Форум » Вопросы о православии посетителям форума » Как открываются в людях бесы » Ответить

Как открываются в людях бесы

Александр С: Как открываются в людях бесы Случаи проявления бесов (из записной книжки священника). Источник: книги Иеромонаха Пантелеймона (Ледина) "Козни бесовские", и книга этого же автора "Невидимая битва. Козни бесовские против человека", изданные православным фондом Благовест. Как-то раз зашла духовно болящая к своей знакомой. Старушка в это время копалась в огороде. Сели на крыльце и начали беседовать о “едином на потребу”. Вскоре гостья засобиралась, прося прощение за то, что отвлекла хозяйку от работы. Та махнула рукой: “Эти дела всегда справятся, давай ещё побеседуем о Господе”. Впоследствии болящая рассказывала: “Бесу моему очень не понравилось, что старушка поставила на первое место беседу о духовном “Лучше бы она копалась в огороде, делами мирскими занималась”, — не раз повторял он” Освящённый пояс Зашёл я к одному батюшке в алтарь, а у него алтарник был бесноватый. В алтаре лежали пояса с надписями “Живый в помощи Вышняго...” Бес устами алтарника обратился ко мне: “Видишь пояса? Я их сейчас не боюсь, пока они не освящённые”. В другой раз при другой болящей я сказал об освящении пояса, что думаю положить его к святыне, потом повесить на икону, что стоит на престоле, и освятить по чину освящения всякой вещи “Я этого пояса носить не буду и надевать не дам”, — заявил бес. Отчитка за деньги Пришла ко мне одна одержимая с просьбой благословить её съездить на отчитку куда-то далеко. Услышав от неё, что священник берёт деньги за отчитку, я её не благословил. Тогда бес закричал через неё: “Благослови, благослови её съездить! Пусть потеряет время, истратит деньги и грехов в дороге наберётся” 120 вопросов Как-то показывает мне болящая 120 суеверных вопросов. Я, просмотрев их, улыбнулся: “Одна пустотня”. Тогда бес не выдержал и сказал: “Чего ты смеёшься? Мы этими глупостями бабам головы забиваем” “Ты только молись...” Однажды бес хитро заявил мне: — Ты уж делай что-то одно — либо молись, либо читай святых отцов В ответ на моё недоумение он охотно пояснил: — Если будешь только молиться — знать закона Божьего не будешь. Если будешь только читать — помощи на исполнение от Бога иметь не будешь. Недостойное причастие Прихожанки, наблюдая сильный припадок беснования, жалели болящую и сочувственно говорили священнику, стоявшему здесь же: “Батюшка, как же это? Вот ведь она и в храм ходит, и причащается часто, откуда же в ней бес?” Бес, услышав эти слова, заорал: “Да так, как она, пусть причащается хоть каждый день! Я такого причастия нисколько не боюсь!” Потом выяснилось, что болящая не приготовлялась к причастию по православному чину. Велико подаваемое нам Таинство, но сколь же и великое благоговение должны мы питать к нему! О Священном Писании Бес говорил: “Не люблю Псалтирь — ею грехи прощаются”. Тогда спросили: “А Евангелие?” — “Сам Господь говорит... Терпеть не могу!” http://bogistina.info/

