Форум » Ссылки на православные сайты » Форум православных психологов » Ответить

Форум православных психологов

Гамаюн: При интернет-справочнике "Русская православная психология" открылся "Форум православных психологов". Форум открыт не только для профессиональных психологов и людей, нуждающихся в психологической помощи, но также и для всех интересующихся православной психологией. Адрес форума: http://dusha-orthodox.ru/forum/ Адрес справочника православной психологии: http://dusha-orthodox.ru Это уникальная возможность побеседовать в сети с православными психологами!

Ответов - 19

Гамаюн: В разделе "Консультирование" можно договориться о личной встрече с православным психотерапевтом: http://dusha-orthodox.ru/dushepopechenie/index.php ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ: Исповедание Православной веры и привнесение ее спасительной Истины и духовной чистоты в лечебный процесс. Психотерапевты, соприкасаясь с душой своего подопечного, должны иметь чувство благоговения, ибо каждый человек обладатель величайшего дара Божиего - святыни души, которая есть образ и подобие Творца. Базирование психотерапевтической деятельности на святоотеческом наследии. Обучение пациентов необходимым навыкам в аспектах самопознания, духовного совершенствования и нравственного воспитания. Содействие в воцерковлении больных и страждущих. Исключение из лечебной работы методов, связанных с насилием над личностью, ложью, лицедейством, оккультно-мистических, механистических психотехник (типа программирования, кодирования и прочих) и иных душевредных воздействий.

Мелехов: А где учат на православного психолога? Безплатно, или за деньги? Диплом выдают? С трудоустройством как?

zefeid: Мелехов пишет: А где учат на православного психолога? Безплатно, или за деньги? Диплом выдают? Психолога православным делает не диплом, а вера. С трудоустройством как? Ну если у вас есть диплом, то с трудоустройством, я думаю, проблем у вас не будет. А вот если вам захочется стать именно православным психологом, тогда да - могут быть и проблемы. Сейчас более предпочитают тех, кто програмирует души, а не тех, кто их лечит.


Даника: Батюшек и исповеди уже недостаточно?

Виктор Гость: Скрытый демонизм здесь можно прочесть, что думает Рафаил Карелин о психологии

Мелехов: Виктор Гость пишет: Скрытый демонизм здесь можно прочесть, что думает Рафаил Карелин о психологии Так и есть. Но барсик думает иначе.

zefeid: Скрытый демонизм Особенно постарался в этой апологии сатаны Фрейд, «отец» современной пси-хологии Очень существенная ошибка - психиатрия (и психология) существовала задолго до Фрейда. Он стал основателем не психологии, а психоанализа, да и то в то время его учение практически никто из уважающих себя психиатров не принял. К тому же и расчитан этот метод был лишь на лечение очень ограниченной группы неврозов и на зарабатывание денег. А вот с уходом христианства на западе он становился все более и более популярным. Ну а сейчас на западе можно сказать что он стал преобладающим. Однако российская школа его никогда (даже в советское время) не применяла. Но вот сейчас психоанализ лезет и к нам, и лезет очень настойчиво. Причем под видом панацеи. Но тем не менее, насколько я знаю, классическая наша психиатрия по прежнему продолжает придерживаться российской школы. А вот в коммерческих структурах психоанализ (или его элементы) очень популярен. Душевное заболевание может иметь различные причины, в том числе и органического характера, но как в ослабленном организме бурно размножаются болезнетворные микробы, так в душевном организме несчастных больных демонические импульсы проявляются с особой силой. Так ведь для того психиатрия и существует,чтобы не дать "микробам" полность овладеть организмом, для того, чтобы усилить ослабевшие силы организма. Чтобы не дать демонам полностью овладеть человеком, а удержать болезнь на каком то доступном для данного больного уровне. Но в любом случае помочь этим несчастным может только сила Божественной благодати, а ее у душевнобольного отнимают современные психиатры, предлагая иллюзорный путь к исцелению, в который сами не верят: гипноз и химические препараты. Это лечение похоже на удары дубинкой по голове страждущего, дабы прекратить его болезненные стоны. Он затихает, но не выздоравливает. Лечени от людей, а излечение от Господа, даже когда речь идет о простом гриппе. Психиатрия не подменяет Божьей Благодати, а действует совместно с ней (как и при лечении любой болезни). И ни один уважающий себя психиатр (разве что воинственный атеист) не будет отговаривать и убеждать больного отказаться от церковной помощи. И уж тем более православный психиатр. Классическая психиатрия относится к религии так же, как система Гегеля к христианству: чтобы стать христианином, надо преодолеть кон-цепции христианства. Однако в действительности на душу нужно смотреть, как на отдельную субстанцию, нужно признать существование духовного мира и иметь реальный опыт духовной жизни. Парадокс: православный психолог должен стать аскетом и перестать быть психологом. Психолог не старец. И не стоит путать эти два понятия. Он лечит и помогает своими методами и способами. А старец своими. И как бы психиатрия не относилась к религии, она дает возможность больным жить нормальной (в том числе и христианской) жизнью. Дает возможность больному делать выбор какой образ жизни ему избрать: христианский или светский. А вот если не лечить его - то выбора у него не будет никакого. В конце у него только одно - самоубийство. И если это дает обычная (даже атеистическая) психиатрия, то не тем ли более православная. Узнайте в Центре святого Иоанна Кронштадского (Духовник и руководитель - иеромонах Анатолий (Берестов) ) скольким больным они помогли. И это тоже психиатрия. А вообще, ребят, у меня к вам такой вопрос: у вас поднимутся руки чтобы психически больного приковать цепью в сыром подвале и морить голодом? А ведь такие методы уже применялись.И подобные рассуждения вполне могут привести к их возврату. Кстати, а вам вообще вживую приходилось с такими больными сталкиваться?

