Форум » Вопросы о православии посетителям форума » Как относиться к 11 правилу 6 Вселенского Собора. » Ответить

Как относиться к 11 правилу 6 Вселенского Собора.

KL: Уважаемые форумчане! Предлагаю для обсуждения следующий вопрос. Известно, что Православная Церковь во всем мире называется еще и Ортодоксальной потому, что неукоснительно соблюдает правила всех семи Вселенских Соборов. Так вот, мне бы хотелось узнать ваше мнение об 11 правиле Шестого Вселенского Собора "11. Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен. " Здесь: http://nesusvet.narod.ru/ico/books/sobor6.htm Ну мацу, положим, я точно есть не стану. Тем более, что от нее, говорят, аппендицит бывает. Ну, в бане, допустим можно иудея определить и дать ему пинка, хотя может вдруг статься, что пинок достанется не иудею, а честному татарину. Но вот как быть с врачами. Известно, что среди врачей у нас много того... Как быть? Врачу в штаны не заглянешь, а наличие усов у женщины еще не говорит, что она еврейка. А может она грузинка? Да и среди евреев сейчас много православных. Как быть? Ваше мнение, форумчане?

Ответов - 19

Вольный стрелок: KL пишет: Но вот как быть с врачами KL пишет: не должен ясти опресноки, даваемыя [B]иудеями[/B], или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен. ИМХО не каждый еврей - иудей. Может, речь идет о врачестве именно иудейском? С какими-нить камланиями, кошерными снадобьями? Если еврей-доктор пропишет мне аспирин, который и в Африке аспирин, то в этом иудейского врачества я не усматриваю. А вот если такой доктор, зайдя ко мне в дом и увидев иконы (или увидев мой крест нательный), начнет, как ему предписано талмудом и КША, складывать в своем кармане фигу и бормотать проклятья, то будь этот доктор хоть трижды академик или профессор, я пошлю его далеко-далеко... И займусь самолечением

KL: Вольный стрелок пишет: И займусь самолечением Ну, положим, во всех случаях, когда можно заниматься самолечением, я именно им и занимаюсь. Вольный стрелок пишет: иконы (или увидев мой крест нательный), начнет, как ему предписано талмудом и КША, складывать в своем кармане фигу и бормотать проклятья, А вот такой момент. Когда моему младшему во время обследованияв в Балашихе делали биопсию (или брали биопсию, как там правильно, не знаю), то заведующая - а она операцию делала, потребовала с ребенка крест нательный снять. Хотя женщина она, безусловно, русская и скорее всего православная. У нее в кабинете большая икона Всецарицы и священника она с соседнего храма приглашает, что б детей причащал, а с крестом видишь как. Так жена крест ребенку к трусам изнутри подшила... Вот и думай тут - фига не фига...

Вольный стрелок: KL пишет: Вот и думай тут Может, из соображений техники безопасности? Меня тоже просили как-то снимать в больнице. Когда меня в томограф совали, еще когда какую-то электронику подключали...


KL: Вольный стрелок пишет: в томограф совали Вот когда в томограф сували не заставляли вроде... Вольный стрелок пишет: Может, из соображений техники безопасности? Может... А вот когда операцию делали на Каширке - не заставляли снимать.

Штурман: Против обычных евреев я ничего против не имею.Жыды(иудеи) - другое дело!Врачи обычно все атеисты-материалисты,так что не стоит беспокоиться. Согласен я с этим пунктом на все 100%!И кошерную(жертвенную иудейскую) еду нельзя есть даже под страхом смерти!Никаких дел с жыдами не иметь!

Наталья: Читайте Библию: благословляющий Израиль благословлён будет, проклинающий - проклят. Это Богом избранный народ, который Господь очень любит. А есть кашерное нельзя, т.к. такая пища - источник утверждения Ветхого завета, а мы христиане не под законом тем, Христос наш Спаситель дал нам Святое Причастие. мне жаль всех тех, кто будучи не силён в христианских доктринах,не понимает сути (мотивов) запрета в общении с иудеями (а суть в том.что когда не общаещся -не соблазнищся вернуться в ветхозаветное состояние). и при этом оскорбляет Богом избранный народ.Вы что думаете,что мы-руссие - "своеобразные христианские арийцы?" Спаси вас Господи, от такого самоопрееления. Наталья

