Форум » Вопросы о православии посетителям форума » наш Ангел-Хранитель » Ответить

наш Ангел-Хранитель

Елеена: Хотя мы живем в материальном мире, у нас есть особая связь с Господом Богом через Ангелов. И в каждом из нас живет частица Бога, Божественная искра, позволяющая просить Ангелов о помощи и ожидать результатов. Если то, что вы просите сделать Ангелов, есть благо, не причинит вреда другим и не противоречит Вашему жизненному плану, Ангелы ответят на зов. Можно просить Ангелов не только лично для себя, но и направлять их, даже приказывать им, дабы они выполняли задание более серьезное: например остановить преступление или уберечь детей от насилия и употребления наркотиков и т.д. Ангелы буквально ждут, чтобы Вы дали им задание, ибо существует правило: Ангелы не вмешиваются в наш мир до тех пор, пока мы не попросим их сделать что-либо. Ибо он дает Своих Ангелов присматривать, а вы с этим согластны?

Ответов - 14

Markuza: Из книги «Размышление христианина об Ангеле Хранителе на каждый день месяца» Жизнь есть поприще борьбы. Горе тому, кто не выйдет из нее победителем! Вечная смерть — вот участь его! Но кто сохранит му¬жество и предаст себя в волю Божию, того не коснется никакое зло. Водимый Божиею бла¬годатию, он восторжествует, и наградой его будет Царство Небесное. Боящийся Бога силь¬нее, нежели все демоны! — говорит один пи¬сатель. Чтобы поддержать своих верных сы¬нов на сем поприще непрестанной борьбы, чтобы безопасно провести их по сему пути, наполненному безжалостными губителями, Господь посылает Своих Ангелов, верных хранителей. Он определяет к каждому из нас одного из них, небесных воинов Своих, который становится нашим Ангелом Хранителем, нашим защитником. Таково всеобщее веро¬вание христиан, и наши Священные книги, слово Небесного Учителя, не оставляют в том никакого сомнения (Мф. 18, 10; Деян. 12, 15). А какое убедительное свидетельство представ¬ляют нам об Ангелах Хранителях Святые Отцы, учители Церкви! * С первых веков христианства и до наших времен все духов¬ные писатели и мужи святой жизни единоглас¬но возвещали нам о сей утешительной исти¬не. Не только каждый человек имеет своего Ангела Хранителя, но каждое семейство, каж¬дое благочестивое общество, каждое государ¬ство (Дан. 10,12; Пс. 33,8-90,10,11). Несчаст¬ны те люди, которые ничего не хотят видеть между небом и землею, кроме того, что теле¬сные глаза их осязают! Напротив, как счаст¬лив христианин в сердечной простоте своей веры! В какой гармонии чувствования его с небесною истиною! Вера говорит нам, что Церковь на земле и Церковь на небе составляют одно благодат¬ное общество, только здесь она воинствует, а там увенчивается славою. Ангелы и блажен¬ные небожители суть друзья и братья людей на земле. Любовь, существующая в Боге, про¬ницает во все сердца верных сынов Его, со¬единяет их единою мыслию и единым чув¬ством. Действие сей любви тем сильнее в Ангелах, что они более приближены к Богу и видят в Нем вечную любовь и ту благость, которая желает нашего спасения. Любовь есть их жизнь и их блаженство. Как не иметь им чувствований братской любви к нам? Они любят нас настолько, насколько любить мо¬гут, они любят нас для нас самих, потому что видят в нас дары Божественной благодати, которых исполнены сами. И действительно, человек есть существо, по словам псалмопев¬ца, умаленное малым чем от Ангел (Пс. 8, 5, 6). Мы должны быть молодым воинством не¬бесных воинств. Ангелы любят нас как соуча¬стников их славы и их славословий Всевыш¬нему. По сей-то причине они принимают та¬кое живое участие в нашем спасении, кото¬рое им так же дорого, как собственное свое постоянство в святости. Они радуются наше¬му спасению, по слову Иисуса Христа (Мф. 18, 10). Когда мы находимся на пути к Небу, они всемерно стараются удержать нас на оном и побуждают нас продолжать его с бодрос¬тию и постоянством. Если же мы уклоняемся на путь нечестия, то любовь их каких только не вымышляет средств, чтобы обратить нас к Господу! Сыны блудные, ничто так не радует Отца Небесного, как наше возвращение в Его объятия. Какая же должна быть трогательная заботливость Ангелов Его об овце заблудшей? Ангелы видят беспредельную благость Гос¬пода к грешным людям. Видя же, что Он дает другим, они знают и хорошо ценят то, чем сами одолжены Его благости. Они и самих себя почитают творением благодати, чудом Божия милосердия. Ибо не благость ли Бо¬жия извлекла их из ничтожества, озарила их светом и, наделив их ангельским естеством, в то же время даровала им свою благодать? Они, подобно нам, всем, что имеют, обязаны благодати и милосердию Божию. Они созна¬ют это; и, желая возблагодарить Господа за милосердие, сами всемерно стараются оказать его