некоторых присутствующих, "параноика" и подивитесь ясности ума, образованности, гладкости слога и степени раскаяния русскаго царя. http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/ivan4.htm

Дмитрий Прянишников: Бог ему судья... Только грамотка написана в 72, до казни по абсолютно ложному, сфабрикованному обвинению князя Воротынского ещё 5 лет. Да и написанна она в момент, когда государь ждал не сегодня-завтра татар в Москве...


Леночка: Дмитрий Прянишников пишет: Грозный У меня в школе была замечательная учительница по истории (Царствие ей небесное!). Она мне в классе 10-м дала почитать книгу "Жены Иоана Грозного". Это же ужас. Сам своих жен убивал, а потом отмаливал грехи (от поклонов шишка на лбу была) и переживал, траур нес. И про жизнь его немного было. Самое его любимое развлечение было: на площади смотреть на схватку медведя и одного из своих провинившихся (чаще, за пустяк) слуг. Фактически медведь разрывал человека заживо.

Мелехов: Леночка пишет: Это же ужас. Вот именно. Что за "историк" написал сей "труд" про шишки на лбу, не помните? Лучше всего своим клеветникам отвечал сам Иоанн Васильевич в соих письмах одному из них. Как же ты не смог этого понять, что властитель не должен ни зверствовать, ни бессловесно смиряться? Апостол сказал: "К одним будьте милостивы, отличая их, других же страхом спасайте, исторгая из огня". Видишь ли, что апостол повелевает спасать страхом? Даже во времена благочестивейших царей можно встретить много случаев жесточайших наказаний. Неужели ты, по своему безумному разуму, полагаешь, что царь всегда должен действовать одинаково, независимо от времени и обстоятельств? Неужели не следует казнить разбойников и воров? А ведь лукавые замыслы этих преступников еще опаснее! Тогда все царства распадутся от беспорядка и междоусобных браней. Что же должен делать правитель, как не разбирать несогласия своих подданных? <...> Разве же это "супротив разума" - сообразоваться с обстоятельствами и временем? Вспомни величайшего из царей, Константина: как он, ради царства, сына своего, им же рожденного, убил! И князь Федор Ростиславич, прародитель ваш, сколько крови пролил в Смоленске во время Пасхи! А ведь они причислены к святым. <...> Ибо всегда царям следует быть осмотрительными: иногда кроткими, иногда жестокими, добрым же - милосердие и кротость, злым же - жестокость и муки, если же нет этого, то он не царь. Царь страшен не для дел благих, а для зла. Хочешь не бояться власти, так делай добро; а если делаешь зло - бойся, ибо царь не напрасно меч носит - для устрашения злодеев и ободрения добродетельных. http://old-rus.narod.ru/07.html

Markuza: А мне кажется, Иван Грозный – дитя своего века. Никак не Святой! Но всё-таки Православный царь – и судить его не нам, он как и все люди отвечать будет перед Господом. Что касается исторических свидетельств, то вряд ли до нашего времени удалось сохранить много "неопровержимого". Однако разница в нолях на конце числа жертв – разве это суть. И одно убийство – уже грех... Дмитрий Прянишников пишет: итог - Любое действие – рождает противодействие. И может быть это помогает сохранить равновесие в мире... Великие правители, объединяющие государства, слишком много времени и сил тратили на политику, в итоге это отражалось на семейном положении династий, да и на фоне сильного характера отца потомкам после очень сложно было бы поддерживать прежнюю власть и авторитет.

Дмитрий Прянишников: Сколько сыновей было у Ивана Грозного? Судить - не судить... Слишком много людей мечтают о ПОВТОРЕНИИ... И поэтому дать оценку - необходимо.

Мелехов: Markuza пишет: И одно убийство – уже грех... Как Вы считаете, есть ли разница между судом и самосудом? Разница между казнью и убийством гораздо больше. Кого и за что убил православный государь? Кто и когда об этом написал? Является ли возраст документа гарантией его объективности? Если бы "зелёные", например, назвали бы вас трупоедами, вы бы с ними согласились? А ведь по-своему они были бы правы. Для того, чтобы судить, нужно знать за что. Вы верите в то, что Иоанн Васильевич был тираном так же, как кто-то верит в то, что он был святым. Существующие на сегодняшний день документы не дают доказательств ни того, ни другого.

Markuza: Мелехов пишет: Если бы "зелёные", например, назвали бы вас трупоедами, вы бы с ними согласились? А ведь по-своему они были бы правы. Православие не запрещает потребление мяса в пищу, и поэтому бы я не согласилась. По-моему это есть прекрасный критерий. Мелехов пишет: Вы верите в то, что Иоанн Васильевич был тираном так же, как кто-то верит в то, что он был святым. Кто вам сказал, что я верю что Иван IV был тираном? А тот кто почитает его Святым… но извините – церковь его таковым не признавала. Поэтому Существующие на сегодняшний день документы не дают доказательств ни того, ни другого. Не могу с этим согласиться. Кого и за что убил православный государь? А как вы считает, убивал Иван Грозный своего сына?