Markuza: Наталья Христос наш Спаситель дал нам Святое Причастие А евреи-иудеи во Христа то веруют?.. Вот вам ответ: Описание грешников по левую руку от Христа на страшном суде из книги «Мытарства преподобной Феодоры и Страшный суд Божий. Житие преподобного Василия Нового и видения ученика его Григория» По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Росу Алексия II, Даниловский благовестник, 1997 О евреях, распявших Христа. После этого велел Господь святым Ангелам представить пред Собою великий полк, бесчисленное множество грешников, покрытых тяжкою тьмою. Лица их были покрыты гнойной кровью, и большие бельма были на глазах их, уши помазаны были смолою. В руках они держали конские хвосты, а ноги были искривлены и обуты в ослиные кожи. Они смотрели друг на друга, ужасаясь сами в себе, и шепотом говорили: «О, горе нам! Тот, Которого Анна и Каиафа с Пон-тийским Пилатом на Кресте распяли, хочет теперь судить живых и мертвых. О, злые соблазнители и прельстители, через которых мы прельстились и не уверовали в Него, а теперь попали в руки Его, и нет милующего нас. Мы безответны перед Ним. Сколько зла сделали мы Ему Самому и Его ученикам! Если бы мы уверовали в Него и крестились, как и многие другие из наших это сделали, которых мы теперь видим идущими в Царство Небесное, Он принял бы туда и нас». Когда они, ужасаясь и сетуя, так переговаривались между собой, Господь ангельской трубой возгласил им: «Не Я ли, Господь Иисус Христос, Сын Бога и Отца, преклонив Небеса, сошел и родился от Духа Святого и от Святой Девы Марии? На собраниях ваших учил вас и говорил: Я и Отец — одно; и: когда не верите Мне, верьте делам Моим (Ин. 10; 30, 38.); вы видели дела Мои: мертвых воскрешал, слепых просвещал, бесов изгонял и всякую болезнь и недуг исцелял, хромые стали ходить, прокаженные очистились, расслабленные выздоровели. Вы же все это видели, но остались слепы разумом. Меня послушать не хотели, а потому спастись, вечно жить и царствовать не можете. Более того: за все, что Я сделал вам доброго, вы распяли Меня на Кресте, и пронзили руки и ноги, и вонзили в ребро копье. Н не за это Я буду судить вас, а за то, что вы не послушал избранных учеников Моих, посланных обратить вас покаянию. Вы же не захотели обратиться, но предпо¬чли умереть во грехах». Слыша это, они начали плакать и сокрушаться. Одни били себя в грудь, а другие драли свое лицо, говоря: «Моисей, Моисей, тяжело нам! Где ты теперь? Прииди, и если ты заслужил милость от Бога, то и теперь избавь нас». Господь снова сказал им: «Так как вы не веровали в Меня, пусть Моисей, которого вы зовете на судный ответ, найдет среди вас невинных. Он обличит вас». При этих словах пред ними явился Моисей в великой славе. Они тотчас узнали его и закричали: «О Моисей! Ты дал нам Закон; мы его сохранили, как ты нам заповедал, и только не приняли теперешнего Судию, но распяли и убили Его. Скажи нам теперь: Кто есть Этот, и почему ты не сказал нам о Нем в своем Законе? Скажи нам об этом и избавь нас от руки Его, потому что видим, что мы все находимся в Его власти и нас постигло то, чего мы не ожидали. Хочет судить нас, и нет никого, кто избавил бы нас. Помоги нам теперь, находящимся в таком бедствии». Моисей обличает евреев. Моисей отвечал им: «О бессмысленные и черствые сердцем, сыны не Авраама, а диавола! Не писал ли я вам в Законе: «Пророка из среды вас, из братьев ваших, как меня, воздвигнет вам Господь Бог ваш, Его слушайте. Он будет говорить вам все, что повелит ему Бог; и кто не послушает слов Божиих, которые Пророк Тот будет говорить именем Божиим, с того взыщет Бог» (Втор. 18, 15-19.). Что может быть яснее сказанного вам! И в другом месте Закона сказано: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, Который есть чаяние народов» (Быт. 49, 10. Неточн. цитата.) . И много другого предсказал, что было читаемо вами по субботам в собраниях ваших. Кого другого вы ждали? Действительно, вы заблуждались в советах ваших, и вследствие этого отнято у вас посещение Божие; настоящую же вашу веру вы унаследовали от язычников». Они отвечали: «Как могли мы веровать в Него, называвшего Себя Сыном Божиим, тогда как в твоем Законе об этом не было ничего написано и пророки об этом не говорили». Моисей сказал: «Я назвал Его Пророком, как и себя, так как Он вочеловечился — Совершенный Бог и Совершенный Человек, — но зависть, злоба и гордость ваша не позволили вам веровать в Него, и вследствие этого вас ожидает вечный огонь». Сказав, это, Моисей отошел от них.