Ответов - 53, стр: 1 2 3 All

Александр С: Св. Иоанн Кронштадский Бесноватые были прежде, есть они и теперь; только ныне бесы действуют скрытнее и хитрее, чем в старое время. И теперь впрочем бешенных людей очень и очень много. Кому из нас неизвестен нынешний род бешеных пьяниц, есть и другой род беснующихся, это люди злые, раздражительные, гневные, есть беснование скупых, есть бешенство плотской страсти, как равно много и других видов и родов беснования.(цит. по 17, стр.65). В.М.Никитин "К вопросу о кликушестве". "Елена - женщина среднего роста, правильного телосложения, умеренного питания. Физических признаков вырождения не имеется. Вскоре после того, как в голове Елены сформировалась идея о ее порче, с ней случился первый припадок, во время которого она выкликнула имя испортившей ее женщины. С тех пор в течении восьми лет припадки повторялись с различными промежутками, сначала дома, а потом и в церкви. Два раза Елена обращалась к знахарям, которые отказались вылечить ее и посоветовали обратиться к Богу. С тех пор Елена ездит с мужем по монастырям, где есть монахи, занимающиеся отчитыванием порченых. Были они у о.Герасима в Монастыре св.Лаврентия, у о.Марка в Симоновом монастыре, у о.Петра в Суздале, у о.Варнавия в Троице-Сергиевой Лавре, который приказал лекарства от докторов не пить, а пить натощак святую воду, есть просфору и чаще причащаться. По возвращении из Лавры в течении восьми лет припадков не было (!), но боли в различных частях тела и приступы тоски бывали часто. Узнав об открытии мощей св. Серафима, Елена с мужем и детьми решили ехать в Саров. По дороге беспокойство усиливалось. Нагнувшись к мощам она вдруг с криком упала. Она стала биться кричать, сначала протяжно: "И-и-и, - затем отрывисто - "Лихо, лихо, лихо, ой лихо мне. Не выйду! Не выйду! "При этом она делала беспорядочные, разбрасывающие движения руками. Крики и движения продолжались не более 10 минут. К Елене подошел один из монахов и тут я в первый раз увидел способ врачевания кликуш, который всегда употребляют саровские монахи. Они вливают бьющейся кликуше в рот деревянное масло из металлического ковшичка, вместимость которого равна половине чайной чашки. Тотчас же за вливанием наступили страшные приступы кашля от поступления жидкости в дыхательные пути. Во время вливания Елена кричала "Докорить меня хотите! Замучали меня! Уйду! Уйду! Разлучить меня хотите с рабой! Уйду!" Затем она полежала несколько минут спокойно, потом сказала державшим ее "Отпустите меня". Придя в себя она казалась ослабевшей, но охотно отвечала на вопросы. Сказала, что ничего не помнит с того момента, как подошла к мощам."(19). В Восточных церквах практикуются различные формы экзорцизма. В простейшем варианте, больные склоняют голову под Евангелие, читаемое за Литургией. В другом случае, священник, снимая облачение после Литургии, возлагает его на голову страждущего, а также кладет руки и произносит особые молитвы. В то время как все православные священники могут и фактически молятся за "одержимых", существуют особые пастыри, наделенные даром экзорцизма в экстремальных случаях "одержимости". "Пациенты" издалека доставляются к такому священнику, который молится за них без всякой платы. http://www.cdrm.ru/kerigma/rek-lit/duhovn/proch/oderjim.htm

гусеница: Виктор Гость пишет: Думаете этого будет достаточно? Я вот не верю в отчитку (думаю только святой человек способен по настоящему изгнать беса)... Я ничего не писала про отчитку. Просто исповедь, покаяние, Причастие и Господь помогает оставить многие грехи навсегда. Такие как например: блуд, курение.., да многие другие. Причем здесь отчитка? Отчитка нужна - это в моем понимании, когда человек лает в Храме. Да и то, если такой человек начнет вести праведный образ жизни, я верю, бесы его сами покинут. Нужно нести свой крест с покорностью и не бегать по отчиткам, а стараться жить по-заповедям, участвовать в таинствах церкви, молиться. Эпилептикам обращаться к помощи мирских врачей-психиатров, которые тоже помогают не просто так, а с божией помощью.

Виктор Гость: гусеница пишет: Я ничего не писала про отчитку. Простите отчитка действительно не при чём. Я просто хотел спросить достаточно ли исповеди, покаяния и желания оставить свои грехи или необходима молитва чтобы Бог помог человеку оставить дурную привычку. Простите за пост от 3 мая 09:29


гусеница: Виктор Гость пишет: Я просто хотел спросить достаточно ли исповеди, покаяния и желания оставить свои грехи или необходима молитва чтобы Бог помог человеку оставить дурную привычку. Мне было достаточно. Божия помощь, вера + своя сила воли, даже злость на свои грехи. Когда человек поймет, что он не только плоть (про таких говорят плотяной), но прежде всего душа, он все свои плотские немощи может победить враз. С болезнями души тоже можно расправится, когда осознаешь, что грех. Кому-то может необходима молитва духовника, церкви, общины. И даже лечение. Я думаю сейчас о наркоманах, пьяницах. Их страсть, наверное, одна из самых трудно поборимых. А еще бывают такие болезни души, как раздражительность, гневливость. Их трудно победить силой воли, так что прям на отчитку бежать.., а валерианку на Бог на что дал?