Markuza: Дмитрий Прянишников пишет: Слишком много людей мечтают о ПОВТОРЕНИИ... И поэтому дать оценку - необходимо. Вот это действительно интересный вопрос. Но мне всё-таки кажется, немного другой. Вопрос: допустимо ли сейчас возвращение к средневековым мерам и отношениям, не с точки зрения даже столько культуры, сколько с точки зрения власти? И понимают ли те кто желает этого все стороны жизни того времени? О повторении чего они мечтают : просто о сильном Государе или же именно о возвращении того времени в полной мере? Вы как думаете?

Мелехов: Markuza пишет: Не могу с этим согласиться. С чем? Markuza пишет: А как вы считает, убивал Иван Грозный своего сына? Я считаю, что не убивал. Нет ни одного доказательства, ни одного очевидца и ни одной серьёзной причины для такого убийства. Эту ложь запустил в ход монах-иезуит Антоний Поссевин. Царевич Иван умер в Александровской Слободе (а не в Кремле, где по слухам его тюкнул посохом Грозный), после долгой болезни, сделав, как положено, предварительные пожертвования Кирилло-Белозерскому монастырю - 1000 рублей! Это было несметное богатсво в те времена, завещав "за этот вклад его поминати". Тому есть масса свидетельств в исторических документах, в отличии от версии с "убийством". Markuza пишет: Кто вам сказал, что я верю что Иван IV был тираном? Я обращался не конкретно к Вам, а к тем, кто считает параноиком этого великого государя. Если приняли на свой счёт - извините.

Дмитрий Прянишников: Markuza пишет: просто о сильном Государе или же именно о возвращении того времени в полной мере? Вы как думаете? Ну мечтают скорее всего, мы не берем постояльцев Кащенко, о СИЛЬНОЙ ВЛАСТИ... Только вот образцы этой "силы" подыскиваются странные... И ещё одна характерная черта - поклонники "силы" на редкость презрительно относятся к народу как к совокупности людей и граждан.

Даника: Markuza пишет: Кто вам сказал, что я верю что Иван IV был тираном? А тот кто почитает его Святым… но извините – церковь его таковым не признавала. И не признаёт, уж простите меня все, кто мечтает об этой канонизации... Лучше бы без преувеличений...Да, царь, да, Помазанник Божий - но НЕ Святой...

Даника: Дмитрий Прянишников пишет: - поклонники "силы" на редкость презрительно относятся к народу как к совокупности людей и граждан. Точно. А еще сама видела - как они НЕДОУМЕВАЮТ и ВОЗМУЩАЮТСЯ, когда эта Сила оборачивается против них...самих... Вопрос - а что ж они так-то? Или думали - они исключение?

Дмитрий Прянишников: Даника пишет: Вопрос - а что ж они так-то? Или думали - они исключение? Все намного проще - данныен граждане полагали, что именно ОНИ будут начальниками, вертухаями то бишь...

Даника: ...ох, как они ошибались...

Мелехов: Даника пишет: ...ох, как они ошибались... Ошибались они в первую очередь в себе. Как в своё время фарисеи. При чём здесь сильная власть?

Дмитрий Прянишников: Мелехов пишет: При чём здесь сильная власть? В развращении...

Виктор Гость: Ну хорошо сына своего Иван Грозный не убивал, а что он с митрополитом Московским не поделил? Или тоже враньё?http://russkiysobor.ru/sanctus/355/398/400/

Мелехов: Виктор Гость пишет: Или тоже враньё? Очень вероятно, что именно так. А в сентябре 1569 г. началось следствие о связях московских и новгородских изменников и их участии в устранении Филиппа. Святой стал очень опасным свидетелем и его решили убрать. Когда Малюта Скуратов, руководивший расследованием, достиг Твери, святитель был уже мертв. Малюте оставалось только доложить обо всем Иоанну. В конце XVI века в Соловецком монастыре было написано житие святого Филиппа. Его составили со слов... державшего святителя в заключении пристава Стефана Кобылина (в монашестве - старца Симеона) и нескольких уцелевших соловецких монахов из числа тех девяти, что лжесвидетельствовали против святого Филиппа на соборе 1568 года (42). Нечего и говорить, в каком виде они, желая выгородить себя, преподнесли все поступки Иоанна и М. Скуратова. Например, житие рассказывает, как царь послал уже сведенному с кафедры, но еще находящемуся в Москве святому отрубленную голову его брата. Михаила Ивановича. Но окольничий М. И. Колычев умер в 1571 году, через три года после описываемых событий. В других изданиях жития браг заменяется племянником, сыном младшего брата Бориса (43). Практически все поздние варианты жития, изданные для "простого народа" (как дореволюционные, так и советского периода) имеют искажающие текст вставки, дословно повторяющие целые абзацы из сочинений Курбского или псевдоисторические лекции о правлении Иоанна IV. Вызывает удивление и то, что житие подробно передает разговор Малготы и св. Филиппа, а так же рассказывает о том, как Малюта якобы убил святого узника, хотя "никто не был свидетелем того, что произошло между ними" (44). И ещё много интереснаго по той ссылке, за которую Вы меня уже благодарили. Вот здесь:click here



полная версия страницы