Наталья:

Наталья:

Штурман: Наталья не православная.Она - или сама жыдовка,но вероятнее - сектантка.Пятидесятница,или,скорее всего - иеговая.Пусть валит к проотцам!

Наталья:

Николай: Наталья пишет: оскорблять иудеев словом "жид". Обидно. что Г Жид это литературное слово!!! Это не оскорбление, так же как и православный, католик, буддист, протестант и т.д. Просто слово жид происходит от иеврита, оригенал не дам соврать помоему Жудда, а русские переделали это слово на свой лад, при этом смысол этого слова остался не изменным. Почти во всех странах мира жидов называют жидами Германия: Jude, Англия: Judast, Италия: Judie. Так, что Наталья вы заблуждаетесь советую вам по больше читать!!! Наталья пишет: что Господь любит евреев? Безусловно Господь любит всех и евреев и японцев, и даже арабов! Просто жиды сами от него отреклись и избрали себе в отцы не Бога, а дьявола, и как же их после этого можно любить? Да конецно если ини покаятся во всем, в том числе и за убийство Христа до думаю все будет иначе. Но мало того они этог катигорорически не хотят делать, но и другим жить не дают! Я кстати сам соблюдаю 11 правило Шестого Вселенского Собора хотя было, что нарушал т.к. небыло вибора, ел кашерную еду, и в содружество с ними вступал, и потом это было черивато подставой и обманом. А я как лопухдоверился жиду замыл одну штуку:"Чтобы выгоды добиться жид всегда готов креститься!"(русская народная поговорка)

Штурман: Верно подмечено,Колян.Я не имею ничего общего с нацболами.И никогда не имел.И не буду иметь.Кстати,по-польски "еврей" пишется "zyd".Наталья,Вы вообще кто?Из какой организации?

Markuza: Наталья А Библия важнее вестников.это Слово Божие. Слово Божие требует верного толкования, и уж не думаете ли вы, что только вам и именно вам дано умение понимать, что написано в Библии. Множество ересей родилось из подобных воззрений. Читайте Святых Отцов!

Штурман: Слово Божие?!Вот,Наташа,почитайте,что Господь наш, Иисус Христос сказал про иудеев(моя подпись) - это цитата из Евенгнлия от Матфея.

Кермит: KL пишет: Ну мацу, положим, я точно есть не стану Ну я тя умоляю Да пресный хлеб запеченый . Что Господу есть дело до того что ты ешь? Есть дело - да - но Его интересует - КАК ты ешь - и видимо совершенно по другому поводу? А маца - ну возьми вон галету шведскую - и что - есть особ разница? Мука , Вода, Печка. KL пишет: Но вот как быть с врачами. КЛ - если Врач вылечил - я ему в ноги поклонюсь. И мне глубоко по все равно. Ибо если ты веришь в Бога - то сие свершилось по Воле Его.