Александр С: гусеница Я ничего не писала про отчитку. Просто исповедь, покаяние, Причастие и Господь помогает оставить многие грехи навсегда. Такие как например: блуд, курение.., да многие другие. Если бы это было так просто, пришёл исповедался в грехах, причастился и тут же бросил курить, пьянствовать, прелюбодействовать, воровать, мошенничать, пребывать в надмении, крайней гордыне и спесивости, то на земле уже давно не было бы ни одного не верующего. Не так – то просто оторваться от корней языческих, бесовских, кроме исповеди и причастия ещё старание надо приложить молитвенное и не малое, которое может длиться годами, десятилетиями, и только по неотступности просимого Господь может навсегда освободить от той или иной страсти. Причастие не волшебство, а благодать для благовременной помощи, кготорую человек может преумножить, а может и потерять. Нужно нести свой крест с покорностью и не бегать по отчиткам, а стараться жить по-заповедям, участвовать в таинствах церкви, молиться. А как участвовать тому, кто одержим? Как нести крест тому, кто его и в руки то не брал, как жить по заповедям, которых не знаешь и не разумеешь? Отчитки нужны не здоровым, но больным. Игумен Герман Мы помогаем больным исцелиться от этого страшного недуга, читая специальные молитвы, составленные еще в 4-ом веке, окропляя святой Богоявленской водой, осеняя крестом. При этом бесы порой проявляют себя нечеловеческими голосами, как бы каркают и рычат, вопиют, бьются, плачут, сотрясают одержимых. Иногда привозят из других городов больных, связанных цепями.(4, стр.4). http://www.cdrm.ru/kerigma/rek-lit/duhovn/proch/oderjim.htm Что же касается Ваших утверждений, что нечего по отчиткам бегать, то могу сказать Вам только одно. Церковь благословляет экзорцизм, отчитку , а если бы не благословляла, то не было бы и этого издания. "Проповедь перед чином изгнания злых духов из человека", изданная по благословению Святейшего Патриарха в 1998 году.

гусеница: Тем более сначала нужно воцерковление. А воцерковление и есть оставление многих смертных грехов. Ведь со многими cмертными грехами к Чаше не допускают. Например тех, кто живет в блуде, они не имеют права причащатся. Или человек воровал. Неужели после воцерковления он будет продолжать.. Да такого небывает! Годами, десятилетиями, что за ерунда. Пошел, покаялся с твердым намерением изменить свою жизнь и все. Ну не понимаю я Вас. Вот допустим играла бы я в игорных заведениях, потом бы воцерковилась и все, привет бывшим товарищам, больше туда ни ногой, да мне даже смешно, я не могу представить, чтобы из нашей церковной общины (постоянной) кто-то имел подобные грехи, да он бы тогда в церковь не ходил каждое воскресение и праздник. Бесы могут войти, читала и в праведного, по воле божией и мучить, а потом также выйти по воле божией. Ну и что особенного? У меня к Вам вопрос. Вы человек воцерковленный, исповедуетесь регулярно, причащаетесь, каждое воскресение на службе, дома молитвенное правило выполняете, посты соблюдаете и у Вас хватает времени еще изучать литературу про бесов? Что-то я подозреваю, простите если не так, что Вы невоцерковленный человек, так не зная основ жизни христианской зачем в дебри лезть? Начните с малого, может сразу пропадет желание изучать бесовский вопрос.