другим: ибо самый лучший способ приношения благодарности Богу состоит в том, что¬бы подражать Ему: будете совершенны, якоже и Отец ваш Небесный совершенен есть (Мф. 5, 48). Подражайте тому, от кого вы получаете добро, и поставляйте своим удовольствием благодарить его за то, что получили. Посему-то Ангелы небесные, опасаясь быть неблаго¬дарными к Творцу своему, стараются благо¬творить Его тварям. Милосердие, являемое ими, увеличивает цену милосердия, им самим оказываемого. Какую же цель предполагает милосердие в своих действиях? Оно имеет це¬лью подавать помощь нуждающимся, укреп¬лять немощных, воскрешать умерших, то есть воскрешать тех грешников, которые обрати¬лись к покаянию. Но на небе нет нуждающих¬ся: там все блага преизобилуют; нет немощ¬ных, нет скорбных; там обитель блаженства нескончаемого. Земля наполнена несчастия¬ми всякого рода; это страна сетования и пла¬ча, это, можно сказать, родина всех бедствий. На ней только и видны одни страдания, толь¬ко и слышны одни вопли. Не все ли мы — зак¬люченные узники, которых посещать нужно, слепые, которых руководить нужно, заблуд¬шие, которых наставлять нужно, больные, которых врачевать нужно? Какая это богатая жатва для Духов блаженных, пламенеющих любовию! С каким стремлением и с какою радостию они нисходят с неба, имея с собою богатые дары Божий! Они приходят, чтобы напитать несчастного человека хлебом бла¬годати, напоить его несколькими каплями от Источника небесных наслаждений, помочь ему расторгнуть узы греха и с торжеством привести его в дом Отца Небесного. Какое удовольствие для них спасать души, которые Иисус Христос искупил Своею Кровию и ко¬торые вечно будут вместе с ними разделять их славу и их блаженство! Будучи назначены посланниками к нам от Всевышнего Царя, они желают также быть и нашими посланниками к Всевышнему Царю. Они суть Ангелы Бо¬жий: Он посылает их; они суть и наши Анге¬лы, потому что и мы можем послать их. Они ожидают только наших молитв и наших доб¬рых дел, чтобы представить их Богу; так го¬ворит нам Священное Писание; так исполня¬ется слово Иисуса Христа: отселе узрите Анге¬лов Божиих, восходящих и нисходящих (Ин. 1, 51). Они исходят, чтобы принести благодать нам; они восходят, чтобы вознести наше благодарение и наши молитвы Богу. Можем ли мы иметь ходатаев более сильных и более усердных, защитников более верных и более преданных, друзей более сердобольных и со¬страдательных? Кого же мы станем любить, если не будем любить сих Духов благодетель¬ных? Кому мы вверим себя, если не возьмем их себе в наши советники и в наши покрови¬тели? Какое сокровище святых мыслей, уте¬шений, надежд благодати доставляет вера и сии святые истины! Истинный друг не доро¬же ли всех сокровищ? Но какого друга можно сравнить с Ангелом Хранителем? Что может быть важнее его достоинства, нежнее его при¬вязанности, щедрее в благотворении, дружелюб¬нее в обращении, мудрее в советах, благонадеж¬нее в обещаниях, попечительнее в нуждах? Все вышесказанное обязывает каждого христианина с благоговением чтить своего Ангела Хранителя и приносить ему молитвы. Нужно ли еще представлять доказательства такой обязанности? Он имеет право на наше почитание, потому что он посланник Божий, потому что он свят, потому что он благотво¬ритель наш. Мы должны приносить тройную жертву Ангелу Хранителю: жертву почитания, жертву благоговения и жертву сердеч¬ного доверия. Мы обязаны уважением к нему по причине его присутствия с нами, благого¬вением — по причине благотворной его люб¬ви к нам, доверием — по причине неусыпной стражи его над нами. Кто не понимает сей истины? Кто не видит, что провождать жизнь в присутствии Ангела и не молиться ему или даже не мыслить о нем — означает не только неблагодарность испорченного сердца, но плачевное состояние погибшего человека? Такова, однако, жизнь большей части людей. Должно ли удивляться сему? Если Самого Бога не познают и забывают, то будут ли ду¬мать об Его Ангелах? Но есть благочестивые христиане, которые понимают свою обязан¬ность и свою пользу. Они усердно приносят молитвы своему Ангелу Хранителю; они каж¬дый день воссылают к нему свои прошения с чувством должного благоговения. К вам обращаюсь, благочестивые души! Вы будете читать сии размышления в присут¬ствии вашего Ангела Хранителя: не ищите в них ни учености, ни красноречия. Представь¬те себе, что вы слышите голос вашего небес¬ного друга и, прибегнув под покров его пол¬ною верою, молитесь ему. * Дион. Ареоп. о небесн. Иер., с. 40, по-русск. пе-рев. Васил. В. против Евном. кн. III, в тв. св. Огц. VII, 128-130. Григор. Богослов. Тайн. песн. ел. 6 в Твор. св. Огц. IV. 234. Феодор. кратк. иpлож. Бож. догм., гл. 7, в Хр. Чт. 1844, IV. 209.