zefeid: "13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. 14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. 15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. 16 Да не хулится ваше доброе. 17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. 18 Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей. 19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию. 20 Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. 21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает. 22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. 23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех. 24 Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, 25 но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере, 26 Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь" (Римлянам глава 14) "4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого. 5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, -- 6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им. 7 Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется. 8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. 9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. 10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? 11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. 12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. 13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего." (Первое Коринфянам глава 8 ) Я думаю, что суть данного правила как раз и выражена в вышеприведенных цитатах. Это сейчас у нас люди крестятся имея порой довольно смутное представление о вере. А во времена Вселенских Соборов оглашенные зачастую по нескольку лет ждали крещения. И даже когда крестились в младенчестве, они же все равно выростали в православных семьях. То есть крещенный христианин и в первом и во втором случае был довольно тверд в своей вере. И для них общение с иудеями могло быть и не таким опасным: ведь в конечном счете миссионерская работа велась и среди иудеев. Но вот для оглашенных, у которых вера была еще не настолько крепка, как у верных, подобное общение могло быть и погибельным. А ведь именно верные были образцом поведения для оглашенных. И видя как верные едят жертвенное вместе с иудеями и свободно с ними общаются, оглашенные могли поступать также. А это уже соблазн, о котором Сам Христос сказал: "Горе миру от соблазнов, ибо должны придти соблазны; но горе тому человеку, через которого приходит соблазн. Лучше было бы ему не родиться." (возможно не совсем точно, поскольку по памяти, но суть в общем та). А значит в погибель бы пошел не только оглашенный, последовавший примеру верного, но и верный, который своим примером ввел в соблазн оглашенного. Таким образом, на мой взляд, это правило никаких национальных подоплек под собой не имеет. Более того, оно призвано оградить от погибели и верных, и оглашенных, не зависимо от национальности (в том числе и этнических евреев, принявших Православие). Ну а по поводу врачей. Ведь в те века поликлинник не было, а были практикующие врачи, и довольно часто именно иудеи. А как больной, которого излечил иудей, будет относиться к нему и к его религии? Не толкнет ли это его к принятию иудаизма?. А в наше время все проще. Болезни от нас, а исцеление от Господа. Когда идещь в поликлиннику, то ведь идешь-то не к еврею, исповедующему иудаизм, а идешь к врачам, которых Господь пошлет. Да и как в наше время отличить иудея от православного еврея или от атеиста ил от кого-то другой национальности? Впрочем, если есть возможность выбора, то, по моему, не стоит останавливать свой выбор именно на еврее, исповедующем иудаизм. Впрочем это только мое мнение и не более.

KL: zefeid пишет: Да и как в наше время отличить иудея от православного еврея или от атеиста ил от кого-то другой национальности? Так ведь речь идет не о евреях по национальности. Апостолы евреями были, да первохристиане тоже. Речь идет об иудеях. О вероисповедании! KL пишет: Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них,