Дмитрий Прянишников: гусеница пишет: Начните с малого, может сразу пропадет желание изучать бесовский вопрос. Леди, к чему Вы призываете? Ведь это ТАЙНЫ!!! Не понятные профанам...Ведь это так круто - зайти в кабак и с ленцой бросить - "да я тут с чертом беседовал. Занимательный надо сказать собеседник. Не то, что вы...". Хряпнуть водочки и выдти.

Александр С: гусеница Что-то я подозреваю, простите если не так, что Вы невоцерковленный человек, Священники прослужившие по двадцать и более лет не все воцерковлены, по свидетельству преподавателя аскетики Белгородской Духовной Семинарии, ибо воцерковление это не только посещение храма, но и точное изложение православной веры, догматическое её изложение, чего далеко не всякий батюшка знает и верно исповедует. Поэтому, если кто – то утверждает, что он в храм ходит двадцать лет, но не может исповедать веру православную в ёё догматах, тот ещё не воцерковлён, а в ранехристианской Церкви таковых и до причастия не допускали. Это сейчас по немощи нашей причащают и тех, кто и молитвы то ни одной не знает и тех, кто в храм раз в пять лет приходит, поэтому нечем нам гордиться, ни тем, кто пребывая в храме исповедует крайнее суеверие, ни тем кто исповедуя Христа и веру православную в точности, в храм раз в год заходит. не зная основ жизни христианской зачем в дебри лезть? Осуждение, причём совершенно голословное, предвзятое, граничащее с клеветой. На каком основании Вы осуждаете меня в незнании основ христианства? Начните с малого, может сразу пропадет желание изучать бесовский вопрос. Если я его изучаю, значит время моё пришло его изучать, и я в данном случае, в Ваших советах, тем более в тех, в которых вы сами ничего не понимаете не нуждаюсь. Хотите вместе со мной исследовать этот вопрос веры, милости прошу, а вот поучать не рекомендую, Вы не батюшка, а я Вам не чадо. Учение Церкви об экзорцизме является Её учением, которое я желаю принять и правильно исповедать, и если не можете помочь мне в этом, то хотя бы не мешайте, это будет лучшим с Вашей стороны поступком. Ибо препятствующий в вероучении, кому служит? Иеромонах Анатолий (Берестов) Подсознание, не контролируемое активным сознанием, входные ворота в нашу душу бесов. Слышите, что говорит иеромонах Анатолий? Что подсознание не контролируемое активным сознанием есть ворота в наши души бесов. А как конкролировать то, о чём не знаешь, как испытывать то, о чём не слышал? Мысли, желания и образы, приходящие к нам изнутри, из нашего подсознания, являются как бы нашими, естественными для нас. Эти мысли и желания могут быть внушены нам бесами телапатически. Дьявол, пройдя невидимо в душу человека, "раздвигает" ворота, увеличивает свой плацдарм. И так, постепенно, если человек не ведет активной борьбы , он становится исполнителем чужой - демонической - воли." (1, стр.47-48). А как может бороться тот, кто не знает с кем? В этом случае человек становится послушником духа лукавого, и так, как дух лукавый приходит из подсознания в неконтролируемое сознание, то человек и принимает инородное за своё, а то и вовсе за Божье. И в этом случае пренебрежение учением Церкви о духах злобы поднебесных является ли разумным, спасительным для человека?

Дмитрий Прянишников: Александр С пишет: Учение Церкви об экзорцизме является Её учением, которое я желаю принять и правильно исповедать Если Вам больше нечего принимать и исповедовать...

Александр С: Дмитрий Прянишников Дмитрий Прянишников пишет: Если Вам больше нечего принимать и исповедовать... На сегодняшний день меня интересует именно этот вопрос учения Церкви, и не нахожу ничего греховного в том, что бы мне исследовать этот вопрос веры со всяким совершенством. Вы же вольны вообще к нему не подходить, но и высмеивать или надмеваться над тем кто желает принять имеете ли право?