Markuza: Елеена Елеена пишет: Ангелы не вмешиваются в наш мир до тех пор, пока мы не попросим их сделать что-либо. Вот с этим я не согласна.

Штурман: Елеена: Ангелы не вмешиваются в наш мир до тех пор, пока мы не попросим их сделать что-либо. Тоже несогласен. Если бы так было на самом деле, то меня бы уже давно в живых небыло.


ПоЛяНкА: Елеена С процитированным и я не соглашусь.Ангел Хранитель- он и есть...хранитель Думаю,он как...ну "нить" с Богом.А ведь Ему- то ещё до нас всё известно Елеена пишет: Хотя мы живем в материальном мире, у нас есть особая связь с Господом Богом через Ангелов... Ибо Он дает Своих Ангелов присматривать Вот с этим соглашусь

Alexej: Простите, Елеена, но то, что вы, а вслед за вами Markuza написали- есть чистой воды оккультизм, к Православному учению никакого отношения не имеющий. Апостол Павел пишет - "Един ходатай Бога и человеков - Человек Христос Иисус". А в книгах, типа цитируемой вами содержится непонятное учение об абсолютизации роли ангелов в жизни мира и людей. Из этой литературы следует, что Бог может действовать только через них, - а это полностью противоречит христианскому вероучению. Факт боговоплощения ясно свидетельствует о том, что Бог не нуждается в посредниках для промышления о мире. Да и кроме того, неужели вы думаете, что авторы этих книг живут на столько святой жизнью, что получают Откровения о жизни Небесного мира и собственно бесплотных духов. Мне кажется, что достаточно взглянуть на их фотографии на обложке, чтобы сразу стало понятно, с чем ты имеешь дело.

Markuza: Alexej пишет: А в книгах, типа цитируемой вами содержится непонятное учение об абсолютизации роли ангелов в жизни мира и людей. Из этой литературы следует, что Бог может действовать только через них, - а это полностью противоречит христианскому вероучению. Где это я такое писала? Alexej пишет: Мне кажется, что достаточно взглянуть на их фотографии на обложке, чтобы сразу стало понятно, с чем ты имеешь дело. Моя цитата из христианской книги купленной в церкви и никакой фотографии автора на ней нет. Эта книга вообще переиздание труда 1890 года.

KL: Елеена пишет: Ангелы буквально ждут, чтобы Вы дали им задание, ибо существует правило: Ангелы не вмешиваются в наш мир до тех пор, пока мы не попросим их сделать что-либо. Ибо он дает Своих Ангелов присматривать, а вы с этим согластны? Каббалистика какая-то...

Markuza: KL пишет: Каббалистика какая-то... Есть какая-то женщина (не помню фамилию к сожалению), которая много книг уже выпустила про Ангелов, про Бога, но в книгах сплошная ересь, может Елена просто читала какую-то из них?

KL: Markuza пишет: Есть какая-то женщина (не помню фамилию к сожалению), которая много книг уже выпустила про Ангелов, про Бога, но в книгах сплошная ересь Может г-жа Балавадская...

Штурман: Маркуза: Есть какая-то женщина (не помню фамилию к сожалению), которая много книг уже выпустила про Ангелов, про Бога, но в книгах сплошная ересь, может Елена просто читала какую-то из них? Любовь Панова. Её предали анафеме. Кнги - "откровения аннгелов", или что-то в этом роде. Я помню, мою мать подруги подсадили на это дерьмо, и она чуть всю семью не заразила этими еретическими книгами. Брат тоже подсел. Потом я нашёл эти книжки у своих родственников, когдагостил у них. И мне стоило больших усилий убедить всех своих близких в том, что это - ересь. Вообще много вякой мрази прикрываются православием и гонят откровенный оккультизм. Однажды мне в руки попал сборник заговоров и заклинаний от какой-то "народной целительницы" и "потомственной бабки-знахарки", так там тоже вся эта магия пропагандировалась под прикрытием православной религии. Люди несведущие, могут купиться на эту подставу увидев, что авторы книги - "типа православные".

Markuza: Штурман пишет: Любовь Панова. Вот вот, точно она. Люди несведущие, могут купиться на эту подставу увидев, что авторы книги - "типа православные". Я пару раз на такое натыкалась, и теперь книги только в церкви покупаю и всем советую.

KL: Markuza пишет: теперь книги только в церкви покупаю и всем советую. В церкви тоже могут быть еретические книги. Мне батюшка не рекомендовал в своей же церкви книги покупать. Особенно копеечные брошюрки, типа мытарств всяческих и разных там воробьевских с массонами.

Markuza: KL пишет: В церкви тоже могут быть еретические книги. Значит ещё надо на издателей смотреть. Но как же такие книги туда попадают

Штурман: КЛ: и разных там воробьевских с массонами. Вы зря батон крошите на Воробьевского. Я был на его лекциях, очень хороший дядька. Я его уважаю - стопудово наш человек.



полная версия страницы