sobor: KL пишет: Но вот как быть с врачами. Известно, что среди врачей у нас много того... Как быть? Врачу в штаны не заглянешь, а наличие усов у женщины еще не говорит, что она еврейка. А может она грузинка? Да и среди евреев сейчас много православных. Как быть? Ваше мнение, форумчане? Болезни, Лечение Все от Бога: и болезни и здоровье, и все, что от Бога, подается нам во спасение наше (1, п. 42, с. 41). Болезнь — не позор и не признак отвержения Божия. Напротив, и это милость Божия. От Бога все милость: хоть болезнь, хоть беднота, хоть беда. Пусть молится сестра усерднее Богу, но молясь пусть не говорит: “Дай здоровье!” — а “Буди воля Твоя, Господи! Слава Тебе, Господи! Если угодно Тебе, Господи, избавь, а не угодно, буди воля Твоя! Верую, что и это (болезнь) хорошо, как хорошо здоровье” (1, п. 38, с. 39). Примите эту болезнь, как Богом посланную во спасение вам. И будет, что, терпя благодушно свое болезненное состояние, вы идете прямым путем в рай. Путь туда и тесен, и прискорбен. Вот он и есть у вас: вы на нем. Смотрите, не пропустите, или проще, не проглядите спасения (1, п. 40, с. 40). Все от Бога, а Бог лучше нас знает, что кому пригодней. И на лекарей не серчайте. Они не сами лечат. А вылечивают, когда Бог благословит. У Бога же о болезненном и здоровом состоянии совсем другие мысли, чем у нас, и они отстоят от наших, как небо от земли. Бывает, что Бог болезнью укрывает иных от беды, которой не миновать бы им, если бы они были здоровы (3, п. 458, с. 100). Болезнь! Что делать? Терпите, и Бога благодарите, говоря в себе: “Эта болезнь за грехи мои великие и неисчислимые. Господь отнимает силы, чтоб хоть этим остепенить меня. Он уж не знает, как меня исправить. И милости, и скорбные посещения — все переиспытано, и все не впрок. Час же смерти близится; и когда придет, что делать тогда моему окаянству? Господи, Боже мой! Пощади немощное создание Свое!” (4, п. 718, с. 200—201). Есть болезни, на излечение которых Господь налагает запрет, когда видит, что болезнь нужнее для спасения, чем здоровье. Не могу сказать, чтоб это не имело места в отношении ко мне (6, п. 1018, с. 167). У одра болезни — молотьба. Чем больше ударов, тем больше зерен выбьется, и тем богаче помол. Потом — надо зерно под жернова, затем муку в смешение теста и вскисание его, потом — в виде хлебов в печь, и, наконец, на трапезу Божию (6, п. 991, с. 125). Что значит болезнь? В это лучше не углубляться. Она означает милость Божию, — невидную для нас, но тем не менее действительную (8, п. 1351, с. 105). Терпите благодушно вашу болезненность и благодарите за нее Бога... потому что не будь ее, вы бы, быть может, ходили вверх ногами, а теперь и сидите и ходите все как следует. Другая польза та, что будь вы здоровы, вам следовало бы, если б вы вздумали деятельно соделывать свое спасение, держать строгие посты, бдения, долгие молитвословия, выстаивание общих церковных служб и прочие труды. Теперь же это у вас заменяется терпением болезненности. Терпите же и о прочем не беспокойтесь. Только душу держите, как следует. Духовная сторона у вас цела. Следовательно, ею вы должны служить Богу во всей полноте: трезвиться и бодрствовать, дух сокрушенный и смиренный иметь, в молитве (умно-сердечной, видя пред собою Господа) пребывать, помыслы отгонять, смирение питать, не осуждать, с радующимися радоваться, с скорбящими скорбеть, памятовать Бога и смертный час и прочее подобное... Вот вам и спасение (1, п. 33, с. 35—36). Принимай свою болезнь и благодари за то Бога, что печется о спасении твоем. Чем именно посылаемое Богом служит во спасение, того можно не доискиваться, потому что и не узнаешь, может быть. Посылает Бог иное в наказание, как эпитимию, иное для вразумления, чтоб опомнился человек; иное чтоб избавить от беды, в которую попал бы человек, если бы был здоров; иное, чтоб терпение показал человек и тем большую заслужил награду; иное очистить от какой страсти, и для многих других причин... Лечиться — не грех, хоть Бог попустил болезнь: ибо и разум лечебный Бог дает и лекарства Бог же создал. Потому, прибегая к лекарю и к лекарствам, не будешь прибегать к тому, что находится вне Божиих путей и учреждений. Вот заговоры, — те не Божии, туда и нечего ходить. Но что именно тебе сделать, этого я не могу сказать; указываю только то, что не будет против воли Божией. Спасайся! (1, п. 42, с. 41-42). Если чувствуете и видите, что сами виноваты, то начните с раскаяния и сожаления перед Богом, что не поберегли дар здоровья, Им вам данный. А потом все же сведите к тому, что болезнь от Господа, ибо всякое стечение обстоятельств от Господа есть, и случайно ничего не бывает. И вслед за этим опять благодарите Господа. В болезни учитесь смирению, терпению, благодушию и благодарению Бога. То что приходит нетерпеливость, это дело человеческое. Придет, — отогнать надо. На то и чувство тяготы положения, чтобы было что терпеть. Если не чувствуется тяготы, то и терпения нет. Но когда приходит чувство тяготы и сопровождается желанием ее сбросить; то тут ничего нет грешного. Это естественное чувство! Грех начнется, когда вследствие этого чувства, душа поддастся нетерпению и