Дмитрий Прянишников: Александр С пишет: высмеивать или надмеваться И в мыслях не было. Вы вольны изучать ЛЮБОЙ вопрос. После бесов советую взяться за мужеложников - о них тоже много писали. И весьма авторитетные авторы

Александр С: Дмитрий Прянишников пишет: После бесов советую взяться за мужеложников - о них тоже много писали. И весьма авторитетные авторы Мне и вправду совершенно без надобности советы Ваши, мне во всех случаях советоваться лучше с Писанием и Преданием и духовником своим, если духовник сам в этом вопросе хорошо разбирается. Что же касается учения экзорцизма, которое я исследую в этой теме, то я благодарен тем святым отцам, нашим архипастырям и пастырям, сохранившим для нас это учение Церкви, что бы и мы приняв от них, смогли исповедать его в точности всякому желающему его принять. св. Григорий Богослов Диавол отовсюду пытает, высматривает, где низложить, где уязвить и найти, что незащищено и открыто для удара; чем более видит чистоты, тем более усиливается осквернить... http://www.suzdalgrad.ru/spasi/spasi-08.html

KL: Александр С пишет: Священники прослужившие по двадцать и более лет не все воцерковлены, по свидетельству преподавателя аскетики Белгородской Духовной Семинарии Но вы-то воцерковлены, Александр? И давно, если не секрет?

Вольный стрелок: Александр С пишет: На сегодняшний день меня интересует именно этот вопрос учения Церкви Только вот почему-то Ваши проблемы никого особенно не волнуют. Вы размножаетесь на куче форумов с одними и теми же темами. И везде одна и та же реакция. В лучшем случае они не интересны Вашим собеседникам. Впрочем, собеседники не интересны и Вам самому. Вы ж не видите их ответов, и не хотите видеть. И не в тему, но для прояснения ситуации с Вашим круглосуточным висением в инете. Александр, Вы женаты? Дети есть?

Александр С: Несколько коснувшись учения Церкви о падших духах согласно Священному Писанию и Преданию Церкви, хотелось бы коснуться и злоупотреблений в этом вопросе, совершаемых на практике некоторым корыстным, то есть одержимым теми же бесовскими страстями духовенством. Одним из самых ярких примеров такой одержимости тех, кто взялся изгонять бесов, будучи одержим сам, поведала на своих страницах Седмица.Ru В Румынии священник приговорен к 14 годам тюрьмы за убийство монахини во время ритуала изгнания нечистой силы. 23-летняя монахиня умерла в июне 2005 года в монастыре на северо-востоке Румынии. Она провела несколько дней без воды и еды привязанной цепями к кресту. Это было частью ритуала, который устроил священник монастыря, 31-летний Даниэль Петру Корогеану. Помимо священника, за причастность к убийству осуждены четверо монахинь - они получили от пяти до восьми лет тюрьмы. 20.02.2007 - Газета.Ru/Седмица.Ru http://www.sedmitza.ru/index.html?sid=77&did=40973&p_comment=belief Профессор МДА Осипов А. И. Магизм как состояние сознания возможен всюду. Яркий пример его в христианской практике - крещение, причащение, венчание или монашеский постриг по принуждению или по чисто житейским побуждениям (например, чтобы не болеть и т.п.), а не по вере, как об этом говорит Господь (Мк. 16,16). Выражением того же магического сознания является распространяющееся в последние десятилетия так называемое отчитывание (экзорцизм). Занимаются им отдельные священники, не имеющие на то (например, в Московской епархии) благословения епископа, без которого иерей в принципе не имеет права совершать ни одного священнодействия. (Ссылки заклинателей на разрешение духовника являются не более как попыткой самооправдания, поскольку в любом случае требуется благословение епископа, без которого любое священнодействие и тем более отчитывание превращается в деяние антиканоническое, губительно действующее и на заклинателя, и на больного.) Лаодикийский собор (364) постановил: "Не произведенным от епископов не должно заклинати ни в церквах, ни в домах..." (пр. 26). Это красноречиво свидетельствует как о том, насколько нецерковный характер имеет новая практика, так и о духовном состоянии отчитывающих. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин очень определенно говорит о последнем: "А кто желает повелевать нечистыми духами, или чудесно подавать здравие болящим, или являть перед народом какое-либо из дивных знамений, тот хотя призывает имя Христово, но бывает чужд Христа, поелику, надменный гордостью, не следует Учителю смирения... Посему-то отцы наши никогда не называли тех монахов добрыми и свободными от заразы тщеславия, которые хотели слыть заклинателями..." [1] http://romanov-murman.narod.ru/book/pravos/ekzorc.htm#Осипов свящ. Антоний Беда в том, что это увлечение дешевой мистикой поддерживается духовенством. Многие отцы, не желая возиться с чающими отчитки, благословляют отчитываться всех желающих. http://deacon.ru/forum/viewtopic.php?t=796 Отец Михаил РУКОВОДИТЕЛЬ СЕКРЕТАРИАТА ПО СВЯЗЯМ ЦЕРКВИ И ОБЩЕСТВА ОТДЕЛА ВНЕШНИХ ЦЕРКОВНЫХ СВЯЗЕЙ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА: - Феномен "одержимости" многократно описан и, бесспорно, существует. В церкви есть соответствующая чин-служба, которая призвана избавлять людей от одержимости. Такой чин имеют право совершать только священники, имеющие большой пастырский опыт. И, конечно, с благословения епископа. Сколько у нас таких священников - неизвестно. Но, думаю, единицы. К сожалению, сейчас появилась мода на отчитку от бесов. Человек потерял уверенность в себе, испытывает неудачи на работе, болеет - и уже спешит считать себя одержимым, требует провести отчитку. А кое-кто, учитывая это, начинает устраивать массовые сеансы избавления от одержимости, хотя эта процедура скорее индивидуальная. Отчитка от бесов - очень специфическое лечение. http://www.rg.ru/2004/03/12/oderzhimost.html Исходя из этих свидетельств, к которым будут добавлены и другие, можно уже сделать определённые выводы, что одержимыми, имеющими неудержимые греховные страсти, могут быть, как те, кто ищет отчитки, так и сами отчитывающие, не имеющие ни благословения на совершаемые действия, ни достаточной освященности, или берущиеся за отчитку ради гнусной корысти. Как же не ошибиться немощному и вместо священника экзорциста благословенного Богом и священноначалием не попасть к священнику, одержимому той же страстью одержимости, что и беснующийся?