Даника: zefeid пишет: Кстати, а вам вообще вживую приходилось с такими больными сталкиваться? Конечно. У нас в коллективном саду такой дядька есть. Вполне адаптированный к жизни, работает в саду, его все опекают. А в средневековом обществе наверное умер бы прикованным в яме. И "товарищи по несчастью" сына тоже были такие. И мы на своей жизни убедились, что zefeid пишет: И как бы психиатрия не относилась к религии, она дает возможность больным жить нормальной (в том числе и христианской) жизнью. Дает возможность больному делать выбор какой образ жизни ему избрать: христианский или светский. А вот если не лечить его - то выбора у него не будет никакого. В конце у него только одно - самоубийство. Или медленное угасание. Если это ребенок. У нас 2 вещи помогли - молитвенная помощь в одном из монастырей , поданная через о. Спиридона (собственно в инете и обратилась, а потом лично), молитвы двоюродной бабушки сына, Анны, (ныне умершей, она была молельщица за многих) и лечение и занятия психологов, буквально ведение за руку. Одно другому не мешало.

Гамаюн: Мелехов пишет: А где учат на православного психолога? Безплатно, или за деньги? Диплом выдают? Вот здесь информация: http://dusha-orthodox.ru/obuchenie/index.php

Виктор Гость: Гамаюн пишет: Вот здесь информация Спасибки конечно же. Но хотелось бы знать что такое "православная психология" и с чем её едят. Вот на форуме "православных психологов" пишут: Дмитрий Евгеньевич считал, что священник может рекомендовать своему чаду обратиться за медицинской помощью в следующих случаях: 1. Припадки истерические, эпилептические, смешанные, негативно-вазомоторные. 2. Нарастающее падение работоспособности, утомляемость, прогрессирующее снижение памяти и интеллектуальных способностей. 3. Резкое и прогрессирующее изменение основных черт характера, немотивированное и независимое от внешних условий развитие возбудимости, холодности, злобности, жестокости, тревожности, эмоциональной неустойчивости. 4. Повторяющиеся обманы зрения, слуха, обоняния, тактильные обманы (патологические ощущения в коже), ощущения воздействия электротоком и т.д. 5. Глубокие и стойкие, или часто рецидивирующие состояния депрессии, тоски с безнадежностью, унынием, в особенности с мыслями о самоубийстве или состояния беспричинной веселости с беспорядочной повышенной активностью, неконтролируемым наплывом мыслей и переоценкой своих возможностей". 6. Неуправляемые, насильственные, навязчивые мысли, наплывы беспорядочных мыслей, непроизвольные остановки и обрывы в ходе логического процесса; ощущение искусственных, не своих, "сделанных", внушенных мыслей, возникающих, по мнению больного, под воздействием электротока, гипноза, радиоволн или бесоодержимости. 7. Яркие и повторяющиеся состояния "озарения", видения, голоса, не вытекающие из прежнего опыта и чуждые общей структуре личности. 8. Непреодолимая власть грубых биологических влечений, "хульных" мыслей, чуждых для основного ядра личности, уныния, отчаяния и мыслей о самоубийстве. 9. Крайняя гордость, уверенность в правильности своих ошибочных суждений, вопреки очевидной реальности и объективному мнению окружающих (бредовые идеи ревности, изобретательства, реформаторства в гражданской и церковной жизни). Или, наоборот, комплекс приниженности, самоуничижения или проявления тайной гордости и эгоцентризма.

zefeid: Посмотрите здесь. Мне кажется очень хорошо рассказано. http://dusha-orthodox.ru/biblioteka/avdeev-d.-besedyi.html