начнет склоняться к ропоту. Пришло чувство, надо его прогнать. Бога же поблагодарить (8, п. 1343, с. 97). Молиться о выздоровлении нет греха. Но надо прибавлять: “Если соизволишь, Господи!” Полная покорность Господу, с покорным принятием посылаемого, как блага, от Господа благого, и мир душе дает... и Господа умилостивляет... И Он: или оздоровит, или утешением исполнит, несмотря на прискорбность положения (1, п. 35, с. 37). Лечить сестру, или к святым прибегать, одно другому не мешает. Лекаря Бог сотворил, и лекарства суть Божии творения. Лекарь не сам лечит, а Бог через него лечит. Бог внушает лекарю, и он прописывает настоящее лекарство. А когда Бог не помогает лекарю, не знаю, попадает ли кто из них тогда на настоящее лекарство. Обратитесь к лекарю, но в то же время паче Господа и святых Его молите, чтоб вразумили его угадать лекарство. И ко святым угодникам прибегайте, и все делайте, что люди благочестивые делают в таких случаях (только знахарок не знайте) (1, п. 38, с. 38—39). Что лечиться нет греха, об этом и вопроса не должно быть. Но что многие не пользовались этим средством, по вере и для терпения, это не лишено цены. Надо только потом уж и терпеть благодушно, чтоб не впасть в ропот. Ропот уже грех. Кто не чувствует мужества, поскольку мы все грешные, то лучше прибегать к лекарям, но все же помощи ожидая от Бога: ибо Он вразумляет лекарей (7, п. 1080, с. 47). И лекаря и лекарства Бог создал, — не затем, чтоб они только существовали, но затем, чтоб ими пользовались больные. Все от Него; Он попускает поболеть, и Он же окружил нас способами лечащими. Если есть долг блюсти Божий дар жизни, то и лечиться, когда есть болезнь. Можно не лечиться в ожидании, что Бог излечит, но это очень смело. Можно не лечиться для упражнении в терпении, в преданности в волю Божию, но это очень высоко, и при этом всякий “ох!” — будет в вину, уместно же только одно благодарное радование... (6, п. 1012, с. 156). ...Господь лечит, лекаря — Его орудия (8, п. 1258, с. 31). ...Молитва молитвою, а доктора докторами. И докторов Бог дал и к ним обращаться Божия есть воля. Господь с Своею помощью приходит, когда естественных средств, Им же нам устроенных, оказывается недостаточно. Потому молиться — будем молиться, а естественных средств все же пренебрегать не следует (3, п. 455, с. 97). Спросите у смиренных докторов. Они откровенно скажут, что сами не знают, как пишутся рецепты исцеляющие... Богу угодно было окружить нас кроме естественных и сверхъестественными средствами. И никому не закрыт доступ к этим источникам. Ключ к ним — вера. И Бог, когда хочет, таким образом исцелит, Сам же влагает и силу веры и указует, где благоволит дать исцеление. Мы слепы. И не зная, где сокрыто Богом для нас врачевание, ходим по всем, Богом данным средствам и естественным и сверхъестественным... (3, п. 459, с. 101). Что в болезни внутреннее к Богу обращение не то уже — это следствие слабости. Кто чувствует свою пред Богом непотребность, тот не допустит неправых чувств и во время боли (4, п. 745, с. 236—237). Гомеопатия помогает при многих болезнях, но надо подобрать подходящее лекарство, в зависимости от проявления и течения болезни. С помощью гомеопатии можно лечиться заочно, — посредством переписки с доктором. (8, п. 1402, с. 142). Какова гомеопатия! Где аллопатия в продолжение пяти недель не имела успеха, эта оказала ощутительное действие в полдня. Памятник ей надо воздвигнуть (4, п. 580, с. 54). Про целебность артоса с богоявленскою водою и я слыхал. Однако же, да будет воля Божия. А лекарств разве вы не употребляете?! И то и другое можно употреблять — и Божеское, и человеческое... И в человеческих средствах действие целебное от Бога. По сей вере и человеческое переходит в Божеское... или Божеское приходит через человеческое (6, п. 994, с. 128-129). Головную боль терпите благодушно. Она означает, что есть Любящий вас, Который напоминает вам о Себе (8, п. 1291, с. 55-56). Боль головы — самая чувствительная. От чего она у вас... Не от желудка ли? Не от сидения ли взаперти? (Бывайте чаще на воздухе). — Не от раздражения ли нервов неприятностями? Последнего ничем нельзя уврачевать, кроме совершенной преданности в волю Божию... (8, п. 1412, с. 151). Ведь не столько умственное напряжение томит голову, сколько сокрушает и томит сердце забота, а из сердца томление переходит в голову. Второй мой рецепт на это и направлен, а именно — не томить сердца крушением и заботою, а всю печаль и заботу передать в руки Божии, так чтобы сердце оставалось совершенно свободно. Тогда голова, сколько ни углубляйся, все перенесет без изнеможения (3, п. 463, с. 106). Трудились много больного ради и свалились. Вам можно утешать себя тем, что не по своей вине свалились. Хоть А. и не стоит того, но Господь по милости Своей и ради вашей материнской любви и терпения, ради оскорбляющего вас, примет уход за ним, как уход за Собою: болен был ...(5, п. 887, с. 156). У больного та особенность, что смерть, если ей суждено придти, придет не внезапно. В этом отношении — выгода у заболевшей от болезни. Она может подумать о себе и приготовиться к исходу по-христиански (5, п. 857, с. 134). Господь для того и болезни посылает, чтобы напомнить о смерти... а от этой памяти прийти к тому, чтобы болящий позаботился, наконец, и о приготовлении к смерти (5, п. 861, с. 137-138). KL пишет: "11. Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемыя иудеями, или вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их, и врачества принимать от них, ни в банях купно с ними мытися. Если же кто дерзнет сие творить: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен. " “Богоматерь спасала Россию много раз. Если Россия стояла до сих пор, то только благодаря Царице Небесной. А теперь какое тяжелое время мы переживаем! Теперь университеты наполнены евреями, поляками, а русским места нет! Как может помогать таким людям Царица Небесная? До чего мы дожили! Интеллигенция наша – просто глупа. Несмысленные, поглупевшие люди! Россия, в лице интеллигенции и части народа, сделалась неверною Господу, забыла все Его благодеяния, отпала от него, сделалась хуже всякой иноплеменной, даже языческой народности. Вы забыли Бога и оставили Его, и Он оставил вас Своим отеческим промыслом и отдал вас в руки необузданного, дикого произвола. Христиане, которые не веруют в Бога, которые с евреями действуют заодно, которым все равно, какая вера: с евреями они евреи, с поляками они поляки, – те не христиане, и погибнут, если не раскаются…” “Правители-пастыри, что вы сделали из своего стада? Взыщет Господь овец Своих от рук Ваших!.. Он преимущественно назирает за поведением архиереев и священников, за их деятельностью просветительною, священнодейственною, пастырскою… Нынешний страшный упадок веры и нравов весьма много зависит от холодности к своим паствам многих иерархов и вообще священнического чина”. “Сколько теперь врагов у нашего Отечества! Наши враги, вы знаете, кто: евреи... Да прекратит наши бедствия Господь, по великой милости Своей! А вы, друзья, крепко стойте за Царя, чтите, любите его, любите святую Церковь и Отечество и помните, что Самодержавие – единственное условие благоденствия России; не будет Самодержавия – не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас!” “Но Всеблагое Провидение не оставит Россию в этом печальном и гибельном состоянии. Оно праведно наказует и ведет к возрождению. Судьбы Божие праведные совершаются над Россией. Ее куют беды и напасти. Не напрасно Тот, кто правит всеми народами, искусно, метко кладет на Свою наковальню подвергаемых Его сильному молоту. Крепись, Россия! Но и кайся, молись, плачь горькими слезами перед твоим небесным Отцом, Которого ты безмерно прогневала!.. Русский народ и другие населяющие Россию племена глубоко развращены, горнило искушений и бедствий для всех необходимо и Господь, не хотящий никому погибнуть, всех пережигает в этом горниле. Но не бойтесь и не страшитесь, братия, пусть крамольники-сатанисты на минуту утешатся своими адскими успехами: суд им от Бога не коснит и погибель из не дремлет (2Петр. 2.3). Десница Господня найдет всех ненавидящих нас и отомстит за нас праведно. Не будем поэтому предаватья унынию, видя все ныне происходящее в мире…” “Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу; крепкая своей верою во Христа Бога и во Святую Троицу! И будет по завету святого князя Владимира – как единая Церковь! Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня! Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский”. Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский. 1906–1908 гг. “Вы меня спрашиваете о ближайшем будущем и о грядущих последних временах. Я не говорю об этом от себя, но то, что мне было открыто старцами. Приход антихриста приближается и уже очень близок. Время, разделяющее нас от его пришествия, можно измерить годами, самое большое – десятилетиями. Но перед его приходом Россия должна возродиться, хотя и на короткий срок. И царь там будет избранный Самим Господом. И будет он человеком горячей веры, глубокого ума и железной воли. Это то, что о нем нам было открыто, мы будем ждать исполнения этого откровения. Судя по многим знамениям, оно приближается; разве что из-за грехов наших Господь отменит его и изменит Свое обещание”. “В России будет восстановлена монархия, самодержавная власть. Господь предызбрал будущего царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он прежде всего наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место... Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится. Православие в ней возродится и восторжествует. Но того Православия, что прежде было, уже не будет. Самим Богом будет поставлен сильный царь на престоле”. Святитель Феофан Полтавский, 1930 г. “О судьбе же державы Российской было в молитве откровение мне о трех лютых игах: татарском, польском и грядущем еще – жидовском. Будет жид скорпионом бичевать землю русскую, грабить святыни ее, закрывать церкви Божии, казнить лучших людей русских. Сие есть попущение Божие, гнев Господень за отречение России от святого царя. Но потом свершатся надежды русские. На Софии, в Царьграде, воссияет крест православный, дымом фимиама и молитв наполнится Святая Русь и процветет, аки крин небесный”. Монах-провидец Авель, 1796 г.



полная версия страницы