Александр С: KL пишет: Но вы-то воцерковлены, Александр? И давно, если не секрет? Каким же образом я могу быть воцерковлён, если многие вопросы веры не могу исповедать как должно? Оотого и тема эта открыта, что бы её исследовав, как учение Церкви принять в совершенстве, как впрочем и все другие темы о вероучении.

Виктор Гость: Александр С пишет: Профессор МДА Осипов А. И. Магизм как состояние сознания возможен всюду. Вы уж меня простите, но профессор что-то не то говорит. Магизм и христианство думаю вещи различные. Вероятно заблуждается Алексей Ильич. с ним это бывает.

KL: Александр С пишет: Каким же образом я могу быть воцерковлён, если многие вопросы веры не могу исповедать как должно? Ну вы хоть причащаетесь? У вас духовник есть?

KL: Виктор Гость пишет: Профессор МДА Осипов А. И. Магизм как состояние сознания возможен всюду. Вы уж меня простите, но профессор что-то не то говорит. Магизм и христианство думаю вещи различные. Вероятно заблуждается Алексей Ильич. с ним это бывает. Ну, во-первых, не думаю, что что-то не то. Ибо проф. Осипов, как правило, выражает мнение Церкви, так как от себя говорить не имеет права не будучи священником. А во-вторых, вот как раз магизма-то и обрядоверия в православной Церкви залейся. Даже среди священников. А уж среди прихожан-то... Одни записочки Матронушке чего стоят...

KL: Александр С пишет: Яркий пример его в христианской практике - крещение, причащение, венчание или монашеский постриг по принуждению или по чисто житейским побуждениям Вот именно. Ребенка зачастую крестят не для того, что бы он стал членом Церкви, а для того, что бы не болел. Или бабки отказываются грыжу заговаривать... Наш батюшка перманентно с родителями и крестными крещаемых младенцев на эту тему воспитательные беседы проводит, да только без толку все...



полная версия страницы