Виктор Гость: zefeid пишет: Посмотрите здесь. Мне кажется очень хорошо рассказано. Да библиотека у них обширная, возможно интересная (сам пока не читал). Но нужно ли вмешательство в душу человека? Не будет ли эт "скрытым демонизмом"?

zefeid: Виктор Гость пишет: Не будет ли это "скрытым демонизмом"? Если под видом помощи идет насждение оккультных или других сатанинских практик - то это и будет скрытый демонизм. Но если есть реальная помощь душе и при этом его религиозная направленность не страдает, и даже более того, он приобретает возможность выбора, в то время как болезнь лишает его этого, то где здесь демонизм? А о вмешательстве в душу можно вести речь даже при ампутации , к примеру , руки, или пальца. Не говоря уже о взаимодействии вообще между людьми.

Виктор Гость: zefeid ничего не понимаю. обьясните нормальным языком можно ли кодироваться от алкогольной зависимости? можно ли пользоваться услугами гипнотизёра?

zefeid: Виктор Гость пишет: zefeid ничего не понимаю. обьясните нормальным языком можно ли кодироваться от алкогольной зависимости? можно ли пользоваться услугами гипнотизёра? Однозначно нет.

Гамаюн: Виктор Гость пишет: zefeid ничего не понимаю. обьясните нормальным языком можно ли кодироваться от алкогольной зависимости? можно ли пользоваться услугами гипнотизёра? Православная психотерапия не использует гипноз и кодирование: Исключение из лечебной работы методов, связанных с насилием над личностью, ложью, лицедейством, оккультно-мистических, механистических психотехник (типа программирования, кодирования и прочих) и иных душевредных воздействий.

Виктор Гость: Гамаюн пишет: Исключение из лечебной работы методов, связанных с насилием над личностью, ложью, лицедейством, оккультно-мистических, механистических психотехник (типа программирования, кодирования и прочих) и иных душевредных воздействий. Отлично! А кто определяет что душевредно, а что нет? Базирование психотерапевтической деятельности на основе святоотеческого наследия Интересно. психологи у Святых Отцов учатся. ну пожалуй правильно. Обучение пациентов необходимым навыкам в аспектах самопознания духовного совершенствования и нравственного воспитания это как? Содействие в воцерковлении больных и страждущих доброе дело... Спасибо. zefeid пишет: Если под видом помощи идет насждение оккультных или других сатанинских практик - то это и будет скрытый демонизм. То есть это когда человек к экстрасенсу пришёл, а тот ему предлагает сатанизмом заниматься это и будет скрытый демонизм? Если это так то это пожалуй будет демонизм открытый. или это как-то иначе?

Даника: Виктор Гость пишет: То есть это когда человек к экстрасенсу пришёл, а тот ему предлагает сатанизмом заниматься это и будет скрытый демонизм? Если это так то это пожалуй будет демонизм открытый. или это как-то иначе? Так наверное экстрасенс в открытую не скажет, что предлагает сатанизм. Обзовет как-нибудь поблаговиднее. Вот может потому и скрытый...

zefeid: Виктор Гость пишет: То есть это когда человек к экстрасенсу пришёл, а тот ему предлагает сатанизмом заниматься это и будет скрытый демонизм? Если это так то это пожалуй будет демонизм открытый. или это как-то иначе? Простой пример. Пришли вы на прием психотерапевту. Он вас выслушал и предложил вам метод аутотренинга. Вы пришли к врачу и пришли лечиться. Вы ему доверяте и соответственно будете исполнять его рекомендации. Но вот то, что этот метод будет самой натуральной трасцендентальной медитацией, он вам не скажет (особенно если будет знать что вы христианин - зачем ему терять деньги?). Это скрытый демонизм. Второй пример. Пришли вы в кабинет релаксации. Сели в кресло. Врачь прочитает небольшую лекцию и включит музыку. Хорошая приятная музыка. Вы выходите оттуда бодрый, живой. В чем здесь скрытый демонизм? В том что на фоне этой музыки были записаны подсознательные призывы. Что это за призывы и что они вообще там есть - вам не скажут. Но вот именно из-за этих призывов (а не из-за музыки) и возникло ощущение бодрости. Даника пишет: Так наверное экстрасенс в открытую не скажет, что предлагает сатанизм. Обзовет как-нибудь поблаговиднее. Вот это точно. У него там и иконки будут, и свечи, и святая вода, и крест. А то еще заставит и креститься ( если не крещен), исповедаться, причаститься. Так что иллюзия того, что все от Бога, будет полная. И заклинания будут тоже очень похожи на молитвы (а часто используются и молитвы).



полная версия страницы